Акт внеплановой камеральной проверки (комиссия) №ОД/3835/23 Решение по внеплановой проверке № 011/06/99-464/2023 от 14 июня 2023 г.

Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

Решение № ОД/3835/23
от 14.06.2023

<.........>

<........>

(через Единую информационную систему)

 

Государственное бюджетное учреждение
здравоохранения Республики Коми
«Сыктывкарская городская
больница»

Sgbol20@mail.ru

(через Единую информационную систему)

 

Государственное казенное учреждение
Республики Коми
«Центр обеспечения организации и
проведения торгов»


oks.gutorgi@cot.rkomi.ru

(через Единую информационную систему)

 

Общество с ограниченной ответственностью
«РТС-тендер»


ko@rts-tender.ru
(через Единую информационную систему)


РЕШЕНИЕ
по внеплановой проверке № 011/06/99-464/2023

 

 

08 июня 2023 года                                                                                                             г. Сыктывкар

 

       Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <........> (далее - Комиссия Коми УФАС России), созданная в соответствии с приказом Коми УФАС России от 03.11.2022 № 158 «О создании постоянно действующей комиссии по проведению внеплановых проверок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в ходе проведения внеплановой проверки на предмет соблюдения государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Коми «Сыктывкарская городская больница» (далее – ГБУЗ РК «СГБ»), уполномоченным учреждением - государственным казенным учреждением Республики Коми «Центр обеспечения организации и проведения торгов» (далее – ГКУ РК «ЦООиПТ») требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Снос нежилого здания стационара, расположенного на территории ГБУЗ РК "СГБ" по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Красноборская, д.34», извещение № 0307200030623001100 (далее - электронный аукцион, закупка),

УСТАНОВИЛА:

        В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от <.........> (далее – заявитель) поступило обращение от 19.05.2023 (вх. № 2715/23 от 19.05.2023), содержащее доводы о незаконном проведении аукциона по выбору организации для сноса недействующего здания Максаковской врачебной амбулатории, в том числе неверном определении начальной (максимальной) цены контракта.

Заявителем, в том числе указано, что условия закупки ориентированы под конкретного заказчика.

При этом Комиссия Коми УФАС России полагает, что данный довод заявителя является ошибочным, поскольку заказчиком данной закупки является ГБУЗ РК «СГБ».

По мнению Комиссии Коми УФАС России, заявитель имел в виду, что условия закупки ориентированы под конкретного исполнителя.

Также заявителем указано, что поскольку ГБУЗ РК «СГБ» не является собственником сносимого здания, то оно должно было получить разрешение на снос такого здания в Комитете имущественных и земельных отношений Республики Коми, а также в Администрации МО ГО «Сыктывкар».

Однако, по мнению заявителя, такое разрешение ГБУЗ РК «СГБ» не получено.

Также заявителем отмечено, что проведение работ по сносу здания может негативно сказаться на здоровье пациентов и персонала Максаковской амбулатории, поскольку данные лица могут пострадать от работ при разборке здания, так как подъездных путей для автомашин и тракторов к лечебному учреждению нет.

Указано, что проведение данного вида работ невозможно по причине нахождения сносимого здания в водоохранной зоне. Это лесная зона и согласно особого пожарного режима работы в лесных участках запрещены.

Также, по мнению заявителя, цена работы по сносу здания определена неверно.

Комиссия Коми УФАС России отмечает, что в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Согласно пункту 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи), в том числе, в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 настоящей статьи осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе, органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.

В Республике Коми органом государственного финансового контроля является Министерство финансов Республики Коми.

В связи с тем, что осуществление контроля в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, не относится к компетенции антимонопольного органа, Коми УФАС России письмом от 26.05.2023 № ОД/3466/23 направило копию обращения заявителя в Министерство финансов Республики Коми для рассмотрения по подведомственности.

Также Комиссия Коми УФАС России отмечает, что аналогичное обращение заявителя письмом от 29.05.2023 № 20870002-р-1654-23/3216-20870002 (вх. № 3079/23 от 31.05.2023) представлено в Коми УФАС России Прокуратурой города Сыктывкара.

В указанном письме Прокуратурой города Сыктывкара отмечено, что в части доводов заявителя о нарушениях требований законодательства при организации сноса здания обращение направлено в администрацию МО ГО «Сыктывкар», в части доводов о нарушении правил пожарной безопасности обращение направлено в Отдел надзорной деятельности и профилактической работы г. Сыктывкара ГУ МЧС России по Республике Коми, в части доводов о возможном совершении противоправных действий, нарушении безопасности дорожного движения направлено в УМВД России по г. Сыктывкару.

Согласно пункту 2а части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с чем, в целях рассмотрения доводов, изложенных заявителем в обращении, Коми УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки на предмет соблюдения заказчиком – ГБУЗ РК «СГБ», уполномоченным учреждением - ГКУ РК «ЦООиПТ» требований Закона о контрактной системе при осуществлении указанного выше электронного аукциона.

Внеплановая проверка проведена в порядке, установленном Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства от 01.10.2020 № 1576 (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 28 Правил внеплановая проверка проведена контрольным органом без проведения заседания комиссии антимонопольного органа (без явки сторон).

Заявитель, ГБУЗ РК «СГБ», ГКУ РК «ЦООиПТ», ООО «РТС-тендер» (далее – оператор электронной площадки) надлежащим образом о проведении внеплановой проверки извещены.

1. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки пришла к нижеследующим выводам.

Уполномоченным учреждением – ГКУ РК «ЦООиПТ», наделенным в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 04.02.2022 № 45 «О централизации закупок товаров, работ, услуг для нужд Республики Коми» функциями по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Коми, в том числе путем проведения электронных аукционов, на основании заявки, предоставленной ГБУЗ РК «СГБ», разработано извещение о проведении электронного аукциона «Снос нежилого здания стационара, расположенного на территории ГБУЗ РК "СГБ" по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Красноборская, д.34».

03.05.2023 извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0307200030623001100 с содержащимися при нем электронными документами размещено уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

11.05.2023, в связи с внесением изменений в проект сметы контракта, извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0307200030623001100 размещено в редакции № 2.

Заказчиком закупки является ГБУЗ РК «СГБ».

Наименование объекта закупки - «Снос нежилого здания стационара, расположенного на территории ГБУЗ РК "СГБ" по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Красноборская, д.34».

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 000 000,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 18.05.2023 07:00.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 18.05.2023.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 22.05.2023.

2. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно пункту 2 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион).

Согласно пунктам 3, 5, 12, 14 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе информацию:

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

5) наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

12) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования);

14) информация о преимуществах участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона или требование, установленное в соответствии с частью 5 статьи 30 настоящего Федерального закона, с указанием в соответствии с частью 6 статьи 30 настоящего Федерального закона объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе следующие электронные документы:

1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

5) проект контракта.

В соответствии с пунктами 1-3, 8 части 1 статьи 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

  1. в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки;

  2. использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

  3. описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;

8) описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0307200030623001100 содержит информацию о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – «Электронный аукцион на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ», а также информацию об установлении преимущества участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Отдельными файлами к извещению о проведении электронного аукциона приложены: обоснование начальной (максимальной) цены контракта; описание объекта закупки; требования к содержанию и составу заявки; проект контракта, а также проектно-сметная документация.

Согласно пункту 2 файла «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание) работы по сносу нежилого здания стационара, расположенного на территории ГБУЗ РК "СГБ" по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Красноборская, д.34, надлежит выполнять согласно ведомости объемов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ, сметы контракта являющихся приложением к контракту (представлены отдельным файлом) и проектной документацией, в соответствии с требованиями нормативно-технических документов, действующих на территории Российской Федерации.

2.1. Согласно части 1 статьи 55.30 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) снос объекта капитального строительства осуществляется на основании решения собственника объекта капитального строительства или застройщика либо в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, на основании решения суда или органа местного самоуправления, если иное не предусмотрено частью 1.1 настоящей статьи.

В силу части 2 статьи 55.30 ГрК РФ в целях сноса объекта капитального строительства застройщик или технический заказчик обеспечивает подготовку проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства в качестве самостоятельного документа, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 8 настоящей статьи. Подготовка проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства осуществляется специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования, сведения о котором включены в национальный реестр специалистов в области архитектурно-строительного проектирования.

В соответствии с пунктом 3.2 "МДС 12-46.2008. Методические рекомендации по разработке и оформлению проекта организации строительства, проекта организации работ по сносу (демонтажу), проекта производства работ" (далее – Методические рекомендации) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства разрабатывается с целью безопасного и в заданные сроки производства работ по разрушению или разборке здания (сооружения), выполняемых для освобождения земельного участка под строительство, или иного назначения.

В пункте 3.5 Методических рекомендаций определено, что проект организации работ по сносу (демонтажу) разрабатывается с учетом:

применения прогрессивных методов организации и технологии работ с целью обеспечения наименьшего срока работ;

применения технологических процессов, обеспечивающих заданный уровень работ;

максимального использования фронта работ, совмещения рабочих процессов с обеспечением их непрерывности и поточности;

механизации работ при максимальном использовании машин в две-три смены;

соблюдения требований безопасности труда и охраны окружающей среды, устанавливаемых в соответствующих Технических регламентах;

максимальной утилизации отходов сноса или использования продуктов разборки здания (сооружения).

При разработке проекта организации работ следует учитывать природно-климатические особенности района работ.

В соответствии с МДС 12-64.2013 «Методическая организационно-технологическая документация в строительстве. Типовой проект организации работ на демонтаж (снос) здания (сооружения)» (далее – МДС 12-64.2013), разработанным во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 с учетом рекомендаций МДС 12-46.2008, проект организации работ (ПОР) является основным организационным документом при демонтаже (сносе) зданий и сооружений.

ПОР содержит требования и меры по обеспечению безопасности работающих, населения и окружающей среды, устанавливает метод демонтажа (сноса), общую последовательность и порядок работ.

ПОР содержит также мероприятия по наиболее эффективной организации работ, с использованием современных средств техники и информации. В ПОР включены наиболее прогрессивные методы и способы работ, с применением высокопроизводительных машин, способствующие сокращению сроков и стоимости работ.

Текстовая часть (пояснительная записка) должна содержать необходимые сведения о ликвидируемом объекте, описания, пояснения и обоснования принятых решений.

Так, при описании объекта приводят перечень зданий, сооружений, строений, входящих в состав объекта, а также сведения, которые влияют на выбор метода демонтажа (сноса): габаритные размеры, объем, основные строительные конструкции и материалы и т.п.

В этом разделе, кроме того, указывают:

- особенности района работ (климат, рельеф, сейсмичность и т.п.);

- месторасположение объекта (вне города или в городе, промышленная зона города), расстояние до жилой застройки;

- условия работ (стесненность, на действующем предприятии и т.п.). 

В ходе обзора официального сайта ЕИС Комиссией Коми УФАС России установлено, что в составе проектной документации, размещенной в ЕИС по закупке № 0307200030623001100, содержится проект организации демонтажа здания, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Красноборская, д.34, разработанный в 2023 году Проектным бюро ООО «4-8» г. Москва.

В указанном Проекте предусмотрен перечень мероприятий, направленных на предупреждение причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, описаны решения по вывозу и утилизации отходов от сноса объекта капитального строительства; перечень мероприятий по рекультивации и благоустройству земельного участка.

Исходя из письменных пояснений уполномоченного учреждения – ГКУ РК «ЦООиПТ» (вх. № 3234-эп/23 от 06.06.2023) следует, что приказом Министерства Республики Коми имущественных и земельных отношений от 07.10.2016 № 352Д (ред. от 20.05.2021) «Об утверждении порядка списания государственного имущества Республики Коми» (далее - Порядок) определен единый порядок списания государственного имущества Республики Коми, относящегося в соответствии с законодательством Российской Федерации к основным средствам, закрепленного за государственными унитарными предприятиями Республики Коми и государственными учреждениями Республики Коми; созданного или приобретенного за счет средств республиканского бюджета Республики Коми; переданного в государственную собственность Республики Коми в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми; иных объектов государственной собственности Республики Коми, не закрепленных за государственными унитарными предприятиями и учреждениями Республики Коми.

В подпункте 1 пункта 2 Порядка определено, что списание имущества - комплекс действий, связанных с признанием имущества, являющегося самостоятельной учетной единицей, непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжения вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также с невозможностью установления его местонахождения в результате совершения противоправного действия, либо с необходимостью ликвидации государственного недвижимого имущества в случае, если ликвидация такого имущества является единственным способом исполнения предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, препятствующих эксплуатации такого имущества.

Комплекс действий включает в себя:

- определение технического состояния каждой единицы основных средств;

- оформление документов, предусмотренных приложением 1 к настоящему Порядку;

- получение согласования списания;

- демонтаж, разборка;

- утилизация объектов основных средств и постановка на учет материалов, полученных от их ликвидации;

- списание с бухгалтерского учета.

Согласно подпункту 8 пункта 2 Порядка полномочное государственное учреждение - государственное учреждение Республики Коми, наделенное органом по управлению государственным имуществом Республики Коми полномочиями по организации и контролю списания государственного имущества Республики Коми.

Согласно подпункту 14 пункта 3.2 Устава государственного казенного учреждения Республики Коми «Дирекция по содержанию казенного имущества Республики Коми» (далее – Дирекция), утвержденного решением Комитета Республики Коми имущественных и земельных отношений от 31.05.2021 № 349, Дирекция осуществляет осмотр имущества казны, с целью организации на предмет признания его ветхим, аварийным или непригодным для дальнейшего использования, принимает меры к его списанию и согласовывает его износ (утилизацию).

ГКУ РК «ЦООиПТ» отмечено, что заказчиком – ГБУЗ РК «СГБ» получено согласование Дирекции на списание с бухгалтерского учета заказчика государственного имущества Республики Коми – здание стационара (ОСУ) Литер А, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Красноборская, д. 34 (письмо Дирекции от 21.04.2023 № 08-02/902).

Обращено внимание, что извещение о проведении электронного аукциона по сносу нежилого здания стационара размещено в ЕИС при наличии вышеуказанного согласования.

Комиссия Коми УФАС России отмечает, что исходя из статьи 51 ГрК РФ работы по сносу зданий или сооружений напрямую не отнесены к строительным работам, на которые необходимо получать разрешение.

Глава 6.4 ГрК РФ предусматривает уведомительный порядок для сноса объекта капитального строительства.

Комиссия Коми УФАС России, принимая во внимание вышеизложенное, изучив извещение о проведении электронного аукциона, пришла к выводу об отсутствии в действиях заказчика – ГБУЗ РК «СГБ» нарушений требований Закона о контрактной системе при осуществлении оспариваемой заявителем закупки.

По мнению Комиссии Коми УФАС России, действия заказчика в части описания объекта закупки, установления требований к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, согласуются с требованиями пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя о том, что условия закупки ориентированы под конкретного исполнителя не нашел своего подтверждения.

3. В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению размещены в составе извещения о закупке в виде отдельного электронного документа – «Требования к содержанию и составу заявки»

 

п/п

Положения Федерального закона № 44-ФЗ

Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе

  1.  

Решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

Требуется представление

  1.  

Документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

Не требуется представление

Документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

Не требуется представление

 

  1.  

Декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ

Требуется представление декларации о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 7.1, 9-11 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ

  1.  

Реквизиты счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такой счет открывается после заключения контракта

Требуется представление

  1.  

Характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака)

Не требуется представление

 

  1.  

Наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира.

Не требуется указание

  1.  

Документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром

Не требуется представление

  1.  

Информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Федеральным законом № 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Не требуется представление

 

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0307200030623001100 от 19.05.2023 на участие в закупке подано шесть заявок, признанные аукционной комиссией соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки.

По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем аукциона признан участник закупки с идентификационным номером заявки 114205541, с ценовым предложением 660 000,00 руб.

Комиссия Коми УФАС России, ознакомившись с заявками участников закупок, представленных оператором электронной площадки, а также уполномоченным учреждением, нарушений требований Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии ГКУ РК «ЦООиПТ» в ходе осуществления оспариваемой заявителем закупки не установлено.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,
                                                                         РЕШИЛА:

       По результатам внеплановой проверки в действиях заказчика – ГБУЗ РК «СГБ», аукционной комиссии ГКУ РК «ЦООиПТ» нарушений требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Снос нежилого здания стационара, расположенного на территории ГБУЗ РК "СГБ" по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Красноборская, д.34», извещение № 0307200030623001100, не установлено.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                                                     <.................>

 

Члены комиссии                                                                                                                                  <.................>

 

                                                                                                                                                              <.................>

 

 

 

 

 

2023-1206

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны