Решение (комиссия) №ОД/7209/23 Решение от 22 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

внеплановая проверка № 011/06/99-956/2023

 

17 ноября 2023 года                                                                                             № РНП-11-223

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок, созданная приказом Коми УФАС России от 03.11.2022 № 158 «О создании постоянно действующей комиссии по проведению внеплановых проверок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в составе: <...> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев обращение Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми (далее - УФНС России по Республике Коми) от 10.11.2023 № 030710000090000004 (вх. от 10.11.2023 № 7982/23) о рассмотрении вопроса о включении информации об обществе с ограниченной ответственностью «ГОСЗАКАЗ» (далее - ООО «ГОСЗАКАЗ») в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом ООО «ГОСЗАКАЗ» от исполнения контракта от 11.04.2023 № 0307100000923000006 (реестровый номер 1110148626923000013), заключенного по результатам осуществления закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Административное здание, расположенное по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Пушкина, д. 5 (ремонт кровли и крыльца)», извещение № 0307100000923000006, идентификационный код закупки 231110148626911010100100190024391243 (далее - контракт, обращение, закупка),

при участии в заседании:

-<...>, <...>, представителей ООО «ГОСЗАКАЗ» по доверенностям от 28.08.2017, от 01.11.2023 № 1/01-11/2023 соответственно,

-<...>, <....>, <...>, <...>, <....>, представителей УФНС России по Республике Коми по доверенностям от 16.11.2023 №№ 36-19/63, 36-19/57, 36-19/61, 36-19/58, 36-19/60 соответственно,

УСТАНОВИЛА:

Согласно частям 1, 2, 4, 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной настоящей статьей.

В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом «б» пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом «в» пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

В течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

В Коми УФАС России УФНС России по Республике Коми представлено обращение о включении сведений об ООО «ГОСЗАКАЗ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом ООО «ГОСЗАКАЗ» от исполнения контракта.

Согласно пункту 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующему основанию: получение обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с подпунктом а) пункта 13 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля осуществляет совокупность действий, в том числе, рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

УФНС России по Республике Коми, ООО «ГОСЗАКАЗ» надлежащим образом о месте и времени рассмотрения обращения и проведения внеплановой проверки извещены.

УФНС России по Республике Коми письмом от 16.11.2023 № 05-56/22236@ (вх. от 16.11.2023 № 8158-ЭП/23), ООО «ГОСЗАКАЗ» письмом вх. от 16.11.2023 № 8152-ЭП/23) в материалы обращения представлены дополнительные письменные пояснения и копии документов.

Комиссия Коми УФАС России по результатам рассмотрения материалов обращения и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, подпункта а) пункта 13 раздела III Правил внеплановой проверки, заслушав представителей УФНС России по Республике Коми, ООО «ГОСЗАКАЗ», пришла к нижеследующим выводам.

1. Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Административное здание, расположенное по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Пушкина, д. 5 (ремонт кровли и крыльца)» явилось УФНС России по Республике Коми.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 10 659 920,00  руб.

По результатам осуществления закупки, на основании протокола подведения итогов определения подрядчика от 31.03.2023 №ИЭА1, между УФНС России по Республике Коми (заказчик) и победителем закупки - ООО «ГОСЗАКАЗ» (далее - подрядчик) 11.04.2023 заключен контракт.

Согласно пунктам 1.1-1.5 контракта: «Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ по капитальному ремонту объекта: «Административное здание, расположенное по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Пушкина, д. 5 (ремонт кровли и крыльца)», в соответствии с проектной документацией (приложение № 1 к Контракту), являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта.

Срок выполнения работ: с 02 мая 2023 года до 31 августа 2023 года.

Объем выполняемой работы: 1 условная единица.

Место выполнения работ (адрес объекта): Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Пушкина, д. 5.

Выполняемые работы должны соответствовать проектной документации, требованиям нормативно-технических документов Российской Федерации в случае, если такие требования предъявляются действующим законодательством Российской Федерации. Конкретные виды и объемы работ указаны в проектной документации. Используемые материалы должны соответствовать требованиям пожарной безопасности, нормам ГСЭН и сопровождаться копиями сертификатов и санитарно-эпидемиологических заключений на применяемые материалы в случае, если такие требования предъявляются действующим законодательством Российской Федерации».

Согласно подпунктам 2.1.1-2.1.7, абзацам1-6 подпункта 2.1.8, подпунктам 2.1.16-2.1.24 пункта 2.1, пункту 2.2 контракта: «Подрядчик обязан, в том числе:

-Выполнить работы, указанные в п. 1.1. Контракта с надлежащим качеством и в срок, указанный в п. 3.1 Контракта.

-Не позднее 3 рабочих дней со дня подписания настоящего Контракта направить копию Приказа о назначении ответственного из штата Подрядчика для оперативного решения текущих вопросов по Контракту. С приказом направить уведомление, содержащее данные о назначенном лице (Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты назначенного ответственного лица), уведомление и приказ направляются на адрес электронной почты Заказчика, указанный в Контракте.

-До начала работ представить Заказчику поименный список всех сотрудников с указанием паспортных данных, которые будут непосредственно участвовать в производстве работ по Контракту и которым необходимо оформить пропуска для допуска на объект. Список направляется на адрес электронной почты Заказчика, указанный в Контракте, не позднее 1 рабочего дня до начала производства указанных работ.

-Не допускать к выполнению Работ иностранных граждан и лиц без гражданства, не имеющих установленной законодательством Российской Федерации регистрации или соответствующего разрешения на Работу.

-В срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней с даты заключения Контракта направить на согласование с Заказчиком график производства Работ.

-Неукоснительно соблюдать разработанный им и принятый Заказчиком график производства Работ.

-В случае отклонения от сроков выполнения Работ, установленных Контрактом и согласованных Сторонами в графике производства Работ, предоставить Заказчику в течение 2 рабочих дней на утверждение корректировочный график производства Работ.

-Обеспечить во время проведения работ:

1) производство и качество выполнения работ в полном соответствии с проектной документацией, ведомостью объемов работ, сметой Контракта, строительными нормами и правилами, СанПиН, СП, ГОСТ, ТУ, в случае если данные требования установлены действующим законодательством Российской Федерации;

2) наличие достаточного количества материалов, конструкций, изделий и монтируемого оборудования, предназначенных для выполнения Работ в соответствии с проектной документацией, графиком производства Работ и условиями Контракта;

3) соответствие материалов, используемых при выполнении работ, требованиям ГОСТ, СНиП, СанПиН, СП, что должно подтверждаться копиями сертификатов и санитарно-эпидемиологических заключений, в случае если данные требования предъявляются действующим законодательством Российской Федерации;

Срок действия сертификатов соответствия, качества должен иметь актуальную Контракту дату, и распространять свое действие на период исполнения обязательств Подрядчиком. Гарантийный срок на оборудование устанавливается в соответствии с паспортными данными заводов-изготовителей или может быть увеличен Подрядчиком.

4) перед установкой оборудования или применением материалов, изделий, используемых при выполнении Работ, предоставление Заказчику документов, подтверждающих соответствие их качества и технических характеристик требованиям государственных стандартов;

В случае, если Подрядчиком будут использованы материалы или установлено оборудование без предъявления Заказчику соответствующих документов, подтверждающих их качество, или будет установлено не соответствие качества по представленным документам, то по требованию Заказчика Подрядчик обязан произвести демонтаж установленных материалов и оборудования в течении 3 рабочих дней с даты предъявления соответствующего требования.

5) своевременное ведение и хранение по месту проведения капитального ремонта журнала вводного контроля и приемки продукции, материалов предоставлять по первому требованию Заказчику и представителю строительного контроля;

6) в обязательном порядке согласование с Заказчиком рисунка, цвета и колера отделочных материалов, внешний вид и т.д..

-В случае возникновения необходимости в корректировке объёмов и видов (наименование, состав) выполняемых Работ, материалов, в обязательном порядке получить на это предварительное письменное согласие Заказчика путем направления в адрес Заказчика предложения с обоснованием до начала выполнения Работ и до установки материалов. При этом Подрядчик оформляет соответствующую обосновывающую документацию.

-При корректировке объёмов и видов (наименование, состав) выполняемых Работ оформить акт корректировки и корректировочные сметы с последующим их согласованием с Заказчиком.

-Подрядчик и его полномочные представители обязаны по приглашению Заказчика принимать участие в проводимых Заказчиком совещаниях для обсуждения вопросов, связанных с выполняемыми Работами на объекте, предоставляя всю необходимую информацию в объеме, необходимом для совещания.

-Во время выполнения работ обеспечить беспрепятственный доступ представителей Заказчика и, при необходимости, иных заинтересованных инспектирующих органов на место проведения работ.

-Немедленно уведомлять Заказчика и до получения от него указаний приостановить работы при обнаружении/возникновении:

возможных неблагоприятных для Заказчика последствий выполнения его указаний о способе выполнения работы;

иных обстоятельств, угрожающих годности или прочности результатов выполняемой работы либо создающих невозможность ее завершения в срок;

обстоятельств, грозящих ухудшением качества выполненных работ из-за действий третьих лиц или природных условий.

Подрядчик, не предупредивший Заказчика об указанных выше обстоятельствах, либо продолживший Работу, не дожидаясь истечения указанного в Контракте срока, а при его отсутствии разумного срока для ответа на предупреждение или несмотря на своевременное указание Заказчика о прекращении работы, не вправе при предъявлении к нему или им к Заказчику соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.

Подрядчик при некачественном выполнении Работ не может ссылаться на то, что Заказчик не осуществлял контроль за их выполнением.

-Предоставлять не позднее 2 дней с момента получения запроса от Заказчика информацию о ходе исполнения Контракта, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта.

-Исполнять полученные в ходе выполнения Работ указания Заказчика, если такие указания не противоречат условиям настоящего Контракта и не представляют собой вмешательство в оперативно-хозяйственную деятельность Подрядчика.

-Устранять недостатки в Работе в сроки, согласованные Сторонами. Если Заказчиком в ходе осуществления контроля будут обнаружены некачественно выполненные Работы, Подрядчик своими силами и без увеличения стоимости Работ обязан в согласованные сроки переделать эти Работы для обеспечения их надлежащего качества.

ри проведении проверок по целевому использованию бюджетных средств, предоставлять все необходимые документы и информацию по Работам Заказчику.

Подрядчик имеет право:

Получать необходимую информацию и документацию у Заказчика.

Требовать своевременной оплаты качественно выполненных работ.

Досрочно сдать выполненную работу.

Принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов работ».

Пунктами 2.3, 2.4 контракта установлено: «Заказчик обязан:

-Назначить Приказом своего представителя.

-Создать приемочную комиссию для приемки результатов выполненных работ.

-После получения от Подрядчика извещения о готовности работ, направить своего представителя для приемки работы на объекте.

-Направить Подрядчику, подписанный документ о приемке или мотивированный отказ от его подписания в течение 5 (Пять) рабочих дней со дня получения документа о приемке.

-Оплатить работы в соответствии с условиями раздела 5 настоящего Контракта.

-Проводить экспертизу выполненных работ своими силами или с привлечением экспертов либо экспертных организаций.

-Получив от Подрядчика документ о приемке в электронной форме, подписать его электронной подписью и отправить Подрядчику в случае надлежащего исполнения Подрядчиком условий Контракта.

Заказчик имеет право:

-Требовать от Подрядчика исполнения обязательств по Контракту.

-Осуществлять контроль и технический надзор над выполнением Подрядчиком его обязательств по настоящему Контракту, качеством используемых Подрядчиком материалов, в ходе которого участвовать в осмотрах (измерениях, испытаниях, проверках).

-Отказаться в одностороннем порядке от исполнения Контракта в случаях ненадлежащего исполнения Подрядчиком условий Контракта.

-До принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта провести экспертизу выполненных работ с привлечением экспертов либо экспертных организаций.

-При приемке работ вправе не подписывать Подрядчику акт сдачи - приемки выполненных работ в случае не предоставления Подрядчиком полного комплекта исполнительной документации».

В соответствии с пунктами 3.1, 4.1, 4.2 контракта: «Срок выполнения работ: с 02 мая 2023 года до 31 августа 2023 года.

Цена контракта составляет 9 233 502 (девять миллионов двести тридцать три тысячи пятьсот два) рубля 00 копеек, НДС не облагается в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Цена Контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменений предусмотренного Контрактом объема работ, качества выполняемой работы и иных условий Контракта.

Цена Контракта может быть изменена при изменении объема и (или) видов выполняемых работ по Контракту. При этом допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены Контракта не более чем на десять процентов цены Контракта».

В соответствии с пунктом 5.2 контракта: «Авансовые платежи - не предусмотрены. Промежуточная оплата выполненных работ - не предусмотрена».

Согласно пунктам 9.3, 14.2, 17.1 контракта: «Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с Законом № 44-ФЗ, Гражданским кодексом Российской Федерации.

Контракт вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами и действует до 31.12.2023г., в части исполнения обязательств Сторон до полного их исполнения. Окончание срока действия контракта не влечет прекращение обязательств по нему и не освобождает Стороны от ответственности за его нарушение.

Все изменения и дополнения к настоящему Контракту считаются действительными, если они оформлены в письменном виде и подписаны Сторонами».

Заказчиком - УФНС России по Республике Коми с подрядчиком - ООО «ГОСЗАКАЗ» 31.08.2023 заключено дополнительное соглашение № 1 к контракту, согласно пункту 1 которого: «Пункт 1.2 контракта излагается в следующей редакции: «Срок выполнения работ: с 02 мая 2023 года до 15 декабря 2023 года», пункт 3.1 контракта излагается в следующей редакции: «Срок выполнения работ: с 02 мая 2023 года до 15 декабря 2023 года».

3. Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 19 статьи 95 Закона о контрактной системе, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно частям 20.1, 21, 22, 22.2 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:

1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.

Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

4. Комиссией Коми России по результатам анализа материалов обращения установлено, наряду с прочим, следующее.

Проектно-сметная документация на капитальный ремонт подготовлена на основании государственного контракта индивидуальным предпринимателем в 2022 году. Данная документация прошла государственную экспертизу, в части проверки достоверности определения сметной стоимости в ФАУ «Главгосэкспертиза России» и получила положительное заключение от 06.10.2022 № 11-1-1-2-071366-2022.

Проектно-сметная документация была размещена на официальном сайте в составе извещения о закупке.

Согласно Акту приема-передачи проектной документации от 06.04.2023 УФНС России по Республике Коми передало 06.04.2023 ООО «ГОСЗАКАЗ» проектную документацию на капитальный ремонт объекта «Административное здание, расположенное по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Пушкина, д. 5 (ремонт кровли и крыльца)».

ООО «ГОСЗАКАЗ» письмом от 06.04.2023 № 01-06-04/2023 направило заказчику для согласования сведения о материале и его цветовых решениях, подлежащего применению при выполнении работ по контракту.

УФНС России по Республике Коми письмом от 12.04.2023 № 19-52/05283@ направило подрядчику письмо проектной организации о согласовании перечня материалов по письму подрядчика от 06.04.2023 № 01-06-04/2023.

Согласно Акту-приема передачи проектной документации от 26.04.2023 заказчик передал 26.04.2023 подрядчику общий журнал работ на капитальный ремонт объекта «Административное здание, расположенное по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Пушкина, д. 5 (ремонт кровли и крыльца)».

ООО «ГОСЗАКАЗ» письмами от 10.04.2023 № 01-10-04/2023, от 11.04.2023 № 01-11-04/2023 запросило у заказчика информацию о лице, осуществляющем функции строительного контроля по контракту, об ответственном представителе заказчика по контракту.

ООО «ГОСЗАКАЗ» в письме от 12.04.2023 № 01-12-04/2023 указало заказчику о выявленных расхождениях между проектной документацией и фактическим объемами работ, о необходимости первоначального выполнения работ, не предусмотренных сметой, а в последующем выполнении тех работ, которые указаны в сметной документации; уведомило о готовности оказать методическую помощь проектной организации по корректировке проектно-сметной документации в кратчайшие сроки в целях соблюдения сроков выполнения работ по контракту; к письму приложило теплотехнические расчеты.

ООО «ГОСЗАКАЗ» в письме от 12.04.2023 № 01-12-04/2023 обосновало заказчику необходимость заключения дополнительного соглашения к контракту, касающегося учета дополнительных видов работ, не учтенных сметной документацией.

Подрядчик письмом от 14.04.2023 № 01-14-04/2023 направил заказчику на согласование проектные решения (схему, чертеж), касающиеся узла крепления снегозадержателя.

Письмом от 17.04.2023 № 01-17-04/2023 подрядчик направил заказчику график выполнения работ, приказ на ответственного за производство работ, список сотрудников, которым необходимо оформить пропуска для допуска на объект; письмом от 19.04.2023 № 01-19-04/2023 предложил заказчику рассмотреть технические решения относительно облицовки крыльца и предоставить ответ.

УФНС России по Республике Коми письмом от 20.04.2023 № 19-52/05696@ направило подрядчику приказ заказчика о назначении уполномоченного представителя заказчика в рамках контракта.

УФНС России по Республике Коми в письме от 25.04.2023 № 19-52/05939@ в ответ на письмо подрядчика от 12.04.2023 № 01-12-04/2023 в целях надлежащего рассмотрения вопроса о необходимости выполнения дополнительных работ предложило подрядчику предоставить, наряду с прочим, нормативно-правовое обоснование в необходимости выполнения дополнительных работ.

