Постановление №02-06/2469 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о  прекращении производства по делу № 011/04/9... от 25 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

 

                                          ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                 о  прекращении производства по делу № 011/04/9.21-100/2022

об административном правонарушении

 

 

 

25 марта 2022 года

 

 

 

                 № 02-06/2469

 

город Сыктывкар

 

         

<…>

(по адресу)

 

ПАО «Россети Северо-Запад»

площадь Конституции, д. 3,

литера А, помещение 16Н,

г. Санкт-Петербург, 196247

 

филиалу ПАО «Россети Северо-Запад»

в Республике Коми

Интернациональная ул., д.94,

г. Сыктывкар, Республика Коми, 167000

 

Главный специалист-эксперт отдела защиты конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России), адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 011/04/9.21-100/2022, возбужденного определением Коми УФАС России от 28.01.2022 № 02-06/744 по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) в отношении публичного акционерного общества «Россети Северо-Запад» (далее – ПАО «Россети Северо-Запад», Общество, Сетевая организация), адрес места нахождения: 196247, г. Санкт-Петербург, площадь Конституции, д. 3, литера А, помещение 16Н, ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В Коми УФАС России поступило заявление <…> (далее – Заявитель) от 09.12.2021 (вх. № М-131 от 10.12.2021) на действия (бездействие) ПАО «Россети Северо-Запад» (далее – Сетевая организация, Общество) при осуществлении технологического присоединения объекта Заявителя, расположенного по адресу: <…> (далее – Объект), к электрическим сетям сетевой организации.

Определением Коми УФАС России от 28.01.2022 № 02-06/744 в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» возбуждено дело об административном правонарушении № 011/04/9.21-100/2022 и назначено проведение административного расследования. Стороны приглашены для дачи пояснений по факту выявленного нарушения на 25.02.2022.

Законный представитель ПАО «Россети Северо-Запад», потерпевший <…>надлежащим образом извещены о месте, дате и времени рассмотрения дела.

На рассмотрении административного дела № 011/04/9.21-100/2022 25.02.2022 присутствовала защитник ПАО «Россети Северо-Запад» <…>, действующая на основании доверенности № 137-21/4 от 20.12.2021.

Права и обязанности, предусмотренные частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, защитнику <…> разъяснены, ходатайств, отводов не поступило.

Определением от 25.02.2022 № 02-06/1621 срок проведения административного расследования по делу № 011/04/9.21-100/2022 продлен для дачи объяснений сторонами дела по факту выявленных признаков нарушения ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ и получения дополнительных копий документов, <…>, ПАО «Россети Северо-Запад» вызваны для рассмотрения дела на 25.03.2022 в 14 часов 00 минут. 

<…>, ПАО «Россети Северо-Запад» о времени и месте проведения административного расследования извещены Определением от 25.02.2022 № 02-06/1621.

Административное дело № 011/04/9.21-100/2022 рассмотрено 25.03.2022 в 14:00 час. в отсутствие законного представителя ПАО «Россети Северо-Запад», потерпевшего <…>, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения административного дела,  в присутствии защитника ПАО «Россети Северо-Запад» <…>, действующей на основании доверенности от 20.12.2021 № 137-21/3.

Права и обязанности, предусмотренные частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ,  защитнику ПАО «Россети Северо-Запад» разъяснены, ходатайств, отводов не поступило.

Рассмотрев материалы административного дела № 011/04/9.21-100/2022, должностное лицо Коми УФАС России установило следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Статья 4.3 КоАП РФ разъясняет, что повторным является совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, определяется с учетом статьи 4.6 КоАП РФ: лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

По делу об административном правонарушении №011/04/9.21-540/2020 ПАО «МРСК Северо-Запада» (переименовано в ПАО «Россети Северо-Запад») было подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа. Административный штраф был оплачен Сетевой организацией 27.04.2021.

Из содержания статьи 3, части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

ПАО «Россети Северо-Запад» осуществляет деятельность по передаче электрической энергии.

Таким образом, ПАО «Россети Северо-Запад», являясь субъектом естественной монополии, является субъектом состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно абзацу 1 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В соответствии с абзацем 3 части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. При этом, если для обеспечения технической возможности технологического присоединения и недопущения ухудшения условий электроснабжения присоединенных ранее энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики необходимы развитие (модернизация) объектов электросетевого хозяйства и (или) строительство, реконструкция объектов по производству электрической энергии, сроки технологического присоединения определяются исходя из инвестиционных программ сетевых организаций и обязательств производителей электрической энергии по предоставлению мощности, предусматривающих осуществление указанных мероприятий.

В соответствии со статьей 3 Закона об электроэнергетике объекты электросетевого хозяйства - линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование.

В соответствии с абзацами 4, 7 части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора.

Порядок технологического присоединения установлен в Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила № 861), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.

Согласно пункту 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В соответствии с пунктом 6 Правил № 861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

Согласно пункту 8 Правил № 861 для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) Правил № 861. Заявка направляется по формам согласно приложениям № 4 - 7 любым способом ее подачи (почтой или с использованием официального сайта сетевой организации).

Согласно пункту 10 Правил № 861 к заявке прилагаются следующие документы:

а) план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;

г) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (для заявителей, планирующих осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей, расположенных в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, - копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства);

д(1)) в случае подачи заявки очно или почтой - заполненное согласие на обработку персональных данных сетевой организацией и субъектом розничного рынка, с которым заявитель намеревается заключить договор, обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке.

В соответствии с пунктом 105 Правил № 861 в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает на своем официальном сайте или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, в отдельном разделе (далее - личный кабинет потребителя):

условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами для соответствующей категории заявителей;

счет, предусмотренный пунктом 103 настоящих Правил;

технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктами 25(1), 25(6) и 25(7) настоящих Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации, и проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, указанного в заявке в соответствии с подпунктом «л» пункта 9 настоящих Правил (в случае, если заявитель указал гарантирующего поставщика в качестве субъекта, у которого он намеревается приобретать электрическую энергию);

инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.

Согласно пункту 2 Правил № 861 действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

В соответствии с пунктом 57 № Правил 861 восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении осуществляется в случае обращения в сетевую организацию потребителей электрической энергии, собственников или иных законных владельцев объектов электросетевого хозяйства с заявлением на восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении (далее - заявление о переоформлении документов).

На основании пунктов 59-62 Правил № 861 заявитель в рамках договора (в период его действия), собственник или иной законный владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств (далее - лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов) вправе обратиться в сетевую организацию лично или через представителя с заявлением о переоформлении документов в следующих случаях:

а) восстановление утраченных документов о технологическом присоединении;

б) переоформление документов о технологическом присоединении с целью указания в них информации о максимальной мощности энергопринимающих устройств;

в) переоформление документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств;

г) наступление иных обстоятельств, требующих внесения изменений в документы о технологическом присоединении, в том числе связанных с опосредованным присоединением.

В заявлении о переоформлении документов указываются следующие сведения:

а) реквизиты лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов (для юридических лиц - полное наименование и номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и дата ее внесения в реестр, для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации);

б) наименование и место нахождения энергопринимающих устройств лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов;

в) место нахождения лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов.

Лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, указывает документы о технологическом присоединении, которые необходимо восстановить (переоформить), и их реквизиты (при наличии). При поступлении в сетевую организацию заявления о переоформлении актов разграничения балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) сторон и (или) актов разграничения эксплуатационной ответственности сторон сетевая организация подготавливает и выдает обратившемуся лицу акт об осуществлении технологического присоединения по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящим Правилам, при этом действие ранее составленных документов о технологическом присоединении (за исключением технических условий) прекращается.

К заявлению о переоформлении документов прилагаются следующие документы:

а) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены объекты лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (в случае если энергопринимающие устройства лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, расположены в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, представляет в сетевую организацию копию документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства);

б) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, в случае если заявление о переоформлении документов подается в сетевую организацию представителем заявителя;

в) копия технических условий, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);

г) копии акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акта об осуществлении технологического присоединения, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);

д) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения, релейной защите и автоматике, телемеханике и связи (прилагаются при отсутствии технических условий или отсутствии в них и имеющихся документах о технологическом присоединении информации о максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств, если при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации являлась обязательной);

е) копии иных документов, подтверждающих факт технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям (в том числе оформленных на предыдущего собственника энергопринимающих устройств) в случае отсутствия документов, предусмотренных подпунктом "г" настоящего пункта.

В соответствии с пунктами 69, 70 Правил № 861 при получении заявления о переоформлении документов в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств или с наступлением иных обстоятельств, вследствие которых возникает необходимость внесения иных изменений, а также в связи с необходимостью указания в них информации о максимальной мощности, если заявителем представлены в сетевую организацию документы, указанные в подпунктах "в" и "г" или "е" пункта 62 настоящих Правил, или такие документы имеются в наличии у сетевой организации (с учетом пункта 66 настоящих Правил), сетевая организация не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, переоформленные документы о технологическом присоединении, указанные в заявлении о переоформлении документов, с учетом особенностей, установленных пунктом 61 настоящих Правил.

В случае если копия технических условий (в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств) приложена к заявлению о переоформлении документов или имеется у сетевой организации либо субъекта оперативно-диспетчерского управления, восстановление акта об осуществлении технологического присоединения осуществляется сетевой организацией после проверки выполнения заявителем технических условий, выполняемой с участием заявителя и субъекта оперативно-диспетчерского управления (в случаях если технические условия в соответствии с настоящими Правилами подлежали согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления) в соответствии с разделом IX настоящих Правил. При этом представление в сетевую организацию документов, предусмотренных пунктами 85 и 93 настоящих Правил, не требуется.

Срок восстановления акта об осуществлении технологического присоединения исчисляется со дня представления в сетевую организацию заявления о переоформлении документов и не может превышать 15 дней (в случае если технические условия подлежат согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления, указанный срок не может превышать 30 дней).

В силу пункта 79 Правил № 861 лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, обязано компенсировать сетевой организации затраты на переоформление документов о технологическом присоединении, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 27 настоящих Правил. При этом размер компенсации затрат на изготовление указанных документов не может превышать 1000 рублей за всю процедуру вне зависимости от количества переоформляемых (восстанавливаемых) документов.

Согласно материалам административного дела № 011/04/9.21-100/2022 <…>на праве собственности принадлежит объект, расположенный по адресу: <…>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 21.08.2017.

В заявлении <…> указывает, что его Объект имеет опосредованное технологическое присоединение к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад» через объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие ООО «Рост-Коми».

В Коми УФАС России имеются материалы административного дела № 011/04/9.21-713/2021, которыми было установлено, что объекты электросетевого хозяйства - опора (ближайшая) ВЛ-0,4 кВ фидер «2» (ТП № 1184), ранее принадлежали ООО «Норма», которые впоследствии, в соответствии с договором о передаче имущества в счет задолженности были переданы ООО «Рост-Коми» в качестве зачета долга (передана была комплексная трансформаторная подстанция с силовым трансформатором Тм-250 кВа, ВЛ-0,4 с опорами в количестве 115 штук, с монтированными на них СИП4*70-1500 м., СИП4*50-1500 м., СИП4*35-1500 м).            

Материалами административного дела № 011/04/9.21-713/2021 также было установлено, что технологическое присоединение коттеджного поселка к объектам электросетевого хозяйства ОАО «МРСК Северо-Запада» (на котором находиться Объект Заявителя) было осуществлено в рамках договора об осуществлении технологического присоединения коттеджного поселка к объектам электросетевого хозяйства ОАО «МРСК Северо-Запада» от 04.03.2013 № 023-156/1025, заключенного между ООО «Норма» и ОАО «МРСК Северо-Запад» (в настоящее время ПАО «Россети Северо-Запад»), в соответствии с которым были осуществлены работы по строительству трансформаторной подстанции на объекте: «коттеджный поселок», расположенном по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Ручейная, и по технологическому присоединению указанного объекта к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад».

Следовательно, Объект <…> имеет опосредованное технологическое присоединение к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад» через объекты электросетевого хозяйства (опора (ближайшая) ВЛ-0,4 кВ фидер «2» (ТП № 1184), принадлежащие ООО «Рост-Коми».

Материалами заявления установлено, что <…> обращался в адрес ПАО «Россети Северо-Запад» с заявками на заключение договора об осуществлении технологического присоединения его Объекта к электрическим сетям Сетевой организации от 17.08.2020 (3 заявки), от 04.11.2021 (две заявки).

ПАО «Россети Северо-Запад» в ответ на вышеуказанные заявки на осуществление технологического присоединения Объекта <…> к электрическим сетям Общества, направляло в адрес Заявителя письма от 19.08.2020 № МР2/5-51/227-11-3/6506, от 20.08.2022 № МР2/5-51/227-11-3/6568, от 10.11.2021 № МР2/5-51/156-16-2/10738, в которых Сетевая организация указала, что Объект <…> имеет технологическое присоединение к электрическим сетям, принадлежащим ООО «Рост-Коми» (опора (ближайшая) ВЛ-0,4 кВ фидер «2» (ТП № 1184), а также указывает на принцип однократности осуществления технологического присоединения.

Из анализа заявок <…> на осуществление технологического присоединение его Объекта к электрическим сетям установлено, что такие заявки подавались <…> на новое технологическое присоединение.

В производстве Коми УФАС России имеются материалы административного дела № 011/04/9.21-99/2022, возбужденные в отношении ООО «Рост-Коми», из которых следует, что Объект <…> имеет опосредованное технологическое присоединение к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад», через объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие ООО «Рост-Коми» (опора (ближайшая) ВЛ-0,4 кВ фидер «2» (ТП № 1184).

Кроме того, материалами административного дела № 011/04/9.21-713/2021 Коми УФАС России было установлено, что объекты электросетевого хозяйства (опора (ближайшая) ВЛ-0,4 кВ фидер «2» (ТП № 1184) принадлежали ООО «Рост-Коми».

Следовательно, Объект <…> имеет опосредованное технологическое присоединение к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад» через объекты электросетевого хозяйства ООО «Рост-Коми», в связи с чем, с учетом требований пункта 1 части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике, Правил № 861, Сетевая организация правомерно отказало Заявителю в заключении договора на осуществлении технологического присоединения на основании его заявок от 17.08.2020 (три штуки), от 04.11.2021 (2 штуки).

Материалами административного дела № 011/04/9.21-100/2022 установлено, что <…> направил в адрес ПАО «Россети Северо-Запад» заявление от 08.12.2021 № 3373739 на восстановление ранее выданных документов о технологическом присоединении (для физических лиц).

К вышеуказанному заявлению <…> был представлен акт от 25.09.2019 №8-06-19 об осуществлении технологического присоединения, согласно которому Объект <…> имеет опосредованное технологическое присоединение к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад» через объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие ООО «Рост-Коми».

ПАО «Россети Северо-Запад» письмом от 13.12.2021 № МР2/5-51/156-16-2/11731 запросило у <…>, какие именно документы Заявителю необходимо восстановить, если у <…> имеется акт осуществления технологического присоединения от 25.09.2019 № 8-06-19.

Согласно материалам административного дела № 011/04/9.21-100/2020 <…> направил в адрес ПАО «Россети Северо-Запад» заявку на получение услуги испытания и диагностики электрооборудования, защитных средств и приборов от 08.12.2021 № 3373797.

ПАО «Россети Северо-Запад» письмом от 13.12.2021 № МР2/5-51/156-16-2/11732 просило уточнить какую именно <…> необходимо получить услугу по диагностике оборудования.

Согласно материалам административного дела № 011/04/9.21-100/2022 <…> направил в адрес ПАО «Россети Северо-Запад» заявку от 10.12.2021 на заключение договора на технологическое подключение его Объекта к электрическим сетям Сетевой организации.

По результатам рассмотрения заявки от 10.12.2021 между <…> и ПАО «Россети Северо-Запад» был заключен договор о технологическом подключении к электрическим сетям, по результатам исполнение которого <…> были выданы акт о выполнении технических условий от 20.01.2022, акт об осуществлении технологического присоединения от 20.01.2022.

В заявлении <…>, в том числе указывал, что в связи с отсутствием и отказом в выдаче ООО «Рост-Коми» заявителю документов, подтверждающих опосредованное технологическое присоединение его Объекта к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад» через объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие ООО «Рост-Коми», АО «Коми энергосбытовая компания» (далее – АО «КЭСК») отказывает <…> в заключении прямого договора энергоснабжения.

ПАО «Россети Северо-Запад» в письмах от 17.03.2022 № МР2/5/016-119-11-2/226пдн (вх. № 1224 от 18.03.2022), от 18.02.2022 № МР2/5/016-119-11-2/93пдн (вх. № 787 от 18.02.2022) указывает, что договор о технологическом присоединении был заключен с <…> с целью восстановления (переоформления) документов, подтверждающих технологическое присоединение его Объекта к электрическим сетям Сетевой организации.

Кроме того, в рассматриваемом случае услуга по восстановлению (переоформлению) документов, подтверждающих технологическое присоединение его Объекта к электрическим сетям Сетевой организации для <…> составила 550 руб., вместо 1 000 руб., цена которая установлено пунктом 79 Правил № 861.

<…> в материалы административного дела № 011/04/9.21-100/2022 письмом от 23.03.2022 (вх. № 1729э от 24.03.2022) представлена письменная информация, согласно которой между ним и АО «КЭСК» заключен договор на поставку электрической энергии.

Материалами административного дела № 011/04/9.21-100/2022 установлено, что договор об осуществлении технологического присоединения, заключенный между ПАО «Россети Северо-Запад» и <…>, при наличии технологического присоединения его Объекта к электрическим сетям Общества, был заключен в интересах Заявителя, с целью восстановления (переоформления) документов, подтверждающих технологическое присоединение.

В связи с чем, в рассматриваемом случае у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют основания полагать, что в действиях ПАО «Россети Северо-Запад» присутствуют нарушения Правил  № 861.            

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В рассматриваемом случае в действиях ПАО «Россети Северо-Запад» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.       

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи  24.5,  частью 1 статьи 28.9, частью 2 статьи 29.4, статьями  29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Прекратить производство по делу № 011/04/9.21-100/2022 об административном правонарушении в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» ввиду отсутствия  состава административного правонарушения,  предусмотренного по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящей орган либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1. КоАП РФ Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

Главный специалист-эксперт

отдела защиты конкуренции                                                                                      <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны