Решение (комиссия) №ОД/6351/23 Решение от 13 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 011/06/33-853/2023

11 октября 2023 года                                                                                                 г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <...> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «АЙМЕД» (далее - ООО «АЙМЕД») от 04.10.2023 (вх. от 04.10.2023 № 6778/23) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Сыктывкарская городская больница № 1» (далее - ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская больница № 1») при определении положений извещения о закупке способом электронного аукциона «Поставка реагентов для КДЛ (гематология-2) для нужд ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская больница № 1» в 2024 году», извещение № 0307300013223000147 (далее - жалоба),

при участии в рассмотрении жалобы посредством веб-видеоконференции:

-<...>, представителя ООО «АЙМЕД» по доверенности от 10.02.2023,

при участии в рассмотрении жалобы:

-<...>, представителя ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская больница № 1» по доверенности от 11.10.2023 № 7/к,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми с использованием Единой информационной системы в сфере закупок поступила жалоба ООО «АЙМЕД» от 04.10.2023 (вх. от 04.10.2023 № 6778/23) на действия заказчика - ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская больница № 1» при определении положений извещения о закупке способом электронного аукциона «Поставка реагентов для КДЛ (гематология-2) для нужд ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская больница № 1» в 2024 году», извещение № 0307300013223000147 (далее - закупка, электронный аукцион).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем жалоба принята Коми УФАС России к рассмотрению.

В Коми УФАС России поступило ходатайство ООО «АЙМЕД» от 09.10.2023 (вх. от 10.10.2023 № 6963-ЭП/23) о рассмотрении жалобы в формате веб-видеоконференции.

Согласно части 2 статьи 106 Закона о контрактной системе лица, имеющие право действовать от имени участника закупки, подавшего жалобу, от имени субъекта (субъектов) контроля, действия (бездействие) которого (которых) обжалуются, вправе участвовать в рассмотрении жалобы по существу, в том числе с использованием систем видео-конференц-связи при наличии в контрольном органе в сфере закупок технической возможности осуществления видео-конференц-связи.

В связи с наличием технической возможности осуществления видео-конференц-связи при рассмотрении жалобы и проведения внеплановой проверки, ходатайство ООО «АЙМЕД» удовлетворено.

ООО «АЙМЕД», ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская больница № 1», общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» (оператор электронной площадки) о времени, дате, месте, формате (веб-видеоконференция) рассмотрения жалобы надлежащим образом извещены.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей оператора электронной площадки не препятствует рассмотрению жалобы и проведению внеплановой проверки.

ООО «АЙМЕД» обжаловано действие заказчика - ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская больница № 1» при определении положений извещения о проведении электронного аукциона, в части:

1) объединения в объекте закупки функционально и технологически не связанных между собой товаров (в пунктах 1-5 электронного документа «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» (далее - Техническое задание) к поставке требуются реагенты для гематологического анализатора ВС-3600, который, согласно доводов заявителя, является «открытой системой»), в пунктах 6-10 Технического задания - реагенты для гематологического анализатора ВС-5300, который, по доводам жалобы, является «закрытой системой», что ограничивает количество участников закупки и не соответствует требованиям статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

2) неприменения при описании объекта закупки характеристик, предусмотренных соответствующими позициями Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, являющихся обязательными для применения, что, согласно позиции заявителя, не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская больница № 1» в отзыве на жалобу от 10.10.2023 № 1730 (вх. от 10.10.2023 № 6993-ЭП/23) заявлены возражения относительно позиции заявителя.

Доводы обращения, касающиеся возможных нарушений антимонопольного законодательства, образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с чем подлежат рассмотрению в Коми УФАС России в порядке и сроки, предусмотренные статьей 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, ознакомившись с извещением о проведении электронного аукциона, электронными документами, содержащимися при указанном извещении, заслушав представителей ООО «АЙМЕД», ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская больница № 1», пришла к нижеследующим выводам.

1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская больница № 1».

Объект закупки - «Поставка реагентов для КДЛ (гематология-2) для нужд ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская больница № 1» в 2024 году».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 861 770,00 руб.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 28.09.2023.

2. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно пункту 2 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион).

2.1. Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе электронный документ: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В пункте 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:

а) сопровождение такого указания словами «или эквивалент»;

б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание объекта закупки является составной частью извещения о закупке и размещено в его составе в форме электронного документа «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» (далее - Техническое задание).

Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа Технического задания установлено, что в рамках закупки заказчику требуются расходные материалы как для гематологического анализатора BC-3600, так и для гематологического анализатора Mindray BC-5300/BC-5150, имеющиеся в наличии у заказчика.

Согласно письменным пояснениям заказчика, изложенным в отзыве на жалобу от 10.10.2023 № 1730 (вх. от 10.10.2023 № 6993-ЭП/23), при формировании предмета контракта (лота) по закупке, заказчик исходил из того, что закупаемые товары (реагенты к гематологическим анализаторам ВС-3600 и ВС-5300 «Mindray») объедены одним признаком - это химические, биологические или иммунологические компоненты, растворы или препараты, предназначенные изготовителем для применения как медицинское изделие для диагностики (см. п. 3.20 ГОСТ Р 51088-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Медицинские изделия для диагностики ин витро. Реагенты, наборы реагентов, тест-системы, контрольные материалы, питательные среды. Требования к изделиям и поддерживающей документации» (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 08.11.2013 № 1483-ст); все реагенты предназначены для применения в медицинской практике и используются в клинико-диагностических лабораториях, выполняющих бактериологические, биохимические, иммунологические, медико-биологические, медико-генетические и другие диагностические гематологические исследования.

Согласно частям 3, 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» обращение медицинских изделий включает в себя технические испытания, токсикологические исследования, клинические испытания, экспертизу качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, их государственную регистрацию, производство, изготовление, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, подтверждение соответствия, хранение, транспортировку, реализацию, монтаж, наладку, применение, эксплуатацию, в том числе техническое обслуживание, предусмотренное нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя), а также ремонт, утилизацию или уничтожение. Производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия. Требования к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

На территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.

В целях государственной регистрации медицинских изделий в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, проводятся оценка соответствия в форме технических испытаний, токсикологических исследований, клинических испытаний и экспертиза качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, а также испытания в целях утверждения типа средств измерений (в отношении медицинских изделий, относящихся к средствам измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, перечень которых утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти).

В соответствии с подпунктом 11 пункта 6 Требований к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 января 2017г. № 11н, эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, представляемая производителем (изготовителем) или уполномоченным представителем производителя (изготовителя), в составе регистрационного досье на медицинское изделие, должна содержать, в том числе, перечень расходных материалов (компонентов, реагентов), а также процедуру их применения и замены.

В соответствии с действующим законодательством возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования, что впоследствии подтверждается выданным Росздравнадзором регистрационным удостоверением.

В пункте 2.5 руководства оператора к автоматическому гематологическому анализатору BC-3600 компании SHENZHEN MINDRAY BIO-MEDICAL ELECTRONICS CO., LTD. (в дальнейшем называемая «компания Mindray», указано, что поскольку анализатор, реагенты (разбавитель, ополаскиватель, лизирующие реагенты, очиститель зонда), контроли и калибраторы являются компонентами системы, работа системы зависит от состояния всех компонентов в целом, необходимо использовать только реагенты, указанные компанией, разработанные специально для жидкостной системы этого анализатора. Запрещается использовать в этом анализаторе реагенты других поставщиков. При использовании реагентов других поставщиков анализатор может действовать не так, как указано в этом руководстве, что может привести к получению недостоверных результатов. Все реагенты, упоминаемые в этом руководстве, являются реагентами, разработанным специально для этого анализатора».

Согласно пункту 2.8 руководства пользования к автоматическому гематологическому анализатору BC-5300: «поскольку анализатор, реактивы (растворитель, ополаскиватель, моющее средство для зонда и моющее средство E-Z), средства контроля и калибраторы - компоненты системы, от их объединенной целостности зависит работа системы. Вы должны использовать только указанные Mindray реактивы, которые специально разработаны для системы Вашего анализатора, чтобы обеспечить оптимальную работу системы. Не используйте анализатор с реактивами от разных поставщиков. При таком использовании, анализатор, возможно, не сможет выполнить работу, определенную в этом руководстве и не обеспечить надежные результаты».

Заказчиком в материалы жалобы представлено информационное письмо представителя производителя гематологических анализаторов BC-3600, BC-5300 от 17.11.2022 № 22-524, в котором указано, что документация к анализаторам гематологическим автоматическим BC-3600, BC-5300 предусматривает применение только оригинальных принадлежностей и реагентов; а также письмо представителя производителя гематологических анализаторов BC-3600, BC-5300 от 21.02.2021 № 481, в котором указано следующее: «гематологические анализаторы производства компании «Mindray Bio-Medikal Electronics Co.Ltd», том числе ВС-3600, ВС-5300, ВС-5150 являются «закрытыми» системами, что подразумевает использование только оригинальных реагентов и расходных материалов. В целях обеспечения качества результатов и надежности работы производителем предусмотрены серии реагентов для анализаторов: ВС-3600 - серия М-30; ВС-5300, ВС-5150 - серия М-53. Использование реагентов других фирм производителей с аналогичной или альтернативной фасовкой, химическим составом на гематологических анализаторах Mindray не допускается. Встроенная в анализаторы система контроля используемых расходных материалов посредством системы штрих-кодирования не позволит использовать не оригинальные реагенты. В случае использования реагентов сторонних фирм производитель оборудования не несет ответственности за корректную работу и верные результаты оборудования».

Комиссия Коми УФАС России отмечает, что Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его, при этом запрещает ограничивать количество участников закупки.

Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям, маркам товара, не предусматривает ограничения по включению в описание объекта закупки требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика, равно как и не предусматривает обязанность заказчика в описании объекта закупки обосновывать свои потребности и причины при установлении требований к товарам и их характеристикам. Выбор показателей и характеристик объекта закупки остается за заказчиком.

В этой связи включение в описание объекта закупки условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

Однозначных и бесспорных доказательств того, что оспариваемые требования к товару являются несущественными для заказчика, в материалах жалобы отсутствуют.

При формировании предмета закупки заказчик не обязан доказывать свою потребность в закупаемом товаре, а участники закупки не вправе в той или иной форме воздействовать на потребность заказчика, как не вправе определять и государственные нужды.

Предметом аукциона является поставка, а не производство (изготовление) товара. Поставщиком товара может выступить любое физическое либо юридическое лицо, готовое поставить продукцию, отвечающую требованиям извещения о закупке и удовлетворяющее потребности Заказчика.

Законодательство Российской Федерации не запрещает выходить с предложением на участие в торгах нескольким претендентам с продукцией одного производителя, следовательно, участников торгов может быть неограниченное количество.

Заявителем документально не подтверждено отсутствие возможности приобрести закупаемый заказчиком в рамках закупки товар в целях его поставки для нужд заказчика.

В Коми УФАС России отсутствуют, заявителем в материалы жалобы не представлены бесспорные доказательства того, что заказчиком установлены какие-либо особые (нестандартные) или излишние требования к товару, ограничивающие количество участников закупки.

Бесспорных доказательств того, что оспариваемые требования к формированию предмета закупки влекут за собой ограничение количества участников закупки на соответствующем товарном рынке поставки, в том числе ограничили право заявителя на участие в электронном аукционе, препятствовали каким-либо образом подаче заявки заявителем на участие в закупке, в материалах жалобы отсутствуют, заявителем в Коми УФАС России не представлено.

По протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.10.2023 №ИЭА1 на участие в закупке подано 2 заявки, признанные аукционной комиссией соответствующими требованиям извещения об электронном аукционе.

В действиях заказчика - ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская больница № 1» при формировании предмета (объекта) закупки нарушение требований статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, не установлено.

2.2. Согласно пункту 14 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе Единая информационная система содержит, в том числе, Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частями 5, 6 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

По пункту 2 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.

Согласно подпунктам а), б), г) пункта 10, пункту 12, подпункту а) пункта 13 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в позицию каталога включается, в том числе, код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил; наименование товара, работы, услуги (для целей настоящих Правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара); информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.

Код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

В описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» включается, в том числе, следующая информация: потребительские свойства и иные характеристики товара, работы, услуги, в том числе функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости).

Согласно подпункту б) пункта 2, подпунктам а), в) пункта 4, подпункту а) пункта 5, пунктам 6, 7, 8 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, каталог используется заказчиками, в том числе, в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 № 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции информацию, в том числе наименование товара, работы, услуги, описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, указанных в настоящем пункте.

В случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

В случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.

При включении в состав одного лота (одного товара, работы, услуги) нескольких товаров, работ, услуг, на которые в каталоге имеются подлежащие применению позиции каталога и на которые в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик руководствуется требованиями настоящих Правил в отношении каждого такого товара, работы услуги, на которые в каталоге имеется подлежащая применению позиция.

2.2. Раздел «Объект закупки» извещения об электронном аукционе, сформированного с использованием единой информационной системы, содержит, наряду с прочим, следующие характеристики объекта закупки, предусмотренные соответствующими позициями каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ):

 

Наименование товара, работы, услуги

Код позиции

Характеристики товара, работы, услуги

Наименование характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характери-стики

Подсчет клеток крови ИВД, реагент

21.20.23.110-00005044

 

Тип реагента

Лизирующий раствор

 

Объем реагента

0.5

Литр;^кубический дециметр

Назначение

Для гематологических анализаторов серии BC-

 

 

 

Подсчет клеток крови ИВД, реагент

21.20.23.110-00005047

 

Тип реагента

Лизирующий раствор

 

Объем реагента

0.1

Литр;^кубический дециметр

Назначение

Для гематологических анализаторов серии BC-

 

Подсчет клеток крови ИВД, реагент

21.20.23.110-00005044

 

Тип реагента

Лизирующий раствор

 

Объем реагента

0.5

Литр;^кубический дециметр

Назначение

Для гематологических анализаторов серии BC-

 

 

Подсчет клеток крови ИВД, реагент

21.20.23.110-00005032

 

Тип реагента

Изотонический разбавитель крови

 

Объем реагента

20

Литр;^кубический дециметр

Назначение

Для гематологических анализаторов серии BC-

 

Подсчет клеток крови ИВД, контрольный материал

21.20.23.110-00005056

 

Назначение

Для гематологических анализаторов серии BC-

 

Подсчет клеток крови ИВД, контрольный материал

21.20.23.110-00005056

 

Назначение

Для гематологических анализаторов серии BC-

 

Подсчет клеток крови ИВД, реагент

21.20.23.110-00005044

 

Тип реагента

Лизирующий раствор

 

Объем реагента

0.5

Литр;^кубический дециметр

Назначение

Для гематологических анализаторов серии BC-

 

Моющий/чистящий раствор ИВД, для автоматизирован-ных / полуавтоматизированных систем

21.20.23.110-00005578

 

Назначение

Для анализаторов Mindray

 

Объем реагента

10 и ≤ 50

Кубический сантиметр;^миллилитр

Реагент промывочный

21.20.23.111

 

Используется для промывки анализатора BC-3600, имеющийся в наличии у заказчика. Состав: ангидрид сульфата натрия, хлорид натрия, антимикробные вещества, эфир полиоксиэтилена. Отсутствие азидов. Условия хранения: в диапазоне температуры от + 2 ºС до + 30 ºС. Срок* годности после вскрытия: не менее 60 дней. Наличие штрих кода для опознавания анализатором реагента. Фасовка*: не менее 1 флакона объемом* не менее 20 литров.

Подсчет клеток крови ИВД, реагент

21.20.23.110-00005032

 

Тип реагента

Изотонический разбавитель крови

 

Объем реагента

20

Литр;^кубический дециметр

Назначение

Для гематологических анализаторов серии BC-

 

 

Описание объекта закупки, являющееся составной частью извещения о закупке, размещенное в его составе в форме электронного документа (Техническое задание), содержит следующие требования к закупаемому товару:

п/п

Наименование товара

Наименование по КТРУ/

Код по КТРУ/ОКПД2

Характеристики товара, фасовка, упаковка

Ед. изм.

Кол-во

1

Реагент**

Подсчет клеток крови ИВД, реагент

21.20.23.110-00005032

Дополнительные характеристики***:

Изотонический раствор для подсчета клеток крови в анализаторе BC-3600, имеющийся в наличии у заказчика. Состав: хлорид натрия, ангидрид сульфата натрия, буфер, антимикробные вещества. Физико-химические свойства: жидкость, бесцветная, без запаха. Отсутствие азидов. Условия хранения: при температуре в диапазоне температуры от + 2°С до + 30 градусов °С . Срок* годности после вскрытия флакона не менее 60 дней. Наличие штрих кода для опознавания анализатором реагента. Фасовка в количестве* не менее 1 флакона объемом* не менее 20 литров.

упак

9

2

Реагент промы-вочный**

21.20.23.111

КТРУ отсутствует.

Используется для промывки анализатора BC-3600, имеющийся в наличии у заказчика. Состав: ангидрид сульфата натрия, хлорид натрия, антимикробные вещества, эфир полиоксиэтилена. Отсутствие азидов. Условия хранения: в диапазоне температуры от + 2 ºС до + 30 ºС. Срок* годности после вскрытия: не менее 60 дней. Наличие штрих кода для опознавания анализатором реагента.

Фасовка в количестве * не менее 1 флакона объемом* не менее 20 литров.

набор

3

3

Реагент для очист-ки зонда**

Моющий/ чистящий раствор ИВД, для автоматизированных / полуавтоматизирован-ных систем

21.20.23.110-00005578

Дополнительные характеристики***:

Назначение: Реагент, предназначенный для периодической очистки анализатора BC-3600. Состав: суфрактант, гипохлорид натрия, гидроксид натрия. Фасовка в количестве* не менее 1 флакона объемом* не менее 50 мл.

Условия хранения: в диапазоне температуры от + 2 ºС до + 30 ºС.

Срок* годности после вскрытия флакона не менее 60 дней.

Срок* хранения не менее 1 год.

упак

28

4

Реагент лизирующий

**

Подсчет клеток крови ИВД, реагент

21.20.23.110-00005031/

21.20.23.110-00005044

 

Дополнительные характеристики***:

Тип реагента: Лизирующий раствор. Определение гемоглобина и подсчета лейкоцитов в анализаторе BC-3600, имеющийся в наличии у заказчика. Состав: соли аммония, суфрактант, изопропанол, этанол. Отсутствие цианидов. Условия хранения: в диапазоне температуры от + 2 ºС до + 30 ºС. Срок* годности после вскрытия не менее 60 дней. Наличие штрих кода для опознавания анализатором реагента. Фасовка: один флакон объемом* не менее 500 мл.

упак

6

5

 

 

Гемато-логический конт-роль**

Подсчет клеток крови ИВД, контроль-ный материал

21.20.23.110-00005056

Дополнительные характеристики***:

Гематологический контроль предназначен для ежедневной оценки точности и воспроизводимости проводимых измерений на автоматическом гематологическом анализаторе, с возможностью дифференциации пяти субпопуляций лейкоцитов. В комплект набора реагентов входят контрольные материалы. Контрольные материалы состоят из стабилизированных клеточных элементов человека и млекопитающих (эритроциты человека, лейкоциты и тромбоциты млекопитающих) в буферном растворе. Уровень клеточных элементов и их параметров в контрольных материалах сходны по определяемым показателям с образцами крови, взятыми у пациентов в состоянии здоровья (нормальный уровень) и в состоянии болезни (низкий и высокий уровни).
Совместимость: гематологический анализатор BC-3600, имеющийся у заказчика. Количество* контролируемых параметров не менее 18.
В упаковке: 1 флакон с контрольным материалом низкого уровня объемом* не менее 1,0 мл, 1 флакон с контрольным материалом нормального уровня объемом* не менее 1,0 мл, 1 флакон с контрольным материалом высокого уровня объемом* не менее 1,0 мл, инструкция по применению, паспорт, приложение к паспорту с аттестованными значениями.
Срок* годности набора реагентов не менее 6 месяцев.
Срок* годности вскрытых компонентов набора реагентов    не менее 21 дня.
Хранить при температуре в диапазоне от 2 до 8 °С. Транспортировать при температуре в диапазоне от 2 до 8 °С. Допускается транспортирование при температуре до 27 ºС, в течение 7 суток.

упак

6

6

Гемато-логи-ческий конт-роль**

Подсчет клеток крови ИВД, контроль-ный материал

21.20.23.110-00005056

Дополнительные характеристики***:

Аттестованные значения контрольного материала для гематологических анализаторов: гематологические анализаторы Mindray BC-5300/BC-5150.
Количество* контролируемых параметров не менее 23.
В упаковке: 1 флакон с контрольным материалом низкого уровня объемом* не менее 4 мл, 1 флакон с контрольным материалом нормального уровня объемом* не менее 4 мл, 1 флакон с контрольным материалом высокого уровня объемом* не менее 4 мл, инструкция по применению, паспорт, приложение к паспорту с аттестованными значениями. Срок* годности набора реагентов не менее 90 дней. Срок* годности вскрытых компонентов набора реагентов    не менее 21 дня. Хранить при температуре в диапазоне от 2 до 8 °С. Транспортировать при температуре в диапазоне от 2 до 8 °С. Замораживание наборов реагентов не допускается.

упак

4

7

Подс-чет клеток крови ИВД, реагент

Подсчет клеток крови ИВД, реагент 21.20.23.110-00005031/

21.20.23.110-00005032

Дополнительные характеристики***:

Тип реагента: Изотонический разбавитель крови. Состав: хлорид натрия, ангидрид сульфата натрия, буфер, антимикробные вещества.

Фасовка в количестве* не менее 1 флакона объемом* не менее 20 л.

Условия хранения: в диапазоне температуры от + 2 ºС до + 30 ºС.

Срок* годности после вскрытия флакона не менее 60 дней. Срок* хранения не менее 2 года. Наличие штрих кода для опознавания анализатором реагента.

упак

16

8

Реагент лизирующий**

Подсчет клеток крови ИВД, реагент

21.20.23.110-00005031/

21.20.23.110-00005044

Дополнительные характеристики***:

Назначение: Реагент, предназначенный для разделения лейкоцитов на четыре популяции и окрашивания эозинофилов в анализаторах BC-5300. Состав: суфрактант. Фасовка в количестве* не менее 4 флакона объемом* по не менее 1 л каждый. Стабильность после вскрытия* не менее 60 дней.

Срок* хранения не менее 2 года. Условия хранения: в диапазоне температуры от + 2 ºС до + 30 ºС. Наличие штрих кода для опознавания анализатором реагента.

упак

2

9

Реагент лизирующий **

Подсчет клеток крови ИВД, реагент 21.20.23.110-00005031/

21.20.23.110-00005047

Дополнительные характеристики***:

Тип реагента: Лизирующий раствор.

Назначение: Реагент, предназначенный для разделения лейкоцитов на четыре популяции и окрашивания эозинофилов в анализаторах BC-5300. Состав: суфрактант, краситель. Фасовка в количестве * не менее 4 флакона объемом* по не менее 400 мл каждый. Стабильность после вскрытия* не менее 60 дней. Срок* хранения не менее 2 года. Условия хранения: в диапазоне температуры от + 2 ºС до + 30 ºС. Наличие штрих кода для опознавания анализатором реагента.

упак

1

10

Реагент лизирующий

**

Подсчет клеток крови ИВД, реагент

21.20.23.110-00005031/

21.20.23.110-00005044

Дополнительные характеристики***:

Тип реагента: Лизирующий раствор. Назначение: Реагент, предназначенный для определения концентрации гемоглобина в анализаторах BC-5300. Состав: соли аммония, изопропанол. Фасовка в количестве* не менее 4 флакона объемом* по не менее 500 мл каждый. Стабильность после вскрытия* не менее 60 дней. Срок* хранения не менее 2 года. Условия хранения: в диапазоне температуры от + 2 ºС до + 30 ºС. Наличие штрих кода для опознавания анализатором реагента.

упак

3

Описание объекта закупки содержит указание: «Описание вида медицинского изделия в соответствии с Номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам указано в КТРУ.

**Участником закупки указывается наименование предлагаемого товара в соответствии с регистрационной документацией;

***Обоснование необходимости использования дополнительной информации: дополнительная информация указана Заказчиком в связи с необходимостью приобретения товара, соответствующего потребности Заказчика, для осуществления Заказчиком своей деятельности с учетом специфики функционирования учреждения Заказчика и эффективного расходования бюджетных средств».

Комиссия Коми УФАС России отмечает, что действующими нормами Закона о контрактной системе не установлено специальных требований к содержанию и полноте обоснования необходимости использования дополнительной информации, не предусмотренной соответствующей позицией КТРУ.

Вместе с тем необходимо отметить следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Код позиции КТРУ 21.20.23.110-00005578 «Моющий/чистящий раствор ИВД, для автоматизированных или полуавтоматизированных систем» содержит характеристику, являющуюся обязательной для применения: «объем реагента», значение характеристики: «≥ 10  и  ≤ 50».

Указанная характеристика указана в извещении о закупке, сформированного с использованием единой информационной системы.

Вместе с тем, в пункте 3 Технического задания при указании кода позиции КТРУ 21.20.23.110-00005578, применена дополнительная характеристика «Фасовка в количестве* не менее 1 флакона объемом* не менее 50 мл», что не соответствует характеристике, являющейся обязательной для применения: «объем реагента», значение характеристики: «≥ 10  и  ≤ 50».

В пункте 4 Технического задания указано 2 кода позиции КТРУ «21.20.23.110-00005031/21.20.23.110-00005044», тогда как в извещении о закупке, сформированного посредством официального сайта, сведения о применении описания товара по коду позиции КТРУ 21.20.23.110-00005031 отсутствуют.

В пункте 7 Технического задания указано 2 кода позиции КТРУ «21.20.23.110-00005031/21.20.23.110-00005032», тогда как в извещении о закупке, сформированного посредством официального сайта, сведения о применении описания товара по коду позиции КТРУ 21.20.23.110-00005031 отсутствуют.

Также в пункте 7 Технического задания не указана характеристика, обязательная для применения - назначение (для какого гематологического анализатора серии ВС-).

В пункте 8 Технического задания указано 2 кода позиции КТРУ «21.20.23.110-00005031/21.20.23.110-00005044», тогда как в извещении о закупке, сформированного посредством официального сайта, сведения о применении описания товара по коду позиции КТРУ 21.20.23.110-00005031 отсутствуют.

Код позиции КТРУ 21.20.23.110-00005044 «подсчет клеток крови ИВД, реагент» содержит характеристику, являющуюся обязательной для применения: «объем реагента», значение характеристики: «≥ 0.5».

Указанная характеристика указана в извещении о закупке, сформированного с использованием единой информационной системы.

Вместе с тем, в пункте 8 Технического задания при указании кода позиции КТРУ 21.20.23.110-00005044 применена дополнительная характеристика «Фасовка в количестве* не менее 4 флакона объемом* по не менее 1 л каждый», что не соответствует характеристике, являющейся обязательной для применения: «объем реагента», значение характеристики: «≥ 0,5».

В пункте 9 Технического задания указано 2 кода позиции КТРУ «21.20.23.110-00005031/21.20.23.110-00005047», тогда как в извещении о закупке, сформированного посредством официального сайта, сведения о применении описания товара по коду позиции КТРУ 21.20.23.110-00005031 отсутствуют.

В пункте 9 Технического задания применена дополнительная характеристика «Фасовка в количестве * не менее 4 флакона объемом* по не менее 400 мл каждый», что не соответствует характеристике, являющейся обязательной для применения: «объем реагента», как по коду позиции КТРУ «21.20.23.110-00005031 (≥ 0.05, ≥ 0.1, ≥ 0.96, ≥ 0.5, ≥ 1, ≥ 5, ≥ 10, ≥ 15, ≥ 20), так и по коду позиции КТРУ 21.20.23.110-00005047 («≥ 0,1).

В пункте 10 Технического задания указано 2 кода позиции КТРУ «21.20.23.110-00005031/21.20.23.110-00005044», тогда как в извещении о закупке, сформированного посредством официального сайта, сведения о применении описания товара по коду позиции КТРУ 21.20.23.110-00005031 отсутствуют.

Действие заказчика - ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская больница № 1» в части включения в пункты 3, 8, 9 Технического задания дополнительных характеристик, не соответствующих обязательным для применения характеристикам «объем реагента», невключения в пункт 7 Технического задания обязательной для применения характеристики «назначение» и её значения, указания в пунктах 4, 7, 8, 9, 10 Технического задания по 2 кода позиций КТРУ при отсутствии в извещении о закупке, сформированного посредством официального сайта, сведений о применении описания товара по второму коду позиции КТРУ, не соответствует требованиям части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, пункту 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145.

3. Согласно части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

По мнению Комиссии Коми УФАС России, установленные нарушения Закона о контрактной системе, Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, являются существенными, устранение установленного нарушения Закона о контрактной системе возможно посредством выдачи предписания об устранении установленных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Доводы обращения, касающиеся возможных нарушений антимонопольного законодательства, образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с чем подлежат рассмотрению в Коми УФАС России в порядке и сроки, предусмотренные статьей 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу в части довода о неприменении при описании объекта закупки характеристик, предусмотренных соответствующими позициями Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, являющихся обязательными для применения - обоснованной, в остальной части, касающихся требований Закона о контрактной системе - необоснованной.

2. Признать действие заказчика - ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская больница № 1» в части включения в пункты 3, 8, 9 Технического задания дополнительных характеристик, не соответствующих обязательным для применения характеристикам «объем реагента», невключения в пункт 7 Технического задания обязательной для применения характеристики «назначение» и её значения, указания в пунктах 4, 7, 8, 9, 10 Технического задания по 2 кода позиций КТРУ при отсутствии в извещении о закупке, сформированного посредством официального сайта, сведений о применении описания товара по второму коду позиции КТРУ, не соответствующим требованиям части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, пункту 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145.

3. С учетом характера установленного нарушения Закона о контрактной системе, стадии закупки, выдать заказчику - ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская больница № 1» предписание об устранении установленных нарушений части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, посредством аннулирования закупки.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела в отношении должностного лица заказчика, допустившего установленные нарушения Закона о контрактной системе.

Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель комиссии: <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Члены комиссии: <...>, <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-4064

 

 

Связанные организации

ГБУЗ РК "СГБ № 1"
ИНН 1101487022, ОГРН 1041100421339
Общество с ограниченной ответственностью "Аймед"
ИНН 2463105981, ОГРН 1172468002431
ООО "РТС Тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666