Подрядчик письмом от 26.04.2023 № 01-26-04/2023 направил заказчику сертификаты, информационные письма, протокола испытаний на строительные материалы, планируемые к применению на объекте заказчика при выполнении работ по контракту; в письме от 27.04.2023 № 01-27-04/2023 уведомил заказчика о начале выполнения работ по контракту, закупке и разгрузке необходимых строительных материалов для производства работ согласно проектно-сметной документации.

УФНС России по Республике Коми в письме от 27.04.2023 № 19-52/06048@ уведомило подрядчика о лице, ответственном за выполнение функций строительного контроля по контракту, в письме от 27.04.2023 № 19-52/06058@ в ответ на письмо от 21.04.2023 № 01-21-04/2023 указало о необходимости внесения изменений в представленный график производства работ.

Письмом от 28.04.2023 № 02-28-04/2023 ООО «ГОСЗАКАЗ» уведомило заказчика о необходимости внесения изменений в проектно-сметную документацию, касающихся технического решения по устройству системы снегозадержания, по устройству теплоизоляции в чердачном помещении, в подтверждение представлены теплотехнические расчеты по утеплению чердачного перекрытия, письмо МК-Стиль № 228 от 27.04.2023, сведения о комплектации для монтажа кровельного ограждения и снегозадержания.

Представителями заказчика и подрядчика 05 мая 2023г. проведено производственное совещание, результаты которого оформлены в протоколе производственного совещания № 1 от 05.05.2023, согласно которому принято решение, наряду с прочим, о внесении изменений в проектную и сметную документацию (в части второго ряда системы снегозадержания; изменения в части демонтажа существующей обрешетки и устройства обрешетки, при этом объем демонтажных работ определить проектной организацией; в части устройства сплошной обрешетки для установки второго ряда снегозадержателей; в части выполнения дополнительных работ по сверлению отверстий, установке шпилек с гайками для крепления кровельного ограждения и снегозадержателей первого ряда); заказчику решено направить письмо в проектную организацию для определения необходимости проведения дополнительных работ и внесения изменений в проектную и сметную документацию до 17.05.202З г.

ООО «ГОСЗАКАЗ» письмом от 05.05.2023 № 01-05-05/2023 уведомило заказчика о приостановлении выполнения работ по контракту на время согласования и утверждения новой сметной документации.

По протоколу производственного совещания № 2 от 12.05.2023, подписанного представителями заказчика и подрядчика, сторонами по контракту принято решение, в том числе: проектной организации внести изменения в проектно-сметную документацию до 22.05.2023 (заказчик согласовал замену работ, а именно: исключение работ по устройству обрешетки с прозорами, принял решение учесть работы по устройству обрешетки сплошной ввиду устройства покрытия кровли из гладкого листа); подрядчик должен приступить к производству работ на основании настоящего протокола производственного совещания и согласованных предложений подрядной организацией.

По протоколу производственного совещания № 3 от 16.05.2023, составленного представителями заказчика и подрядчика, сторонами по контракту принято решение, в том числе:

-Заказчик согласовывает демонтаж существующей обрешетки в полном объеме (до начала выполнения работ объем устанавливает проектная организация), устройство обрешетки с использованием нового материала в полном объеме (до начала выполнения работ объем устанавливает проектная организация). Проектировщику внести изменения в проектную и сметную документацию. Протоколом производственного совещания от 05.05.202З № 1 принято решение о выполнении Подрядчиком в процессе производства работ исполнительных съемок карнизного свеса, обрешетки с прозорами, обрешетки сплошной, конькового узла для определения фактического объема выполненных работ и в последующем приемки выполненных работ;

-Заказчик согласовывает проведение работ по устройству теплоизоляции чердачного помещения поверх существующего утеплителя. Работы по демонтажу существующего утеплителя не производить. Проектировщику внести изменения в проектную и сметную документацию;

-Заказчик согласовывает проведение дополнительных работ по устройству облицовки стен выступающей части крыльца по системе вентилируемого фасада без утепления на подсистему, Проектировщику внести изменения в проектную и сметную документацию.

ООО «ГОСЗАКАЗ» письмом от 16.05.2023 № 01-16-05/2023 уведомило заказчика о возобновлении работ на объекте капитального ремонта.

УФНС России по Республике Коми в письме от 10.05.2023 № 19-52/06530@ в ответ на письмо подрядчика от 19.04.2023 № 01-19-04/2023 указало, что в целях надлежащего рассмотрения вопроса о необходимости выполнения дополнительных работ подрядчику необходимо предоставить, наряду с прочим, нормативно-правовое обоснование необходимости выполнения дополнительных работ, не учтенных в проектно-сметной документации.

ООО «ГОСЗАКАЗ» в письмах от 26.05.2023 № 01-26-05/2023, от 26.06.2023 № 01-26-06/2023 направило обоснование несогласия с замечаниями заказчика, представителем заказчика по строительному контролю по выявленным нарушениям при исполнении контракта.

ООО «ГОСЗАКАЗ», в том числе, письмами от 03.06.2023 № 01-03/06/2023, от 04.06.2023 № 01-04-06/2023, от 05.06.2023 № 01-05-06/23, от 13.07.2023 № 01-13-07/2023, от 21.07.2023 № 02-21-07/2023, от 24.07.2023 № 01-24-07/2023, от 01.08.2023 № 01-01-08/2023, от 02.08.2023 № 01-02-08/2023, № 02-02-08/2023, от 09.08.2023 № 01-09-08/2023, № 02-09-08/2023 указывало заказчику о выявленных ошибочных технических решениях в проектной документации с обоснованием своих доводов, указывало о необходимости внесения изменений в проектную и сметную документации, в том числе, с учетом выявленных расхождений проектной документации и фактических обстоятельств, выявленных в результате обследования объекта капитального ремонта по контракту, расхождений проектной документации и сметной документации, о необходимости увеличения сметной стоимости работ по контракту на сумму неучтенных работ, а также подписания соответствующего дополнительного соглашения.

УФНС России по Республике Коми в письме от 23.05.2023 № 19-52/07211@ указало, что по результатам производственных совещаний в проектно-сметную документацию внесены изменения подрядчиком, выполнившем работы по подготовке проектной документации, направило исправленные чертежи и откорректированную сметную документацию по капитальному ремонту, а также сообщило о направлении дополнительных изменений в проектную документацию относительно ремонта крыльца после согласовательных процедур с Коми республиканской организацией Общероссийской общественной организацией «Всероссийское общество инвалидов», в письме от 23.05.2023 № 19-52/07213@ заказчик сообщил о необходимости внесения изменений в график производства работ.

УФНС России по Республике Коми в письме от 23.05.2023 № 19-52/07214@ в ответ на письмо подрядчика от 15.05.2023 № 01-15-04/2023 согласовало применение снегозадержателя, а также, наряду с прочим, письмами от 20.05.2023 № 19-59/59/08601@, от 22.06.2023 № 19-59/08658@, от 03.07.2023 № 19-52/09164@, от 01.08.2023 № 19-52/10544@, № 19-52/10560@ согласовало подрядчику техническое решение по выполнению аэратора, вариант макета вывески, макет светового горизонтального короба; замену материала обшивки стен; дополнительных работ по устройству подшивки карниза.

УФНС России по Республике Коми в письме от 24.05.2023 № 19-52/07288@ указало подрядчику о выявленных нарушениях при проверке качества выполнения работ по контракту подрядчиком, указало о необходимости устранения замечаний.

УФНС России по Республике Коми в письме от 04.07.2023 № 19-52/09249@ в ответ на письмо подрядчика от 05.06.2023 № 01-05-06/2023 обосновало отказ по изменению цены контракта.

ООО «ГОСЗАКАЗ» письмом от 09.08.2023 № 01-09-08/2023 направило в адрес заказчика исполнительную документацию согласно реестра исполнительной документации.

УФНС России по Республике Коми письмом от 11.08.2023 № 05-31/11049@ сообщило подрядчику, что в связи с поступившими возражениями подрядчика и недостаточным финансированием на переобустройство крыльца в части значительного увеличения дополнительных работ в соответствии с требованиями Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» от 06.07.2023 № 176, заказчик принял решение о внесении изменений в проектно-сметную документацию по капитальному ремонту объекта по контракту в части: исключения работ по монтажу платформы подъемной вертикального перемещения; исключения работ по устройству площадки для платформы подъемной вертикального перемещения; исключения сопутствующих работ, связанных с демонтажем ранее имевшейся подъемной платформы для МГН, а также указало о необходимости расторжения по соглашению сторон договора от 23.06.2023 № 385082023-06, заключенного подрядчиком на изготовление и поставку подъемной платформы ВПС-01 и дополнительного оборудования.

УФНС России по Республике Коми письмом от 14.08.2023 № 05-31/11089@ уведомило подрядчика, что в связи с поступившими от КРО ВОИ замечаниями для переборудования крыльца по измененной проектной документации необходимо выполнение значительных объемов работ, ранее отсутствовавших в проектной документации, а также в связи с недостаточным финансированием на переобустройство крыльца, заказчиком принято решение внести изменения в проектно-сметную документацию по капитальному ремонта объекта по контракту в части: восстановления конструкции ступеней крыльца, замены облицовочного материала ступеней на гранит, также будут вноситься изменения в конструктив крыши над крыльцом и применение профилированного листа с иной обрешеткой; с учетом внесенных изменений будут пересмотрены электромонтажные работы, слаботочные сети и работы по пусконаладке, что для внесения соответствующих изменений заказчик направил в адрес проектной документации письмо с указанием на срок исполнения - 18.08.2023.

УФНС России по Республике Коми по результатам рассмотрения исполнительной документации в ответ на письмо от 09.08.2023 № 01-09-08/2023 направило подрядчику письмом от 18.08.2023 № 19-52/11341@ информацию о принятии обозначенных в указанном письме документов, о наличии замечаний по представленным исполнительным документам; а также просило, в том числе, составить и предоставить на подписание акты скрытых работ на обозначенные в письме скрытые кровельные работы.

На указанное письмо заказчика подрядчик ответил письмом от 29.08.2023 № 01-29-08/23, в том числе обозначил свою позицию относительно отсутствия необходимости предоставления актов освидетельствования скрытых работ, указав, что обозначенные заказчиком работы не являются скрытыми работами, для которых оформляются акты освидетельствования скрытых работ.

ООО «ГОСЗАКАЗ» в письме от 21.08.2023 № 01-21-08/2023 указало заказчику об окончании сроков работ по контракту, о не продлении сроков работ заказчиком с учетом выявленных дополнительных работ и необходимостью внесения изменений в проектно-сметную документацию, что в связи неполучением подрядчиком от заказчика в срок до 18.08.2023 проектно-сметной документации с внесенными изменениями, а также подписанного дополнительного соглашение №1 согласно письму ФНС РК №19-52/10860@ от 08.08.2023г., в котором заказчик направляет ответ от проектной организации от 28.07.2023 № 191 по капитальному ремонту объекта: «Административное здание, расположенное по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Пушкина, д. 5», где сообщается, что изменения в проектно-сметной документации по устройству водосточной системы и софитов согласованы, а изменения в проектно-сметную документацию по устройству нового крыльцу находятся в стадии разработки со сроком исполнения до 18 августа 2023г., подрядчиком принято решение о направлении заказчику исполнительной документации и актов фактически выполненных работ КС-2, КС-3 для приемки работ по контракту, также подрядчик просил создать комиссию для приемки выполненных работ по устройству кровли.

УФНС России по Республике Коми письмом от 24.08.2023 № 19-52/11540@ указало подрядчику о невозможности создания комиссии для приемки результатов работ в связи с непредставлением подрядчиком полного пакета документов исполнительной документации; незавершением работ по обустройству крыльца, а также с учетом необходимости внесения изменений в проектно-сметную документацию, касающихся обустройства крыльца, предложило заключить дополнительное соглашение о продлении сроков выполнения работ по капитальному ремонту объекта.

Заказчиком - УФНС России по Республике Коми с подрядчиком - ООО «ГОСЗАКАЗ» 31.08.2023 заключено дополнительное соглашение № 1 к контракту, согласно пункту 1 которого: «Пункт 1.2 контракта излагается в следующей редакции: «Срок выполнения работ: с 02 мая 2023 года до 15 декабря 2023 года», пункт 3.1 контракта излагается в следующей редакции: «Срок выполнения работ: с 02 мая 2023 года до 15 декабря 2023 года».

ООО «ГОСЗАКАЗ» письмом от 31.08.2023 № 01-31-08/23 направлено заказчику уведомление о приостановлении выполнения работ по контракту на время согласования и утверждения измененной сметной документации, со ссылкой на положения статьи 716, 743 Гражданского кодекса Российской Федерации, заказчику также предложено рассмотреть возможность расторжения контракта по соглашению сторон.

ООО «ГОСЗАКАЗ» в адрес заказчика письмом от 10.09.2023 № 01-10-09/2023 направлена разработанная сметная документация для выполнения работ по контракту.

УФНС России по Республике Коми письмом от 03.10.2023 № 05-52/14330@ направлена подрядчику документация по внесению изменений в проектно-сметную документацию по капитальному ремонту объекта в части крыльца (локальная смета № 02-01-02 с изм. без заполненного грифа утверждения и письмо лица, разработавшего проектную документацию от 29.09.2023 № 229, о направлении откорректированных листов проекта на капитальный ремонт крыльца по объекту: Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Административное здание, расположенное по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Пушкина, д. 5 (ремонт кровли и крыльца)».

Подрядчик письмом от 05.10.2023 № 01-05-10/2023 направил заказчику замечания на представленные разделы сметной документации по списку на письмо Управления от 03.10.2023г. № 05-52/14330@.

УФНС России по Республике Коми письмом от 05.10.2023 № 05-52/15020@ просило подрядчика предоставить для согласования не позднее 11.10.2023 комплект рабочих чертежей на выполнение работ по крыльцу.

ООО «ГОСЗАКАЗ» направило письмо от 10.10.2023 исх. № 01-10-10/2023, в котором указало о невозможности предоставить чертежи на выполнение работ по крыльцу в связи с тем, что представленные откорректированные заказчиком листы проекта, а также разделы сметной документации составлены в нарушение ГОСТ Р 21.101-2020 «Основные требования к проектной и рабочей документации».

ООО «ГОСЗАКАЗ» письмом от 05.10.2023 № 01-05-10/2023 в ответ на письмо заказчика от 03.10.2023г. № 05-52/14330@ направлены замечания на представленные заказчиком откорректированные листы проектной документации.

УФНС России по Республике Коми письмом от 13.10.2023 № 05-52/16396@ просило подрядчика предоставить документы и внести изменения в исполнительную документацию в срок до 17.10.2023.

УФНС России по Республике Коми письмом от 17.10.2023 № 05-52/16982@ указало подрядчику о том, что приемка выполненных работ в соответствии с условиями контракта будет осуществлена после завершения всего комплекса работ по контракту, а именно кровли и крыльца; что на дату - 16.10.2023 подрядчиком не выполнены работы по устройству карнизных навесов, устройству водосточной системы, по крыльцу выполнены работы только по демонтажу облицовочной плитки ступеней, площадки и боковых стенок, рекомендовало приступить к выполнению работ с 18.10.2023.

Подрядчик на указанное письмо направил ответ письмом от 18.10.2023 № 01-18-10/2023, в котором указал заказчику о невозможности приступить к выполнению работ в связи с неподписанием заказчиком дополнительного соглашения, касающегося изменений проектно-сметной документации.

ООО «ГОСЗАКАЗ» 18.10.2023г. направило заказчику заказным письмом с уведомлением о вручении решение от 17.10.2023 № 1/17-10/2023 о расторжении контракта в одностороннем порядке.

УФНС России по Республике Коми письмом от 20.10.2023 № 05-52/17881@ предложило подрядчику возобновить работы по контракту и направило сметную документацию с изменениями без заполненного грифа утверждения.

УФНС России по Республике Коми письмом от 26.10.2023 № 05-52/18894@ указало подрядчику о нарушении законодательно установленного порядка принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направило мотивированную позицию по поступившему уведомлению подрядчика о расторжении контракта, направило заказчику проект дополнительного соглашения № 2 с прилагаемыми к нему документами и предложило согласовать его в кратчайшие сроки, а также указало, наряду с прочим, следующее: «Заказчик заинтересован в продолжение хозяйственных отношений по заключенному контракту и создании условий для выполнения работ на Объекте в установленный в контракте (с учетом дополнительного соглашения № 1) срок, что в рамках исполнения контракта между Подрядчиком, Заказчиком и Проектной организацией осуществлялся обмен документами и письмами, касающихся хода исполнения контракта, согласования дополнительных работ, внесения изменений в проектно-сметную документацию.

На все письма Подрядчика о ходе исполнения Контракта Заказчиком была организована работа по рассмотрению поступивших замечаний и их оценке на предмет необходимости и достоверности для получения положительного результата (сдачи готового объекта капитального ремонта).

Так на письма Подрядчика, УФНС России по Республике Коми отвечало письмами от 12.04.2023 № 19-52/05283@, 12.04.2023 № 19-52/05283@, 20.04.2023 № 19-52/05696@, 21.04.2023 № 19-52/05749@, 25.04.2023 № 19-52/05928@, 25.04.2023 № 19- 52/05939@, 27.04.2023 № 19-52/06048@, 27.04.2023 № 19-52/06058@, 27.04.2023 № 19-52/06059@, 10.05.2023 № 19-52/06530@, 10.05.2023 № 19- 52/06598@, 10.05.2023 № 19-52/06611@, 10.05.2023 № 19-52/06613@, 12.05.2023 № 19-52/06695@, 23.05.2023 № 19-52/07211@, 23.05.2023 № 19- 52/07213@, 23.05.2023 № 19-52/07214@, 24.05.2023 № 19-52/07288@, 06.06.2023 № 19-52/07926@, 08.06.2023 № 19-52/08037@, 21.06.2023 № 19- 52/08617@, 21.06.2023 № 19-52/08601@, 22.06.2023 № 19-52/08658@, 03.07.2023 № 19-52/09164@, 04.07.2023 № 19-52/09249@, 05.07.2023 № 19- 52/09327@, 12.07.2023 № 19-52/06932@, 13.07.2023 № 19-52/09695@, 31.07.2023 № 19-52/10479@, 01.08.2023 № 19-52/10544@, 01.08.2023 № 19- 4 52/10560@, 01.08.2023 № 19-52/10560@, 08.08.2023 № 19-52/10859@, 08.08.2023 № 19-52/10860@, 11.08.2023 № 19-52/11049@, 14.08.2023 № 19- 52/11089@, 18.08.2023 № 19-52/11340@, 24.08.2023 № 19-52/11540@, 03.10.2023 № 05-52/14330@, 05.10.2023 № 05-52/15020@, 13.10.2023 № 19- 52/16396@, 17.10.2023 № 05-52/16982@.

Также УФНС России по Республике Коми направляло информацию в рабочем порядке на электронную почту подрядчика.

Таким образом, по мнению УФНС России по Республике Коми, как в период заключения контракта, так и при исполнении контракта, также путем внесения необходимых изменений в проектно-сметную документацию ООО «ГОСЗАКАЗ» была передана проектно-сметная документация, которая соответствовала всем требованиям и нормам.

С учетом имевшихся сроков выполнения работ (с момента получения последних изменений в ПСД до 15.12.2023 года) ООО «ГОСЗАКАЗ» при действительном намерении могло выполнить комплекс работ по обустройству кровли и крыльца и завершить контракт его фактическим исполнением».

ООО «ГОСЗАКАЗ» в соответствии с требованиями пункта 1 части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе 26.10.2023 сформировало с использованием единой информационной системы решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписало и разместило такое решение в единой информационной системе, с указанием, наряду с прочим, обоснования принятого решения, в том числе: не передачи заказчиком подрядчику утвержденной проектно-сметной документации с учетом согласованных заказчиком изменений в ПСД; нарушение заказчиком права подрядчика на получение необходимой информации и документации у заказчика, предусмотренного пунктом 2.2.1 контракта.

ООО «ГОСЗАКАЗ» в ответ на письмо заказчика от 26.10.2023 № 05-52/18894@ направлено письмо от 31.10.2023 № 01-31-10/2023, в котором подрядчик указал заказчику об отсутствии основания для отмены решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в том числе, с учетом не устранения замечаний, представленных подрядчиком письмом от 05.10.2023 № 01-05-10/2023, от 10.10.2023 № 01-10-10/2023 на представленные заказчиком разделы сметной и проектной документации; о несогласовании заказчиком поставки светопрозрачных алюминиевых конструкций для тамбура и отсутствии гарантий о сроках поставки данного товара в рамках сроков выполнения работ по контракту; о готовности продолжить работы в случае подписания заказчиком направленного подрядчиком дополнительного соглашения № 2 на дополнительные работы к контракту, о готовности подписать соглашение о расторжении контракта по соглашению сторон.

УФНС России по Республике Коми в письме от 01.11.2023 № 05-52/19851@ указало подрядчику об устранении поступивших замечаний подрядчика и наличии оснований для отмены решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, приложило к письму повторно проект дополнительного соглашения, письмо УФНС России по Республике Коми от 03.10.2023 № 05-52/14330@, в котором заказчик сообщил подрядчику о внесении изменений в проектно-сметную документацию в части выполнения работ по капитальному ремонту крыльца с приложением локальной сметы и письма проектировщика от 29.09.2023.

Также УФНС России по Республике Коми в письме от 01.11.2023 № 05-52/19851@ указало подрядчику, что с учетом доводов подрядчика, изложенных в п. 1 и 2 уведомления о расторжении контракта в одностороннем порядке, доведенном письмом от 17.10.2023 № 1/17-10/2023, заказчик направлял письмо от 26.10.2023 № 05-52/18894@ с проектом дополнительного соглашения № 2 к контракту, в котором закреплены положения:

-измененная проектно-сметная документация в части обустройства кровли;

-измененная проектно-сметная документация в части обустройства крыльца;

-работы по кровле согласно проектно-сметной документации и согласованные дополнительные работы по кровле;

-изменена цена контракта на цену, рассчитанную как совокупность уже выполненных работ по кровле, в том числе с дополнительными работами, и стоимость выполнения работ по обустройству крыльца согласно измененной проектно-сметной документации.

ООО «ГОСЗАКАЗ» письмом от 07.11.2023 № 1/07-11/2023 уведомило заказчика о вступлении в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и расторжении контракта в связи с неустранением заказчиком в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия указанного решения.

Согласно части 21 статьи 95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно сведений из реестра контрактов о контракте с официального сайта дата надлежащего уведомления подрядчиком заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта - 26.10.2023.

Согласно статьям 191, 193 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

С учетом статей 191, 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, требований частей 21, 22 статьи 95 Закона о контрактной системе, дата вступления в законную силу решения подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта и дата расторжения контракта - 08.11.2023.

Согласно части 22.2 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Обращение о включении информации о подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) направлено УФНС России по Республике Коми в Коми УФАС России 10.11.2023, что соответствует требованиям части 22.2 статьи 95 Закона о контрактной системе.

При рассмотрении обращения Комиссией Коми УФАС России исследованы все имеющиеся в материалах дела документы и информация, в том числе не поименованные в настоящем решении.

5. Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По мнению Конституционного Суда Российской Федерации, изложенному в Постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

В силу части 3 статьи 17, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупкам.

Следовательно, включение информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

При этом, помимо факта нарушения необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения исполнителя контракта.

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.

По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

С учетом изложенного, контрольный орган в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий как признание общества недобросовестным исполнителем, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 13 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля осуществляет совокупность действий, в том числе, рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «б» пункта 13 раздела III Правил по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с подпунктом б) пункта 15 раздела III Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.

Заказчиком в материалы обращения не представлено бесспорных доказательств, из содержания которых становится очевидным, что действия ООО «ГОСЗАКАЗ» свидетельствуют в пользу недобросовестного поведения последнего.

Из материалов обращения усматривается, что ООО «ГОСЗАКАЗ» принимались меры для надлежащего исполнения обязательств по контракту (велась работа по выполнению работ по контракту; обо всех сложностях, возникающих при исполнении контракта, сообщалось заказчику, неоднократно принимались меры по урегулированию спорных ситуаций; при выявлении несоответствий проектной документации подрядчик выражал готовность оказания методической помощи по корректировке проектно-сметной документации в кратчайшие сроки в целях соблюдения сроков выполнения работ по контракту).

УФНС России по Республике Коми в письме в адрес Коми УФАС России от 16.11.2023 № 05-56/22236@ (вх. от 16.11.2023 № 8158-ЭП/23) подтверждено, что работы по обустройству кровли подрядчиком завершены, за исключением выполнения работ по подшивке карниза софитами, крепление держателей труб водосточной системы; в части работ по обустройству крыльца после выполнения работ по демонтажу облицовки ступеней из гранитных плит выявлены продольные и поперечные трещины в основании ступеней, которые повлекли необходимость внесения изменения в проектно-сметную документацию.

Доводы УФНС России по Республике Коми, приведенные в письме в адрес Коми УФАС России от 16.11.2023 № 05-56/22236@ (вх. от 16.11.2023 № 8158-ЭП/23), об отсутствии оснований для принятия требований подрядчика, указанных в письме от 31.10.2023 №01-31-10/2023, превышающих полномочия заказчика как бюджетного учреждения и лишающих возможности произвести приемку фактически выполненных работ, а именно:

-наличие «…..Гарантийного письма Заказчика, что предоставленные акты выполненных работ КС-2, справка КС-3 будут подписаны не позднее даты окончания срока выполнения работ, а именно 15.12.2023 не зависимо от их фактического выполнения ….»;

-«… подтвердить объем выполненных работ в акте КС-2, согласно сметы на капитальный ремонт..», при отсутствии у Заказчика данных по фактически выполненным объемам;

-«…подписать акты скрытых работ, переданных в рамках исполнительной документации…», хотя Заказчика не приглашали в соответствии с условиями контракта на освидетельствование;

-о подписании актов по форме КС-2 на часть работ и их оплате, в том числе невыполненным работам, что противоречит положениям заключенного контракта, поскольку поэтапный прием Заказчиком выполненных работ, а также авансирование не выполненных работ Контрактом не предусмотрено,

принимаются Комиссией Коми УФАС России.

Вместе с тем, Комиссия Коми УФАС России считает необходимым отметить, что доказательства предоставления заказчиком подрядчику надлежащим образом утвержденной проектно-сметной документации с учетом согласованных заказчиком изменений, в материалах обращения отсутствуют, заказчиком не представлено.

Факт возникновения необходимости внесения изменений в проектно-сметную документацию в период исполнения контракта подтверждается материалами дела, заказчиком не оспорено.

Из материалов обращения не следует наличие бесспорных доказательств того, что решение об одностороннем расторжении контракта принято ООО «ГОСЗАКАЗ» без наличия на это каких-либо оснований.

В ходе рассмотрения обращения установлено, что между сторонами имеет место наличие гражданско-правового спора относительно наличия (отсутствия) оснований для принятия подрядчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также наличия (отсутствия) оснований для отмены решения подрядчика об отказе от исполнения контракта (устранения/неустранения заказчиком нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия соответствующего решения в установленный частью 22 статьи 95 Закона о контрактной системе срок), который разрешается арбитражными судами в установленном законодательством порядке.

Заказчиком в материалы обращения не представлено бесспорных доказательств, из содержания которых становится очевидным, что действия общества свидетельствуют в пользу недобросовестного поведения последнего.

Комиссия Коми УФАС России, в том числе, учитывая наличие гражданско-правового спора, не может прийти к выводу о наличии в действиях ООО «ГОСЗАКАЗ» признаков умышленного недобросовестного поведения при исполнении, расторжении контракта.

Неустранимые сомнения относительно вины лица трактуются в пользу этого лица. В связи с чем, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют достаточные основания полагать, что ООО «ГОСЗАКАЗ» допустило виновное недобросовестное поведение, за которое подлежит применению ответственность в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом вышеизложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, подпунктом «б» пункта 15 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, Комиссия Коми УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1. Отказать УФНС России по Республике Коми во включении информации об ООО «ГОСЗАКАЗ» (адрес: 169300, Республика Коми, город Ухта, Чибьюская улица, 20, ИНН: 1102075462) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с в связи с односторонним отказом ООО «ГОСЗАКАЗ» от исполнения контракта от 11.04.2023 № 0307100000923000006 (реестровый номер 1110148626923000013), заключенного по результатам осуществления закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Административное здание, расположенное по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Пушкина, д. 5 (ремонт кровли и крыльца)», извещение № 0307100000923000006, идентификационный код закупки 231110148626911010100100190024391243.

2. По результатам внеплановой проверки при рассмотрении обращения в действиях заказчика - УФНС России по Республике Коми в части соблюдения сроков направления в Коми УФАС России обращения о включении информации о подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нарушения требований части 22.2 статьи 95 Закона о контрактной системе не установлены.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии <...>

   

Члены комиссии: <...> <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-5016

 

 

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ГОСЗАКАЗ"
ИНН 1102075462, ОГРН 1141102001435
УФНС России по Республике Коми
ИНН 1101486269, ОГРН 1041130401058