Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 011/01/17-233/2019 О НАРУШЕН... от 17 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

Определение

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 011/01/17-233/2019 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

14 мая 2019 года

г. Сыктывкар

№ ______________

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛА:

Дело № 011/01/17-233/2019 возбуждено по результатам рассмотрения заявления индивидуального предпринимателя <…> в отношении государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Сыктывкарский писхоневрологический интернат» (далее – ГБУ РК «Сыктывкарский ПНИ») при осуществлении закупки на поставку самоспасателя для ГБУ РК «Сыктывкарский ПНИ»

Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

По пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

По пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

По пункту 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

По пункту 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

По пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

ГБУ РК «Сыктывкарский ПНИ» явилось заказчиком и организатором закупки.

Закупка проводилась в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На электронной площадке РТС-тендер в сети «Интернет» по адресу https://www.rts-tender.ru имеется раздел – Электронный магазин «Закупки малого объема», через который можно перейти в раздел Закупки малого объема Республики Коми по адресу https://komimarket-app.rts-tender.ru. В данном разделе размещалась информация о закупке № 583831.

Согласно регламенту работы электронной площадки ООО «РТС-тендер» Электронный магазин «Закупки малого объема», утвержденному 01.10.2018 № 16/П (далее – Регламент), настоящий регламент работы электронной площадки ООО «РТС-тендер» Электронный магазин «Закупки малого объема» регулирует вопросы, связанные с порядком проведения процедур закупок, осуществляемых в случаях, установленных пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», частью 15 статьи 4 Закона о закупках, а также участия в них с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети Интернет: http://www.rtstender.ru.

Согласно разделу 1 Регламента:

заказ – направленное Заказчиком намерение заключить контракт на приобретение товара (работы, услуги) в рамках одного или нескольких Предложений о продаже Участнику, опубликовавшему соответствующее Предложение/Предложения о продаже;

закупка – закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд, осуществляемая в соответствии пп. 4, 5, ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ или закупка товара, работы, услуги, осуществляемая в соответствии с п. 1 ч. 15, ст. 4 Закона № 223- ФЗ;

извещение о закупке – электронный документ, сформированный на основании информации полей экранной формы и опубликование с использованием ЭП которого означает официальное объявление Заказчика о начале проведения процедуры Закупки.

В извещении о закупке № 583831 указаны следующие сведения:

заказчик - ГБУ РК «Сыктывкарский ПНИ»; а также ИНН, адрес места нахождения;

наименование закупки – поставка самоспасателя для ГБУ РК «Сыктывкарский ПНИ»;

дата окончания подачи предложений – 28.01.2019;

сроки поставки – в течение 10 календарных дней с даты подписания договора сторонами;

место поставки – склад Государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Республиканский Сыктывкарский психоневрологический интернат», 167022, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Магистральная, д. 1.;

условия оплаты - Оплата производится Заказчиком в безналичной форме в течение 30 (тридцати) рабочих дней после поставки товара и предъявления поставщиком документов на оплату, подтверждающих факт поставки и цену поставленного товара;

а также иные сведения. Кроме того, к извещению о закупке прикреплено техническое задание.

Согласно Регламенту в электронном магазине «Закупки малого объема» проводятся процедуры закупок, осуществляемых, в том числе в случаях, установленных частью 15 статьи 4 Закона о закупках.

В части 15 статьи 4 Закона о закупках идет речь, в том числе о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей.

Исходя из содержания извещения по закупке - ГБУ РК «Сыктывкарский ПНИ» была объявлена закупка товаров. В извещении имелись сведения о дате окончания подачи предложений, о плановой дате заключения контракта, об условиях оплаты за товар.

Иное из извещения не следует.

Исходя из требований Закона о закупках закупки товаров, работ, услуг учреждением должны осуществляться бюджетным учреждением в соответствии с Законом о закупках, при этом заказчик руководствуется также своим положением о закупках, которое в свою очередь не может противоречить Закону о закупках.

Из протокола рассмотрения заявок закупки следует, что закупка проводилась способом запроса цен.

Согласно протоколу рассмотрения запроса цен от 29.01.2019 на участие в закупке поданы 4 заявки – индивидуальным предпринимателем <…>, ООО «Медснаб», ООО «Экспедитор», ООО «Уралзащита-Екатеринбург».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в закупке все заявки отклонены со следующим обоснованием – цены выше, чем предложенная цена вне электронного магазина.

В жалобе заявителя указано на неправомерное отклонение его заявки.

Согласно Положению о закупках для нужд ГБУ РК «Сыктывкарский ПНИ» запрос цен – способ закупки, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок и победителем, в котором комиссия признает участника, соответствующего всем требованиям извещения о проведении запроса котировок и предложившего наиболее низкую цену договора.

47.1. Запрос цен - способ закупки, победителем которой признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора.

47.2. Проведение запроса цен осуществляется в единой информационной системе.

48.1. Извещение о проведении запроса цен размещается Заказчиком в Единой информационной системе не менее чем за 5 рабочих дней до истечения срока подачи заявок на участие в запросе цен.

48.2. В извещении о проведении запроса цен должны быть указаны следующие сведения:

1) наименование, фирменное наименование, место нахождения, адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона Заказчика;

11) способ закупки,

2) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

3) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

4) сведения о начальной (максимальной) цене договора;

5) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе цен и порядок подведения итогов запроса цен.

6) указание на право Заказчика отказаться от проведения запроса цен и срок, до наступления которого Заказчик может это сделать.

49.1. Документация запроса цен разрабатывается и утверждается Заказчиком.

49.2. Документация запроса цен наряду с информацией, указанной в извещении, должна содержать сведения, установленные данным пунктом.

51.1. Комиссия рассматривает заявки на участие в запросе цен на соответствие требованиям, установленным документацией о запросе цен, и осуществляет проверку соответствия участников запроса цен требованиям, установленным документацией о запросе цен.

51.4. Результаты рассмотрения заявок на участие в запросе цен оформляются протоколом рассмотрения заявок, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии и в котором должна содержаться следующая информация, в том числе:

3) результаты рассмотрения заявок на участие в запросе цен, в том числе:

б) основания отклонения каждой заявки на участие в запросе цен с указанием положений извещения или документации о запросе цен, которым не соответствует такая заявка;

4) результаты оценки заявок на участие в запросе цен с указанием итогового решения Комиссии о соответствии таких заявок требованиям извещения или документации о запросе цен, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок.

13) Победителем в проведении запроса цен признается участник, подавший заявку на участие в запросе цен, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса цен и документации о запросе цен, а так же настоящему Положению, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками закупки, победителем в проведении запроса цен признается участник закупки, заявка которого поступила ранее заявок других участников закупки.

Основания отклонения заявок, указанные в протоколе запроса цен от 29.01.2019, не соответствовали положению о закупках.

Самая низкая цена среди поданных заявок была предложена заявителем. При этом он победителем не был признан.

Договор заключен с ООО «МСВ» - с лицом не подававшим заявку на участие в закупке.

В действиях заказчика при проведении закупки имеются признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного издан приказ от 30.04.2019 № 99 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ГБУ РК «Сыктывкарский ПНИ», место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Магистральная, дом 1, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

ОПРЕДЕЛИЛА:

  1. Назначить дело № 011/01/17-233/2019 к рассмотрению на 18.06.2018 в 11 часов 00 минут по адресу: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160 корпус «А», 3 этаж, зал заседаний.
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя индивидуального <…>.
  3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика ГБУ РК «Сыктывкарский ПНИ», место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Магистральная, дом 1.
  4. ГБУ РК «Сыктывкарский ПНИ» в срок до 13.06.2019 представить в Коми УФАС России:

4.1.поясняющую письменную информацию - по какому основанию пункта 4 части 2 статьи 1 Закона о закупках проводилась рассматриваемая закупка, с приложением копий документов в подтверждении письменной информации;

4.2.письменную поясняющую информацию о форме проведения закупки – запрос цен, закупка у единственного поставщика, иное;

4.3.письменную поясняющую информацию о порядке проведения рассматриваемой закупки со ссылкой на конкретные разделы, пункты Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГБУ РК «Сыктывкарский ПНИ», иных нормативных правовых актов;

4.4.нормативно-правовое обоснование правомерности недопуска заявителей к участию в закупке (со ссылкой в том числе на конкретные пункты Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГБУ РК «Сыктывкарский ПНИ»);

4.5.письменную позицию по делу и (или) копии документов, имеющие значение для рассмотрения дела № 011/01/17-233/2019.

  1. Индивидуальному предпринимателю <…>в срок до 13.06.2019 представить в Коми УФАС России письменную позицию по делу.

Председатель Комиссии <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны