Решение №01-119/916 решение по жалобе от 8 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

 

08 февраля 2023 года

 

г. Сыктывкар

                             

№ 01-119/916

                                                                              

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России, Комиссия), рассмотрев жалобу вх. от 31.01.2023 № 439э, 442э индивидуального предпринимателя (далее – заявитель, предприниматель) в отношении заказчика – государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Сыктывкарский лесопромышленный техникум» (далее – ГАПОУ «СЛТ», заказчик, организатор закупки, учреждение), касающуюся проведения закупки способом открытого запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по сервисному обслуживанию в учебных корпусах и мастерских, номер извещения № 32312028101 в единой информационной системе (далее – жалоба),

в присутствии:

-<…> – заявителя;

-<…>– представителя ГАПОУ «СЛТ» по доверенности,

в отсутствии на заседании представителя общества с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» (далее – ООО «РТС-тендер»), извещенного надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заявителем обжалуются действия закупочной комиссии в части отклонения его первой части заявки.

Заявитель считает отклонение его первой части заявки незаконным и необоснованным, указывая следующее.

Функционалом ЭТП не предусмотрено формирование согласия выполнить работы, оказать услуги, осуществить поставку товара, являющих предметом закупки. К извещению о закупке организатором закупки не приложена форма согласия.

Заявитель также отмечает, что ценовое предложение подается с помощью функционала ЭТП, а требование указания стоимости предложения в составе второй части заявки отсутствует. Функционалом ЭТП не предусмотрена подгрузка документов в ценовой части заявки. Приложение № 1 к извещению, которое необходимо представить в составе заявки, содержит согласие выполнить работы, оказать услуги, осуществить поставку товара, являющих предметом закупки, на условиях настоящего Извещения, технического задания и проекта договора и строку для указания стоимости предложения.

По мнению заявителя, форма заявки на участие в запросе предложений (Приложение № 1 к извещению (форма заявки) вводит в заблуждение и может толковаться неоднозначно.

Организатором закупки письмом исх. от 06.02.2023 представлены запрашиваемые копии документов и письменные пояснения на доводы, указанные в жалобе.

ГАПОУ «СЛТ» с жалобой не согласно, считает её необоснованной.

Согласно письму ГАПОУ «СЛТ» исх. от 06.02.2023 с победителем 31.01.2023 заключен договор.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках:

1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

2. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг ГАПОУ «СЛТ», утвержденное наблюдательным советом учреждения (протокол № 1 от 21.12.2022), далее – Положение о закупке, размещено в единой информационной системе (далее – ЕИС) 29.12.2022.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Проводимая закупка являлась конкурентной – проводилась в форме запроса предложений в электронной форме.

Извещение (документация), далее – закупочная документация, размещены первоначально в ЕИС 12.01.2023, с изменениями – 16.01.2023.

Статьей 3.2 Закона о закупках определен порядок проведения конкурентной закупки.

Согласно части 22 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Статьей 3.2 Закона о закупках определен порядок проведения конкурентной закупки, согласно которой:

9. Для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

10. Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

22. Под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.

Особенности проведения конкурентной закупки в электронной форме установлены статьей 3.3 Закона о закупках, в соответствии с которой:

1. При осуществлении конкурентной закупки в электронной форме направление участниками такой закупки запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке, размещение в единой информационной системе таких разъяснений, подача участниками конкурентной закупки в электронной форме заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению конкурентных закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, формирование проектов протоколов, составляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, обеспечиваются оператором электронной площадки на электронной площадке.

4. Обмен между участником конкурентной закупки в электронной форме, заказчиком и оператором электронной площадки информацией, связанной с получением аккредитации на электронной площадке, осуществлением конкурентной закупки в электронной форме, осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

Особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме и функционирования электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, установлены статьей 3.4 Закона о закупках, согласно которой:

1. Конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

2. Конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется путем проведения конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме.

В соответствии с частью 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления следующих информации и документов:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, учредительный документ, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является юридическое лицо;

2) фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, адрес места жительства физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является индивидуальный предприниматель;

3) идентификационный номер налогоплательщика участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является юридическое лицо, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц;

5) копия документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, за исключением случаев подписания заявки:

а) индивидуальным предпринимателем, если участником такой закупки является индивидуальный предприниматель;

б) лицом, указанным в едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (далее в настоящей статье - руководитель), если участником такой закупки является юридическое лицо;

6) копии документов, подтверждающих соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, за исключением случая, предусмотренного подпунктом "е" пункта 9 настоящей части;

7) копия решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении этой сделки, если требование о наличии указанного решения установлено законодательством Российской Федерации и для участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключение по результатам такой закупки договора либо предоставление обеспечения заявки на участие в такой закупке (если требование об обеспечении заявок установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке), обеспечения исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке) является крупной сделкой;

8) информация и документы об обеспечении заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, если соответствующее требование предусмотрено извещением об осуществлении такой закупки, документацией о конкурентной закупке:

а) реквизиты специального банковского счета участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, если обеспечение заявки на участие в такой закупке предоставляется участником такой закупки путем внесения денежных средств;

б) независимая гарантия или ее копия, если в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства участником такой закупки предоставляется независимая гарантия;

9) декларация, подтверждающая на дату подачи заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) непроведение ликвидации участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника такой закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом);

б) неприостановление деятельности участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

в) отсутствие у участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника такой закупки, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период. Участник такой закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по данному заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства не принято;

г) отсутствие у участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства - физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства непогашенной или неснятой судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся предметом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

д) отсутствие фактов привлечения в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства участника такой закупки - юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

е) соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства указанным в документации о конкурентной закупке требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, если в соответствии с законодательством Российской Федерации информация и документы, подтверждающие такое соответствие, содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с указанием адреса сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых размещены эти информация и документы);

ж) обладание участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты;

з) обладание участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства правами использования результата интеллектуальной деятельности в случае использования такого результата при исполнении договора;

10) предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки;

11) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги, являющихся предметом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если требования к данным товару, работе или услуге установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации и перечень таких документов предусмотрен документацией о конкурентной закупке. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

12) наименование страны происхождения поставляемого товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), документ, подтверждающий страну происхождения товара, предусмотренный актом Правительства Российской Федерации, принятым в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона;

13) предложение о цене договора (единицы товара, работы, услуги), за исключением проведения аукциона в электронной форме.

По части 19.5 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора (единицы товара, работы, услуги). Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к предлагаемым участниками такой закупки товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи.

Согласно части 19.7 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать информацию и документы, предусмотренные частью 19.1 настоящей статьи, в случае установления заказчиком обязанности их представления.

На основании части 21 статьи 3.4 Закона о закупках в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

В соответствии с Положением о закупке:

9.3. Заявка на участие в закупке в электронной форме направляется оператору электронной площадки, указанной в документации о закупке, в сроки, установленные для подачи заявок в документации о закупке.

9.4. Требования к форме, составу и содержанию заявки на участие в закупке в электронной форме указываются в документации о закупке. При этом в случае осуществления закупки только у субъектов МСП такие требования устанавливаются с учетом особенностей, предусмотренных Положением о закупке.

9.5. Если иное не предусмотрено Положением о закупке, заявка на участие в закупке в электронной форме должна состоять из первой части, ценового предложения и второй части.

9.7. Первая и вторая часть заявки на участие в конкурентной закупке должны содержать информацию и документы, предусмотренные извещением и (или) документацией о закупке.

9.8. Не допускается указание в первой части заявки на участие в закупке только у субъектов МСП сведений об участнике закупки, о ценовом предложении.

10.1. При рассмотрении первых частей заявок на участие в конкурентной закупке заявка отклоняется в случае:

3) содержания в первой части заявки на участие в закупке сведений об участнике закупки, в том числе о его соответствии требованиям, установленным в извещении о закупке и (или) документации о закупке, и (или) о ценовом предложении (в случае осуществления закупки, участниками которой могут являться только субъекты МСП).

В соответствии с закупочной документацией:

4.1. Для участия в запросе предложений участник закупки должен подготовить заявку на участие в запросе предложений, оформленную в полном соответствии с требованиями Извещения о проведении запроса предложений.

4.2. Порядок подачи заявки на участие в запросе предложений определяется регламентом оператора ЭТП, на которой проводится запрос предложений и Положением о закупках.

4.3. Форма заявки установлена в Извещении о проведении запроса предложений – Приложение 1.

4.4. Состав документов, подающихся вместе с заявкой должен содержать информацию и документы, предусмотренные Извещением о проведении запроса предложений и подтверждающие соответствие участников запроса предложений требованиям, установленным Извещением о проведении запроса предложений.

4.5. Заявка на участие в закупке с приложением комплекта электронных документов подается с использованием функционала ЭТП и в соответствии с регламентом ЭТП.

4.6. Заявка на участие в запросе предложений в электронной форме должна содержать информацию и документы, предусмотренные частью 19.1 статьи 3.4. Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, в случае установления заказчиком обязанности их предоставления.

5.1. Рассмотрение и оценка заявок осуществляется последовательно в соответствии с Положением о закупке, Извещением о закупке и регламентом ЭТП.

5.2. Комиссия по закупкам проверяет участников запроса предложений на соответствие требованиям установленным Заказчиком, рассматривает заявки, поданные на участие в запросе предложений на предмет их соответствия требованиям Извещения о проведении запроса предложений.

5.3. Рассмотрение заявок осуществляется в соответствии с Положением о закупке Заказчика, Извещением о закупке, в следующем порядке:

(1)       Комиссия рассматривает, оценивает и сопоставляет заявки на участие в запросе предложений в отношении каждого лота отдельно.

(2)       Комиссия рассматривает и проверяет участников запроса предложений на соответствие требованиям установленным Заказчиком и их заявок на соблюдение требований Извещения о проведении запроса предложений, к составу, содержанию и оформлению заявок для допуска к дальнейшему участию в закупке заявок, отвечающих требованиям в Извещении, поданных участниками, отвечающими требованиям Извещения, и отклонение остальных.

(3)       Отклоняет заявки, которые, по мнению членов комиссии, не соответствуют требованиям запроса предложений, по существу, и принимает решения об отказе участникам закупки, подавшим такие заявки в допуске к участию в запросе предложений.

5.4. Рассмотрение, оценка и сопоставление заявок осуществляется в соответствии с Положением о закупках Заказчика, Извещением о закупке и регламентом ЭТП, в следующем порядке:

5.4.1. Рассмотрение заявок:

  • Не позднее срока, указанного в Извещении о закупке, Заказчик рассматривает заявки на участие в закупке.
  • Проводится проверка участников закупки на соответствие требованиям установленным заказчиком и проверка их заявок и документов на соблюдение требований Извещения о закупке к составу, содержанию и оформлению заявок, проверка предлагаемых товаров, работ, услуг на соответствие установленным требованиям в извещении о закупке.
  • Принимается решение об отклонении заявок, которые, по мнению членов комиссии, не соответствуют требованиям, установленным извещением о закупке, и принимается решение об отказе участникам закупки, подавшим такие заявки, в допуске к участию в закупке.

На основании рассмотрения заявок формируется протокол, который оформляется в соответствии Положением о закупках, извещением о закупке и регламентом ЭТП.

В Информационной карте закупочной документации указано следующее.

14.1. Заявка составляется в форме электронного документа и состоит из двух частей и ценового предложения:

1 часть: согласие выполнить работы, оказать услуги, осуществить поставку товара являющих предметом закупки на условиях настоящего Извещения, технического задания и проекта договора.

2 часть:

14.2.  Заявка должна соответствовать Форме заявки (Приложение №1 к извещению о проведении запроса предложений в электронной форме). Заявка должна содержать подробные сведения о наименовании, марке, товарном знаке и характеристиках поставляемых товаров, наименовании, характеристиках, описании выполняемых работ, оказываемых услуг.

14.4. Заявка подается участником процедуры закупки оператору электронной торговой площадки.

14.9. Комиссия отклоняет заявки по основаниям, установленным Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", если они не соответствуют по составу или содержанию требованиям, установленным в извещении о проведении запроса предложений в электронной форме, или предложенная в заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную (начальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса предложений в электронной форме.

14.11. Все пункты, указанные Заказчиком в форме заявки должны быть заполнены. Ценовое предложение подается с помощью функционала ЭТП.

По протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в запросе предложений № 2621877, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, от 20.01.2023 на участие в закупке подано 5 заявок, в том числе заявка предпринимателя № 5. По итогам рассмотрения заявок участников заявка предпринимателя № 5 признана закупочной комиссией несоответствующей требованиям со следующим обоснованием: «Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению. Указание цены и наименования участника в первой части заявки), основание п. 14.9 Извещения запроса предложений, ч.21 ст.3.4 223-ФЗ…».

Комиссия Коми УФАС России в ходе заседания на основании имеющихся материалов, заслушав пояснения заявителя, представителя заказчика, участвующих в заседании, установила следующее.

На участие в закупке предпринимателем подана первая часть заявки № 5. Первая часть заявки № 5 подана по форме, установленной заказчиком в приложении № 1 к закупочной документации.

Вместе с тем, согласно пункту 14 Информационной карты закупочной документации заявка составляется в форме электронного документа и состоит из двух частей и ценового предложения. В первой части заявки представляется согласие выполнить работы, оказать услуги, осуществить поставку товара являющих предметом закупки на условиях настоящего Извещения, технического задания и проекта договора. В связи с неустановлением заказчиком формы предоставления первой части заявки, она предоставляется в произвольной форме. Вторая часть заявки должна соответствовать форме заявки (Приложение №1 к извещению о проведении запроса предложений в электронной форме).

Довод заявителя о том, что установленная заказчиком форма заявки на участие в закупке вводит в заблуждение и может толковаться неоднозначно, признан Комиссией Коми УФАС России необоснованным в связи с тем, что не подтверждается представленными материалами. Доказательства невозможности подачи участниками закупки с использованием функционала электронной площадки первой и второй частей заявок в материалах жалобы отсутствуют, заявителем также не представлены.

Направленная заявителем первая часть заявки № 5 содержит, в том числе сведения об участнике (предпринимателе) и о ценовом предложении, что в силу части 21 статьи 3.4 Закона о закупках, подпункта 3 пункта 10.1. Положения о закупке, пункта 14.9 закупочной документации является основанием для отклонения заявки.

Таким образом, действия закупочной комиссии в части принятия решения, оформленного протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в запросе предложений № 2621877, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, от 20.01.2023, о признании первой части заявки № 5 предпринимателя несоответствующей требованиям закупочной документации соответствуют части 21 статьи 3.4 Закона о закупках, подпункту 3 пункта 10.1. Положения о закупке, пункту 14.9 закупочной документации.

Указанное в жалобе требование заявителя об отмене протокола подведения итогов электронного запроса предложений № 2621877 от 20.01.2023, отмене результатов закупки оставлено без удовлетворения в связи с тем, что нарушений требований Закона о закупках, Положения о закупке, закупочной документации не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу необоснованной

 

 Председатель Комиссии

 

      <…>

 

 

 

 

 Члены Комиссии

 

                                                 <…>

 

 

                                          <…>

                                                

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны