Постановление №ОД/1296/24 постановление от 4 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

7


 

постановление

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.31-167/2024

об административном правонарушении

Дата и место рассмотрения дела: 01 марта 2024 года, г. Сыктывкар

<...> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми - <...> (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <...>, рассмотрев материалы административного дела № 011/04/7.31-167/2024 в отношении <...> Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми (далее - УФСИН России по Республике Коми), по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

по факту несвоевременного направления в Федеральное казначейство информации, подлежащей включению в реестр контрактов, в том числе, информации, предусмотренной подпунктом «ж» пункта 11 Правил ведения реестра контрактов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 № 60 (далее - Правила) - информации и документа о возврате заказчику излишне уплаченной суммы оплаты контракта от 30.12.2021 № 551 (реестровый номер 1110146514922000010) по платежному поручению 27.03.2023 № 32527 (31.01.2024 вместо не позднее 03.04.2023), что не соответствует требованиям частей 3, 6 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), подпункту б) пункта 15 Правил,

УСТАНОВИЛА:

В Коми УФАС России Федеральной службой исполнения наказаний письмом от 08.12.2023 № исх-08-99687 (вх. от 12.12.2023 № 9041/23) направлен Акт от 17.11.2023 документарной проверки в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд УФСИН России по Республике Коми, содержащий признаки нарушений Закона о контрактной системе в деятельности УФСИН России по Республике Коми (далее - Акт).

Пункты 5.3.2, 6.4.1 Акта содержат информацию о нарушении заказчиком - УФСИН России по Республике Коми части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в части нарушения сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов.

Согласно части 1, пунктам 10, 15 части 2, части 4 статьи 103 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

В реестр контрактов включаются следующие информация и документы, в том числе, информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций); иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличие предусмотренных частью 2 настоящей статьи информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней со дня получения информации и документов, предусмотренных пунктами 1 - 12 и 14 части 2 настоящей статьи, в течение двух рабочих дней со дня получения информации и документов, предусмотренных пунктом 13 части 2 настоящей статьи, за исключением информации, содержащейся в указанных в части 3 настоящей статьи контракте, документе о приемке, соглашении об изменении контракта, соглашении о расторжении контракта, решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, которая размещается автоматически с использованием единой информационной системы в реестре контрактов не позднее одного рабочего дня с момента ее направления в соответствии с настоящей статьей. В случае несоответствия информации и документов указанным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.

Согласно части 6 статьи 103 Закона о контрактной системе Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утверждены Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 № 60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Правила ведения реестра контрактов).

По пунктам 2, 3, 9 Правил ведения реестра контрактов ведение реестра обеспечивается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - уполномоченный орган), в электронном виде путем формирования, изменения реестровых записей. Последовательная совокупность реестровых записей образует реестр, который является частью единой информационной системы. В случае внесения изменений в размещенные в реестре информацию и документы такие информация и документы изменяются, реестровая запись обновляется.

Формирование информации и документов в реестре в соответствии с настоящими Правилами осуществляются заказчиками, иными юридическими лицами, в отношении которых в соответствии со статьей 15 Федерального закона при осуществлении закупок применяются положения Федерального закона, регулирующие контроль в сфере закупок, а также уполномоченным органом.

Ответственность за неполноту, недостоверность информации и документов, формируемых для размещения в реестре, несет заказчик.

По подпункту ж) пункта 11 Правил ведения реестра контрактов в реестр в соответствии с настоящими Правилами подлежат включению информация и документы об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе, информация и документы о возврате заказчику излишне уплаченной суммы оплаты контракта, о возврате заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) излишне уплаченной (взысканной) неустойки (штрафа, пени).

Согласно абз. 4 подпункта б) пункта 15 Правил ведения реестра контрактов информация и документы, предусмотренные пунктами 10 - 13 настоящих Правил, включаются в реестр в следующем порядке: информация и документы, предусмотренные, в том числе, подпунктами «г» - «з» пункта 11, а также информация и документы, касающиеся контракта, заключенного без использования единой информационной системы, - не позднее 5-го рабочего дня со дня, следующего за днем подписания заказчиком документа, формируемого (составляемого) заказчиком и подлежащего включению в реестр, или за днем получения заказчиком информации или документа, формируемых (составляемых) иными лицами и подлежащих включению в реестр.

Заказчиком - УФСИН России по Республике Коми по результатам закупки способом электронного аукциона 30.12.2021 заключен контракт № 551 на оказание услуг сотовой телефонной связи для системы контроля транспортных средств (СКТС) (реестровый номер 1110146514922000010).

Платежным поручением от 27.03.2023 № 32527 исполнитель по контракту возвратил заказчику излишне уплаченную сумму оплаты контракта в размере 180 714,85 руб.

С учетом требований подпункта ж) пункта 11, подпункта б) пункта 15 Правил ведения реестра контрактов на заказчика - УФСИН России по Республике Коми была возложена обязанность в срок не позднее 03.04.2024 направления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации информации и документа о возврате заказчику излишне уплаченной суммы оплаты контракта.

Вместе с тем, информация и документ о возврате заказчику излишне уплаченной суммы оплаты контракта по платежному поручению от 27.03.2023 № 32527 направлена заказчиком в Федеральное казначейство 31.01.2024.

Действие заказчика - УФСИН России по Республике Коми в части несвоевременного направления в Федеральное казначейство информации, подлежащей включению в реестр контрактов, в том числе информации, предусмотренной подпунктом «ж» пункта 11 Правил ведения реестра контрактов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 № 60 - информации и документа о возврате заказчику излишне уплаченной суммы оплаты контракта от 30.12.2021 № 551 (реестровый номер 1110146514922000010) по платежному поручению 27.03.2023 № 32527 (31.01.2024 вместо не позднее 03.04.2023), не соответствует требованиям частей 3, 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, подпункту б) пункта 15 Правил ведения реестра контрактов.

3. Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ установлена административная ответственность, в том числе, за непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно письменной информации УФСИН России по Республике Коми от 09.01.2024 № исх-12/ТО/21-142 (вх. от 10.01.2024 № 111/24), от 16.01.2024 № исх-12/ТО/21-931 (вх. от 17.01.2024 № 403/24) должностным лицом, на которое была возложена обязанность и ответственность за своевременное направление в Федеральное казначейство информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, по контрактам, указанным в пунктах 5.3.2, 6.4.1 Акта, в том числе по контракту от 30.12.2021 № 551 (реестровый номер 1110146514922000010), являлся <...>.

Приказом УФСИН России по Республике Коми от <...> № <...> <...> назначен на должность <...>.

Согласно пункту 37 должностной инструкции <...>УФСИН России по Республике Коми, утвержденной начальником УФСИН России по Республике Коми <...>, к должностным обязанностям <...> отнесено, в том числе, направление сведений о заключенных государственных контрактах в орган, уполномоченный на ведение реестра государственных контрактов.

Приказом УФСИН России по Республике Коми от <...> № <...> утвержден состав контрактной службы УФСИН России по Республике Коми, в которую в качестве <...> контрактной службы включен <...>.

<...> в письме вх. от 26.02.2024 № 1967-ЭП/24 указал, что он является лицом, ответственным за ведение реестра контрактов.

Таким образом, <...> допустил несвоевременное направление в Федеральное казначейство информации, подлежащей включению в реестр контрактов, в том числе, информации, предусмотренной подпунктом «ж» пункта 11 Правил ведения реестра контрактов - информации и документа о возврате заказчику излишне уплаченной суммы оплаты контракта от 30.12.2021 № 551 (реестровый номер 1110146514922000010) по платежному поручению 27.03.2023 № 32527 (31.01.2024 вместо не позднее 03.04.2023), что не соответствует требованиям частей 3, 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, подпункту б) пункта 15 Правил ведения реестра контрактов, тем самым допустил совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Д. Каликовой, д. 19а.

Время совершения правонарушения - 04.04.2023.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и, если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии с частью 2 статьи 25.15 КоАП РФ извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.

<...> надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещен.

Дело № 011/04/7.31-167/2024 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <...>.

Заявленные отводы отсутствуют.

Наличие состава административного правонарушения по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Основания для освобождения <...>. от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Нарушение сроков направления в Федеральное казначейство информации и документов для их размещения в реестре контрактов не соответствует установленным Законом о контрактной системе принципам гласности и прозрачности закупок, профессионализма заказчика, ответственного за результативность обеспечения муниципальных нужд, затрудняет государственный контроль в сфере государственных и муниципальных закупок, создает условия для коррупционных проявлений со стороны заказчика.

Предусмотренное частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ административное правонарушение посягает на установленный порядок ведения реестров контрактов, заключенных по итогам осуществления закупок.

Статья 7.31 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 2 статьи 7.31 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе обладает высокой степенью общественной опасности.

Из материалов дела об административном правонарушении № 011/04/7.31-167/2024 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <...> требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <...> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Освобождение <...> от административной ответственности с объявлением устного замечания не будет отвечать целям административного наказания, предусмотренными статьей 3.1 КоАП РФ.

Таким образом, учитывая конкретные обстоятельства дела, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.

Обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Согласно частей 1, 2 статьи 24.4 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.

Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.

<...> в письме вх. от 19.02.2024 № 1754-ЭП/24 заявлено ходатайство о замене административного наказания в виде штрафа на предупреждение.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, в том числе признается повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

В Коми УФАС России документы, свидетельствующие о причинении при совершении административного правонарушения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба, отсутствуют.

<...> ранее к административной ответственности не привлекался. Обратное в Коми УФАС России отсутствует.

Соответственно, <...> можно считать впервые совершившим административное правонарушение. Таким образом, усматриваются обстоятельства для замены административного штрафа на предупреждение.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <...> административного правонарушения, личность<...>, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих, исключающих административную ответственность, в соответствии со статьями 4.1, 4.1.1, частью 2 статьи 7.31, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, за несвоевременное направление в Федеральное казначейство информации, подлежащей включению в реестр контрактов, в том числе, информации, предусмотренной подпунктом «ж» пункта 11 Правил ведения реестра контрактов - информации и документа о возврате заказчику излишне уплаченной суммы оплаты контракта от 30.12.2021 № 551 (реестровый номер 1110146514922000010) по платежному поручению 27.03.2023 № 32527 (31.01.2024 вместо не позднее 03.04.2023), что не соответствует требованиям частей 3, 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, подпункту б) пункта 15 Правил ведения реестра контрактов.

2. Назначить <...> административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

<...> <....>

 

 

 

2024-1399

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны