Постановление №ПК/2926/24 Постановление от 17 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

8


 

Постановление


 

 

Общество с ограниченной ответственностью микрокредитная компания «КВ Деньги Людям»

165150, Архангельская обл., Вельский м.р-н, г. Вельск, ул. Дзержинского, д. 109, офис 4 "А"

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 011/04/14.3-404/2024

 

Дата и место рассмотрения – 16 мая 2024 года, город Сыктывкар.

 

<...>Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России), адрес места нахождения: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <...>, рассмотрев протокол от 03.05.2024 и материалы дела об административном правонарушении № 011/04/14.3-404/2024 о совершении обществом с ограниченной ответственностью Микрокредитная компания «Касса Взаимопомощи Деньги Людям», адрес места нахождения: 165150, Архангельская обл., Вельский м.р-н, г. Вельск, ул. Дзержинского, д. 109, офис 4 "А"., зарегистрированного Управлением Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу 07.02.2014, ОГРН 1142907000037, ИНН 2907015690, КПП 290701001 (далее – ООО МКК «КВ Деньги Людям», Общество), административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело возбуждено протоколом Коми УФАС России от 03.05.2024, составленным в отсутствие законного представителя ООО МКК «КВ Деньги Людям», надлежащим образом извещенного о времени и месте его составления, в присутствии посредством видеоконференцсвязи защитника Общества <...>, действующей по доверенности.

Определением Коми УФАС России от 03.05.2024 № ПК/2672/24 рассмотрение дела № 011/04/14.3-404/2024 назначено на 16.05.2024.

Административное дело рассмотрено 16.05.2024 в отсутствие законного представителя ООО МКК «КВ Деньги Людям», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела № 011/04/14.3-404/2024, в присутствии посредством видеоконференцсвязи защитника Общества <...>, действующей по доверенности.

ООО МКК «КВ Деньги Людям» письмами № 013К/24 от 14.02.2024 (вх. № 1570-эп/24 от 14.02.2024), № 044К/24 от 08.05.2024 (вх. № 13.05.2024 № 4692-эп/24) заявлено ходатайство о признании административного правонарушения малозначительным, а также о назначении Обществу наказания в виде предупреждения.

Определением Коми УФАС России от 16.05.2025 в удовлетворении ходатайства о признании административного правонарушения малозначительным отказано.

Иных ходатайств, отводов не поступало.

В ходе рассмотрения настоящего административного дела должностным лицом Коми УФАС России установлено следующее.

В Коми УФАС России из ФАС России поступили для рассмотрения по существу материалы Центрального банка Российской Федерации, направленные по результатам мониторинга соблюдения части 3 статьи 28 Закона о рекламе (далее – материалы).

По результатам рассмотрения материалов было принято решение о возбуждении дела № 011/05/28-76/2024 в отношении ООО МКК «КВ Деньги Людям» по признакам нарушения ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), о чем вынесено соответствующее определение № ПК/539/24 от 30.01.2024.

Из материалов рекламного дела № 011/05/28-76/2024 (далее – рекламное дело) установлено нижеследующее

В помещении, расположенном по адресу: Республика Коми, г. Воркута, ул. Ленина, д. 66/1, на двери в помещение № 14 размещена информация следующего содержания: «КАССА взаимопомощи ООО МКК «КВ Деньги Людям» ОГРН 1142907000037 КАССА взаимопомощи ДЕНЬГИ ООО МКК «КВ Деньги Людям» ОГРН 1142907000037 ВЛ ВТ СР ЧТ ПК 09:00-17:00 Обед 13:00-14:00 СБ ВЖ 09:00-14:00 выходной 8(912)145-01-00…8(912)145-01-00 Юр.адрес: 165150, Архангельская область, м.р-н Вельский, г.п. Вельское, г. Вельск, ул. Дзержинского, д. 109, офис 4 "А" Факт.адрес: 169908, Республика Коми, г. Воркута, ул. Ленина, д. 66/1, пом. 14 Заем на условиях «Новый заемщик» предоставляется гражданам РФ в возрасте от 18 лет при первом обращении в организацию. Заем предоставляется наличными денежными средствами на срок 32 дня, размер займа составляет от 1 тыс. руб. до 10 тыс.руб. Процентная ставка с 1 по 10 день пользования займом составляет 0,4% в день (146% для невисокосного или 146,4% годовых для високосного года), с 11 дня пользования займом процентная ставка составляет 0,8% в день (292% для невисокосного или 292,8% годовых для високосного года); для пенсионеров по старости и выслуге лент 0,7% в день (255,5% для невисокосного или 256,2% годовых для високосного года). Займы предоставляются ООО МКК «КВ Деньги Людям» ОГРН 1142907000037(зарегистрировано в реестре МФО 651403111005137 от 20.05.2014 г.). Сайт www.creditcassa-march.ru.». (далее – рассматриваемая реклама).

В соответствии с положениями, установленными пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит следующие признаки рекламы:

- распространена посредством размещения в помещении, расположенном по адресу: Республика Коми, г. Воркута, ул. Ленина, д. 66/1;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования – займам, ООО МКК «КВ Деньги Людям», формирование или поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.

Учитывая вышеизложенное, указанная информация является рекламой (далее – рассматриваемые рекламы).

Из материалов усматривается, что размещение рассматриваемых реклам зафиксировано 29.10.2023.

Согласно пунктам 1, 5 части 1 статьи 3 Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)»:

- потребительский кредит (заем) - денежные средства, предоставленные кредитором заемщику на основании кредитного договора, договора займа, в том числе с использованием электронных средств платежа, в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (далее - договор потребительского кредита (займа), в том числе с лимитом кредитования;

- профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов - деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя по предоставлению потребительских займов в денежной форме (кроме займов, предоставляемых работодателем работнику, займов, предоставляемых физическим лицам, являющимся учредителями (участниками) или аффилированными лицами коммерческой организации, предоставляющей заем, займов, предоставляемых брокером клиенту для совершения сделок купли-продажи ценных бумаг, и иных случаев, предусмотренных федеральным законом).

Учитывая изложенное, рассматриваемые рекламы являются рекламами финансовых услуг.

23.10.2023 вступили в силу изменения в статью 28 Закона о рекламе, внесенные Федеральным законом от 24.07.2023 № 359-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О потребительском кредите (займе)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Так, согласно части 3 статьи 28 Закона о рекламе если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием ими и погашением кредита или займа, содержит информацию о процентных ставках, такая реклама должна содержать информацию, указанную в пункте 10 части 4 статьи 5 Федерального закона «О потребительском кредите (займе)». Указанная информация должна предоставляться до предоставления информации о процентных ставках и указываться шрифтом, размер которого не менее чем шрифт, которым отображается информация о процентных ставках.

Указанная норма пункта 10 части 4 статьи 5 Федерального закона «О потребительском кредите (займе)» предусматривает обязанность кредитора размещать в составе информации об условиях предоставления, использования и возврата потребительского кредита (займа) диапазоны значений полной стоимости потребительского кредита (займа), определенных с учетом требований данного Закона по видам потребительского кредита (займа).

Таким образом, с 23.10.2023 в рекламе услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием ими и погашением кредита или займа, содержащей информацию о процентных ставках, должны также содержаться сведения о диапазонах значений полной стоимости потребительского кредита (займа) (далее также – ПСК).

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона «О потребительском кредите (займе)» полная стоимость потребительского кредита (займа) определяется как в процентах годовых, так и в денежном выражении.

В силу понятия рекламы, содержащегося в статье 3 Закона о рекламе, реклама адресуется неопределенному кругу лиц, а не содержит индивидуализированную информацию, в том числе об условиях предоставления, использования и возврата потребительского кредита (займа).

Учитывая изложенное, а также положения части 4.1 статьи 6 Федерального закона «О потребительском кредите (займе)», определяющей, что понимается под ПСК в денежном выражении, части 11 статьи 6 Федерального закона «О потребительском кредите (займе)», устанавливающей максимально возможное значение ПСК, часть 3 статьи 28 Закона о рекламе в редакции, вступившей в силу 23.10.2023, требует при указании в рекламе потребительского кредита (займа) процентной ставки также в такой рекламе указывать информацию о диапазонах значений ПСК в процентах годовых.

Указанная информация о диапазонах значений ПСК должна предоставляться до предоставления информации о процентных ставках и указываться шрифтом, размер которого не менее чем шрифт, которым указана процентная ставка.

При этом правила прочтения информации на русском языке предполагают прочтение информации сверху вниз и слева направо.

Таким образом, информация о диапазонах значений ПСК должна быть приведена в указанной рекламе выше и (или) левее, чем информация о процентной ставке.

В рассматриваемой рекламе указано: «Процентная ставка с 1 по 10 день пользования займом составляет 0,4% в день (146% для невисокосного или 146,4% годовых для високосного года), с 11 дня пользования займом процентная ставка составляет 0,8% в день (292% для невисокосного или 292,8% годовых для високосного года); для пенсионеров по старости и выслуге лент 0,7% в день (255,5% для невисокосного или 256,2% годовых для високосного года)».

Таким образом, диапазоны значений ПСК в рассматриваемой рекламе указаны после предоставления информации о процентных ставках.

В связи с чем, рассматриваемая реклама распространена с нарушением требований части 3 статьи 28 Закона о рекламе.

В силу части 6 статьи 38 Закона о рекламе за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 28 Закона о рекламе, ответственность несет рекламодатель.

В соответствии с частью 8 статьи 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в части 6 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу пункта 6 статьи 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Из материалов рекламного дела усматривается, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО МКК «КВ Деньги Людям.

Как следует из письменных пояснений, представленных ООО МКК «КВ Деньги Людям» в материалы рекламного дела, рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО МКК «КВ Деньги Людям», рекламопроизводителем ООО «Копир». Содержание, размещение рассматриваемой рекламы утверждалось з<...>. 16.01.2019 между ООО МКК «КВ Деньги Людям» и ООО «Копир» был заключен договор на оказание услуг по изготовлению и монтажу рекламной конструкции. Размещение рассматриваемой рекламы было осуществлено ООО МКК «КВ Деньги Людям». Контроль за содержание и размещение рассматриваемой рекламы осуществлялся заместителем генерального директора ООО МКК «КВ Деньги Людям». В связи с загруженностью был пропущен момент по замене рассматриваемой рекламы в соответствии с требованиями Закона о рекламе. Период распространения рассматриваемой рекламы с 25.02.2021 по 29.12.2023. Демонтаж рассматриваемой рекламы был осуществлен 29.12.2023, что подтверждается приложенными фотографиями. Рассматриваемая реклама размещалась Обществом только по адресу: г. Воркута, ул. Ленина. д. 66/1.

Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение требований части 3 статьи 28 Закона о рекламе произошло, в том числе по вине ООО МКК «КВ Деньги Людям».

Обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения ООО МКК «КВ Деньги Людям» требований рекламного законодательства, так и свидетельствующих о принятии им всех зависящих от него мер по соблюдению требований рекламного законодательства, не усматривается.

Таким образом, ООО МКК «КВ Деньги Людям» нарушены требования части 3 статьи 28 Закона о рекламе.

Решением Комиссии № ПК/1873/24 от 29.03.2024 реклама, размещённая в помещении, расположенном по адресу: Республика Коми, г. Воркута, ул. Ленина, д. 66/1, на двери в помещение № 14 размещена информация следующего содержания: «КАССА взаимопомощи ООО МКК «КВ Деньги Людям» ОГРН 1142907000037 КАССА взаимопомощи ДЕНЬГИ ООО МКК «КВ Деньги Людям» ОГРН 1142907000037 ВЛ ВТ СР ЧТ ПК 09:00-17:00 Обед 13:00-14:00 СБ ВЖ 09:00- 14:00 выходной 8(912)145-01-00…8(912)145-01-00 Юр.адрес: 165150, Архангельская область, м.р-н Вельский, г.п. Вельское, г. Вельск, ул. Дзержинского, д. 109, офис 4 "А" Факт.адрес: 169908, Республика Коми, г. Воркута, ул. Ленина, д. 66/1, пом. 14 Заем на условиях «Новый заемщик» предоставляется гражданам РФ в возрасте от 18 лет при первом обращении в организацию. Заем предоставляется наличными денежными средствами на срок 32 дня, размер займа составляет от 1 тыс. руб. до 10 тыс.руб. Процентная ставка с 1 по 10 день пользования займом составляет 0,4% в день (146% для невисокосного или 146,4% годовых для високосного года), с 11 дня пользования займом процентная ставка составляет 0,8% в день (292% для невисокосного или 292,8% годовых для високосного года); для пенсионеров по старости и выслуге лент 0,7% в день (255,5% для невисокосного или 256,2% годовых для високосного года). Займы предоставляются ООО МКК «КВ Деньги Людям» ОГРН 1142907000037(зарегистрировано в реестре МФО 651403111005137 от 20.05.2014 г.). Сайт www.creditcassa-march.ru.», признана ненадлежащей, поскольку она распространена с нарушением требований части 3 статьи 28 Закона о рекламе.

Согласно частям 1, 2 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

В силу части 6 статьи 14.3 КоАП РФ (в редакции, действующей с 17.04.2024) распространение кредитной организацией или микрофинансовой организацией рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием ими и погашением кредита или займа, с нарушением требований, указанных в части 3 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона шестисот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ (в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 17 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Поскольку норма части 6 статьи 14.3 КоАП РФ (в редакции, действующей с 17.04.2024) не улучшает положение ООО МКК «КВ Деньги Людям», совершившего административное правонарушение, в рассматриваемом случае ООО МКК «КВ Деньги Людям» подлежит привлечению к ответственности в соответствии с требованиями части 1 статьи 14.3 КоАП РФ (в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения).

С учётом изложенного, ООО МКК «КВ Деньги Людям» допустило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: с 23.10.2023 по 29.12.2023.

В силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, срок давности привлечения ООО МКК «КВ Деньги Людям» к административной ответственности в связи с распространением рассматриваемой рекламы на дату рассмотрения настоящего дела не истек.

Место совершения административного правонарушения: Республика Коми, г. Воркута.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов административного и рекламного дел следует, что у ООО МКК «КВ Деньги Людям» имелась возможность для соблюдения требований, установленных ч. 3 ст. 28 Закона о рекламе, однако из имеющихся в рекламном и административном делах материалов не усматривается, что все зависящие от Общества меры к соблюдению требований рекламного законодательства им были приняты.

В связи с чем, обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения ООО МКК «КВ Деньги Людям» требований рекламного законодательства, так и свидетельствующих о принятии Обществом всех зависящих от него мер по соблюдению требований рекламного законодательства, не усматривается.

Таким образом, вина ООО МКК «КВ Деньги Людям» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, является установленной.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность ООО МКК «КВ Деньги Людям»: оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Из положений пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о рекламе обладает высокой степенью общественной опасности.

В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе, защита общества и государства от административных правонарушений, предупреждение административных правонарушений.

Целями Закона о рекламе являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Требования законодательства о рекламе, а также установление в ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ административной ответственности за их нарушение направлены на охрану прав потребителей от ненадлежащей рекламы, поскольку потребители признаются слабой стороной данных отношений.

Каких-либо обстоятельств, характеризующих случай нарушения ООО МКК «КВ Деньги Людям» как исключительный, не установлено, а Обществом таковых не приведено.

Оценив фактические обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, должностное лицо пришло к выводу о том, что в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в отсутствии должной предусмотрительности и пренебрежительном отношении ООО МКК «КВ Деньги Людям» к исполнению своих публично-правовых обязанностей и несоблюдении требований ч. 3 ст. 28 Закона о рекламе.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.27.3, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

Отсутствие хотя бы одного из приведенных условий исключает предусмотренную статьей 4.1.1 КоАП РФ возможность замены назначенного постановлением административного органа административного наказания в виде административного штрафа предупреждением.

В Коми УФАС России документы, свидетельствующие о причинении вреда или возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также о наличии имущественного ущерба в результате совершенного административного правонарушения, отсутствуют.

Помимо прочих условий, установленных статьей 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые, то есть преференция, предусмотренная статьей 4.1.1 КоАП РФ, является исключительной. При этом при рассмотрении вопроса о возможности замены административного штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не являющиеся однородными по отношению к рассматриваемому правонарушению.

Вместе с тем в соответствии с положениями части 1 статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание в виде административного штрафа за совершение административного правонарушения и которое уплатило административный штраф до дня вступления в законную силу соответствующего постановления о назначении административного наказания, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу указанного постановления до истечения одного года со дня уплаты административного штрафа.

Кроме того, как это следует из части 1 статьи 31.9 КоАП РФ, постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Таким образом, истечение сроков, указанных в статьях 4.6 и 31.9 КоАП РФ, в период течения которых лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключает возможность учета таких административных правонарушений в качестве основания, препятствующего применению взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и статьи 4.1.1 КоАП РФ, позволяющих заменить назначенное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Указанная правовая позиция изложена в определениях Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 05.09.2018 № 303-АД18-5207, от 17.10.2023 № 307-ЭС23-10623.

В Коми УФАС России отсутствуют доказательства того, что в течение года, предшествующего дате вынесения настоящего постановления, ООО МКК «КВ Деньги Людям» было подвергнуто административному наказанию, в том числе по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ. 

Соответственно, ООО МКК «КВ Деньги Людям» можно считать впервые совершившим административное правонарушение. Таким образом, усматриваются обстоятельства для замены административного штрафа на предупреждение. В связи с чем, ходатайство ООО МКК «КВ Деньги Людям» подлежит удовлетворению.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного ООО МКК «КВ Деньги Людям» административного правонарушения, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, с учетом имущественного и финансового положения Общества, в соответствии со статьями 3.4, 4.1, 4.1.1, 4.2, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать общество с ограниченной ответственностью Микрокредитная компания «Касса Взаимопомощи Деньги Людям» (ОГРН 1142907000037, ИНН 2907015690, КПП 290701001) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

2. Назначить обществу с ограниченной ответственностью Микрокредитная компания «Касса Взаимопомощи Деньги Людям» (ОГРН 1142907000037, ИНН 2907015690, КПП 290701001) административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

<...>  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

2024-3341

 

 

Связанные организации

ООО МКК «КВ Деньги Людям»
ИНН 2907015690, ОГРН 1142907000037