Решение №02-01/2185 РЕШЕНИЕ по делу № 011/01/10-474/2020 от 31 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                             

 

                  Управление Федеральной антимонопольной службы

                                                     по республике Коми

 

              РЕШЕНИЕ

 

                                                       город Сыктывкар

 

Резолютивная часть решения оглашена «17» марта 2021 года

В полном объеме решение изготовлено «31» марта 2021 года  

 

                                                                                                                      № 02-01/2185        

 

 

 

 

 

 

ООО «Усинская Тепловая Компания» 

Промышленная ул., д. 34,

г. Усинск, 169710 

 

<…>

(по электронным адресам)                                                                                                                       

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России, Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии: <…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

Членов Комиссии:

<…> – начальника отдела управления,

<…> – главного специалиста-эксперта отдела управления, 

рассмотрев дело № 011/01/10-474/2020 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Усинская Тепловая Компания» (ИНН 1106024691, ОГРН 1081106001437), адрес места нахождения: 169710, г. Усинск, ул. Промышленная, д. 34 (далее – ООО «Усинская Тепловая Компания», Общество) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

при участии:

<…> – представителя ООО «Усинская Тепловая Компания» по доверенности от 01.01.2021 № 049-УСН/2020,

в отсутствие заявителей <…> надлежащим образом уведомленных о дате и месте рассмотрения дела определением от 22.01.2021 № 02-01/465, 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Антимонопольное дело № 011/01/10-474/2020 возбуждено в отношении ООО «Усинская Тепловая Компания» приказом Коми УФАС России № 156 от 03.07.2020.

Основанием для возбуждения дела послужили заявления <…> (далее – заявители) на неправомерные, по мнению заявителей, действия Общества по корректировке платы за отопление за 2019 год, начисленной и предъявленной к оплате в марте 2020 года. 

Согласно частям 1 – 3 статьи 4.2 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении) антимонопольное регулирование и контроль в сфере теплоснабжения осуществляется антимонопольным органом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

В сфере теплоснабжения действует система регулярного контроля за ее функционированием, имеющая целью своевременное предупреждение, выявление, ограничение и (или) пресечение действий (бездействия), которые имеют или могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции, и (или) действий (бездействия) лица, занимающего доминирующее положение, которые приводят или могут привести к ущемлению интересов потребителей.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Для квалификации действий хозяйствующего субъекта по статье 10 Закона о защите конкуренции необходимо, чтобы он занимал доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, совершил действие (бездействие), характеризующееся как злоупотребление этим положением, и это привело (создало угрозу) к ограничению конкуренции или ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

2. Коми УФАС России в ходе рассмотрения настоящего антимонопольного дела провело исследование товарного рынка тепловой энергии (мощности) на территории МО ГО «Усинск» (аналитический отчет приобщен к материалам дела) (далее – товарный рынок).

В соответствии с пунктом 1.3 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утверждённого приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее – Порядок), при исследовании товарного рынка проведена расчетно-аналитическая работа по определению:

- временного интервала товарного рынка;

- продуктовых границ товарного рынка;

- географических границ товарного рынка;

- состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке;

- объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на рынке;

- уровня концентрации товарного рынка;

- барьеров входа на товарный рынок;

- доминирующего положения (при его наличии) хозяйствующего субъекта (хозяйствующих субъектов);

- оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке.

Руководствуясь частью 9 статьи 5 Закона о защите конкуренции, пунктом 2.2 Порядка, временной интервал изучения товарного рынка определен как ретроспективный - период с 01.01.2018 по 30.06.2020. 

Согласно статье 2 Закона о теплоснабжении:

теплоснабжение - деятельность по обеспечению потребителей тепловой энергии тепловой энергией, теплоносителем, в том числе поддержание мощности;

тепловая энергия - энергетический ресурс, при потреблении которого изменяются термодинамические параметры теплоносителей (температура, давление);

теплоноситель - пар, вода, которые используются для передачи тепловой энергии;

передача тепловой энергии, теплоносителя - совокупность организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих поддержание тепловых сетей в состоянии, соответствующем установленным техническими регламентами требованиям, прием, преобразование и доставку тепловой энергии, теплоносителя.

В соответствии с частью 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию.

Исходя из пункта 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции товарный рынок – сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Согласно части 1 статьи 548 ГК РФ правила, предусмотренные статьями 539 - 547 указанного кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Таким образом, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации услуга по теплоснабжению представляет собой поставку ресурсоснабжающей организацией абоненту произведенной или приобретенной тепловой энергии.

Деятельность в сфере теплоснабжения, согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2014, относится к разделу D «Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха», классу 35 «Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха», подклассу 35.3 и группе 35.30 «Производство, передача и распределение пара и горячей воды; кондиционирование воздуха», подгруппам: 35.30.1  «Производство пара и горячей воды (тепловой энергии)», 35.30.2 «Передача пара и горячей воды (тепловой энергии)», 35.30.3 «Распределение пара и горячей воды (тепловой энергии)», 35.30.6  «Торговля паром и горячей водой (тепловой энергией)» (коды ОКВЭД 35.30.1; 35.30.2; 35.30.3; 35.30.6).

Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014, тепловая энергия относится к разделу D «Электроэнергия, газ, пар и кондиционирование воздуха», классу 35 «Электроэнергия, газ, пар и кондиционирование воздуха», подклассу 35.3 и группе 35.30 «Услуги по снабжению паром и кондиционирование воздуха», подгруппе 35.30.1 «Пар и вода горячая;  услуги по снабжению паром и горячей водой», виду 35.30.11 «Пар и горячая вода» и виду 35.30.12 «Услуги по снабжению паром и горячей водой по трубопроводам» (коды ОКПД - 35.30.11, 35.30.12).

В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Закона о теплоснабжении потребители тепловой энергии приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель у теплоснабжающей организации по договору теплоснабжения.

Из пункта 3 статьи 15 Закона о теплоснабжении следует, что единая теплоснабжающая организация и теплоснабжающие организации, владеющие на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, обязаны заключить договоры поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя в отношении объема тепловой нагрузки, распределенной в соответствии со схемой теплоснабжения. Договор поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом для договоров теплоснабжения, с учетом особенностей, установленных правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В силу пункта 7 статьи 15 Закона о теплоснабжении договор теплоснабжения является публичным для единой теплоснабжающей организации, единая теплоснабжающая организация не вправе отказать потребителю тепловой энергии в заключении договора теплоснабжения при условии соблюдения таким потребителем выданных ему технических условий подключения (технологического присоединения) к тепловым сетям принадлежащих ему объектов капитального строительства.

В соответствии с пунктом 9 статьи 15 Закона о теплоснабжении оплата тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя осуществляется в соответствии с тарифами, установленными органом регулирования, или ценами, определяемыми соглашением сторон, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В жилищном секторе потребителями в многоквартирных домах являются - товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, которые приобретают тепловую энергию для предоставления коммунальной услуги по отоплению лицам, пользующимся помещениями в данном многоквартирном доме, или непосредственно собственники помещений в многоквартирном доме в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений.

Порядок предоставления коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирных домах регламентирован Жилищным кодексом Российской Федерации (далее – ЖК РФ), Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354). 

Согласно пункту 9 Правил № 354 условия предоставления коммунальной услуги по отоплению, в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом определяются: в договоре управления многоквартирным домом; в договорах отопления (теплоснабжения), содержащих положения о предоставлении коммунальных услуг, заключаемых собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующей ресурсоснабжающей организацией.

Пунктом 38 Правил № 354 определено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по ценам (тарифам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организацией в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).     

В соответствии с Законом о теплоснабжении, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» тарифы на тепловую энергию (мощность) подлежат государственному регулированию.

При этом, в силу части 3 статьи 8 Закона о теплоснабжении затраты на обеспечение передачи тепловой энергии, теплоносителя учитываются при установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, реализация которых осуществляется теплоснабжающей организацией потребителям.

Постановлением Администрации МО ГО «Усинск» от 12.10.2011 № 1513 определена единая теплоснабжающая организация на территории МО ГО «Усинск» - ООО «Усинская Тепловая Компания».

Приказом Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми (далее – Министерство) от 12.12.2018 № 61/3-Т для ООО «Усинская Тепловая Компания» установлен тариф на тепловую энергию для населения в размере 2520,17 руб./Гкал (с НДС) с 01.01.2019 по 30.06.2019.

Приказом Министерства от 14.06.2019 № 26/7-Т, от 18.12.2019 № 75/7-Т для ООО «Усинская Тепловая Компания» установлены льготные тарифы для населения в размере 2580,65 руб./Гкал (с НДС) с 01.07.2019 по 31.12.2020.

Тепловая энергия (пар и горячая вода) – вид товара, имеющий определенные особенности и физические свойства: процесс производства тепловой энергии жестко связан с потреблением.

Тепловая энергия - это энергия, характеризующаяся температурой и давлением веществ, участвующих в процессах преобразования и передачи энергии, а ее количественной мерой может служить теплосодержание веществ, используемых при преобразовании и передаче энергии. Количественной мерой тепловой энергии может служить также теплота, под которой понимается энергетическая характеристика процессов теплового взаимодействия термодинамических систем с окружающей средой при теплопередаче без совершения работы.

Тепловая энергия отнесена законодателем к виду энергетического ресурса, который определяется как носитель энергии, используемый для хозяйственной деятельности, жизнеобеспечения.

   Не существует товаров-заменителей тепловой энергии с точки зрения цели потребления (теплоэнергия в потреблении не может быть заменена другим товаром), то есть является единственно возможным для потребления товаром (услугой).

В рассматриваемом случае, в силу технологических особенностей производства, передачи и распределения тепловой энергии, тепловая энергия, производимая ООО «Усинская Тепловая Компания», не может обращаться на разных товарных рынках (наличие проложенных сетей подразумевает один состав покупателей и продавцов). При этом у потребителей отсутствует техническая возможность отказаться от услуг ООО «Усинская Тепловая Компания», к сетям которого подключены теплопотребляющие установки потребителей.

Тепловая энергия по своим функциональным назначениям не может быть сравнима с другими товарами, таким образом, взаимозаменяемые товары на рассматриваемом рынке отсутствуют.

Вышеизложенные обстоятельства позволяют определить продуктовые границы товарного рынка как тепловая энергия (мощность), код ОКВЭД 35.30.3, 35.30.6.           

В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции товарный рынок – сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Статья 539 ГК РФ предусматривает, что подача потребителю энергии осуществляется через присоединенную сеть.

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации услуга по теплоснабжению представляет собой поставку ресурсоснабжающей организацией абоненту (потребителю) произведенной или приобретенной тепловой энергии.

При этом процесс теплоснабжения включает следующие стадии: производство, передачу, сбыт тепловой энергии.

Согласно пункту 4.7 Порядка в сфере услуг субъектов естественных монополий географические границы товарных рынков определяются с учетом особенностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предоставления этих услуг на соответствующих товарных рынках, в том числе на основании технологического критерия (наличие и расположение технологической инфраструктуры (сетей), включая доступ к инфраструктуре и ее использованию (подключение к сетям).

Теплоснабжение потребителей на территории МО ГО «Усинск» осуществляется посредством системы трубопроводов (тепловая сеть, технологическая инфраструктура) централизованного теплоснабжения, которые на правах аренды находятся в пользовании у ООО «Усинская Тепловая Компания».  

Географические границы, на которых ООО «Усинская Тепловая Компания» является поставщиком тепловой энергии (мощности), соответствуют границам балансовой принадлежности и границам расположения тепловых сетей, посредством которых осуществляется поставка тепловой энергии, то есть участками систем теплоснабжения от теплоисточников до теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии согласно границам балансовой принадлежности тепловых сетей.

В связи со стационарностью объектов, находящихся в пользовании у ООО «Усинская Тепловая Компания», посредством которых осуществляется деятельность, связанная с теплоснабжением (теплоисточники, тепловые сети, внутренняя разводка систем отопления и горячего водоснабжения, запорная арматура, тепловое оборудование в жилых домах), а также отсутствием у потребителей иной возможности приобретения тепловой энергии, географические границы исследуемого товарного рынка определены территорией МО ГО «Усинск», на которой расположены объекты, посредством которых Обществом осуществляется поставка тепловой энергии (мощности) потребителям. 

Согласно пункту 5.1 Порядка в состав хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, включаются хозяйствующие субъекты, реализующие в его границах рассматриваемый товар в пределах определённого временного интервала исследования товарного рынка.

Хозяйствующим субъектом, действующим на товарном рынке тепловой энергии (мощности) на территории МО ГО «Усинск», является ООО «Усинская Тепловая Компания», адрес места нахождения: 169710, Республика Коми, г. Усинск, ул. Промышленная, д. 34. 

В соответствии с пунктом 6.1 Порядка объем товарного рынка тепловой энергии (мощности) в МО ГО «Усинск» определен на основании показателя - объема продаж (поставок) за период с 01.01.2018 по 30.06.2020 в денежном выражении. Доля ООО «Усинская Тепловая Компания» на товарном рынке составила 100 % от общего объема товарного рынка.

Согласно Пункту 7.2 Порядка по показателям коэффициента рыночной концентрации (CR3 = 100%), индекса рыночной концентрации Герфиндаля - Гиршмана (HHI = 10000) рынок тепловой энергии (мощности) в МО ГО «Усинск» относится к товарному рынку с высоким   уровнем концентрации.

Рынок тепловой энергии (мощности) в МО ГО «Усинск» характеризуется наличием барьеров входа на рынок: экономических, административных и других ограничений.

В силу части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции ООО «Усинская Тепловая Компания» занимает доминирующее положение на товарном рынке тепловой энергии (мощности) в МО ГО «Усинск». В связи с чем, на действия (бездействие) ООО «Усинская Тепловая Компания» распространяются требования части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

3. В силу части 1 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности…» (далее – Закон об энергосбережении) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Согласно частям 1, 7 статьи 19 Закона о теплоснабжении количество тепловой энергии, теплоносителя, поставляемых по договору теплоснабжения или договору поставки тепловой энергии, а также передаваемых по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, подлежит коммерческому учету. Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется в соответствии с правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, которые утверждаются Правительством Российской Федерации с учетом требований технических регламентов.

В соответствии с частью 6 статьи 19 Закона о теплоснабжении коммерческий учет поставляемых потребителям тепловой энергии (мощности), теплоносителя может быть организован как теплоснабжающими организациями, так и потребителями тепловой энергии. Организация коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя может включать в себя: установку приборов учета; эксплуатацию приборов учета, в том числе снятие показаний приборов учета и передачу их заказчикам данной услуги, поверку, ремонт и замену приборов учета.

Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034 «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя» утверждены Правила коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя (далее – Правила № 1034), которыми установлен порядок организации коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, в том числе: требования к приборам учета; характеристики тепловой энергии, теплоносителя, подлежащие измерению в целях коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя и контроля качества теплоснабжения; порядок определения количества поставленных тепловой энергии, теплоносителя в целях коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя (в том числе расчетным путем).

Согласно пункту 17 Правил № 1034 организация коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, если иное не предусмотрено положениями настоящих Правил, включает:

а) получение технических условий на проектирование узла учета;

б) проектирование и установку приборов учета;

в) ввод в эксплуатацию узла учета;

г) эксплуатацию приборов учета, в том числе процедуру регулярного снятия показаний приборов учета и использование их для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя;

д) поверку, ремонт и замену приборов учета.

Согласно пункту 41 Правил № 1034 теплоснабжающая организация обязана выдать технические условия на установку прибора учета.

В соответствии с пунктом 49 Правил № 1034 проект узла учета, устанавливаемого у потребителя тепловой энергии, подлежит согласованию с теплоснабжающей (теплосетевой) организацией, выдавшей технические условия на установку приборов учета.

При этом в соответствии с пунктом 44 Правил № 1034 проект узла учета содержит:

е) настроечную базу данных, вводимую в тепловычислитель (в том числе при переходе на летний и зимний режимы работы);

з) формулы расчета тепловой энергии, теплоносителя.

Смонтированные узлы учета (измерительные системы узлов учета), прошедшие опытную эксплуатацию, подлежат вводу в эксплуатацию. Для ввода узла учета в эксплуатацию владелец источника тепловой энергии представляет комиссии, в состав которой входит представитель теплоснабжающей (теплосетевой) организации документы, в том числе принципиальные схемы подключения выводов источника тепловой энергии; проекты узлов учета, согласованные теплоснабжающей (теплосетевой) организацией; смонтированную систему, включая приборы, регистрирующие параметры теплоносителя (пункты 52-55).

При вводе в эксплуатацию измерительной системы узла учета на источнике тепловой энергии составляется акт ввода в эксплуатацию узла учета и узел учета пломбируется представителями организации - владельца источника тепловой энергии и основной смежной теплоснабжающей организации. Узел учета считается пригодным для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя с даты подписания акта ввода в эксплуатацию (пункты 57-58).

Согласно пункту 59 Правил № 1034 в случае выявления несоответствия узла учета положениям настоящих Правил узел учета не вводится в эксплуатацию и в акте ввода в эксплуатацию приводится полный перечень выявленных недостатков с указанием пунктов настоящих Правил, положения которых нарушены, и сроков их устранения. Такой акт ввода в эксплуатацию составляется и подписывается всеми членами комиссии в течение 3 рабочих дней.

В соответствии с пунктом 60 Правил № 1034 перед началом отопительного периода после очередной поверки или ремонта осуществляется проверка готовности узла учета к эксплуатации, о чем составляется акт периодической проверки узла учета на источнике тепловой энергии в порядке, установленном пунктами 53-59 настоящих Правил.

Определение количества поставленной (полученной) тепловой энергии, теплоносителя в целях коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя (в том числе расчетным путем) производится в соответствии с методикой, утвержденной приказом Минстроя России от 17.03.2014 № 99/пр (далее – Методика).

В соответствии с пунктом 31 Правил № 1034 коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя расчетным путем допускается в следующих случаях:

а) отсутствие в точках учета приборов учета;

б) неисправность прибора учета;

в) нарушение установленных договором сроков представления показаний приборов учета, являющихся собственностью потребителя.

Порядок предоставления коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирных домах регламентирован Жилищным кодексом Российской Федерации, Правилами № 354. 

В соответствии с частью 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Порядок расчета платы за коммунальные услуги по отоплению, установлен разделом VI Правил № 354.

Согласно абз. 2 пункта 40 Правил № 354 потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом вносит плату за эту услугу в соответствии с пунктами 42(1), 42(2), 43, и 54 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 42(1) Правил № 354 оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов - в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года.

Постановлением Правительства Республики Коми от 29.09.2016 № 462 установлено, что на территории Республики Коми при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению применяется способ осуществления потребителями оплаты равномерно в течение календарного года, за исключением случая, когда на основании решения общего собрания собственников помещений многоквартирных домов, в том числе принятого до принятия настоящего постановления, при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению применяется способ осуществления потребителями оплаты в течение отопительного периода - для многоквартирных домов, в которых используется коллективный (общедомовой) прибор учета тепловой энергии.

В многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2, 2(1), 2(3) и 2(4) приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.

Согласно пункту 3(4) Приложения № 2 к Правилам № 354 размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, определенный по формулам 3, 3(1) и 3(3) при оплате равномерно в течение календарного года корректируются в I квартале года, следующего за расчетным годом, исполнителем по формуле 3(4):

Pi = Pkpi - Pnpi,

где:

Pkpi - размер платы за коммунальную услугу по отоплению, потребленную за прошедший год в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, определенный по формулам 3, 3(1) и 3(3) исходя из показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в i-м жилом или нежилом помещении и показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

В случаях, предусмотренных пунктами 59, 59(1) и 60(1) Правил, для расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению используется объем (количество) коммунального ресурса, определенный в соответствии с положениями указанных пунктов;

Pnpi - размер платы за коммунальную услугу по отоплению, начисленный за прошедший год потребителю в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, определенный по формулам 3, 3(1) и 3(3), исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии за предыдущий год.

Таким образом, для расчета потребителям в МКД платы за коммунальную услугу по отоплению используются показания коллективного (общедомового) прибора учета.

Из материалов настоящего антимонопольного дела установлено, что в отношении МКД, в том числе в которых проживают заявители, собственниками помещений приняты решения о внесении платы за коммунальную услугу по отоплению ресурсоснабжающей организации.

ООО «Усинская Тепловая Компания» в марте 2020 года произвело потребителям, проживающим в МКД в г. Усинске, в том числе заявителям, перерасчет (корректировку) платы за отопление за 2019 год.

В результате перерасчета (корректировки) платы за отопление за 2019 год, произведенного ООО «Усинская Тепловая Компания» в марте 2020 года, заявителям были дополнительно начислены суммы за отопление в размерах от 2 188,19 руб. до 15992,47 руб.  

   В связи с жалобами потребителей в соответствии с требованием Прокуратуры города Усинска комиссией, в состав которой вошли представитель Государственной жилищной инспекции по г. Усинску Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического контроля (надзора) (далее - Служба), представители Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО «Усинск» (далее – Комиссия ЖКХ), проведена проверка законности и правильности начисления ООО «Усинская Тепловая Компания» платы за отопление.

По итогам проведенной проверки Комиссией ЖКХ дано заключение от 25.05.2020 (далее – заключение).

Согласно заключению Комиссии ЖКХ в ходе проведенной проверки были выявлены следующие нарушения (л.д. 135-141 т. 4): 

    1. При монтаже и настройке приборов учета в 68 МКД: 

Согласно утвержденной схеме теплоснабжения в МО ГО «Усинск» схема подключения теплопотребляющей установки к тепловой сети – зависимая; система ГВС у потребителей организована по закрытой схеме подключения.

1) в проектах на узлы учета указана и введена в настроечную базу тепловычислителя формула вычисления тепловой энергии для закрытой независимой системы теплоснабжения (пункт 33 Методики), что не соответствует фактической системе теплоснабжения – зависимая закрытая система теплоснабжения и не соответствует пункту 34 Методики;

Кроме того, в установочных параметрах вычислителя в указанной примененной формуле (пункт 34 Методики) неверно выбрано значение параметра балансировки масс (стандартное) вместо полного значения. При данном условии учитываются все превышения массового расхода теплоносителя в подающем и обратном трубопроводах, включая допустимые значения (установленный коэффициент превышения расхода теплоносителя – 1,04), что не применимо для закрытой зависимой системы отопления, учитывая несуществующие утечки;

2) в проекте коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя указана схема присоединения отопления независимая и параметры температурного графика 110/70 вместо 130/70 со срезкой 110/75, что влечёт за собой некорректный расчет максимального расхода теплоносителя и может повлечь за собой некорректный выбор типа расходомера.

3) в 20 МКД: ул. Пионерская №№ 5, 7, 9, 19, ул. Нефтяников №№ 36, 48/2, ул. Мира № 7, ул. Ленина №№ 7, 11, 19, ул. Строителей №№ 14, 16, ул. 60 лет Октября № 6/2, ул. Воркутинская №№ 9, 11, ул. Парковая №№ 2, 4, 11Б, 18, ул. Молодежная № 27 установлено несоответствие веса импульса (константы преобразования Кр) – в паспортах расходомеров не соответствуют настройке в вычислителе, что влечет к некорректным показаниям вычислителей;

4) в 31 МКД: ул. Молодежная №№ 6, 16, ул. Пионерская №№ 1, 5, 11, 16, ул. Парковая №№ 8, 16, 20, ул. Нефтяников № 48/2, ул. 60 лет Октября №№ 5, 7, 11, ул. Комсомольская №№ 9, 13, 23, ул. Ленина №№ 7а, 9/1, 11, 15, 19, ул. Возейская № 7, ул. Строителей №№ 14/1, 16, 16/1, ул. Мира №№ 7, 13, 13А, ул. Приполярная №№ 6, 10А, 12 установлено несоответствие монтажной схемы; проект и монтаж узлов учета тепловой энергии выполнен с нарушением пунктов 21, 46 Правил № 1034, выразившемся в установке спускного устройства и датчика температуры до первичного преобразователя теплоносителя на подающем трубопроводе.

Из содержания заключения Комиссии ЖКХ следует, что указанные нарушения, допущенные при монтаже, не позволяют принимать в расчетах показания узлов учета тепловой энергии.

В силу пунктов 9, 12 статьи 13 Закона об энергосбережении с 01.07.2010 организации,  которые осуществляют снабжение тепловой энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют; после 01.07.2013 данные организации обязаны осуществить самостоятельные действия по монтажу, установке и вводу в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии в тех многоквартирных домах, собственники которых не выполнили свои обязанности по оснащению домов такими приборами.   

Как следует из материалов настоящего антимонопольного дела, Усинский городской суд Республики Коми решением от 19.12.2017 по делу № 2-897/2017 обязал Общество в течение одного года со дня вступления в законную силу решения суда по настоящему делу установить и ввести в эксплуатацию коллективные (общедомовые) приборы учета тепловой энергии в МКД в г. Усинске (л.д. 52 т. 9).

Между ООО «Усинская Тепловая Компания» (Заказчик) и ИП <…> (Подрядчик) заключены договоры подряда с предоставлением материалов Подрядчиком № 2-117-2018 от 11.07.2018, № 2-57-2019 от 26.03.2019 (далее – Договор подряда) (л.д. 60-73 т. 8), согласно которым Подрядчик обязался выполнить по заданию Заказчика работы по установке общедомовых узлов учета тепловой энергии в МКД (далее – объекты):

ул. Строителей №№ 14, 14/1, 16/1, 16;

ул. Молодежная №№ 2б, 6, 8, 14, 15, 16, 17, 26, 27, 29;

ул. Пионерская №№ 1, 5, 7, 9, 11, 16, 17, 19;

ул. 60 лет Октября №№ 2, 2б, 2/2, 5, 6/1, 6/2, 7, 11, 12/1, 14/1, 16, 18, 20;

ул. Нефтяников №№ 36, 41, 45, 48/2;

ул. Ленина №№ 7, 7а, 9/1, 11, 15, 19;

ул. Мира №№ 7, 13, 13а;

ул. Возейская №№ 3, 7; 

ул. Приполярная №№ 6, 10А, 12;

ул. Парковая №№ 2, 4, 6, 8, 11б, 14, 16, 18, 20;

ул. Комсомольская №№ 3, 7, 9, 13, 19, 23;

ул. Воркутинская №№ 3, 5, 9, 11, 39.

Согласно пункту 1.2 Договора подряда работы выполняются в полном соответствии с нормативными требованиями, установленными действующим законодательством РФ, Техническим заданием Заказчика (приложение № 1 к Договору) и сметной документацией на каждый объект.

В соответствии с пунктами 2.1.1, 3.5 Договора подряда Заказчик обязан проверять ход и качество работ, выполняемых Подрядчиком. При сдаче – приемке выполненных работ в случае отсутствия исполнительной документации, наличии выявленных в процессе приёмки работ дефектов (недостатков, недоделок и т.п.), Заказчик представляет мотивированный отказ от подписания акта сдачи-приёмки выполненных работ.

Согласно техническому заданию на установку общедомовых приборов учета тепловой энергии в многоквартирных жилых домах (приложение № 1 к Договору подряда) Подрядчик - ИП <…>  осуществляет, в том числе:

П. 1.3: Комплекс работ на установку общедомовых узлов учета тепловой энергии: проектирование, монтаж, ввод в эксплуатацию.

П. 2.1: До начала производства работ по монтажу оборудования проект узла учета согласовать с Заказчиком.

П. 2.2: состав узла учета: расходомер-счетчик электромагнитный – ВЗЛЕТ ЭР (Лайт М).

П. 4.2: Допуск в эксплуатацию узлов учета совместно с представителем Заказчика, в присутствии представителя организации, представляющей интересы потребителей тепловой энергии, о чем составляется соответствующий акт.

Согласно утвержденной схеме теплоснабжения МО ГО «Усинск» схема подключения теплопотребляющей установки к тепловой сети – зависимая; система ГВС у потребителей организована по закрытой схеме подключения.

Техническими условиями на установку узлов учета тепловой энергии, выданными ООО «Усинская Тепловая Компания» Подрядчику, предусмотрены условия, в том числе: схема теплоснабжения – закрытая (п. 2), алгоритм учета тепловой энергии вычислителя принять как для закрытой системы теплоснабжения (пункт 13), что соответствует утвержденной схеме теплоснабжения МО ГО «Усинск, расчетный температурный график работы тепловой сети 130/70 со срезкой 110 (пункт 4) (л.д. 69-259 т. 5, т. 6, т. 7).

На основании технических условий, выданных Обществом, ИП <…> подготовлены технические задания на разработку проектов узлов коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя в отношении каждого объекта (МКД), согласно которым предусмотрены: система теплоснабжения закрытая, схема присоединения независимая[1], что не соответствует фактической схеме присоединения; температурный график 110/70, что не соответствует расчетному температурному графику работы тепловой сети.

На основании технических заданий ИП <…> разработаны проекты коммерческих узлов учета тепловой энергии в отношении каждого объекта (МКД), которыми предусмотрены:

система теплоснабжения закрытая, схема присоединения независимая, что не соответствует фактической системе теплоснабжения в МО ГО «Усинск»;

формула вычисления тепловой энергии для закрытой независимой системы теплоснабжения (пункт 33 Методики), что не соответствует фактической системе теплоснабжения в МО ГО «Усинск», пункту 34 Методики;

в установочных параметрах вычислителя в примененной формуле неверно выбрано значение параметра балансировки масс (стандартное) вместо полного значения, в связи с чем, учитываются все превышения массового расхода теплоносителя в подающем и обратном трубопроводах, включая допустимые значения (установленный коэффициент превышения расхода теплоносителя – 1,04), что не применимо для закрытой зависимой системы отопления, учитывая несуществующие утечки;

схема присоединения отопления независимая и параметры температурного графика 110/70 вместо 130/70 со срезкой 110/75, что влечёт за собой некорректный расчет максимального расхода теплоносителя и может повлечь за собой некорректный выбор типа расходомера.

Из письменных пояснений Службы, представленных письмом от 16.10.2020 № 02-03-11/6365 (л.д. 75-76 т. 9), следует, что изменение надстроечной базы тепловычислителя узла учета возможно после ввода его в эксплуатацию, при повреждении пломбы, при этом в архивной базе тепловычислителя фиксируются изменения надстроечной базы.

Из письменных пояснений, представленных ООО «Усинская Тепловая Компания», управляющими МКД организациями: ООО УО «СтройМастер», ООО «Форма» ООО УО «Перспектива», ООО УО «Модуль», ООО УО «Универсал», ООО «Управдом», ООО УК «Урман», следует, что опломбировка узлов учета производилась Обществом, нарушение пломб в процессе эксплуатации узлов учета тепловой энергии, при проведении Прокуратурой города Усинска проверки не было зафиксировано.

Таким образом, надстроечная база тепловычислителей узлов учета тепловой энергии была произведена при монтаже узлов учета.  

Согласно пункту 21 Правил № 1034 отбор тепловой энергии, теплоносителя на собственные и хозяйственные нужды источника тепловой энергии организуется до узлов учета на выводах. В иных случаях отбор тепловой энергии, теплоносителя должен осуществляться через отдельные узлы учета.

Отбор теплоносителя на подпитку систем теплоснабжения с установкой отдельного счетчика осуществляется из обратного трубопровода после датчика расхода по ходу потока теплоносителя. Датчики давления могут быть установлены как до датчика расхода, так и после него. Датчики температуры устанавливаются после датчика расхода по ходу потока теплоносителя.

В соответствии с пунктом 46 Правил № 1034 спускные устройства (спускники) предусматриваются:

а) на подающем трубопроводе - после первичного преобразователя расхода теплоносителя;

б) на обратном (циркуляционном) трубопроводе - до первичного преобразователя расхода теплоносителя.

Как следует из заключения Комиссии ЖКХ, Комиссией установлено несоответствие монтажной схемы; проект и монтаж узлов учета тепловой энергии выполнены с нарушением пунктов 21, 46 Правил № 1034, выразившимся в установке спускного устройства и датчика температуры до первичного преобразователя теплоносителя на подающем трубопроводе

Таким образом, из материалов настоящего антимонопольного дела установлено, что вышеуказанные нарушения требований Правил № 1034, Методики при проектировании, монтаже и настройке приборов коммерческого учета тепловой энергии, выявленные Комиссией ЖКХ в ходе проверки, обусловлены действиями третьей стороны – Подрядчика ИП <…>.

3.2. В 51 МКД: ул. Молодежная №№ 6, 8, 14, 15, 16, 17, 26, 29, ул. Пионерская №№ 1, 5, 7, 11, 17, 19, ул. Парковая №№ 2, 6, 8, 11Б, 14, 16, 18, 20, ул. Ленина №№ 7, 7А, 9/1, 11, 15, 19, ул. Нефтяников № 48/2, ул. 60 лет Октября №№ 5, 6/2, 11, 14/1, 16, 20, ул. Комсомольская №№ 7, 9, 19, 23, ул. Мира №№ 7, 13, 13А, ул. Возейская № 7, ул. Строителей №№ 14/1, 16, 16/1, ул. Приполярная №№ 6, 10А, 12, Воркутинская №№ 5, 9 не обеспечен электрический контакт участков трубопроводов, разрезанных в местах установки расходомеров, путем соединения штатными перемычками через клемму на вычислителе, что может привести к некорректным измерениям. Данный факт подтвержден фотофиксацией (л.д. 82 т. 4).

Согласно пункту 56 Правил № 1034 при вводе узла учета в эксплуатацию проверяется:

а) соответствие заводских номеров средств измерений номерам, указанным в их паспортах;

б) соответствие диапазонов измерений параметров, допускаемых температурным графиком и гидравлическим режимом работы тепловых сетей, значениям указанных параметров, определяемых договором и условиями подключения к системе теплоснабжения;

в) качество монтажа средств измерений и линий связи, а также соответствие монтажа требованиям технической и проектной документации;

г) наличие пломб изготовителя или ремонтного предприятия и поверителя.

В соответствии с пунктами 81(4), 81 (5) Правил № 354 в ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета; несоответствие прибора учета указанным положениям, является основанием для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию.

Узел учета считается пригодным для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя с даты подписания акта ввода в эксплуатацию (пункт 58 Правил № 1034).

Согласно техническим условиям Общества, выданным ИП <…>, в составе узла учета тепловой энергии предусмотрена установка расходомера-счетчика электромагнитного – ВЗЛЕТ ЭР (Лайт М).

В соответствии с пунктом 6.5 краткого руководства пользователя «Расходомер-счётчик электромагнитный «ВЗЛЕТ-ЭР», модификации ЛАЙТ, запрещается эксплуатация расходомера без подключенных перемычек, что может привести к некорректности измерений (л.д. 185 т. 3).

 Из письменных пояснений Службы, представленных письмом от 16.10.2020 № 02-03-11/6365 (л.д. 75-76 т. 9), следует, что электрический контакт участков трубопроводов, разрезанных в местах установки расходомеров, путем соединения штатными перемычками через клемму на вычислителе, обеспечивается при монтаже узла учета. Необеспечение контакта возможно и после монтажа узла учета и его опломбировки при повреждении и обрыве штатных перемычек.

Как следует из материалов настоящего антимонопольного дела, монтаж узлов учета в МКД: ул. Молодежная №№ 6, 8, 14, 15, 16, 17, 26, 29, ул. Пионерская №№ 1, 5, 7, 11, 17, 19, ул. Парковая №№ 2, 6, 8, 11Б, 14, 16, 18, 20, ул. Ленина №№ 7, 7А, 9/1, 11, 15, 19, ул. Нефтяников № 48/2, ул. 60 лет Октября №№ 5, 6/2, 11, 14/1, 16, 20, ул. Комсомольская №№ 7, 9, 19, 23, ул. Мира №№ 7, 13, 13А, ул. Возейская № 7, ул. Строителей №№ 14/1, 16, 16/1, ул. Приполярная №№ 6, 10А, 12, Воркутинская №№ 5, 9 произведен ИП <…>., смонтированные узлы учета тепловой энергии, установленные на объектах, введены в эксплуатацию комиссиями, в состав которых вошли представители Общества и представители управляющей МКД организации, без каких-либо замечаний, о чем свидетельствуют акты ввода в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии (л.д. 1 – 84 т. 5).

При этом из содержания протокола обсуждения Обществом представления прокуратуры города Усинска от 29.05.2020 следует, что доказательства - фотоматериалы, сделанные в момент окончания ИП <…> работ по монтажу узлов коммерческого учета, у Общества не сохранились (л.д. 195 т. 4).     

Из письменных пояснений, представленных ООО «Усинская Тепловая Компания», управляющими МКД организациями: ООО УО «СтройМастер», ООО «Форма» ООО УО «Перспектива», ООО УО «Модуль», ООО УО «Универсал», ООО «Управдом», следует, что опломбировка узлов учета производилась Обществом в присутствии представителей управляющих организаций, нарушение пломб в процессе эксплуатации узлов учета тепловой энергии при проведении Комиссией ЖКХ проверки не зафиксировано.

Установленные узлы учета тепловой энергии и документация к ним переданы ООО «Усинская Тепловая Компания» управляющим МКД организациям в соответствии с актами приема – передачи (т. 5- 6).

В соответствии с пунктом 5 части 1.1 статьи 161 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно обеспечивать постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

Согласно подп. «к» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.),

В соответствии с пунктами 18, 19 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290, в составе работ, выполняемых для надлежащего содержания систем отопления в многоквартирных домах, предусмотрены:

проверка исправности, работоспособности, регулировка и техническое обслуживание насосов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, автоматических регуляторов и устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета, расширительных баков и элементов, скрытых от постоянного наблюдения (разводящих трубопроводов и оборудования на чердаках, в подвалах и каналах);

постоянный контроль параметров теплоносителя и воды (давления, температуры, расхода) и незамедлительное принятие мер к восстановлению требуемых параметров отопления и водоснабжения и герметичности систем;

в составе работ, выполняемых в целях надлежащего содержания систем теплоснабжения (отопление, горячее водоснабжение) в многоквартирных домах, предусмотрены, в том числе испытания на прочность и плотность (гидравлические испытания) узлов ввода и систем отопления, промывка и регулировка систем отопления.

Из письменных пояснений, представленных управляющими МКД организациями в материалы настоящего антимонопольного дела, следует, что случаи некорректной работы узлов учета тепловой энергии в указанных МКД не было зафиксировано, в случае нарушений, выявленных при эксплуатации узлов учета, – приглашаются представители подрядной организации.

 В рассматриваемом случае необеспечение электрического контакта участков трубопроводов в указанных МКД было возможно при монтаже узлов коммерческого учета тепловой энергии, выполненных Подрядчиком ИП <…>., или после ввода узлов учета в эксплуатацию, контроль за которыми осуществляют управляющие МКД организации.

Таким образом, из материалов настоящего антимонопольного дела установлено, что вышеуказанные нарушения требований Правил № 1034, выявленные Комиссией ЖКХ в ходе проверки, обусловлены действиями (бездействием) третьих сторон, - Подрядчика ИП <…>, управляющими МКД организациями.  

3.3. В 24 МКД: ул. Пионерская №№ 1, 11, 16, ул. Ленина №№ 7А, 9/1, 11, 15,19, ул. Нефтяников № 48/2, ул. Парковая № 20, ул. Возейская № 7, ул. Молодежная № 16, ул. 60 лет Октября №№ 5, 7, 11, ул. Мира №№ 7, 13, 13А, ул. Приполярная №№ 6, 10А, 12, ул. Строителей №№ 14/1, 16, 16/1 выявлено потребление тепловой энергии на отопление, исчисляемое узлом учета в отсутствие оказания коммунальной услуги по отоплению в июле - августе 2019 года, что свидетельствует о некорректной работе приборов учета.

Согласно постановлению Администрации МО ГО «Усинск» от 24.06.2019 № 801 отопительный период на территории МО ГО «Усинск» окончен с 24.06.2019.

Постановлением Администрации МО ГО «Усинск» от 26.08.2019 № 1110 начало отопительного периода установлено с 27.08.2019.

Следовательно, в период с 24.06.2019 по 26.08.2019 поставка тепловой энергии в МКД не производилась.   

Из письменных пояснений Общества, представленных в материалы настоящего антимонопольного дела (л.д. 160-162 т. 4), следует, что потребление тепловой энергии на отопление в МКД в период с июля по август 2019 года произошло по причине фиксации узлами учета расхода тепловой энергии на подогрев воды (ГВС).

Как следует из материалов настоящего антимонопольного дела, монтаж узлов учета тепловой энергии в указанных МКД в соответствии с договором подряда № 2-117-2018 от 11.07.2018 (л.д. 60-66 т. 8) произведен ИП <…>.

При этом некорректная работа узлов коммерческого учета тепловой энергии обусловлена нарушением Подрядчиком – ИП <…>. требований Правил № 1034, Методики при проектировании, монтаже и настройке узлов учета.     

3.4. В 19 МКД: ул. Пионерская № 5, ул. Нефтяников №№ 36, 45, 48/2, ул. Мира №№ 7, 13, 13А, ул. Ленина №№ 7А, 9/1, 11, 17, 19, ул. 60 лет Октября № 7, ул. Приполярная №№ 6, 10А, ул. Строителей №№ 16, 16/1, ул. Парковая №№ 4, 11Б (л.д. 135-141 т. 4) расчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению на 2020 год произведен по среднемесячному потреблению за 2019 год, исходя из показаний ОДПУ или среднемесячного объема потребления коммунального ресурса за 3 предыдущих месяца отопительного периода, и (или) исходя из установленного норматива в связи с некорректными показаниями ОДПУ, в отсутствие актов проверки функционирования узлов учета.

Согласно Правилам № 1034:

83. В случае если имеются основания сомневаться в достоверности показаний приборов учета, любая сторона договора вправе инициировать проверку комиссией функционирования узла учета с участием теплоснабжающей (теплосетевой) организации и потребителя. Результаты работы комиссии оформляются актом проверки функционирования узла учета.

86. При выявлении нарушений в работе узла учета количество израсходованной тепловой энергии определяется расчетным методом с момента выхода из строя прибора учета, входящего в состав узла учета. Время выхода прибора учета из строя определяется по данным архива тепловычислителя, а при их отсутствии - с даты сдачи последнего отчета о теплопотреблении.

89. При выявлении каких-либо нарушений в функционировании узла учета потребитель обязан в течение суток известить об этом обслуживающую организацию и теплоснабжающую организацию и составить акт, подписанный представителями потребителя и обслуживающей организации. Потребитель передает этот акт в теплоснабжающую организацию вместе с отчетом о теплопотреблении за соответствующий период в сроки, определенные договором.

91. Не реже 1 раза в год, а также после очередной (внеочередной) поверки или ремонта проверяется работоспособность узла учета, соответствие характеристик настроек тепловычислителя характеристикам, содержащимся во вводимой базе данных.

Как следует из материалов настоящего антимонопольного дела, Обществом перед отопительным периодом 2019-2020 г.г. произведен технический осмотр узлов учета тепловой энергии, установленных в вышеуказанных МКД, о чем свидетельствуют акты допуска в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии у потребителя (л.д. 214 -232 т. 4, 40 т. 5).

Из письменных пояснений Общества, представленных в ходе проверки в адрес Прокуратуры города Усинска (л.д. 6, 29 т. 4), следует, что от организаций, обслуживающих МКД, акты о некорректности работы узлов учета, что предусмотрено пунктами 89, 90 Правил № 1034, в адрес ООО «Усинская Тепловая Компания» не поступали; акты проверки готовности узлов учета к отопительному периоду были подписаны комиссиями Общества с замечаниями, касающимися неудовлетворительного состояния тепловой изоляции внутридомовых инженерных коммуникаций, отсутствия регуляторов температуры горячего водоснабжения, что приводит к сверхнормативному расходу тепловой энергии.   

Так, в рамках подготовки объектов потребителей к отопительному периоду 2019-2020 г.г. тепловой инспекцией ООО «Усинская Тепловая Компания» были выданы управляющим организациям замечания к актам проверки готовности к отопительному периоду, предписания (л.д. 6-21 т. 4):

по восстановлению тепловой изоляции и антикоррозийного покрытия трубопроводов систем отопления и ГВС, тепловых узлов, кожухотрубных теплообменных аппаратов в отношении следующих МКД:

ул. Нефтяников №№ 43/1, 43/2, 47, 48/2,

ул. Молодежная №№ 3, 3а, 5, 7, 9, 11, 13, 14, 15, 17, 23, 24, 28,

ул. Пионерская №№ 7, 9, 16,

ул. Строителей №№ 4, 6, 6А, 9, 9Б, 11, 13, 14, 14/1, 15, 15А, 16, 16/1,

ул. 60 лет Октября №№ 1А, 3, 7,

ул. Парковая №№ 11, 13, 13А, 13Б, 15, 15А, 

ул. Молодежная №№ 3, 3а, 5, 7,

ул. Возейская №№ 3, 5А, 7, 11, 13, 17,

ул. Ленина №№ 17, 19,

ул. Мира №№ 7, 13А, 

по установке терморегуляторов в отношении МКД:

ул. Нефтяников 48/2,

ул. Молодежная №№ 3, 3а, 5, 7, 9, 14, 15, 17,

ул. Строителей №№ 4, 6, 6А, 9, 9А, 9Б, 11, 13, 14, 14/1, 15, 15А, 16, 16/1,

ул. Пионерская №№ 7, 9,

ул. 60 лет Октября № 7.   

В соответствии с частью 1, пунктом 5 части 1.1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами

Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно обеспечивать постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

Согласно подп. «к» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.),

В соответствии с пунктами 18, 19 минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290, в составе работ, выполняемых для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах, предусмотрены:

проверка исправности, работоспособности, регулировка и техническое обслуживание насосов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, автоматических регуляторов и устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета, расширительных баков и элементов, скрытых от постоянного наблюдения (разводящих трубопроводов и оборудования на чердаках, в подвалах и каналах);

постоянный контроль параметров теплоносителя и воды (давления, температуры, расхода) и незамедлительное принятие мер к восстановлению требуемых параметров отопления и водоснабжения и герметичности систем;

в составе работ, выполняемых в целях надлежащего содержания систем теплоснабжения (отопление, горячее водоснабжение) в многоквартирных домах, предусмотрены, в том числе испытания на прочность и плотность (гидравлические испытания) узлов ввода и систем отопления, промывка и регулировка систем отопления.

В ходе проверки, проведенной Комиссией ЖКХ, со стороны управляющих МКД организаций: ООО УО «Универсал», ООО УК «ФОК», ООО УО «СтройМастер», ООО «Управдом», ООО УО «Модуль», ООО «РИТМ», ООО УК «Урман» были установлены нарушения требований жилищного законодательства, Правил № 1034 в части непроведения периодической проверки узлов учета и их технического обслуживания, разрушения изоляции трубопроводов, отсутствия или неисправности регулятора температуры ГВС на теплообменниках, что повлекло к корректировке платы за отопление за 2019 год в отношении потребителей, проживающих в указанных МКД, в необоснованных (завышенных) объемах.

Таким образом, завышение объемов тепловой энергии в указанных МКД обусловлено бездействием управляющих МКД организаций, не исполняющих предусмотренные жилищным законодательством, Правилами № 1034 требования (обязанности).     

3.5. В 13 МКД: ул. Строителей №№ 6, 6А, 9, 9А, ул. Парковая №№ 11, 13, 13Б, ул. Молодежная №№ 5, 7, 9, 13, ул. 60 лет Октября № 1А, ул. Комсомольская № 1 в нарушение требований пунктов 7, 37 Правил № 1034 установлены узлы учета тепловой энергии вычислитель «Эльф – 03П», расходомеры Карат – РС (ультразвуковые), которые не имеют нестираемого архива.   

Согласно пункту 37 Правил № 1034 вычислитель теплосчетчика должен иметь нестираемый архив, в который заносятся основные технические характеристики и настроечные коэффициенты прибора. Данные архива выводятся на дисплей прибора и (или) компьютер. Настроечные коэффициенты заносятся в паспорт прибора. Любые изменения должны фиксироваться в архиве.

В соответствии с пунктом 7 Правил № 1034 по истечении 3 лет со дня вступления в силу настоящих Правил теплосчетчики, не отвечающие требованиям настоящих Правил, не могут использоваться для установки как в новых, так и существующих узлах учета.

При этом, в силу пункта 6 Правил № 1034 узлы учета тепловой энергии, введенные в эксплуатацию до вступления в силу Правил, могут быть использованы для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя до истечения срока службы основных приборов учета (расходомер, тепловычислитель), входящих в состав узлов учета.

Согласно письму Минстроя России от 20.12.2016 № 43309-АТ/04 «О замене приборов учета тепловой энергии» отсутствует необходимость производить замену основных приборов учета (расходомер, тепловычислитель), входящих в узел учета после 19 ноября 2016 года, до истечения их срока службы. Только при выходе из строя основного прибора учета, входящего в состав узла учета, требуется его замена на новый, соответствующий требованиям Правил, что потребует в соответствии с пунктом 64 Правил получение технических условий и разработка проектной документации по узлу учета тепловой энергии с последующим согласованием с теплоснабжающей организацией.

Согласно техническим условиям, выданным Обществом ИП <…>, в составе узла учета рекомендовано к использованию оборудование, произведенное ГК (группа компаний) «Взлет».

Из материалов, представленных Обществом, управляющими МКД организациями, установлено, что при монтаже узлов учета тепловой энергии в МКД ИП <…>  в составе узлов учета установлены тепловычислители «ВЗЛЕТ», расходомеры ВЗЛЕТ, модификации Лайт-М, что документально подтверждено спецификациями узлов учета, актами приема-передачи узлов учета тепловой энергии. При этом МКД, указанные в настоящем пункте, не вошли в перечень объектов, подлежащих оснащению узлами учета тепловой энергии.    

Согласно техническим характеристикам, опубликованным в системе Интернет, средний срок службы тепловычислителя «Эльф - 03П», расходомера Карат - РС 12 лет.

Согласно актам допуска (ввода) в эксплуатацию узлов учета в МКД: ул. Строителей №№ 6, 6А, 9, 9А, ул. Парковая №№ 11, 13, 13Б, ул. Молодежная №№ 5, 7, 9, 13, ул. 60 лет Октября № 1А, ул. Комсомольская № 1 узлы коммерческого учета, в состав которых вошли тепловычислитель «Эльф – 03П», расходомер Карат – РС, установлены в МКД в период с 25.10.2011 по 14.11.2011, то есть до принятия Правил № 1034 (18.11.2013). При этом срок службы данного оборудования истекает в октябре – ноябре 2023 года. 

Повторный допуск (технический осмотр) узлов учета тепловой энергии в указанных МКД, установленных в 2011 году, произведен Обществом в 2019 году.

Доказательства, свидетельствующие о замене установленного в 2011 году оборудования, пришедшего в негодность, Обществом и управляющими организациями не представлены, в материалах настоящего антимонопольного дела Комиссией не установлены.

При таких обстоятельствах в действиях ООО «Усинская Тепловая Компания» по повторному допуску в эксплуатацию узлов учета, в состав которых входят тепловычислитель «Эльф – 03П», расходомер Карат – РС, в МКД: ул. Строителей №№ 6, 6А, 9, 9А, ул. Парковая №№ 11, 13, 13Б, ул. Молодежная №№ 5, 7, 9, 13, ул. 60 лет Октября № 1А, ул. Комсомольская № 1 нарушения требований части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции не установлены. 

3.6. В рамках рассмотрения настоящего антимонопольного дела ООО УК «Урман» письмом от 03.03.2021 № 41 (вх. № 1100 от 15.03.2021) представило копии материалов, запрошенных Управлением Определением от 22.01.2021 № 02-01/465.

ООО УК «Урман» в письменных пояснениях указало, что общедомовой узел учета тепловой энергии (далее – ОДУУТЭ), установленный в МКД № 16 по ул. Пионерская в г. Усинске, с момента его установки работает некорректно: неправильная настроечная база, неправильная формула учета, некорректные показания расходомеров, недоделки и брак при производстве строительно-монтажных работ, отсутствие актуального проекта на ОДУУТЭ.

В связи с чем, по мнению ООО УК «Урман», Общество, выступая поставщиком тепловой энергии в адрес потребителей указанного МКД, оказало услуги ненадлежащего качества и не в полном объеме.

Данные доводы ООО УК «Урман» Комиссией исследованы и установлено нижеследующее.

Из материалов, представленных Обществом, ООО УК «Урман», следует, что проектные работы, монтаж, настройка ОДУУТЭ в МКД № 16 по ул. Пионерская произведены Подрядчиком – ИП <…> в соответствии с договором подряда № 2-117-2018 от 11.07.2018, заключенным с ООО «Усинская Тепловая Компания». 

Согласно заключению Комиссии ЖКХ от 16.04.2020 (л.д. 23-27 т. 4) при монтаже, проектировании и настройке узла коммерческого учета в МКД № 16 по ул. Пионерская установлены нарушения, перечисленные в подп. 1, 2, 4 пункта 3.1, пункте 3.3 настоящего решения, а именно: в проекте указана схема присоединения отопления независимая вместо зависимая, параметры температурного графика 110/70 вместо 130/70 со срезкой 110/75; в настроечную базу тепловычислителя введена формула вычисления тепловой энергии для закрытой независимой системы теплоснабжения, что не соответствует фактической системе теплоснабжения и пункту 34 Методики; в тепловычислителе установлена функция балансировки масс теплоносителя для стандартных условий (установленный коэффициент превышения расхода теплоносителя – 1,04), что неприменимо для закрытой зависимой системы отопления.

Согласно пункту 91 Методики в закрытой системе теплоснабжения при зависимом присоединении теплопотребляющих установок часовая величина утечки теплоносителя Му указывается в договоре и не может превышать 0,25 процента от среднегодового объема воды в тепловой сети и присоединенных к ней системах теплопотребления. Сезонная норма утечки теплоносителя может устанавливаться в пределах среднегодового значения. Объем воды в системах теплоснабжения определяется по проектным (паспортным) характеристикам, которые не указаны в проекте узла учета тепловой энергии.

Указанные нарушения Правил № 1034, Методики, выявленные Комиссией ЖКХ, обусловлены действиями ИП <…> при проектировании, монтаже и настройке узла коммерческого учета тепловой энергии в данном МКД.

Кроме того, Комиссией ЖКХ установлено, что на расходомере обратного трубопровода нарушена установленная пломба, что является неисправностью средств измерений узла учета.

В связи с чем, согласно заключению Комиссии ЖКХ от 16.04.2020, размер платы (корректировки) за коммунальную услугу по отоплению в МКД за 2019 год, на 2020 год является неверным.      

Согласно пункту 161 Правил № 354 государственный контроль (надзор) за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям, установленным настоящими Правилами, осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Частью 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за  необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов.

 Дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ (в части коллективных (общедомовых), индивидуальных и общих (для коммунальных квартир) приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирных домах, жилых домах) рассматривают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный жилищный надзор.

Уполномоченным органом по осуществлению государственного жилищного надзора в Республике Коми является Служба Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля).

Из письменных пояснений Службы, представленных в материалы настоящего антимонопольного дела письмом от 16.10.2020 № 02-01-11/6365, следует, что по результатам проведенной проверки меры реагирования в отношении ООО «Усинская Тепловая Компания» Службой не принимались.  

По результатам проверки, проведенной Комиссией ЖКХ по требованию Прокуратуры города Усинска в отношении МКД в г. Усинске, на основании заключений Комиссии ЖКХ от 16.04.2020, от 25.05.2020 Прокуратурой города Усинска в адрес ООО «Усинская Тепловая Компания» выдано представление от 25.05.2020 № 07-02-2019, из содержания которого следует, что нарушения (перечислены в пунктах 3.1 – 3.6 решения) не позволяют принимать в расчетах показания общедомового прибора учета тепловой энергии. С целью устранения нарушений необходимо отменить произведенные по указанным приборам расчеты с периода введения таких приборов учета в эксплуатацию. В течение месяца со дня вынесения представления принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона (л.д. 99 – 101 т. 9).

Согласно материалам, представленным Обществом в настоящее антимонопольное дело, ООО «Усинская тепловая Компания» произвело перерасчет (корректировку) платы за отопление потребителям – собственникам помещений в следующих МКД в г. Усинске:

ул. Строителей №№ 6, 6а, 9, 9а, 14, 14/1, 16,

ул. Парковая №№ 2, 4, 6, 8, 11, 11б, 13, 13б, 14, 16, 18, 20,

ул. Молодежная №№ 5, 6, 7, 8, 9, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 26, 29,   

ул. Пионерская №№ 1, 5, 7, 9, 11, 16, 17, 19,

ул. Ленина №№ 7, 7а, 9/1, 15, 17, 19,  

ул. Нефтяников №№ 36, 41, 45, 48/2,

ул. 60 лет Октября №№ 1а, 5, 6/2, 7, 11, 14/1, 16, 18, 20

ул. Комсомольская №№ 1, 3, 7, 9, 13, 19, 23,  

ул. Мира №№ 7, 13, 13а,  

ул. Возейская №№ 3, 7,

ул. Приполярная №№ 6, 10а, 12,

Красноярский пр. № 18а,

ул. Воркутинская №№ 3, 5, 9, 39,

в том числе в которых проживают заявители по данному делу: <…> что документально подтверждено платежными документами за май 2020 года, письмом Общества от 29.05.2020 № 1899, направленным в адрес ООО «УГИЦ», осуществляющего начисление платы за отопление в соответствии заключенными с Обществом агентскими договорами (л.д. 162 - 169 т. 3, 174 -188, 199 - т. 4), о перерасчете платы за отопление,   

установило график устранения замечаний, допущенных при монтаже узлов учета тепловой энергии в МКД в г. Усинске (л.д. 195 т. 4).

Кроме того, Прокуратура города Усинска в адрес управляющих МКД организаций: ООО УО «Универсал», ООО УО «ФОК», ООО УО «СтройМастер», ООО «Управдом», ООО УО «Модуль», ООО «Ритм», ООО УК «Урман», ООО УО «Форма», ООО УО «Перспектива» выдала представления об устранении нарушений законодательства в жилищно-коммунальной сфере.

В силу абзаца 2 части 1 статьи 10 Гражданского Кодекса Российской Федерации не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного суда Российской Федерации от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» к положениям Гражданского кодекса, которые образуют основу антимонопольного законодательства, относятся в том числе положения о признании равенства участников регулируемых им отношений, свободы договора, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав и обеспечения восстановления нарушенных прав (пункт 1 статьи 1); о добросовестности действий участников гражданских правоотношений при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и недопустимости извлечения преимущества из своего незаконного или недобросовестного поведения, в том числе использования гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребления доминирующим положением на рынке (пункты 3 и 4 статьи 1, пункт 1 статьи 10).

Нарушением антимонопольного законодательства являются не любые действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на товарном рынке, а только те, которые направлены на сохранение или укрепление своего положения на соответствующем товарном рынке с использованием запрещенных методов, наносящих ущерб конкурентам и (или) иным лицам.

Сам по себе факт доминирования на рынке не свидетельствует о нарушении антимонопольного законодательства. Сфера применения Закона о защите конкуренции ограничена определенным кругом общественных отношений. Квалификация действий лица как нарушающих запрет, предусмотренный Законом о защите конкуренции, в частности отдельными положениями части 1 статьи 10 данного Закона, предполагает доказанность того, что такое поведение обусловлено именно злоупотреблением хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением, результатом которого являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов в сфере предпринимательской деятельности) либо неограниченного круга потребителей.

Таким образом, важно доказать, что деяние лица содержит в себе антиконкурентный компонент, подпадающий под объект регулирования Закона о защите конкуренции и требующий принятия мер именно антимонопольного контроля.

В данном конкретном случае не установлено обстоятельств, свидетельствующих о нарушении ООО «Усинская Тепловая Компания» норм антимонопольного законодательства, которое обусловлено именно злоупотреблением им своим доминирующим положением, привело или могло привести к ущемлению интересов хозяйствующих субъектов в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, и, соответственно, требует принятия мер антимонопольного регулирования.

Нарушения, допущенные третьими лицами, что в конечном итоге повлекло предъявление ООО «Усинская тепловая компания» потребителям тепловой энергии завышенной платы за отопление, не может вменяться в вину Общества.

С учетом изложенного, исходя из конкретных обстоятельств, установленных по антимонопольному делу № 011/01/10-474/2020, Комиссия приходит к выводу, что достаточных оснований полагать, что со стороны ООО «Усинская Тепловая Компания», имеет место быть виновное, противоправное, неправомерное действие, которое можно было бы охарактеризовать как злоупотребление своим доминирующим положением, противоречащее требованиям части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, не имеется.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела № 011/01/10-474/2020 в связи с отсутствием нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в рассматриваемых Комиссией действиях ООО «Усинская Тепловая Компания».

 

 

Председатель Комиссии                                            __________________ <…> 

    

Члены Комиссии                                                        _________________   <…>

 

                                                                                      __________________ <…>

           

   Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду. Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 В случае если решение и (или) предписание антимонопольного органа обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.

 


[1]  За исключением МКД по ул. 60 лет Октября №№ 6/2, 14/1; ул. Воркутинская №№ 3, 5, 19; ул. Молодежная №№ 27, 29; ул. Комсомольская № 3; ул. Нефтяников № 36, где в технических заданиях на проектирование указано на схему присоединения – зависимая.

Связанные организации

Связанные организации не указаны