Определение №ПК/2726/24 Определение от 6 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Определение

 

 

 

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 011/05/18.1-425/2024

И НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА К РАССМОТРЕНИЮ

 

06 мая 2024 года город Сыктывкар

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, <...>, рассмотрев заявление <...> по факту нарушения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступило заявление <...> от 26.02.2024, направленное письмом Управления Роскомнадзора по Республике Коми от 06.03.2024 № 983-01/11 (вх. № 2426/24 от 11.03.2024), о нарушении законодательства о рекламе в связи с размещением реклам в сети Интернет.

Из материалов заявления установлено следующее.

В информационно-телекоммуникационной сети Интернет в социальной сети «ВКонтакте» в сообществе «Coffee Like Сыктывкар. Кофе с собой» (https://vk.com/coffeelike11) размещена, в том числе следующая информация:

1) 07.09.2023 размещена информация следующего содержания:

«Грог или пунш?

Не важно, какой вы выберите напиток, самое главное - вкусно перекусить, а с этим нам уже давно помогает Семейная Пекарня Басковых.

Сладкие, мясные и рыбные пироги в большом количестве и все невероятно вкусные. А при заказе от 350р в наших кофейнях вы получите купон на ПОЛ КИЛОГРАММА пирога!

Скорее заглядывайте к нам, пока пироги не остыли!»,

2) 26.02.2024 размещена информация следующего содержания:

«Театр – это Любовь!

Два актера, без лишних реквизитов помогут найти вам ключик от души. Ну, а открыть ее предстоит только вам. Трудно описать всю палитру состояния, которую испытываешь во время спектакля.

Уже в марте театр «НитьЯ» приезжает в Сыктывкар.

Это театр для души! Каждый почерпнет что-то свое, и совершенно точно – он не оставит вас без эмоций!

19.03 – Инопланетянцы
20.03 – День Ангела
21.03 – Чудотворцы
22.03 – Преображение,
или Швабракадабра
23.03 – Глубокое отражение
БИЛЕТЫ:
https://moretickets.ru/events/syktyvkar

НАЧАЛО: в 19:00

Место: Сыктывкар, Бабушкина, 22».

В соответствии с положениями, установленными пунктами 1, 2 статьи 3 Закона о рекламе:

- реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

- объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- распространена посредством размещения в сообществе «Coffee Like Сыктывкар. Кофе с собой» (https://vk.com/coffeelike11) в социальной сети «Вконтакте»;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: семейной пекарне Басковых и пирогам, театру «НитьЯ» и спектаклям, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.

Таким образом, вышеуказанная информация, распространенная в сообществе «Coffee Like Сыктывкар. Кофе с собой», является рекламой (далее – рассматриваемые рекламы).

В силу положений, установленных ч. 16 ст. 18.1 Закона о рекламе, реклама, распространяемая в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением рекламы, размещенной в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, распространяемых в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», должна содержать пометку «реклама», а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы.

Согласно статье 2 Федерального закона от 02.07.2021 № 347-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» норма статьи 18.1 Закона о рекламе вступила в силу с 01.09.2022.

Соответственно, с указанной даты размещение любой рекламы в сети «Интернет» должно сопровождаться пометкой «реклама». При этом использование иной пометки для указания на рекламный характер информации в сети «Интернет» не предусмотрено данной нормой. Кроме того, в любой рекламе в сети «Интернет» также должно быть также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы. Такое указание может быть выполнено или в виде наименования юридического лица - рекламодателя (фамилии, имени, отчества физического лица), или в виде ссылки на сайт (страницу сайта) с данными о рекламодателе, также в рекламе могут быть размещены оба вида таких сведений.

В рассматриваемых рекламах отсутствует пометка «реклама», а также указание на рекламодателя такой рекламы.

В первой рекламе имеется ссылка на страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://vk.com/hleb_zabyli), содержащую информацию о семейной пекарне Басковых. Однако на указанной странице не содержатся данные о конкретном рекламодателе рассматриваемой рекламы (наименование юридического лица, Ф.И.О. физического лица).

Во второй рекламе имеется ссылка на страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://moretickets.ru/events/syktyvkar), являющегося платформой по продаже билетов. Однако на указанной странице не содержатся данные о конкретном рекламодателе рассматриваемой рекламы (наименование юридического лица, Ф.И.О. физического лица).

В связи с чем, в рассматриваемых рекламах отсутствует указание на сайт, страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию о рекламодателе реклам.

Учитывая изложенное, рассматриваемые рекламы распространены с признаками нарушения требований ч. 16 ст. 18.1 Закона о рекламе.

Из имеющихся материалов усматривается, что по состоянию на 12.03.2024 рассматриваемые рекламы размещались на странице сообщества «Coffee Like Сыктывкар. Кофе с собой» (https://vk.com/coffeelike11) в социальной сети «Вконтакте». По состоянию на 06.05.2024 первая реклама (семейная пекарня Басковых) размещена на странице сообщества «Coffee Like Сыктывкар. Кофе с собой», распространение второй рекламы (театр «НитьЯ») прекращено.

Согласно ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе за нарушение требований, установленных ч. 16 ст. 18.1 Закона о рекламе, ответственность несет рекламораспространитель.

В соответствии с ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в части 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Согласно п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В силу п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Из материалов заявления усматривается, что деятельность в сети «Coffee Like» в г. Сыктывкаре осуществляет индивидуальный предприниматель <...>.

Из имеющихся материалов усматривается, что рекламораспространителем рассматриваемых реклам является ИП <...>.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктом 24 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить производство по делу № 011/05/18.1-425/2024 по признакам нарушения ч. 16 ст. 18.1 Закона о рекламе.

2. Признать лицом, участвующим в деле:

2.1. заявителя – <...>;

2.3. лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, – ИП <...>.

3. Назначить дело № 011/05/18.1-425/2024 к рассмотрению на 29 мая 2024 года на 11 часов 00 минут по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А.

4. ИП <...> в срок не позднее 27 мая 2024 года представить следующие копии документов и письменную информацию:

4.1. О рекламопроизводителях и рекламораспространителях рассматриваемых реклам, с указанием по каждому такому лицу: полного наименования, адреса места нахождения – для юридических лиц; Ф.И.О., адреса места регистрации – для физических лиц.

4.2. Копии всех документов со всеми изменениями, дополнениями и приложениями (в том числе, приказов, распоряжений, заявок, договоров, счетов, счетов-фактур, платежных поручений, актов выполненных работ, электронной переписки), опосредующих производство и распространение рассматриваемых реклам.

4.3. Письменные пояснения каждого последовательно совершенного действия, направленного на производство и распространение рассматриваемых реклам.

4.4. О периоде распространения рассматриваемых реклам, с указанием дат начала и окончания распространения; если распространение продолжается на дату представления ответа – с указанием соответствующей поясняющей информации и даты начала распространения (отдельно по каждой рекламе).

4.5. О причинах распространения рассматриваемых реклам без учета требований ч. 16 ст. 18.1 Закона о рекламе.

4.6. Иные документы и письменную информацию, имеющие значение для рассмотрения дела (при наличии).

5. <...> вправе (с паспортом) явиться лично и (или) обеспечить явку представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) для участия в рассмотрении дела, либо письменно сообщить о возможности рассмотрения дела в свое отсутствие в срок до 29 мая 2024 года.

6. ИП <...> вправе (с паспортом) явиться лично и (или) обеспечить явку представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) для участия в рассмотрении дела, либо письменно сообщить о возможности рассмотрения дела в свое отсутствие в срок до 29 мая 2024 года.

 

Примечание:

 

При ответе на настоящее определение необходимо соблюдение нумерации пунктов, по приложениям необходимо указать, к какому пункту определения они прилагаются, с указанием номера пункта.

В случае отсутствия документов и письменной информации по отдельным пунктам настоящего определения укажите на их отсутствие с пояснением причин отсутствия и указанием источника, где запрашиваемое может быть получено.

Представленное на определение должно быть подписано уполномоченным лицом, прилагаемые копии надлежащим образом заверены, подтверждена их достоверность и полнота.

В соответствии с ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) – влечет наложение административного штрафа.

 

Председатель комиссии

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны