Постановление №01-124/3177 постановление от 28 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.32.3-239/2021

об административном правонарушении

 

 

 

28 апреля 2021 года

 

г. Сыктывкар                

 

 

                                      

 

№ 01-124/3177

 

 

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а, ИНН 1101481197, КПП 110101001, ОГРН 1021100514951, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 23.10.2002) <…>, рассмотрев протокол от 14.04.2021 об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-239/2021 и материалы дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-239/2021, возбужденные в отношении федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть», ИНН/КПП 7717127211/771701001, ОГРН 1027739456084, место нахождения: Москва, ул. Академика Королева, д. 13, стр. 1 (далее – ФГУП «РТРС»), в лице филиала «Радиотелевизионный передающий центр Республики Коми» (далее – филиал РТРС «РТПЦ Республики Коми»), по части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

Коми УФАС России рассмотрена жалоба вх. от 03.08.2020 № 3920 общества с ограниченной ответственностью «Поликом» (далее - ООО «Поликом», заявитель, общество) ФГУП «РТРС» в лице филиала РТРС «РТПЦ Республики Коми», касающаяся организации и проведения закупки способом запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, «Строительство мобильного здания СЫКТЫВКАР», № закупки 32009337920 в единой информационной сети на сайте http://zakupki.gov.ru, далее – жалоба.

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заявителем обжалуются действия закупочной комиссии в виде принятия решения о признании первой части заявки ООО «Поликом» несоответствующей требованиям закупочной документации.

По мнению заявителя, наличие в первой части заявки указания начальной (максимальной) цены договора не является ценовым предложением участника. Заявитель отмечает, что закупочная документация не содержит информацию о том, что указание начальной (максимальной) цены договора в первой части заявки является основанием для признания такой заявки несоответствующей требованиям.

По части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

информационная открытость закупки;

равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд РТРС, утвержденное приказом РТРС от 19.12.2018 № 224 (далее – Положение о закупке), размещено в единой информационной системе.

Приказом филиала РТРС «РТПЦ Республики Коми» от 07.10.2019 № 127од, в редакции приказов филиала РТРС «РТПЦ Республики Коми» от 23.03.2020 № 41-од, от 31.07.2020 № 82од, утвержден состав единой постоянно действующей закупочной комиссии филиала РТРС «РТПЦ Республики Коми» (далее – закупочная комиссия, комиссия).

Полномочия ФГУП «РТРС» по осуществлению закупок и заключению договоров в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке без предварительного письменного согласия генерального директора ФГУП «РТРС» и/или его первых заместителей переданы филиалу РТРС «РТПЦ Республики Коми» доверенностью № 01-12/26 от 17.01.2019.

Проводимая закупка являлась конкурентной - проводилась способом запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Заказчиком закупки явилось ФГУП «РТРС», организатором – филиал РТРС «РТПЦ Республики Коми».

Извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Строительство мобильного здания СЫКТЫВКАР» от 21.07.2020 (далее – извещение), документация запроса предложений в электронной форме «Строительство мобильного здания СЫКТЫВКАР» (для субъектов малого и среднего предпринимательства), далее – закупочная документация, размещены в единой информационной системе 21.07.2020.

 

 

В соответствии с частью 22 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно Положению о закупке:

4.1.1.3.1. Под запросом предложений понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о конкурентной закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о конкурентной закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

6.4.2.1. Заявка на участие в запросе предложений в электронной форме подается участником закупки на электронной площадке в форме электронных документов согласно требованиям, установленным разделом 4.5. Положения о закупке.

6.4.3.1. Оператор электронной площадки направляет заказчику первые части заявок на участие в запросе предложений в электронной форме не позднее дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, установленного в извещении об осуществлении запроса предложений в электронной форме, документации запроса предложений в электронной форме.

6.4.3.2. Комиссия по осуществлению закупок рассматривает первые части заявок на участие в запросе предложений в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией запроса предложений в электронной форме.

6.4.3.3. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в запросе предложений в электронной форме и приложенных к ним документов комиссией по осуществлению закупок принимается решение о допуске к участию в запросе предложений в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в запросе предложений в электронной форме, участником запроса предложений в электронной форме или об отклонении заявки на участие в запросе предложений в электронной форме такого участника закупки в порядке и по основаниям, предусмотренным в документации запроса предложений в электронной форме.

6.4.3.4. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в запросе предложений в электронной форме комиссией по осуществлению закупок формируется протокол рассмотрения первых частей заявок, который должен содержать сведения, предусмотренные пунктом 4.2.11. настоящего Положения о закупке, и который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии по осуществлению закупок. Протокол рассмотрения первых частей заявок размещается на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня его подписания.

Согласно разделу 4.5 Положения о закупке:

4.5.1. Настоящий раздел устанавливает требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурентной закупке, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства и которая проводится в соответствии с порядком, установленным главами 6, 12 настоящего Положения о закупке.

4.5.2. Заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения.

4.5.2.1. Не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке, а также о ценовом предложении участника закупки.

4.5.2.3. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

4.2.16. Заказчик отклоняет заявку на участие в конкурентной закупке, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, в случае:

1) если в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме содержатся сведения об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении, либо, если во второй части заявки содержатся сведения о ценовом предложении;

2) несоответствия заявки участника конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса предложений в электронной форме единым квалификационным требованиям.

Согласно закупочной документации:

2.13. Заказчик отклоняет заявку на участие в закупке, Участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, в случае:

1) если в первой части заявки на участие в закупке, содержатся сведения об Участнике закупки и сведения о ценовом предложении, либо, если во второй части заявки содержатся сведения о ценовом предложении;

2) несоответствия заявки Участника закупки единым квалификационным требованиям.

4.1. Заявка на участие в запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения.

4.1.1. Не допускается указание в первой части заявки на участие в закупке сведений об Участнике закупки и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке, а также о ценовом предложении Участника закупки.

4.2. Первая часть заявки на участие в закупке должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

6.1. Оператор электронной площадки направляет Заказчику первые части заявок на участие в запросе предложений в электронной форме не позднее дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в закупке, установленного в извещении об осуществлении запроса предложений в электронной форме, документации запроса предложений в электронной форме.

6.2. Комиссия по осуществлению закупок рассматривает первые части заявок на участие в закупке на соответствие требованиям, установленным документацией запроса предложений в электронной форме.

6.3. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке и приложенных к ним документов комиссией по осуществлению закупок принимается решение о допуске к участию в запросе предложений в электронной форме Участника закупки и о признании Участника закупки, подавшего заявку на участие в закупке, Участником запроса предложений в электронной форме или об отклонении заявки на участие в закупке такого Участника закупки в порядке и по основаниям, предусмотренным в документации о настоящей закупке.

6.4. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в запросе предложений в электронной форме комиссией по осуществлению закупок формируется протокол рассмотрения первых частей заявок и подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии по осуществлению закупок.

Комиссией Коми УФАС России в ходе заседания на основании имеющихся материалов установлено следующее.

По протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в запросе предложений № 1829215, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, от 31.07.2020 (далее - протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в запросе предложений № 1829215) на участие в закупке подано 8 первых частей заявок, 2 из которых признаны несоответствующими требованиям, в том числе и первая часть заявки заявителя № 4.

Первая часть заявки № 4 признана закупочной комиссией несоответствующей требованиям со следующим обоснованием решения: «Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению. Основание – п. 4.1.1. Документации о закупке. В первой части заявки участника на участие в закупке фигурирует Стоимость работ – ценовое предложение Участника.».

Согласно условиям закупочной документации, установленным в пунктах 4.1, 4.1.1, 4.2 заявка на участие в запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в закупке должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом, не допускается указание в первой части заявки на участие в закупке сведений о ценовом предложении Участника закупки.

В разделе III закупочной документации установлены образцы форм, входящих в состав заявки на участие в запросе предложений в электронной форме, в том числе установлена рекомендуемая форма первой части заявки на участие в запросе предложений в электронной форме, согласно которой участнику закупки предлагается указать Описание предлагаемых к выполнению работ/оказанию услуг: _____________________(привести описание объекта закупки в соответствие с Разделом IV ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ документации запроса предложений в электронной форме).

Раздел IV «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» закупочной документации содержит описание объекта закупки, при этом закупочная документация не содержит требований к объёму, форме информации, представляемой участниками закупки в составе первых частей заявок по описанию объекта закупки.

В письме филиала РТРС «РТПЦ Республики Коми» исх. от 06.08.2020 № 07-11/1429 (вх. от 06.08.2020 № 3964) указано, что в связи с тем, что закупочной документацией не установлены требования к информации, представляемой участниками закупки по описанию объекта закупки в составе первых частей заявок, принимались первые части заявок и с подробным и с кратким описанием работ.

Как следует из жалобы и пояснений представителя заявителя, заслушанных в ходе рассмотрения жалобы, обществом в первой части заявки представлена заполненная рекомендуемая форма первой части заявки, содержащаяся в закупочной документации, при этом в качестве описания выполняемой работы в данную форму было скопировано техническое задание закупочной документации, в котором, в том числе указана информация о начальной (максимальной) цене договора.

Довод заказчика о том, что первая часть заявки заявителя была отклонена закупочной комиссией правомерно, в связи с тем, что в нарушение пункта 4.1.1 закупочной документации содержала ценовое предложение участника, что в силу пункта 2.13 закупочной документации являлось основанием для отклонения заявки, является необоснованным в связи со следующим.

В строке 16 «Стоимость работ» раздела IV «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» закупочной документации указано: «Начальная (максимальная) цена договора составляет 4 039 135,00 руб. (Четыре миллиона тридцать девять тысяч сто тридцать пять рублей 00 копеек).», что соответствует пункту 5 раздела II «Информационная карта запроса предложений в электронной форме», содержащего сведения о начальной (максимальной) цене договора, и извещению.

Первая часть заявки ООО «Поликом» № 4 представлена по рекомендуемой форме, установленной в разделе III «Образцы форм, входящих в состав заявки на участие в запросе предложений в электронной форме» закупочной документации. В составе первой части заявки ООО «Поликом» № 4 обществом представлено описание предлагаемых к выполнению работ/оказанию услуг в соответствии с Разделом IV «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» закупочной документации, которое содержит, в том числе, сведения о начальной (максимальной) цене договора.

Вместе с тем, в ходе обзора первой части заявки ООО «Поликом» № 4, анализа положений закупочной документации не следует, что обществом представлено ценовое предложение, которое представляется по форме, установленной разделом III «Образцы форм, входящих в состав заявки на участие в запросе предложений в электронной форме» закупочной документацией, в составе первой части заявки ООО «Поликом» № 4 указаны только сведения о начальной (максимальной) цене договора.

Запрет на указание участниками закупки в первой части заявки сведений о начальной (максимальной) цене договора в закупочной документации отсутствует. Основание для отклонения закупочной комиссией первой части заявки в связи с указанием в ней сведений о начальной (максимальной) цене договора в закупочной документации не содержится. Заказчиком доказательства обратного не представлены.

Следовательно, первая часть заявки ООО «Поликом» № 4 соответствует требованиям закупочной документации.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

ФГУП «РТРС» в лице закупочной комиссии филиала РТРС «РТПЦ Республики Коми» к участнику закупки – ООО «Поликом» предъявлено иное требование, которое не указано в документации о закупке, - в части невозможности указания в первой части заявки ООО «Поликом» № 4 сведений о начальной (максимальной) цене договора.

Таким образом, действия ФГУП «РТРС» в лице филиала РТРС «РТПЦ Республики Коми» в части:

- предъявления иного требования, которое не указано в документации о закупке, - в части невозможности указания в первой части заявки ООО «Поликом» № 4 сведений о начальной (максимальной) цене договора;

- принятия решения, оформленного протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в запросе предложений № 1829215, о признании первой части заявки ООО «Поликом» № 4 не соответствующей требованиям закупочной документации противоречат требованиям части 6 статьи 3 Закона о закупках, пунктов 4.2.16, 6.4.3.2, 6.4.3.3 Положения, пунктов 2.13, 6.2, 6.3 закупочной документации.

По результатам рассмотрения жалобы Комиссией Коми УФАС России принято решение от 12.08.2020 № 01-109/6692, согласно которому жалоба была признана обоснованной; ФГУП «РТРС» в лице филиала РТРС «РТПЦ Республики Коми» признано нарушившим часть 6 статьи 3 Закона о закупках, пункты 4.2.16, 6.4.3.2, 6.4.3.3 Положения, пункты 2.13, 6.2, 6.3 закупочной документации в части предъявления иного требования, которое не указано в документации о закупке, - в части невозможности указания в первой части заявки ООО «Поликом» № 4 сведений о начальной (максимальной) цене договора; в части принятия решения, оформленного протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в запросе предложений № 1829215, о признании первой части заявки ООО «Поликом» № 4 не соответствующей требованиям закупочной документации.

ФГУП «РТРС» в лице филиала РТРС «РТПЦ Республики Коми» Комиссией Коми УФАС России выдано предписание от 12.08.2020 № 01-109/6693 об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в запросе предложений № 1829215.

По части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В действиях ФГУП «РТРС» в лице филиала РТРС «РТПЦ Республики Коми» имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно пунктам 1, 2, 3 статьи 48 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс) юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Юридическое лицо должно быть зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных настоящим Кодексом.

К юридическим лицам, на имущество которых их учредители имеют вещные права, относятся государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также учреждения.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 50 Гражданского кодекса юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).

Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах хозяйственных товариществ и обществ, крестьянских (фермерских) хозяйств, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

По части 1 статьи 113 Гражданского кодекса унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.

В организационно-правовой форме унитарных предприятий действуют государственные и муниципальные предприятия.

ФГУП «РТРС» зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц в форме федерального государственного унитарного предприятия.

Таким образом, ФГУП «РТРС» (ИНН 7717127211) является действующим юридическим лицом, которое может быть привлечено к административной ответственности.

За предъявление ФГУП «РТРС» (ИНН/КПП 7717127211/771701001, ОГРН 1027739456084, место нахождения: Москва, ул. Академика Королева, д. 13, стр. 1) в лице закупочной комиссии филиала РТРС «РТПЦ Республики Коми» иного требования к участнику закупки – ООО «Поликом», которое не указано в документации о закупке, - в части невозможности указания в первой части заявки ООО «Поликом» № 4 сведений о начальной (максимальной) цене договора, и признание первой части заявки ООО «Поликом» № 4 не соответствующей требованиям закупочной документации в нарушение требований части 6 статьи 3 Закона о закупках, пунктов 4.2.16, 6.4.3.2, 6.4.3.3 Положения о закупке, пунктов 2.13, 6.2, 6.3 документации о закупке, частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Оплеснина, д. 54.

Время совершения административного правонарушения: 31.07.2020.

По части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3), не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

Частями 1 – 3 статьи 25.4 КоАП РФ определено, что защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители.

Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника.

Согласно частям 1, 4, 5 статьи 25.5 КоАП РФ для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.

Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие законного представителя ФГУП «РТРС», извещенного надлежащим образом, в присутствии защитника – <…> (по доверенности № 04-юр от 26.03.2021), предусмотренные частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ права и обязанности разъяснены.

Согласно объяснениям защитника, изложенным в протоколе об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-239/2021 от 14.04.2021, с протоколом он не согласен ввиду отсутствия события и состава административного правонарушения. Просит производство по делу прекратить на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ

Защитником ФГУП «РТРС» в лице <…>филиала РТРС «РТПЦ Республики Коми» <…>, действующего на основании доверенности № 01-12/303 от 02.12.2020, письмом исх. от 13.04.2021 № 04-11/721 (вх. от 14.04.2021 № 1682) заявлено ходатайство о прекращении производства по делу на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с  отсутствием события и состава административного правонарушения, в котором указано следующее.

По части 21 статьи 3.4 Закона о закупках (в ред., действующей на момент проведения закупки) в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Как указано в ходатайстве, часть 21 статьи 3.4 Закона о закупках является императивной в силу закона и не предусматривает каких-либо вариаций трактовки «сведений о ценовом предложении» - это любые сведения о цене, указанные участником в первой части заявки. Аналогичные требования изложены в пункте 4.5.2.1 Положения о закупке, пункте 4.1.1 документации о закупке.

У закупочной комиссии не было оснований не считать указанную в первой части заявки ООО «Поликом» стоимость работ по величине равной начальной (максимальной) цене договора ценовым предложением участника закупки.

Допускать, домысливать и предполагать, что указанная в первой части заявки стоимость работ не является ценовым предложением участника, а указана им для каких-то иных целей или по ошибке, комиссия не вправе и не обязана. В связи с чем, закупочная комиссия, руководствуясь Законом о закупках, Положением о закупке, обязана была отклонить первую часть заявки ООО «Поликом».

Указанные защитником ФГУП «РТРС» доводы об отсутствии события и состава административного правонарушения являются необоснованными ввиду следующего.

Согласно условиям закупочной документации, установленным в пунктах 4.1, 4.1.1, 4.2, заявка на участие в запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в закупке должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом, не допускается указание в первой части заявки на участие в закупке сведений о ценовом предложении Участника закупки.

В разделе III закупочной документации установлены образцы форм, входящих в состав заявки на участие в запросе предложений в электронной форме, в том числе установлена рекомендуемая форма первой части заявки на участие в запросе предложений в электронной форме, согласно которой участнику закупки предлагается указать Описание предлагаемых к выполнению работ/оказанию услуг: _____________________(привести описание объекта закупки в соответствие с Разделом IV ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ документации запроса предложений в электронной форме).

Раздел IV «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» закупочной документации содержит описание объекта закупки, при этом закупочная документация не содержит требований к объёму, форме информации, представляемой участниками закупки в составе первых частей заявок по описанию объекта закупки.

В письме филиала РТРС «РТПЦ Республики Коми» исх. от 06.08.2020 № 07-11/1429 (вх. от 06.08.2020 № 3964) указано, что в связи с тем, что закупочной документацией не установлены требования к информации, представляемой участниками закупки по описанию объекта закупки в составе первых частей заявок, принимались первые части заявок и с подробным и с кратким описанием работ.

В строке 16 «Стоимость работ» раздела IV «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» закупочной документации указано: «Начальная (максимальная) цена договора составляет 4 039 135,00 руб. (Четыре миллиона тридцать девять тысяч сто тридцать пять рублей 00 копеек).», что соответствует пункту 5 раздела II «Информационная карта запроса предложений в электронной форме», содержащего сведения о начальной (максимальной) цене договора, и извещению.

Первая часть заявки ООО «Поликом» № 4 представлена по рекомендуемой форме, установленной в разделе III «Образцы форм, входящих в состав заявки на участие в запросе предложений в электронной форме» закупочной документации. В составе первой части заявки ООО «Поликом» № 4 обществом представлено описание предлагаемых к выполнению работ/оказанию услуг в соответствии с Разделом IV «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» закупочной документации, которое содержит, в том числе, сведения о начальной (максимальной) цене договора.

Вместе с тем, в ходе обзора первой части заявки ООО «Поликом» № 4, анализа положений закупочной документации не следует, что обществом представлено ценовое предложение, которое представляется по форме, установленной разделом III «Образцы форм, входящих в состав заявки на участие в запросе предложений в электронной форме» закупочной документацией, в составе первой части заявки ООО «Поликом» № 4 указаны только сведения о начальной (максимальной) цене договора.

Запрет на указание участниками закупки в первой части заявки сведений о начальной (максимальной) цене договора в закупочной документации отсутствует. Основание для отклонения закупочной комиссией первой части заявки в связи с указанием в ней сведений о начальной (максимальной) цене договора в закупочной документации не содержится. Заказчиком доказательства обратного не представлены.

Первая часть заявки ООО «Поликом» № 4 соответствует требованиям закупочной документации, следовательно, предусмотренное подпунктом 1 пункта 2.13 закупочной документации основание для отклонения первой части заявки ООО «Поликом» № 4 у закупочной комиссии отсутствовало.

Рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в закупочных процедурах является одной из основных функций комиссии согласно пункту 3.1. Положения о закупочной комиссии.

В обязанности закупочной комиссии, членов комиссии, согласно пунктам 4.1.2., 4.3.1., 4.3.3. Положения о закупочной комиссии входит, в том числе: рассматривать заявки участников закупки на соответствие их требованиям Закона и Положения о закупке и принимать решение о допуске или отклонении заявок участников закупки; знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями настоящего Положения, Положением о закупке и иными локальными нормативными актами заказчика; соблюдать правила рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников закупки.

Согласно пунктам 4.5.1., 4.5.2., 4.5.3. Положения о закупочной комиссии члены комиссии участвуют на заседаниях комиссии и принимают решения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии настоящим Положением и иными локальными нормативными актами заказчика; участвую в отборе поставщиков (подрядчиков), рассмотрении, оценки и сопоставлении заявок и предложений, определении победителя; подписывают протоколы комиссии.

По пункту 7.1 Положения о закупочной комиссии члены комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации, настоящего Положения, иных локальных нормативных актов заказчика несут дисциплинарную, а также иную ответственность, установленную законодательством РФ.

Субъектами административного правонарушения по части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ являются должностные лица и юридические лица.

Следовательно, ФГУП «РТРС» в лице филиала РТРС «РТПЦ Республики Коми» является субъектом административного правонарушения по части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Субъективная сторона правонарушения по части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ характеризуется умыслом или неосторожностью.

Как следует из материалов дела, субъективная сторона правонарушения (вина) в данном случае усматривается в форме неосторожности. ФГУП «РТРС» в лице филиала РТРС «РТПЦ Республики Коми», совершившее предусмотренное частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ правонарушение, не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть, с учетом того, что на предприятие при закупке товаров, работ, услуг в указанном случае распространяются требования Закона о закупках и в обязанности комиссии, согласно Положению о закупочной комиссии, входит, в том числе рассмотрение заявок участников закупки на соответствие их требованиям Закона и Положения о закупке и принятие решения о допуске или отклонении заявок участников закупки.

Объектом административного правонарушения являются отношения, охраняемые законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объективную сторону данного правонарушения образует факт предъявления к участнику закупки иного требования, которое не указано в документации о закупке, - в части невозможности указания в первой части заявки ООО «Поликом» № 4 сведений о начальной (максимальной) цене договора, и признание первой части заявки ООО «Поликом» № 4 не соответствующей требованиям закупочной документации в нарушение требований части 6 статьи 3 Закона о закупках, пунктов 4.2.16, 6.4.3.2, 6.4.3.3 Положения о закупке, пунктов 2.13, 6.2, 6.3 документации о закупке.

Совокупность имеющихся в деле доказательств достоверно и объективно подтверждает наличие в действиях ФГУП «РТРС» в лице филиала РТРС «РТПЦ Республики Коми» события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Защитником ФГУП «РТРС» в лице <…>филиала РТРС «РТПЦ Республики Коми» <…>, действующего на основании доверенности № 01-12/303 от 02.12.2020, письмом исх. исх. от 18.02.2021 № 04-11/319 (вх. от 18.02.2021 № 708) заявлено ходатайство о применении статьи 2.9 КоАП РФ и прекращении производства по делу в связи с признанием административного правонарушения малозначительным, в котором указано следующее.

В результате своевременного и надлежащего исполнения ФГУП «РТРС» в лице филиала РТРС «РТПЦ Республики Коми» предписания от 12.08.2020 № 01-109/6693 об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в запросе предложений № 1829215 права ООО «Поликом» были восстановлены в полном объеме, общество не понесло никакой ущерб, ООО «Поликом» не был нанесен вред. ФГУП «РТРС» в лице филиала РТРС «РТПЦ Республики Коми» считает возможным применение статьи 2.9 КоАП РФ и освобождении ФГУП «РТРС» в лице филиала РТРС «РТПЦ Республики Коми» и членов закупочной комиссии от административной ответственности по части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Объективную сторону данного правонарушения образует факт предъявления к участнику закупки иного требования, которое не указано в документации о закупке, - в части невозможности указания в первой части заявки ООО «Поликом» № 4 сведений о начальной (максимальной) цене договора, и признание первой части заявки ООО «Поликом» № 4 не соответствующей требованиям закупочной документации в нарушение требований части 6 статьи 3 Закона о закупках, пунктов 4.2.16, 6.4.3.2, 6.4.3.3 Положения о закупке, пунктов 2.13, 6.2, 6.3 документации о закупке.

При этом состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий. Состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица. При таких обстоятельствах административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Вместе с тем, в рассматриваемом случае негативные последствия выразились в нарушении прав ООО «Поликом», являвшегося участником закупки, подавшего первую часть заявки, которая была незаконно отклонена закупочной комиссией, что, в свою очередь, повлекло необходимость обращения этого лица с жалобой в антимонопольный орган и рассмотрение соответствующей жалобы Комиссией Коми УФАС России.

Несоблюдение требований части 6 статьи 3 Закона о закупках, пунктов 4.2.16, 6.4.3.2, 6.4.3.3 Положения о закупке, пунктов 2.13, 6.2, 6.3 документации о закупке в части предъявления к участнику закупки (ООО «Поликом») иного требования, которое не указано в документации о закупке, - в части невозможности указания в первой части заявки ООО «Поликом» № 4 сведений о начальной (максимальной) цене договора, и признание первой части заявки ООО «Поликом» № 4 не соответствующей требованиям закупочной документации, не может не нарушать охраняемые общественные отношения.

Произвольное проведение закупки в части рассмотрения заявок участников закупки не допускается.

Установленные по настоящему делу обстоятельства были выявлены при рассмотрении жалобы участника закупки. Он указал на возможное нарушение, следовательно, его законные права и интересы действиями закупочной комиссии были нарушены.

Доказательств того, что ФГУП «РТРС» в лице филиала РТРС «РТПЦ Республики Коми» были приняты все зависящие меры по соблюдению положений действующего законодательства, а также доказательств наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению указанных требований, в материалах дела не имеется.

Принятие решения о признании первой части заявки № 4 ООО «Поликом» несоответствующей требованиям закупочной документации противоречит установленным в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках принципам, которым должны руководствоваться заказчики при закупке товаров, работ, услуг: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

В связи с этим, основания для освобождения ФГУП «РТРС» в лице филиала РТРС «РТПЦ Республики Коми» от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

Ходатайство о малозначительности правонарушения в отношении членов закупочной комиссии оставлено без рассмотрения ввиду отсутствия документов, подтверждающих право <…> филиала РТРС «РТПЦ Республики Коми» <…> представлять интересы членов комиссии в соответствующих делах об административных правонарушениях.

Заявленные ФГУП «РТРС» в лице филиала РТРС «РТПЦ Республики Коми» ходатайства оставлены без удовлетворения, о чем вынесено определение от 28.04.2021 об отказе в удовлетворении ходатайств по делу № 011/04/7.32.3-239/2021 об административном правонарушении.

Иные ходатайства и отводы не поступили.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, а также обстоятельств, являющихся основанием для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Установлено смягчающее административную ответственность обстоятельство – исполнение предписания Комиссии Коми УФАС России от 08.05.2020 № 01-109/4182 в части отмены протокола №3зп20 рассмотрения заявок на участие в запросе предложений от 21.04.2020, итогового протокола №3зп20 на участие в запросе предложений от 22.04.2020.

ФГУП «РТРС» в лице филиала РТРС «РТПЦ Республики Коми» предоставлены копии документов, подтверждающих имущественное и финансовое положение предприятия.

Статьей 1.2 КоАП РФ установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.3 КоАП РФ включена в главу 7, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны собственности.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, предусматривающая применение к юридическим лицам административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.      

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного ФГУП «РТРС» в лице филиала РТРС «РТПЦ Республики Коми» административного правонарушения, финансовое и имущественное положение, подтвержденное представленными копиями документов, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 8 статьи 7.32.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать ФГУП «РТРС» (ИНН/КПП 7717127211/771701001, ОГРН 1027739456084, место нахождения: Москва, ул. Академика Королева, д. 13, стр. 1) в лице филиала РТРС «РТПЦ Республики Коми» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить ФГУП «РТРС» в лице филиала РТРС «РТПЦ Республики Коми» наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Отделение-НБ Республики Коми БАНКА РОССИИ/УФК по Республике г. Сыктывкар

БИК

018702501

 

Сч. №

03100643000000010700

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40102810245370000074

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (Управление Федеральной антимонопольной службы по РК)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111601071019000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № ______________________ ОТ __________________________

 
                       

 

 

 

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

   Должностное лицо управления                                                               <…>                       

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны