Решение (комиссия) №ОД/2511/24 Решение от 24 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

Решение

 

 

 

РЕШЕНИЕ

внеплановая проверка № 011/06/99-344/2024

22 апреля 2024 года                                                                                         № РНП-11-80

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок, созданная Приказом Коми УФАС России от 03.11.2022 № 158 в составе: <...> (далее – Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев обращение муниципального казенного предприятия муниципального образования городского округа «Сыктывкар» «Жилкомсервис» (далее – МКП МО ГО «Сыктывкар» «Жилкомсервис», заказчик), поступившее посредством единой информационной системы в сфере закупок 15.04.2024 № 050760000320000007 (вх. от 15.04.2024 № 3797/24) о рассмотрении вопроса о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Производственное объединение «Гарантия» (далее – ООО «ПО «Гарантия», участник закупки, победитель закупки) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением ООО «ПО «Гарантия» от заключения контракта по результатам закупки осуществленной путем проведения электронного аукциона «Поставка опор наружного освещения железобетонных», извещение № 0507600003224000051 (далее – закупка, электронный аукцион, обращение),

в присутствии (посредством видео-конференц-связи):

- <...> – представителя ООО «ПО «Гарантия» по доверенности от 18.09.2023;

- <...> – представителя ООО «ПО «Гарантия» по доверенности от 06.02.2024,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) МКП МО ГО «Сыктывкар» «Жилкомсервис» представлено обращение о включении сведений об ООО «ПО «Гарантия» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением ООО «ПО «Гарантия» от заключения контракта по результатам осуществления закупки.

Согласно пункту 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующему основанию: получение обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с подпунктом а) пункта 13 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля осуществляет совокупность действий, в том числе, рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

МКП МО ГО «Сыктывкар» «Жилкомсервис», ООО «ПО «Гарантия», общество с ограниченной ответственностью «РТС-Тендер» (далее – оператор электронной площадки) надлежащим образом о времени и месте рассмотрения обращения и проведения внеплановой проверки извещены.

МКП МО ГО «Сыктывкар» «Жилкомсервис» письмом от 17.04.2024 № 681 (вх. от 17.04.2024 № 3907/24) представлены дополнительные пояснения и копии документов; письмом от 17.04.2024 № 684 (вх. от 17.04.2024 № 3908/24) заявлено о рассмотрении обращения в отсутствие представителя МКП МО ГО «Сыктывкар» «Жилкомсервис».

ООО «ПО «Гарантия» письмом б/н б/д (вх. от 19.04.2024 № 3980-ЭП/24) представлены дополнительные пояснения и копии документов; заявлено ходатайство о рассмотрении обращения посредством видео-конференц-связи.

Ходатайство ООО «ПО «Гарантия» удовлетворено Коми УФАС России письмом от 19.04.2024 № ОД/2421/24 и обращение рассмотрено посредством видео-конференц-связи.

Оператором электронной площадки в материалы обращения письмом от 16.04.2024 вх. № 3855-ЭП/24 представлены заявки на участие в закупке.

Комиссия Коми УФАС России, по результатам рассмотрения материалов обращения и проведения внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, подпункта а) пункта 13 раздела III Правил, заслушав представителя ООО «ПО «Гарантия», пришла к нижеследующим выводам.

1. Заказчиком закупки явилось МКП МО ГО «Сыктывкар» «Жилкомсервис».

Объект закупки – «Поставка опор наружного освещения железобетонных».

Начальная (максимальная) цена контракта – 773 576,10 руб.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) – 28.03.2024.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 05.04.2024 08:00.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 05.04.2024.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 08.04.2024.

Извещением о проведении электронного аукциона для закупки № 0507600003224000051 установлено преимущество в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе.

2. Согласно части 1 статьи 49 Закон о контрактной системе, электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

Пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий:

1) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;

2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи;

3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом «б» пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету.

В соответствии с частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.

Согласно части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.

Частями 1, 3, 5, 6 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.

Извещением об осуществлении закупки установлен размер обеспечения исполнения контракта – 38 678.81 руб.

Порядок обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению также установлены заказчиком в извещении об осуществлении закупки и в разделе 7 проекта контракта.

3. Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе победителем аукциона признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.

По протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.04.2024 № 0507600003224000051 на участие в закупке было подано пять заявок, соответствующих требованиям извещения об осуществлении закупки.

Победителем электронного аукциона признан участник закупки с идентификационным номером заявки 116267445 – ООО «ПО «Гарантия», предложение о цене которого составило 559 980,00 руб.

Согласно сведениям из ЕИС и сведениям, представленным оператором электронной площадки, направление проекта контракта участнику заказчик осуществил 05.04.2024, следовательно, обязанность по направлению проекта контракта заказчик исполнил в полном объеме.

С учетом положений статьи 51 Закона о контрактной системе, регламентированный срок для подписания проекта контракта участником закупки, а также направления обеспечения исполнения контракта – 12.04.2024.

ООО «ПО «Гарантия» соответствующая обязанность исполнена: контракт подписан, платежным поручением № 71 от 11.04.2024 внесено обеспечение исполнения контракта в сумме 38 678,81 руб.

Согласно требованиям части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Согласно протоколу подачи ценовых предложений, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 27,61%.

Однако победителем аукциона при подписании контракта, в качестве информации, подтверждающей добросовестность участника закупки представлены три договора, отсутствующие в реестре контрактов по Закону о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком установлено, что заказчиком не исполнены требования части 5 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Следовательно, с учетом положений пункта 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, участник закупки, не исполнивший требования, предусмотренные частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, считается уклонившимся от заключения контракта с 15.04.2024.

Факт уклонения участника закупки от заключения контракта зафиксирован заказчиком в протоколе от 12.04.2024 № ППУ20_1 об уклонении участника закупки от заключения контракта, который размещен в ЕИС 15.04.2024 в 09 ч. 37 мин., т.е. с учетом требований подпункта «а» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе.

Таким образом, нарушений заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта; а также к определению участник закупки лицом, с которым заключается контракт, Комиссией Коми УФАС России не выявлено.

3.1. Согласно письменным пояснениям ООО «ПО «Гарантия», направленным в Коми УФАС России письмом от б/н б/д (вх. от 19.04.2024 № 3980-ЭП/24) уклонение от заключения контракта произошло ввиду следующего.

ООО «ПО «Гарантия» подписано контракт, однако в результате технической ошибки ответственного специалиста не были представлены сведения об исполненных контрактах.

Как указано ООО «ПО «Гарантия» из-за отсутствия опыта ответственный сотрудник общества включил в реестр договоры с реестровыми записями: 5027001603322000014, 5667102873523000592 (не исполнен), 5720501194424000101 (не исполнен) содержатся в реестре договор, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Таким образом, ООО «ПО «Гарантия» пояснено, что общество не имело намерений уклониться от подписания и исполнения контракта.

Из письменных пояснений ООО «ПО «Гарантия» б/н б/ д (вх. от 19.04.2024 № 3980-ЭП/24) следует, что он был заинтересован в заключении и исполнении контракта; пояснено, что общество является добросовестным участником гражданского оборота, производителем железобетонных изделий с 2009 года. Продукция ООО «ПО «Гарантия» имеет сертификаты соответствия органов сертификации. Требуемое количество опор наружного освещения находится на складе завода ООО «ПО «Гарантия».

Таким образом, Комиссией Коми УФАС России из материалов обращения не усматривается умысла, направленного на незаключение контракта с МКП МО ГО «Сыктывкар» «Жилкомсервис».

Из вышеуказанного следует, что ООО «ПО «Гарантия» в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта, в том числе подписан проекта контракта.

4. Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П и от 21 ноября 2002 года № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Следовательно, для возникновения таких правовых последствий как признание участника закупки недобросовестным поставщиком, антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя закупки в реестр недобросовестных поставщиков.

В силу части 3 статьи 17, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупкам.

Следовательно, включение информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Исходя из подпункта «б» пункта 14 раздела III Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил:

участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом, уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

В данном случае, уклонение от заключения контракта со стороны ООО «ПО «Гарантия» обусловлено технической ошибкой ответственного сотрудника при подписании проекта контракта.

Несмотря на вышеуказанное обстоятельство индивидуальным предпринимателем осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта в том числе, ООО «ПО «Гарантия» закуплены товары, необходимые к поставке по контракту, что является достаточным доказательством намеренности и готовности со стороны ООО «ПО «Гарантия» заключить и исполнить контракт.

Кроме того, ООО «ПО «Гарантия» контракт подписан в установленные сроки, а также направлено обеспечение исполнение контракта, платежным поручением № 307 от 15.04.2024 ООО «ПО «Гарантия» направлено обеспечение исполнения контракта в сумме 19 340,00 руб. в рамках исполнения требований части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, что является неоспоримым доказательством, свидетельствующим об отсутствии намерения уклониться.

Следует также учитывать, что согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, одним из видов дополнительной деятельности ООО «ПО «Гарантия» является «Производство строительных металлических конструкций и изделий», что в полной мере соответствует предмету закупки.

Вышеуказанные действия со стороны ООО «ПО «Гарантия» расцениваются Комиссией Коми УФАС России как свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта, что является основанием для отказа участника закупки во включении реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия Коми УФАС России считает, что признаки недобросовестного поведения, уклонения от заключения контракта в действиях ООО «ПО «Гарантия» отсутствуют.

Таким образом, из имеющихся в материалах обращения документов, не усматривается наличие прямого умысла ООО «ПО «Гарантия», направленного на незаключение контракта.

Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

Согласно пункту 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

Какие-либо доказательства целенаправленного уклонения общества от заключения контракта при имеющейся у него соответствующей возможности надлежащим образом его исполнить, и уклонение лица от заключения контракта, которое свидетельствует о его недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), в материалах обращения отсутствуют.

Сам по себе факт незаключения контракта, не свидетельствует о недобросовестном поведении участника закупки, как то понимается в пункте 1 стать 10 ГК РФ, и которая запрещает осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом), поскольку материалы обращения не содержат доказательств, что ООО «ПО «Гарантия» осуществлял свои гражданские права, связанные с заключением контракта исключительно с намерением причинить вред Заказчику, либо действовал в обход закона с противоправной целью, либо заведомо недобросовестно осуществлял гражданские права (злоупотребление правом).

Кроме того, МКП МО ГО «Сыктывкар» «Жилкомсервис» письмом 17.04.2024 № 681 (вх. от 17.04.2024 № 39070/24) подтверждено отсутствие негативных последствий, в том числе ущерба в результате уклонения ООО «ПО «Гарантия» от подписания контракта.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик в порядке, установленном настоящей статьей, заключает контракт с участником закупки, заявке которого в соответствии с настоящим Федеральным законом присвоен следующий порядковый номер и который не отозвал такую заявку в соответствии с настоящим Федеральным законом, в случае: если участник закупки в соответствии с частью 6 настоящей статьи признан уклонившимся от заключения контракта.

Согласно сведениям с ЕИС проект контракта со стороны МКП МО ГО «Сыктывкар» «Жилкомсервис» направлен 16.04.2024 на подписание участнику закупки, заявке которого в соответствии с Законом о контрактной системе присвоен следующий порядковый номер – обществу с ограниченной ответственностью «Экстрим».

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Признаков недобросовестности в действиях ООО «ПО «Гарантия» в части уклонения от заключения контракта не установлено.

Из представленных документов следует, что победитель закупки выражает готовность заключить контракт и исполнить его условия надлежащим образом.

Нарушение победителем своих обязательств по подписанию контракта при отсутствии у него намерения уклониться от его заключения не может являться основанием для включения сведений о таком лице в реестр недобросовестных поставщиков.

Неустранимые сомнения относительно вины лица трактуются в пользу этого лица, в связи с чем, Комиссия Коми УФАС России не находит достаточных оснований для включения ООО «ПО «Гарантия» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Таким образом, бесспорных доказательств, подтверждающих намеренное уклонение участника электронного аукциона – ООО «ПО «Гарантия» от заключения контракта, в материалах обращения не имеется.

Следовательно, сведения в отношении ООО «ПО «Гарантия» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, подпунктом «б» пункта 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, Комиссия Коми УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Отказать МКП МО ГО «Сыктывкар» «Жилкомсервис» во включении сведений об ООО «ПО «Гарантия» (ИНН: 6674335237; КПП: 667401001) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением ООО «ПО «Гарантия» от заключения контракта по результатам закупки осуществленной путем проведения электронного аукциона «Поставка опор наружного освещения железобетонных», извещение № 0507600003224000051.

2. По результатам внеплановой проверки при рассмотрении обращения в действиях заказчика – МКП МО ГО «Сыктывкар» «Жилкомсервис» нарушений установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта; а также к определению участник закупки лицом, с которым заключается контракт, Комиссией Коми УФАС России не выявлено.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

2024-2850

 

 

Связанные организации

ООО "ПО "Гарантия"
ИНН 6674335237, ОГРН 1096674014051
МКП МО ГО "Сыктывкар" "Жилкомсервис"
ИНН 1101430883, ОГРН 1111101009194
ООО "РТС Тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666