Постановление №02-061768 Должностное лицо привлечено к административной ответственнос... от 3 марта 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 011/04/9.21-113/2022 об административном правонарушении

 

 03 марта 2022 года

 

г. Сыктывкар

 

 

      № 02-06/1768

<………….>

(по адресу)

 

<………….>

(по адресу)

 

<………….> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России, антимонопольное управление), адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <………….>, рассмотрев материалы дела № 011/04/9.21-113/2022 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении <………….> производственного отделения <………….> филиала ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми <………….>,  адрес регистрации по месту жительства: <………….>, дата и место рождения: <………….>, данные документа, удостоверяющего личность: <………….>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело об административном правонарушении № 011/04/9.21-113/2022 возбуждено на основании определения Коми УФАС России от 01.02.2022 № 02-06/844, назначено проведение административного расследования. Стороны приглашены для дачи пояснений по существу нарушения на 14.02.2022.

Ввиду отсутствия подтверждения о надлежащем уведомлении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о времени и месте проведения административного расследования, определением Коми УФАС России от 14.02.2022 № 02-06/1247 срок проведения административного расследования по делу № 011/04/9.21-113/2022 продлен до 14.03.2022. Стороны приглашены для дачи объяснений по делу на 24.02.2022.

По результатам проведённого административного расследования по делу                          № 011/04/9.21-113/2022 в отношении <………….> 24.02.2022 составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Протокол составлен в отсутствие <………….> и <………….>, надлежащим образом уведомленных о времени и месте проведения административного расследования.

Определением Коми УФАС России № 02-06/1521 от 24.02.2022 рассмотрение дела № 011/04/9.21-113/2022 назначено на 03.03.2022 в 11 часов 00 минут. С определением Коми УФАС России № 02-06/1521 от 24.02.2022 <………….>, <………….> направлены копии протокола об административном правонарушении по делу № 011/04/9.21-113/2022 от 24.02.2022.

Административное дело № 011/04/9.21-113/2022 рассмотрено 03.03.2022 в отсутствие <………….>, <………….>, надлежаще уведомленными о времени и месте рассмотрения административного дела.

Письмом (вх. № 1163-э от 01.03.2022) потерпевшая <………….> ходатайствовала о рассмотрении административного дела № 011/04/9.21-113/2022 в ее отсутствие.

<………….> надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела, копию протокола об административном правонарушении получил 26.02.2022, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении, свои замечания по содержанию протокола об административном правонарушении не направил.

Рассмотрев материалы настоящего административного дела, должностное лицо Коми УФАС России установило следующее.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дел об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

12.01.2022 постановлением Коми УФАС России № 02-06/274 по делу об административном правонарушении № 011/04/9.21-861/2021 ПАО «Россети Северо-Запад» (далее по тексту – Сетевая организация) привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 200 тыс. руб.

По делу об административном правонарушении № 011/04/9.21-861/2021 установлено следующее.

В Коми УФАС России поступило заявление <………….> (далее по тексту – Заявление, Заявитель) от 29.09.2021 (вх. № О-99 от 29.09.2021) по вопросу неосуществления ПАО «Россети Северо-Запад» (ранее ПАО «МРСК Северо – Запада переименовано в ПАО «Россети Северо – Запад») в срок, установленный договором об  осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, заключенным между Заявителем и Сетевой организацией, мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <………….> с кадастровым номером <………….>, к электрическим сетям Сетевой организации (далее по тексту – Объект).

Из содержания статьи 3, части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

ПАО «Россети Северо-Запад» осуществляет деятельность по передаче электрической энергии. Таким образом, ПАО «Россети Северо-Запад является субъектом состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно абзацу 1 пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

 В соответствии с абзацами 5 и 8 пункта 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора.

Порядок технологического присоединения установлен в Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила № 861), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.

Согласно пункту 2 Правил № 861 действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

В соответствии с пунктом 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 6 Правил № 861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

В пункте 14 Правил № 861 определена категория заявителей, обратившихся в сетевую организацию с заявкой: физическое лицо, обращается в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

Согласно подпункту «б» пункта 16 Правил № 861 Договор (в редакции, действовавшей на 03.09.2020 - дату заключения Договора) должен содержать срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:

6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Установлено, что 26.08.2020 председатель <………….> в интересах <………….> обратился в адрес ПАО «Россети Северо-Запад» с заявкой на технологическое присоединение Объекта к электрическим сетям Сетевой организации (далее – Заявка).

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 19.06.2020 земельный участок с кадастровым номером <………….> принадлежит на праве собственности <………….>

На основании Заявки Сетевая организация в соответствии с пунктом 105 Правил № 861 02.09.2020 в личном кабинете Заявителя на Интернет портале ТП.РФ разместила:

  1. Типовые условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – Типовые условия договора).
  2. Технические условия № 56-00866Ю/20-001 от 02.09.2020, согласно пунктам 3-5, 12,13 которых максимальная мощность присоединяемых энергоустановок Заявителя составляет 10 кВт, класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение 0,23 кВ, категория надежности – третья, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению - 6 месяцев со дня заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, срок действия данных технических условий составляет – 3 года со дня заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Исходя из Технических условий, <………….> соответствует категории заявителей, указанных в пункте 14 Правил № 861.

  1. Счет № 56-00866Ю/20-001 на оплату 550 руб. за услугу по технологическому присоединению Объекта Заявителя к электрическим сетям.
  2. График оплаты услуги по технологическому присоединению в полном объеме, в соответствии с которым Заявитель обязан был оплатить услугу за технологическое присоединение в полном объеме в течение 5 рабочих дней со дня выставления счета.

Согласно пункту 104 Правил № 861 (в редакции, действовавшей на 03.09.2020 - дату заключения Договора) наличие заключенного заявителями, указанными в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, договора подтверждается документом об оплате такими заявителями счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.

Договор считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами, со дня оплаты заявителем счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 19 типовых условий договора об осуществлении технологического присоединения, последний считается заключенным со дня оплаты Заявителем счета, выставленного в Личном кабинете.

В соответствии с абзацем 1 пункта 17 Правил № 861 (в редакции, действовавшей на 03.09.2020 - дату заключения Договора) плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при присоединении заявителя, владеющего объектами, отнесенными к третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения), при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства на уровне напряжения до 20 кВ включительно необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Заявителем представлена копия чека по операции сбербанк онлайн от 03.09.2020 с номером операции 4139678, в соответствии с которым <………….> оплатила ПАО «Россети Северо-Запад» 550 руб. за услугу по технологическому присоединению по договору № 56-00866Ю/20-001.

Таким образом, Договор между сторонами был заключен 03.09.2020. Установленный срок технологического присоединения к электрическим сетям, который составляет 6 месяцев, истек 03.03.2021.

26.10.2021 Заявитель обратилась в филиал ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми по вопросу неисполнения в установленный срок Сетевой организацией обязательств по Договору.

Письмом от 01.11.2021 исх. № МР2/5/023-156-10-3/7419 ПАО «Россети Северо-Запад» представило Заявителю ответ, в котором указало, что поставщик не смог своевременно обеспечить ПАО «Россети Северо-Запад» приборами учета электроэнергии ввиду неблагоприятной эпидемической обстановки. В связи с чем, Сетевой организацией нарушен срок технологического присоединения Объекта Заявителя к электрическим сетям, установленный Договором. Сетевая организация предложила Заявителю продлить срок действия Договора до 30.11.2021.

В соответствии с письмом от 22.11.2021 исх. № МР 2/5/016-119-11-2/1527 пдн Сетевая организация указала, что причинами нарушения срока технологического присоединения Объекта Заявителя к электрическим сетам послужили следующие обстоятельства:

произошла задержка централизованной поставки материалов для проведения строительно – монтажных работ, в том числе опор линии электропередачи, приборов учета электроэнергии;

для выполнения строительно – монтажных работ по строительству ВЛИ 0,4 кВ необходимо выполнить вырубку зеленых насаждений под просеку ВЛ. Данные работы выполнить в период весна – осень невозможно, в связи с прохождением проектируемой ВЛ по болотистой местности.

Кроме того, 16.11.2021 между Заявителем и Сетевой организацией заключено Дополнительное соглашение № 56-00866Ю/20-001 (далее по тексту - Дополнительное соглашение) к договору № 56-00866Ю/20 от 03.09.2020 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, в соответствии с которым срок оказания услуги продлен до 30.11.2021 (пункт 1), настоящее дополнительное соглашение вступает в силу с момента подписания его Сторонами (пункт 4). Дополнительное соглашение подписано Заявителем 17.11.2021.

Сетевая организация указала, что с учетом Дополнительного соглашения срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению Объекта Заявителя продлен до 30.11.2021 на условиях действующего Договора, предусмотренных пунктом 5, абз. 3 пункта 7, в соответствии с пунктом 27 Правил № 861. Действия ПАО «Россети Северо-Запад» по осуществлению технологического присоединения Объекта <………….>, как указывает Общество, соответствуют требованиям действующего законодательства.

ПАО «Россети Северо-Запад» в письме от 23.12.2021 № МР2/5/016-119-11-2/1777пдн указало, что технологическое присоединение объекта Заявителя осуществлено 22.12.2021. С письмом представлены копии актов от 22.12.2021 об осуществлении технологического присоединения, о выполнении технических условий, допуска прибора учета электроэнергии в эксплуатацию (№ 56-00866Ю/20-001).

<………….> в письме (вх. № 6526-э 23.12.2021) подтвердила осуществление 22.12.2021 Сетевой организацией технологического присоединения принадлежащего ей Объекта к электрическим сетям. <………….> указала, что 09.12.2021 и 10.12.2021 ПАО «Россети Северо-Запад» были установлены опоры, 13.12.2021 были натянуты провода и осуществлено подключение к электрическим сетям.

В письмах от 22.11.2021 исх. № МР 2/5/016-119-11-2/1527, 23.12.2021 № МР2/5/016-119-11-2/1777пдн ПАО «Россети Северо-Запад», обосновывая свои действия соответствием законодательству, ссылается на следующее.

Между Заявителем и Сетевой организацией было заключено соглашение о продлении срока осуществления технологического присоединения к электрическим сетям до 30.11.2021, что, по мнению Сетевой организации, соответствует положениям статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ), пункту 27 Правил № 861, разъяснениям Высшего Арбитражного суда РФ, изложенным в п.1 постановления Пленума ВАС РФ от 14.03.2021 № 16.

Несвоевременное выполнение Сетевой организацией мероприятий, предусмотренных Техническими условиями, обусловлено, по мнению Сетевой организации, задержкой централизованной поставки приборов учета, опор и иных материалов, необходимостью для строительства ВЛ вырубки для просеки зеленых насаждений, что невозможно осуществить в период весна-осень в связи с прохождением проектируемой ВЛ по болотистой местности.

Ссылка ПАО «Россети Северо-Запад» на задержку централизованной поставки материалов для проведения строительно – монтажных работ, в том числе опор линии электропередачи, приборов учета электроэнергии по мотивам неблагополучной эпидемической обстановки, несостоятельна и не может служить обоснованием правомерности бездействия со стороны Сетевой организации в неосуществлении в установленный срок мероприятий по технологическому присоединению.

Сетевая организация является коммерческой организацией, профессиональным участником рынка по передаче электрической энергии, преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельностью. Следовательно, задержка поставки материалов для проведения строительно – монтажных работ является предпринимательским риском.

Доказательств наличия обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих выполнению Сетевой организацией обязательств, вытекающих из Договора, в том числе по приобретению для Заявителя опор для линии электропередачи, прибора учета электроэнергии, ПАО «Россети Северо-Запад» не представило.

Довод Сетевой организации о невозможности технологического присоединения Объекта Заявителя к электрическим сетям ввиду необходимости вырубки зеленых насаждений под просеку для выполнения строительно – монтажных работ по строительству ВЛИ 0,4 кВ, что в период весна – осень осуществить затруднительно в связи с прохождением проектируемой ВЛ по болотистой местности, не обоснован. Так, Договор между Сетевой организацией и Заявителем заключен 03.09.2020. Технологическое присоединение объекта Заявителя к электрическим сетям осуществлено 22.12.2021, спустя более 15 мес., период, включающий все сезоны года.

В соответствии с абзацем 3 пункта 108 Правил № 861 результатом исполнения обязательств сетевой организации по выполнению мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, кроме случаев, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения выше 0,4 кВ, является обеспечение сетевой организацией возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании договоров, обеспечивающих продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке. Исполнение сетевой организацией указанных обязательств осуществляется вне зависимости от исполнения обязательств заявителем (за исключением обязательств по оплате счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил).

Таким образом, ПАО «Россети Северо-Запад» не осуществило технологическое присоединение Объекта Заявителя к своим электрическим сетям в течение срока, установленного пунктом 16 Правил № 861, то есть нарушило порядок подключения (технологического присоединения) Объекта <………….> к электрическим сетям.

За указанное нарушение постановлением Коми УФАС России № 02-06/274 от 12.01.2022 ПАО «Россети Северо-Запад» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

  Согласно статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 2.4. КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 14.63, 14.64, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.25, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частями 9 и 9.1 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.

Технические условия № 56-00866Ю/20-001 от 02.09.2020, приобщенные к материалам дела об административном правонарушении № 011/04/9.21-861/2021, установившие срок проведения мероприятий по технологическому присоединению, подписаны со стороны ПАО «Россети Северо-Запад» <………….> производственного отделения <………….> филиала ПАО «Россети Северо-Запада» в Республике Коми <………….>.

В соответствии с Положением от <………….><………….> о <………….> районе электрических сетей производственного отделения «<………….>» (в настоящее время филиал ПАО «Россети Северо-Запада» в Республике Коми):

Руководство работой <………….> осуществляет  <………….> (п.1.3).

<………….> несет персональную ответственность за деятельность <………….> в целом (п.5.2).

В соответствии с доверенностями <………….> от 27.04.2020 № 17, 30.12.2020 № 49-20/3, выданными ПАО «Россети Северо-Запад», <………….> уполномочен: заключать (подписывать) и расторгать договоры об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей максимальной мощностью до 15 кВТ включительно (с учетом ранее присоединенных энергопринимающих устройств); при осуществлении процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей максимальной мощностью до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных энергопринимающих устройств) подписывать документы о технологическом присоединении (технические условия, акты об осуществлении технологического присоединения, акты разграничения балансовой принадлежности электросетей, акты разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акты о выполнении технических условий), а также акты допуска приборов учета в эксплуатацию в отношении энергопринимающих устройств максимальной мощностью до 15 кВт включительно; организовывать проверку выполнения технических условий заявителем (п.п.2, 4, 5).

Приказом ПО «Южные электрические сети» филиала ОАО «МРСК Северо-Запад» «Комиэнерго» от <………….> <………….> с 01.04.2008 назначен на должность <………….> ПО «<………….>» филиала ОАО «МРСК Северо-Запад» «Комиэнерго».

Таким образом, должностным лицом ПАО «Россети Северо-Запад», ответственным за осуществление технологического присоединения Объекта <………….> к электрическим сетям Сетевой организации, является <………….> производственного отделения «<………….>» филиала ПАО «Россети Северо-Запада» в Республике Коми <………….>.

<………….> допущено нарушение пункта 16 Правил № 861, выразившееся в нарушении срока осуществления технологического присоединения Объекта <………….> к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад».

Нарушение пункта 16 Правил № 861 при осуществлении технологического присоединения Объекта <………….> к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад» связано, в том числе с ненадлежащим исполнением <………….> своих служебных обязанностей.

Таким образом, <………….> совершил административное правонарушение, административная ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения – <………….>

Время совершения правонарушения –  04.03.2021.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение за нарушение законодательства об электроэнергетике составляет один год со дня совершения административного правонарушения. Таким образом, срок давности привлечения <………….> к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, не истек.

В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из материалов дела № 011/04/9.21-113/2022 об административном правонарушении усматривается, что <………….> совершил рассматриваемое правонарушение в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, вина <………….> в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, является установленной.

В соответствии со статьей 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

Из положений пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Должностное лицо, оценив конкретные обстоятельства рассматриваемого дела, не находит исключительности в характере совершенного административного правонарушения. Правонарушение совершено в сфере электроснабжения, что представляет собой существенную опасность для охраняемых законом общественных отношений. В таких условиях совершенное <………….> правонарушение не может квалифицироваться должностным лицом в качестве малозначительного.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные ст. 4.3 КоАП РФ, и обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные ст. 4.2 КоАП РФ, не установлены.

Согласно части 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

У Коми УФАС России отсутствуют сведения о привлечении ранее <………….> к административной ответственности.

Должностное лицо Коми УФАС России считает возможным учесть в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность <………….>, - совершение административного правонарушения впервые.

С учётом вышеизложенного, административный штраф, подлежащий применению в отношении <………….> в рассматриваемом случае составит 10 000 (десять тысяч) рублей.

Штрафная санкция, назначенная <………….> Коми УФАС России, соразмерна правонарушению, а само наказание, в то же время, имеет существенный предупреждающий эффект и способствует предотвращению совершения новых аналогичных правонарушений.

 На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <………….> административного правонарушения, личность <………….>, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, документов, подтверждающих имущественное положение <………….>, в соответствии со статьями 4.1, 4.2, ч. 1 ст. 9.21, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <………….> производственного отделения «<………….>» филиала ПАО «Россети Северо-Запада» в Республике Коми <………….> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Назначить <………….> производственного отделения «<………….>» филиала ПАО «Россети Северо-Запада» в Республике Коми <………….> административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей, что является минимальной санкцией для такого рода нарушений.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Отделение-НБ Республики Коми БАНКА РОССИИ/УФК по Республике Коми г. Сыктывкар

БИК

018702501

 

Сч. №

03100643000000010700

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40102810245370000074

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (Управление Федеральной антимонопольной службы по РК)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

161 1 16 01091 01 0021 140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО ДЕЛУ № 011/04/9.21-113/2022 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ ОТ 03.03.2022

 
                 

 

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган или в суд.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

 

<………….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны