Решение (комиссия) №ОД/4866/23 Решение от 31.07.2023 по жалобе № 011/06/49-625/2023 от 2 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

Решение от 31.07.2023 по жалобе № 011/06/49-625/2023


 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 011/06/49-625/2023

 

31 июля 2023 года                                                                                                             г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <.....> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Контракт СЗФО» (далее - ООО «Контракт СЗФО», заявитель), поступившей через Единую информационную систему в сфере закупок 24.07.2023 (рег. номер 4663/23 от 24.07.2023) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – государственного казенного учреждения Республики Коми «Центр обеспечения организации и проведения торгов» (далее – ГКУ РК «ЦООиПТ») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка системных блоков», извещение № 0307200030623001697,

при участии в рассмотрении жалобы путем проведения очного заседания с использованием видео-конференц-связи:

- <.....>  - <.....> ООО «Контракт СЗФО»;

-<.....>, по доверенности от 10.01.2023 №7, <.....>, по доверенности от 27.02.2023 № 13 — представителей ГКУ РК «ЦООиПТ»;

-<.....>, по доверенности от 21.12.2022 № 65/22, <.....>, по доверенности от 11.07.2023 — представителей государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Коми» (далее — ГУ ТФОМС Республики Коми),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми с использованием ЕИС 24.07.2023 направлена жалоба ООО «Контракт СЗФО» на действия аукционной комиссии ГКУ РУ «ЦООиПТ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка системных блоков», извещение № 0307200030623001697 (далее - жалоба).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе.

В связи с чем, жалоба принята Коми УФАС России к рассмотрению.

ООО «Контракт СЗФО», ГКУ РК «ЦООиПТ», ГУ ТФОМС Республики Коми, ООО «РТС-Тендер» (далее – оператор электронной площадки) о времени, дате и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом извещены.

Рассмотрение жалобы осуществлено в формате видео-конференц-связи c использованием сервиса для видеосвязи - TrueConf.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителя оператора электронной площадки не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

ООО «Контракт СЗФО» не согласно с допуском заявки общества с ограниченной ответственностью «Новая компьютерная компания» (далее - ООО «НКК») к участию в закупке, так как указанный в заявке ООО «НКК» номер из Единого реестра российской радиоэлектронной продукции «4522\2\2022» не относится к предлагаемому данной фирмой товару ввиду отсутствия характеристики «Интерфейс накопителя SSD».

ГКУ РК «ЦООиПТ», ГУ ТФОМС Республики Коми в отзывах на жалобу ООО «Контракт СЗФО», а также в ходе заседания Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, ознакомившись с извещением о проведении электронного аукциона, электронными документами, содержащимися при указанном извещении, заявками участников закупки, заслушав представителей сторон, пришла к нижеследующим выводам.

15.06.2023 уполномоченным учреждением - ГКУ РК «ЦОО и ПТ», наделенным в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 04.02.2022 № 45 «О централизации закупок товаров, работ, услуг для нужд Республики Коми» функциями по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Коми, в том числе путем проведения электронных аукционов, на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0307200030623001697, с содержащимися при нем электронными документами:

 1696 IV. Проект контракта

   1696 II. Обоснование НМЦК

   1696 III. Требования к заявке и инструкция (ЭА)

   1696 I. Описание объекта закупки.

Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГУ ТФОМС Республики Коми, уполномоченным учреждением – ГКУ РК «ЦООиПТ».

Объект закупки - Поставка системных блоков.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 665 830.00 руб.

Источником финансирования закупки явились средства бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 28.06.2023 07:00.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) после выдачи Комиссией Коми УФАС России предписания № 202300114406000649 от 18.07.2023 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе - 20.07.2023.

Закупка осуществлялась не в рамках исполнения национальных (федеральных проектов).

В соответствии со ст. 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно пункту 2 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион).

Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе электронный документ: описание 2023-1738 6 объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: - в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара, а также перечень конкретных показателей товара, позволяющих определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, которые должны быть представлены участником закупки, указаны Заказчиком в составе извещения о закупке в виде отдельного электронного документа «Описание объекта закупки».

В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком установлены ограничения допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона о контрактной системе.

Вид требования

Нормативно-правовой акт

Ограничение допуска

Постановление Правительства РФ № 878 от 10.07.2019 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»

Заказчиком в разделе «Описание объекта закупки» установлены следующие требования к закупаемому в рамках закупки товару:

п/п

Наименование товара, КТРУ

Технические характеристики товара

1.

Системный блок

 

26.20.15.000- 00000028

Интерфейс накопителя SSD: NVMe;

Количество накопителей типа SSD: ≥ 1 Штука;

Количество ядер процессора: ≥ 6 Штука;

Наличие графического контроллера, интегрированного в процессор: Да;

Наличие кнопки включения и перезагрузки на передней панели: Да;

Наличие системы охлаждения процессора: Да;

Объем кэш памяти третьего уровня процессора (L3): ≥ 9 Мегабайт;

Объем накопителя SSD: ≥ 240 Гигабайт;

Объем оперативной установленной памяти: ≥ 16 Гигабайт;

Поддерживаемая архитектура набора команд процессора: х86-64;

Сетевой интерфейс 8P8C (RJ-45): ≥ 1 Штука;

Суммарное количество встроенных в корпус портов USB 2.0: ≥ 4 Штука;

Суммарное количество встроенных в корпус портов USB 3.2 Gen 1 (USB 3.1 Gen 1, USB 3.0): ≥2 Штука;

Тип накопителя: SSD;

Тип оперативной памяти: DDR4;

Форм-фактор SSD накопителя: M.2;

Частота процессора базовая: ≥ 2,6 Гигагерц.

Мощность блока питания: ≥ 400 Ватт.

Комиссией Коми УФАС России установлено, что при описании объекта закупки заказчиком использовались исключительно характеристики, установленные в соответствии с позицией «26.20.15.000-00000028 «Системный блок», сведения о которой содержатся в каталоге товаров, работ, услуг, размещенном в ЕИС.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении закупки (п. 8)  документа - 1696 III. Требования к заявке и инструкция (ЭА), установлено требование о предоставлении в составе заявки информации и документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами:

«Участник закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации 10.07.2019 № 878, принятым в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ, указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:

- в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, – номера реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции;

- в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза.

Для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.».

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими 2023-1738 8 актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В целях развития производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации Правительством Российской Федерации принято постановление от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Согласно пункту 3 Постановления № 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

В соответствии с пунктом 3(1) Постановления № 878 в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена радиоэлектронная продукция, предусмотренная пунктами 5, 7 - 9, 13 (в части систем хранения данных), заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции (за исключением содержащих предложение о поставке радиоэлектронной продукции первого уровня), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) заявка, которая удовлетворяет требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена документация о закупке) и которая одновременно:

содержит предложение о поставке соответствующей радиоэлектронной продукции только первого уровня;

не содержит предложений о поставке прочей радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена иная радиоэлектронная продукция помимо радиоэлектронной продукции, указанной в абзаце первом настоящего пункта.

При отсутствии заявки, соответствующей требованиям настоящего пункта, применяются ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского 2023-1738 9 экономического союза), в соответствии с пунктом 3 настоящего постановления.

В силу пункта 3(2) Постановления № 878 подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров);

подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.

В силу пункта 3(3) Постановления № 878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки № 0307200030623001697 закупается «Системный блок» в количестве 10 шт. с кодом позиции КТРУ: 26.20.15.000-00000028.

Код по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) - 26.20.15 входит в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, на закупаемый товар распространяются ограничения, установленные Постановлением № 878.

С 01.03.2023 в ОК 034-2014 (КПЕС 2008) общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности были внесены изменения.

Код 26.20.15.000 исключен в связи с детализацией группировки 26.20.15, а именно разделением кодов товаров, путем включения разных кодов по разным товарам, в том числе, 26.20.15.110 – персональные электронно-вычислительные машины, 26.20.15.120- системные блоки.

Согласно позиции, содержащейся в письме Департамента радиоэлектронной промышленности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Департамент) № ПГ-11-5673 от 19.06.2023, на данный момент реестр российской радиоэлектронной продукции функционирует по двум ссылкам:

  1. https://gisp.gov.ru/pprf/marketplace/#/products

  2. https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/rep/

Департамент сообщает, что для целей применения сведений из реестра в настоящее время возможно использование информации, размещенной по обоим вышеуказанным адресам на сайте ГИСП.

В ходе обзора заявки ООО «НКК» на участие в закупке Комиссией Коми УФАС России установлено, что данной компанией предложен к поставке системный блок Life Tech RS-Line, продекларирован номер реестровой записи реестра российской радиоэлектронной продукции 4522\2\2022.

В технических характеристиках по данной реестровой записи предусмотрен SSD накопитель в количестве 1 шт. без указания конкретного значения характеристики, в том числе в части интерфейса накопителя.

Наличие в выписке (реестровой записи) из реестра российской радиоэлектронной продукции всех характеристик товара, указанных заказчиком в описании объекта закупки, не предусмотрено Законом о контрактной системе и Постановлением № 878.

Характеристика интерфейса накопителя SSD - NVMe указана в заявке ООО «НКК» в соответствии с описанием объекта закупки (Техническим заданием).

Ссылка заявителя на то, что по аналогичным основаниям его заявка на участие в данной закупке была наоборот отклонена, несостоятельна ввиду следующего.

Заявитель в своей заявке продекларировал номер реестровой записи реестра российской радиоэлектронной продукции 172\1\2023 (по ссылке https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/rep/), наименование товара - «Автоматизированное рабочее место Крафтвэй IC110 КРПЕ.466216.044», состоящего из системного блока с набором периферии по выбору.

В технических характеристиках товара, содержащихся в данной реестровой записи указано: «Интерфейс накопителя SSD: SATA, PCI-Express», что не соответствует характеристике, предусмотренной описанием объекта закупки, а также характеристике, указанной заявителем в своей заявке: «Интерфейс накопителя SSD: NVMe».

При таких обстоятельствах, доводы жалобы не нашли своего подтверждения.

По результатам проведения Комиссией Коми УФАС России внеплановой проверки нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Контракт СЗФО» необоснованной.

 

Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

<.....>

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

<.....>

 

 

 

 

 

 

<.....>

 

 

 

 

 

 

2023-2374

 

 

Связанные организации

ГКУ РК "ЦООиПТ"
ИНН 1101486861, ОГРН 1111101004420
ООО "Контракт СЗФО"
ИНН 4715031269, ОГРН 1174704002736
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ГБУ РК "ТФОМС РК"
ИНН 1101471047, ОГРН 1021100512355