Постановление №НГ/2764/24 постановление от 7 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

10

постановление

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.30-383/2024 об административном правонарушении

Дата и место рассмотрения дела: 07 мая 2024 года, г. Сыктывкар

<...> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <...>, рассмотрев протокол от 23.04.2024 об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении № 011/04/7.30-383/2024, возбужденного по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <...> Финансового управления администрации муниципального района «Удорский»,

по факту принятия решения о признании заявок на участие в электронном аукционе «Поставка измельчителя веток», извещение № 0107300005923000112, соответствующими требованиям извещения о закупке, в случае, если участникам, подавшим такие заявки, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части:

-признания заявки с идентификационным номером 244 на участие в аукционе соответствующей требованиям извещения об электронном аукционе, в случае, когда указанная заявка подлежала отклонению на основании пункта 5 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), что не соответствует подпункту а) пункта 1 части 5 статьи 49, пункту 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе,

-признания заявки с идентификационным номером 250 на участие в аукционе соответствующей требованиям извещения об электронном аукционе, в случае, когда указанная заявка подлежала отклонению на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, что не соответствует подпункту а) пункта 1 части 5 статьи 49, пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок 27.10.2023 рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «СтанкоЛес-Маш» от 20.10.2023 № 54/ЮРО/СЛМ (вх. от 20.10.2023 № 7313/23) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Финансового управления администрации муниципального района «Удорский» при рассмотрении заявок на участие в закупке путем проведения электронного аукциона «Поставка измельчителя веток», извещение № 0107300005923000112 (далее - жалоба).

Комиссией Коми УФАС России в ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, установлено следующее.

1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилась администрация муниципального образования городского поселения «Благоево».

Уполномоченным органом по закупке явилось Финансовое управление администрации муниципального района «Удорский».

Объект закупки - «Поставка измельчителя веток».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 770 000,00 руб.

Извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 09.10.2023.

Приказом Финансового управления администрации муниципального района «Удорский» от 06.10.2023 № 98 создана аукционная комиссия по определению поставщика по закупке (далее - аукционная комиссия).

2. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион в электронной форме.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В силу подпункта а) пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак, в том числе в случае сопровождения такого указания словами «или эквивалент».

Описание объекта закупки, в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание объекта закупки (Техническое задание) размещено в составе извещения о закупке в виде отдельного электронного документа (далее - Техническое задание). Согласно Техническому заданию к поставке требуется товар - измельчитель веток, КТРУ: 28.30.86.110-00000004, ед. изм. - штука, количество - 1, со следующими характеристиками:

Характеристики товара КТРУ

ч./ п/п

Наименование и показатели составляющих товара

Ед. изм.

 

Значение показателя

Инструкция по заполнению характеристик в заявке

1

Диаметр перерабатываемого материала

Миллиметр

120

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

2

Мощность двигателя

Лошадиная сила

30 и < 40

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

3

Тип двигателя

 

Двигатель внутреннего сгорания

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

4

Тип измельчающего механизма

 

Режущие ножи

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

Дополнительные характеристики, не предусмотренные в позиции КТРУ

5

Товарный знак

 

«Дровосек» мод. М800Н

Допускается поставка эквивалента

6

Тип топлива

 

Бензиновый

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

7

Количество* измельчающих ножей

штука

8

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

8

Контрнож*

штука

1

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

 

9

Тип выброса щепы

 

Верхний

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

10

Материал ножей

 

Сталь

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

11

Конфигурация

 

Оборудование не имеет собственного шасси, установлено на прицеп.

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

12

Прицеп

 

Двухосный

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

13

Сцепное устройство прицепа

 

Шар

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

Техническое задание содержит обоснование необходимости указания дополнительных потребительских свойств, в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара, не предусмотренных в позиции Каталога, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: «Установлено заказчиком с целью наиболее точного описания товара. Дополнительные характеристики товара указаны в соответствии с п. 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2017г. № 145. Внесение дополнительных характеристик обусловлено тем, что КТРУ не может в полной мере описать технические и качественные характеристики товара, необходимые Заказчику для осуществления данной закупки».

Техническое задание содержит функциональные характеристики: «поставляемый товар предназначен для быстрой утилизации растительных материалов (веток, сучьев, стволов деревьев и т.д.) путем их дробления/измельчения (перемалывания) для уменьшения объёма и удобства транспортировки».

3. Извещением о закупке установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616.

Согласно извещению об осуществлении закупки, объектом закупки является измельчитель веток, код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (ОКПД2) - 28.30.86.110.

Указанный код ОКПД2 включен в пункт 61 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 («ОКПД2 - 28.30 «Машины и оборудование для сельского и лесного хозяйства»), в связи с чем такой запрет установлен заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона для закупки правомерно.

4. Согласно подпунктам а), б) пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами «а» и «б» пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.

Информация, предусмотренная подпунктом «а» пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать, в том числе, информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска).

В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно пункту 6 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 в целях реализации настоящего постановления:

а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции);

б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров).

В пункте 10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:

-в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015г. № 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт;

-в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020г. № 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий).

Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.

По пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению размещены на официальном сайте в составе извещения о закупке в виде отдельного электронного документа.

По пункту 5 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке заявка на участие в закупке должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака): «Требуется представление в соответствии с описанием объекта закупки и инструкцией по заполнению заявки на участие в закупке». Информация, предусмотренная данным пунктом, может не включаться в заявку на участие в электронном аукционе, в случае предложения участником закупки товара, обозначенного товарным знаком, указанным в описании объекта закупки».

Аналогичные пункту 10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 требования к содержанию заявки на участие в закупке установлены заказчиком в пункте 8 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению, размещенных в составе извещения о закупке в виде отдельного электронного документа.

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктами 1, 5, 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе, в случаях:

-непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

-непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

-выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

По протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.10.2023 №ИЭА1 на участие в закупке подано 2 заявки (идентификационные номера участников: № 244, № 250), обе заявки признаны аукционной комиссией по закупке соответствующими требованиям извещения о закупке, победителем закупки определен участник с идентификационным номером 250.

Комиссия Коми УФАС России, по результатам анализа заявок на участие в закупке, представленных в Коми УФАС России оператором электронной площадки, установлено следующее.

4.1. Согласно заявки № 244 на участие в закупке (заявка заявителя) к поставке предложен товар - «рубительная машина «Дровосек» мод. М800Н», в составе заявке приложена декларация о стране происхождения предлагаемого к поставке товара - рубительной машине «Дровосек» мод. М800Н (Россия), а также, наряду с прочим, информация в соответствии с пунктом 10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 - номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции - реестровая запись № 129\1\2023, дата внесения в реестр: 10.04.2023 (представлена выписка из реестра российской промышленной продукции).

Согласно представленной Выписке из реестра российской промышленной продукции реестровая запись № 129\1\2023 содержит сведения о рубительной машине мод. М800.

Комиссией Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки установлено, что в реестре российской промышленной продукции с указанной реестровой записью присутствуют сведения о промышленной продукции - рубительной машине модификации М800, которая является отличной от закупаемого заказчиком товара («Дровосек» мод. М800Н) (или эквивалент) и предложенной в составе заявки № 244 на участие в закупке к поставке товара - «рубительная машина «Дровосек» мод. М800Н».

Следовательно, реестровый номер записи № 129\1\2023, продекларированный участником закупки с идентификационным номером 244, не подтверждает в соответствии с пунктом 10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 производство предлагаемого в составе заявки на участие в закупке товара - рубительной машине «Дровосек» мод. М800Н» на территории Российской Федерации.

По результатам внеплановой проверки установлено, что действие аукционной комиссии по закупке в части признания заявки заявителя с идентификационным номером 244 на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об электронном аукционе, в случае, когда указанная заявка подлежала отклонению на основании пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, не соответствует подпункту а) пункта 1 части 5 статьи 49, пункту 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

4.2. Согласно заявки № 250 на участие в закупке к поставке предложен товар - «рубильная машина (измельчитель) РМБ», в составе заявке продекларирована страна происхождения предлагаемого к поставке товара (Россия), а также, наряду с прочим, информация в соответствии с пунктом 10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 - номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции - реестровая запись № 107\9\2023, дата внесения в реестр: 14.07.2023 (представлена выписка из реестра российской промышленной продукции.

В составе заявки № 250 на участие в закупке содержится предложение участника закупки в отношении объекта закупки: характеристики предлагаемого участником закупки товара:

ч./ п/п

Наименование и показатели составляющих товара

Ед. изм.

 

Значение показателя

1

Диаметр перерабатываемого материала

Миллиметр

 

120

2

Мощность двигателя

Лошадиная сила

37

3

Тип двигателя

 

Двигатель внутреннего сгорания

4

Тип измельчающего механизма

 

Режущие ножи

Дополнительные характеристики, не предусмотренные в позиции КТРУ

5

Товарный знак

 

 

6

Тип топлива

 

Бензиновый

7

Количество измельчающих ножей

штука

8

8

контрнож

штука

2

9

Тип выброса щепы

 

Верхний

10

Материал ножей

 

Сталь

11

Конфигурация

 

Оборудование не имеет собственного шасси, установлено на прицеп.

12

Прицеп

 

Двухосный

13

Сцепное устройство прицепа

 

Шар

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Коми УФАС России установлено, что предложение участника закупки, подавшего заявку № 250, в отношении объекта закупки, не содержит функциональной характеристики: «поставляемый товар предназначен для быстрой утилизации растительных материалов (веток, сучьев, стволов деревьев и т.д.) путем их дробления/измельчения (перемалывания) для уменьшения объёма и удобства транспортировки», установленной заказчиком в соответствии с пунктом 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в Техническом задании и подлежащей предоставлению в составе заявки на участие в закупке в соответствии с требованиями подпункта а) пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в составе заявки № 250 на участие в закупке не представлена информация, предусмотренная Техническим заданием извещения об осуществлении закупки, а именно функциональная характеристика: «поставляемый товар предназначен для быстрой утилизации растительных материалов (веток, сучьев, стволов деревьев и т.д.) путем их дробления/измельчения (перемалывания) для уменьшения объёма и удобства транспортировки».

По результатам внеплановой проверки установлено, что действие аукционной комиссии по закупке в части признания заявки с идентификационным номером 250 на участие в электронном аукционе соответствующей требованиям извещения об электронном аукционе, в случае, когда указанная заявка подлежала отклонению на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, не соответствует подпункту а) пункта 1 части 5 статьи 49, пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

5. Частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлено, что отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом руководителя администрации МР «Удорский» от <...> № <...> <...> с <...> принята на должность <...> Финансового управления администрации МР «Удорский».

Приказом Финансового управления администрации муниципального района «Удорский» от 06.10.2023 № 98 создана аукционная комиссия по определению поставщика по закупке, в состав комиссии в качестве <...> включена <...>.

В понимании ст. 2.4 КоАП РФ <...> является должностным лицом.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.10.2023 подписан, в том числе, <...>.

Таким образом, <...> приняла решение о признании заявок на участие в электронном аукционе соответствующими требованиям извещения о закупке, в случае, если участникам, подавшим такие заявки, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части:

-признания заявки с идентификационным номером 244 на участие в аукционе соответствующей требованиям извещения об электронном аукционе, в случае, когда указанная заявка подлежала отклонению на основании пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, что не соответствует подпункту а) пункта 1 части 5 статьи 49, пункту 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе,

-признания заявки с идентификационным номером 250 на участие в аукционе соответствующей требованиям извещения об электронном аукционе, в случае, когда указанная заявка подлежала отклонению на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, что не соответствует подпункту а) пункта 1 части 5 статьи 49, пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе,

тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, Удорский район, с. Кослан, ул. Центральная, д. 144.

Время совершения правонарушения - 19.10.2023.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<...> надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещена.

Дело № 011/04/7.30-383/2024 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <...>.

Заявленные отводы отсутствуют.

Наличие состава административного правонарушения по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Согласно частей 1, 2 статьи 24.4 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.

Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.

<...> в письме вх. от 18.04.2024 № 3940-ЭП/24 заявлено ходатайство об освобождении от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения).

Основания для освобождения <...> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Нарушение порядка отбора участников закупки нарушает установленные Законом о контрактной системе принципы обеспечения равной конкуренции, ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, эффективности осуществления закупок, создает необоснованные преференции отдельным участникам закупки.

Исходя из признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, разъяснений данных в пункте 21 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, административное правонарушение, совершенное <...> не содержит признаков малозначительности, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Существенный вред общественным отношениям выразился в пренебрежительном отношении к публичным отношениям

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Освобождение <...> от административной ответственности с объявлением устного замечания не будет отвечать целям административного наказания, предусмотренными статьей 3.1 КоАП РФ.

Из материалов дела об административном правонарушении № 011/04/7.30-383/2024 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <...> требований Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <...> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Таким образом, учитывая конкретные обстоятельства дела, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.

Определением должностного лица Коми УФАС России от 07.05.2024 в удовлетворении ходатайства <...> об освобождении от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отказано.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

По части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

<...> ранее к административно ответственности не привлекалась. Доказательства обратного в Коми УФАС России отсутствуют.

В Коми УФАС России документы, свидетельствующие о причинении при совершении административного правонарушения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба, отсутствуют.

Соответственно, <...> можно считать впервые совершившей административное правонарушение.

Таким образом, усматриваются обстоятельства для замены административного штрафа на предупреждение.

Обстоятельства, отягчающие, смягчающие административную ответственность, при рассмотрении дела об административном правонарушении, не установлены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <...> административного правонарушения, личность <...>, её имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих, смягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 4.1.1 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП, за принятие решения о признании заявок на участие в электронном аукционе соответствующими требованиям извещения о закупке в случае, если участникам, подавшим такие заявки, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части:

-признания заявки с идентификационным номером 244 на участие в аукционе соответствующей требованиям извещения об электронном аукционе, в случае, когда указанная заявка подлежала отклонению на основании пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, что не соответствует подпункту а) пункта 1 части 5 статьи 49, пункту 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе,

-признания заявки с идентификационным номером 250 на участие в аукционе соответствующей требованиям извещения об электронном аукционе, в случае, когда указанная заявка подлежала отклонению на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, что не соответствует подпункту а) пункта 1 части 5 статьи 49, пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе,

2. Назначить <...> административное наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

<...>

<...>

 

 

 

 

 

 

2024-3143

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны