Постановление №02-06/6327 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 011/04/9.... от 10 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                 о прекращении производства по делу № 011/04/9.21-523/2022

об административном правонарушении

 

 

10 августа 2022 года

 

 

 

               №02-06/6327

 

 

город Сыктывкар

 

 

         

<…>

(по адресу)

 

ПАО «Россети Северо-Запад»

площадь Конституции, д. 3,

литера А, помещение 16Н,

г. Санкт-Петербург, 196247

 

филиалу ПАО «Россети Северо-Запад»

в Республике Коми

Интернациональная ул., д.94,

г. Сыктывкар, Республика Коми, 167000

 

Врио заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми, адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 011/04/9.21-523/2022, возбужденного определением Коми УФАС России от 09.06.2022 № 02-06/4593 по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) в отношении публичного акционерного общества «Россети Северо-Запад» (далее -  Сетевая организация), адрес места нахождения: 196247, г. Санкт-Петербург, площадь Конституции, д. 3, литера А, помещение 16Н, ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В Коми УФАС России из прокуратуры г. Сыктывкара поступило заявление <…>заявитель) от 01.04.2022 (вх. № 1664 от 14.04.2022), в том числе по вопросу отказа ПАО «Россети Северо-Запад» (далее – Общество, Сетевая органиязация) в восстановлении (переоформлении) документов о технологическом присоединении к электрическим сетям <…>.

Определением Коми УФАС России от 09.06.2022 № 02-06/4593 в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» возбуждено дело об административном правонарушении № 011/04/9.21-523/2022 и назначено проведение административного расследования. Стороны приглашены для дачи пояснений по факту выявленного нарушения на 06.07.2022.

В связи с необходимостью истребования дополнительных документов и информации срок административного расследования по административному делу 011/04/9.21-523/2022 был продлен, стороны приглашены на 26.07.2022 для дачи пояснений в рамках административного расследования.

Законный представитель ПАО «Россети Северо-Запад», <…>   надлежащим образом извещены о месте, дате и времени проведения административного расследования.

На административном расследовании по делу № 011/04/9.21-523/2022 26.07.2022 присутствовали защитник ПАО «Россети Северо-Запад» <…>, действующая на основании доверенности № 44-22/5 от 07.07.2022, <…>, его представитель <..>, действующий на основании доверенности от 01.06.2022.

Права и обязанности, предусмотренные частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, защитнику <…> и представителю <…> разъяснены, ходатайств, отводов не поступило.

Права и обязанности, предусмотренные частью 2 статьи 25.2 КоАП РФ, <…> разъяснены, ходатайств, отводов не поступило.

По результатам проведения административного расследования по делу № 011/04/9.21-523/2022 в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» был составлен протокол об административном правонарушении № 011/04/9.21-523/2022 от 26.07.2022.

Определением от 29.07.2022 № 02-06/5913 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 10.08.2022 в 12 часов 00 минут.

Законный представитель ПАО «Россети Северо-Запад», <…>  о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении надлежащим образом извещены.

Дело № 011/04/9.21-438/2022 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие законного представителя ПАО «Россети Северо-Запад» в присутствии защитника Общества <…>, действующей на основании доверенности от 07.07.2022 № 44-22/5, потерпевшего лица <…>, представителя <…>., действующего на основании доверенности от 01.06.2022.  

Права и обязанности, предусмотренные пунктом 5 статьи 25.5 КоАП РФ, защитнику <…>  разъяснены. Ходатайств и отводов не поступило.

Права и обязанности, предусмотренные частью 2 статьи 25.2 КоАП РФ, <…>  разъяснены, ходатайств, отводов не поступило.

Из материалов административного дела № 011/04/9.21-523/2022 установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Статья 4.3 КоАП РФ разъясняет, что повторным является совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, определяется с учетом статьи 4.6 КоАП РФ: лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Ранее ПАО «Россети Северо-Запад» (на дату привлечения к ответственности – ПАО «МРСК Северо-Запада») привлекалось к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ постановлением Коми УФАС России от 05.11.2020 № 02-06/8887, которое было оставлено в силе решением Арбитражного суда Республики Коми от 22.01.2021 и постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 21.04.2021 по делу № А29-13892/2020. Таким образом, постановление Коми УФАС России от 05.11.2020 № 02-06/8887 вступило в силу 21.04.2021. ПАО «Россети Северо-Запад» исполнило постановление 27.04.2021.

Из содержания статьи 3, части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

ПАО «Россети Северо-Запад» осуществляет деятельность по передаче электрической энергии.

Таким образом, ПАО «Россети Северо-Запад», являясь субъектом естественной монополии, является субъектом состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с абзацем 3 пункта 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее по тексту – Закон об электроэнергетике) сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства. Указанное лицо в установленном порядке также обязано осуществлять по требованию гарантирующего поставщика (энергосбытовой, сетевой организации) действия по введению полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии такими энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики и оплачивать стоимость потерь, возникающих на находящихся в его собственности объектах электросетевого хозяйства.

В соответствии с пунктами 34, 36, 74 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 (далее - Основные положения) документы, подтверждающие технологическое присоединение в установленном порядке к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств, являются приложением к заявлению о заключении договора энергоснабжения с гарантирующим поставщиком.

Порядок восстановления Сетевой организацией документов технологического присоединения определен разделом VIII Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее по тексту – Правила № 861).

В соответствии с пунктом 7 Правил № 861 процесс технологического присоединения включает в себя, в том числе составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению № 1.

В соответствии с пунктом 57 Правил № 861 восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении осуществляется в случае обращения в сетевую организацию потребителей электрической энергии, собственников или иных законных владельцев объектов электросетевого хозяйства с заявлением на восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении (далее - заявление о переоформлении документов).

Согласно пункту 59 Правил № 861 заявитель в рамках договора (в период его действия), собственник или иной законный владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств (далее - лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов) вправе обратиться в сетевую организацию лично или через представителя с заявлением о переоформлении документов в следующих случаях:

а) восстановление утраченных документов о технологическом присоединении;

б) переоформление документов о технологическом присоединении с целью указания в них информации о максимальной мощности энергопринимающих устройств;

в) переоформление документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств;

г) наступление иных обстоятельств, требующих внесения изменений в документы о технологическом присоединении, в том числе связанных с опосредованным присоединением.

В соответствии с пунктом 60 Правил № 861 в заявлении о переоформлении документов указываются следующие сведения:

а) реквизиты лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов (для юридических лиц - полное наименование и номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и дата ее внесения в реестр, для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации);

б) наименование и место нахождения энергопринимающих устройств лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов;

в) место нахождения лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов.

В соответствии с пунктом 62 Правил № 861 к заявлению о переоформлении документов прилагаются следующие документы:

а) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены объекты лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (в случае если энергопринимающие устройства лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, расположены в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, представляет в сетевую организацию копию документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства);

б) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, в случае если заявление о переоформлении документов подается в сетевую организацию представителем заявителя;

в) копия технических условий, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);

г) копии акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акта об осуществлении технологического присоединения, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);

д) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения, релейной защите и автоматике, телемеханике и связи (прилагаются при отсутствии технических условий или отсутствии в них и имеющихся документах о технологическом присоединении информации о максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств, если при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации являлась обязательной);

е) копии иных документов, подтверждающих факт технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям (в том числе оформленных на предыдущего собственника энергопринимающих устройств) в случае отсутствия документов, предусмотренных подпунктом "г" настоящего пункта.

Согласно пункту 63 Правил № 861 копии документов, предусмотренных пунктом 62 настоящих Правил, представляются в сетевую организацию лицом, обратившимся с заявлением о переоформлении документов, с предъявлением оригиналов, которыми располагает соответствующее лицо.

При отсутствии документов у лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, предусмотренных подпунктами «в» - «е» пункта 62 настоящих Правил, в заявлении о переоформлении документов делается отметка об отсутствии документа (документов).

В соответствии с пунктом 67 Правил № 861 сетевая организация не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов, в том числе по причине перехода права собственности на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо перехода права собственности или иного предусмотренного законом права на энергопринимающие устройства, выдает в период действия договора дубликаты ранее выданных технических условий или технические условия, оформленные на нового собственника (законного владельца) объекта капитального строительства (земельного участка, энергопринимающего устройства), с обязательным направлением копий в адрес субъекта розничного рынка, указанного в заявке, а в случае смены собственника (законного владельца) ранее присоединенных энергопринимающих устройств - технические условия, оформленные на нового собственника (законного владельца) ранее присоединенных энергопринимающих устройств.

Согласно подпункту «а» пункта 72 Правил № 861 при отсутствии у лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, и сетевой организации документов, предусмотренных подпунктами «в», «г» и «е» пункта 62 настоящих Правил, сетевая организация при получении заявления о переоформлении документов в связи с необходимостью восстановления утраченных (полностью или частично) документов о технологическом присоединении (в том числе технических условий), в случае если технические условия в соответствии с настоящими Правилами не подлежат (не подлежали) согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления, проводит с участием заявителя осмотр энергопринимающих устройств лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, с целью определения фактической схемы присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации и по его итогам подготавливает и направляет лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, технические условия и акт об осуществлении технологического присоединения в течение 15 дней со дня получения заявления о переоформлении документов.

Согласно пункту 73 Правил № 861 в случаях, предусмотренных пунктами 71 и 72 настоящих Правил, сетевая организация подготавливает и выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, согласованные с субъектом оперативно-диспетчерского управления (в случаях если технические условия в соответствии с настоящими Правилами подлежат согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления) технические условия на основании документов, указанных в подпунктах "г" или "е" пункта 62 настоящих Правил, а при их отсутствии - на основании фактической схемы электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя.

В восстанавливаемых технических условиях заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, указываются следующие сведения: схемы приема мощности и точки присоединения (вводные распределительные устройства, линии электропередачи, базовые подстанции); максимальная мощность и ее распределение по каждой точке присоединения к объектам электросетевого хозяйства; требования к приборам учета электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности.

По пункту 78 Правил № 861 лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, подписывает восстановленные (переоформленные) документы о технологическом присоединении и возвращает один подписанный экземпляр в сетевую организацию в течение 3 дней со дня получения указанных документов.

Согласно пункту 79 Правил № 861 лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, обязано компенсировать сетевой организации затраты на переоформление документов о технологическом присоединении, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 27 настоящих Правил. При этом размер компенсации затрат на изготовление указанных документов не может превышать 1000 рублей за всю процедуру вне зависимости от количества переоформляемых (восстанавливаемых) документов.

Согласно пункту 27 Правил № 861 выдача новых технических условий в рамках действующего договора заявителям - физическим лицам осуществляется без взимания дополнительной платы.

Из материалов административного дела № 011/04/9.21-523/2022 следует, что <…> на праве собственности принадлежит объект, расположенный по адресу: <…> (далее – Объект).

Как следует из материалов административного дела № 011/04/9.21-523/2022 <…> обратился в адрес ПАО «Россети Северо-Запад» с заявлением от 14.03.2022 на восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении (далее – заявление от 14.03.2022).

В заявлении от 14.03.2022 <…>  просил восстановить следующие документы о технологическом присоединении ЭПУ: технические условия, акт об осуществлении технологического присоединения.

В заявлении от 14.03.2022 были приведены следующие характеристики технологического присоединения:

- наименование объекта – гараж;

- назначение объекта, вид осуществляемой деятельности – бытовая; максимальная мощность электроприемников – 5 кВт;

- уровень напряжения – 0,22 кВ;

- тип ввода – однофазный;

- количество точек присоединения – 1 точка 5 кВт;

- характеристика электроприемников, предполагаемый режим электропотребления – коммунально – бытовая нагрузка, характер постоянный;

- сведения об узле учета электрической энергии - внешняя стена гаража, НЕВА103 1 SO.

В заявлении от 14.03.2022 <…>  указал следующие документы, которые им представляются с указанным заявлением: копия документа, подтверждающего право собственности на Объект заявителя, копии иных документов, подтверждающих факт технологического присоединения энергопринимающих устройств  к электрическим сетям (в том числе оформленных на предыдущего собственника энергопринимающих устройств).

Из материалов административного дела № 011/04/9.21-523/2022 следует, что в качестве копий иных документов, подтверждающих факт технологического присоединения энергопринимающих устройств  к электрическим сетям (в том числе оформленных на предыдущего собственника энергопринимающих устройств) <…>  были приложены Решения Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 23.06.2021 по делу № 2-5127/2021 о признании права собственности на Объект <…>, Арбитражного суда Республики Коми от 20.01.2022 по делу А29-8682/2021 о взыскании АО «Коми энергосбытовая компания» с ТСЖ «Усть-Сысольское» задолженности за электрическую энергию в рамках договора энергоснабжения от 23.03.2004 № 615122.

Согласно материалам административного дела № 011/04/9.21-523/2022 ПАО «Россети Северо-Запад» письмом от 16.03.2022 № МР2/5-51/156-2/1924 на заявления <…>  отказало ему в заключении договора на восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении в связи с тем, что Объект заявителя находится во внутренних сетях ТСЖ «Усть-Сысольское». Сетевая организация рекомендовала обратиться за восстановлением документов о технологическом присоединении в адрес ТСЖ «Усть-Сысольское».

В письме от 28.06.2022 № МР2/5/016-119-11-2/696 ПАО «Россети Северо-Запад» разъяснило, что <…>, присоединен к сетям Сетевой организации в составе технологического присоединения ТСЖ «Усть-Сысольское».

Сетевой организацией представлен акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон между Сыктывкарскими электрическими сетями АЭК «Комиэнерго» как «Энергоснабжающей организацией» и «Потребителем электрической энергии, подписанный ТСЖ «Усть-Сысольское» от 17.03.2005, в соответствии с которым граница балансовой и эксплуатационной ответственности расположена по контактам подключения питающих кабелей в РУ 0,4 кВ ТП № 11.

Сетевая организация не выдавала документы о технологическом присоединении к электрическим сетям гаражных боксов в составе указанного гаражного комплекса, расположенных возле д. 3 по ул. Микушева г. Сыктывкара.

По мнению ПАО «Россети Северо-Запад», заявка <…>  от 14.03.2022 содержит недостоверные данные о подключении через одну точку присоединения ЭПУ – НЕВА 103 1 SO с уровнем напряжения 0,22кВ, мощностью 5 кВт.

Кроме того, мотивом отказа Сетевой организацией в выдаче заявителю документов о технологическом присоединении Объекта к электрическим сетям послужил факт отсутствия электроснабжения гаражного бокса, что подтверждается составленным 16.03.2022 актом.

На определение Коми УФАС России по Республике Коми от 09.06.2022 № 02-06/4593 письмом от 14.06.2022 (вх. № 2518 от 17.06.2022) <…>  указал, что по результатам принятого ТСЖ «Усть-Сысольское» решения все гаражные боксы в гаражном комплексе были отключены от электрической энергии. Причиной отключения гаражей от электрической энергии послужила необходимость переноса приборов индивидуального учета электроэнергии из гаражных боксов в коридор гаражного комплекса. С момента отключения электроэнергии в гаражном комплексе по настоящее время электроснабжение гаража, принадлежащего <…>, не возобновлено. Между ТСЖ «Усть-Сысольское» и <…>  договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям гаражного бокса не заключался.

На дату подписания - 22.11.2011 между ТСЖ «Усть-Сысольское» и <…> акта приема-передачи гаражного бокса № 2 в блоке индивидуальных гаражей по ул. Микушева, д. 1 г. Сыктывкара к договору долевого участия в строительстве, гаражный бокс был подключен к электрической сети.

На определение Коми УФАС России по Республике Коми от 09.06.2022 № 02-06/4593 письмом от 16.06.2022 № 119/5046 (вх. № 2540 от 17.06.2022) АО «Коми энергосбытовая компания» пояснило, что договор энергоснабжения с <…> не заключался. Энергоснабжение гаражного бокса № 2 согласно акту разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности от 17.03.2005 и актами обследования и проверки от 24.03.2021 осуществляется через сети многоквартирного дома, управление которым осуществляет ТСЖ «Усть-Сысольское». В приложении № 2 к договору энергоснабжения № 61/5122 от 23.03.2004, заключенному между АО «Коми энергосбытовая компания» и ТСЖ «Усть-Сысольское», определен перечень объектов и приборов учета электрической энергии.

Приложением № 2/1 к указанному договору перечень объектов и приборов учета электрической энергии был дополнен объектом «ул. Микушева 1 Строительство гаражей на 20 а/м ТП-11 ЦП ПС «Западная» яч. 912, 933 ПС «Орбита» яч. 912, 933» с прибором учета электрической энергии «СА4-И678 №008329105 кл.т.2.0».

Приложением № 2/2 к указанному договору данные о гаражном комплексе были изложены следующим образом: «Строительство гаражей на 20 а/м» с прибором учета электрической энергии «СА4-И678 №008329105».

Приложением № 2/2 от 29.12.2011 к указанному договору данные о гаражном комплексе были изложены следующим образом: «Гаражный комплекс на 20 автомашин» с прибором учета электрической энергии «Меркурий 230 АМ 01 №05498844».

В представленном АО «Коми энергосбытовая компания» акте проверки узла расчетного учета энергии в эл. сетях до 1000 № 2-30 от 24.03.2021 в качестве объекта указан «гараж ул. Микушева, 3» с прибором учета электрической энергии «Меркурий 230 АМ 01 №05498844»

В представленном АО «Коми энергосбытовая компания» акте обследования от 24.03.2021 указано: Нежилое здание, находящееся по адресу: г. Сыктывкар, ул. Микушева, д. 3, является двухэтажным гаражным комплексом. Электроснабжение гаражного комплекса осуществляется от КС ТСЖ «Усть-Сысольское» по КЛ -0,4 кВ, а также от ВРУ-0,4 кВ «ТСЖ «Усть-Сысольское» по КЛ-0,22. Часть гаражных боксов комплекса запитана от ЩИТа учета, находящегося на первом этаже, в котором установлен ПУ Меркурий 230 АМ-01 № 05498844 (показания: 91161,5), собственники гаражных боксов имеют прямые договоры энергоснабжения, другая часть запитана от прибора учета Меркурий 201 № 23748694, который подключен помимо ОДПУ Меркурий 230 ART-03CN № 07031028.

В письме от 25.07.2022 № МР2/5/016-119-11-2/4025пдн ПАО «Россети Северо-Запад» делает вывод о невозможности со стороны  Общества восстановить документы о технологическом присоединении заявителю ввиду того, что представленные <…>  в заявке от 14.03.2022 сведения, в части максимальной мощности энергоустановок и напряжения не соответствуют фактическим обстоятельствам, поскольку актом от 16.03.2022 зафиксировано отсутствие энергоснабжения Объекта. Данные обстоятельства создают препятствия для получения технических данных о фактической мощности и напряжения, которые поступают на объект <…>.

Аналогичные сведения были представлены ПАО «Россети Северо-Запад» письмом от 05.08.2022 № МР2/5/016-119-11-2/4376 (вх. № 116-ДСП от 05.08.2022).

Из материалов административного дела № 011/04/9.21-523/2022 следует, что заявление от 14.03.2022 подавалось <…> в адрес ПАО «Россети Северо-Запад» с целью восстановления документов о технологическом присоединении (технических условий акта о технологическом присоединении).

Пунктом 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, предусмотрены следующие понятия: 

- «акт об осуществлении технологического присоединения (акт о технологическом присоединении)» - документ, составленный по окончании процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям и подтверждающий технологическое присоединение в установленном порядке, в котором определены технические характеристики технологического присоединения, в том числе величина максимальной мощности, границы балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) сторон и границы ответственности сторон за эксплуатацию соответствующих объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) и (или) объектов электросетевого хозяйства;

«документы о технологическом присоединении» - документы, составляемые (составленные) в процессе технологического присоединения (после завершения технологического присоединения) энергопринимающих устройств (объектов электроэнергетики) к объектам электросетевого хозяйства, в том числе технические условия, акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения балансовой принадлежности электросетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

Из решения Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 23.06.2021 по делу № 2-5127/2021 следует, что <…> обратился в адрес суда с исковыми требованиями к ТСЖ «Усть-Сысольское», Администрации МО ГО «Сыктывкар» о признании права собственности на <…>. Исковые требования были удовлетворены, право собственности на указанный объект (гаражный бокс № 2 в блоке индивидуальных гаражей) было признано за <…>.

Согласно решению Арбитражного суда Республики Коми от 20.01.2022 по делу А29-8682/2021 АО «Коми энергосбытовая Компания» обратилось с исковыми требованиями к ТСЖ «Усть-Сысольское» о взыскании задолженности по договору энергоснабжения от 23.02.2004 № 615122. В удовлетворении исковых требований Обществу было отказано.

Из решений Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 23.06.2021 по делу № 2-5127/2021, Арбитражного суда Республики Коми от 20.01.2022 по делу А29-8682/2021 не следует, что судами рассматривались вопросы относительно наличия и (или) отсутствия технологического присоединения Объекта <…> к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад», в том числе опосредованного через объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие ТСЖ «Усть-Сысольское».     

Следовательно, представленные <…>  к заявлению от 14.03.2022 решения Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 23.06.2021 по делу № 2-5127/2021, Арбитражного суда Республики Коми от 20.01.2022 по делу А29-8682/2021 не могут являться иными документами, подтверждающими факт технологического присоединения Объекта заявителя к электрическим сетям.

Вместе с тем, довод ПАО «Россети Северо-Запад», указанный в письмах от 28.06.2022 № МР2/5/016-119-11-2/696пдн (вх. № 2669 от 28.06.2022), от 05.08.2022 № МР2/5/016-119-11-2/4376 (вх. № ДСП-116 от 05.08.2022), согласно которому заявка <…> от 14.03.2022 на восстановление документов на технологическое присоединение не соответствовала требованиям Правил № 861, поскольку заявителем не были представлены копии иных документов, подтверждающих факт технологического присоединения Объекта <…> к электрическим сетям, тогда как в указанном заявлении им была указана соответствующая отметка о их наличии, не может найти своего обоснования ввиду следующего.

Пунктом 73 Правил № 861 предусмотрено, что в случаях, предусмотренных пунктами 71 и 72 настоящих Правил, сетевая организация подготавливает и выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, согласованные с субъектом оперативно-диспетчерского управления (в случаях если технические условия в соответствии с настоящими Правилами подлежат согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления) технические условия на основании документов, указанных в подпунктах "г" или "е" пункта 62 настоящих Правил, а при их отсутствии - на основании фактической схемы электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя.

Следовательно, при непредставлении заявителем при заключении договора на восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении, сетевая организация обязана осуществить действия по составлению указанных документов на основании фактической схемы электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя, что и было сделано ПАО «Россети Северо-Запад» при рассмотрении заявления от 14.03.2022 (сотрудниками Общества был составлен акт от 16.03.2022 об отсутствии на Объекте <…>. фактического технологического присоединения к электрическим сетям).

Таким образом, Правилами № 861 установлено, что ПАО «Россети Северо-Запад» не вправе отказывать заявителю в заключении договора на восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении исключительно на основании непредставления им в составе заявления на заключение такого договора копий документов, подтверждающих технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям.

На основании пункта 7 Правил № 861 для целей настоящих Правил под осуществлением действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема (выдачи объектами микрогенерации) напряжения и мощности понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств, объектов микрогенерации) заявителя. Фактический прием напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата, расположенного после прибора учета (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено").

Из материалов административного дела № 011/04/9.21-523/2022 следует, что в связи с непредставлением <…> в составе заявления от 14.03.2022 документов повреждающих факт технологического присоединения, ПАО «Россети Северо-Запад» были осуществлены действия по проверке факта подтверждения технологического присоединения Объекта Заявителя к электрическим сетям, в результате которых Сетевой организацией был составлен акт наличия/отсутствия технологического присоединения объекта к электрическим сетям от 16.03.2022 № 15, согласно которому на Объекте <…>  отсутствует технологическое присоединение (подача электрической энергии на Объект заявителя не осуществляется).

Кроме того, в производстве Коми УФАС России находится административное дело № 011/04/9.21-524/2022, возбужденное на основании заявления <…>  в отношении ТСЖ «Усть-Сысольское» по факту отключения товариществом электрической энергии на Объекте <…>.

При рассмотрении заявления <…> от 14.03.2022 ПАО «Россети Северо-Запад» письмом от 16.03.2022 № МР2/5-51/156-16-2/1924 отказало заявителю в заключении договора на восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении, в связи с тем, что Объект <…>  находится во внутренних сетях ТСЖ «Усть-Сысольское», тогда как у Сетевой организации нет данных и схемы подключения внутренних сетей Объекта заявителя к электрическим сетям Общества.

На основании пункта 73 Правил № 861 в восстанавливаемых технических условиях заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, указываются следующие сведения: схемы приема мощности и точки присоединения (вводные распределительные устройства, линии электропередачи, базовые подстанции); максимальная мощность и ее распределение по каждой точке присоединения к объектам электросетевого хозяйства; требования к приборам учета электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности.

В с пунктом 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 под точкой присоединения к электрическим сетям понимается место физического соединения энергопринимающего устройства (энергетической установки) потребителя услуг по передаче электрической энергии (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) с электрической сетью сетевой организации.

Из материалов административного дела № 011/04/9.21-523/2022 Коми УФАС России установлено, что после получения ПАО «Россети Северо-Запад» заявления <…> от 14.03.2022 Обществом были осуществлены действия по осмотру электрических сетей на Объекте <…> в целях восстановления (переоформления) Обществом документов, подтверждающих технологическое присоединение на основании фактической схемы электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя.

Вместе с тем, при осуществлении ПАО «Россети Северо-Запад» действий по осмотру электрических сетей на Объекте <…> в целях восстановления (переоформления) Обществом документов, подтверждающих технологическое присоединение на основании фактической схемы электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя, Сетевой организацией было установлено отсутствие фактического технологического присоединения Объекта <…> к электрическим сетям, о чем ПАО «Россети Северо-Запад» был составлен соответствующий акт от 16.03.2022. 

Отсутствие фактического технологического присоединения Объекта <…>  к электрическим сетям является препятствием для ПАО «Россети Северо-Запад» для осуществления процедуры по восстановлению (переоформлению) документов о технологическом присоединении, поскольку Сетевая организация не имеет возможности при восстановлении (переоформлении) документов о технологическом присоединении (акта о технологическом присоединении, технических условий) указать сведения и информацию, указанные в пункте 73 Правил № 861.

 Следовательно, в рассматриваемом случае отсутствуют достаточные основания полагать, что в действиях (бездействиях) ПАО «Россети Северо-Запад» присутствуют нарушения Правил № 861. 

Факт препятствия перетоку электрической энергии на Объект заявителя со стороны ТСЖ «Усть-Сысольское» будет рассмотрен Коми УФАС России в рамках административного дела № 011/04/9.21-524/2022, возбужденного в отношении ТСЖ «Усть-Сысольское».  

Таким образом, в рассматриваемом случае в действиях (бездействии) ПАО «Россети Северо-Запад» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, частью 1 статьи 28.9, статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Прекратить производство по делу № 011/01/04/9.21-523/2022 об административном правонарушении в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» ввиду отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящей орган либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

Врио заместителя руководителя управления -

начальника отдела контроля рекламы и

недобросовестной конкуренции                                                                           <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны