Решение б/н Решение по жалобе индивидуального предпринимателя от 5 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Заявитель:

Индивидуальный предприниматель <…..>

 

через Единую информационную систему

 

Заказчик:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения

Республики Коми «Усинская центральная районная больница»

 

через Единую информационную систему

 

  

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 011/06/49-762/2022

 

05 сентября 2022 года

 

 

 

                  № 04-02/

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок, созданная приказом Коми УФАС России от 04.07.2022 № 88 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» в составе: <…..>. (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…..> (<…..>; ИНН: <…..>) (далее – ИП <…..>) от 27.08.2022 (вх. от 29.08.2022 № 4710-э.). на действия заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Усинская центральная районная больница» (169710, Республика Коми, г. Усинск, Больничный пр-д, д. 2, ОГРН: 1021100898048, ИНН: 1106008322, КПП: 110601001) (далее – ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ») при  осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка хирургических перчаток», извещение № 0307300055122000326 (далее - жалоба),

В отсутствие сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми с использованием Единой информационной системы в сфере закупок поступила жалоба ИП Андрусяка И.М. от 27.08.2022 (вх. от 29.08.2022 № 4710-э.) на действия заказчика – ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка хирургических перчаток», извещение № 0307300055122000326 (далее - закупка, электронный аукцион).

С учетом соблюдения срока и порядка подачи жалобы, указанная жалоба принята к рассмотрению.

ИП <…..>., ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ», общество с ограниченной ответственностью «РТС-Тендер» (оператор электронной площадки) о времени, дате, месте рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки надлежащим образом извещены.

ИП <…..>. письмом от 30.08.2022 № 1/08 (вх. от 31.08.2022 № 4773-э.) было заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.

ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ» письмом от 02.09.2022 № 789-кс (вх. 02.09.2022 № 4820-э.) просило рассмотреть жалобу в отсутствие своего представителя.

По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, опубликовавшего измененный протокол подведения итогов электронного аукциона, что противоречит Федеральному закону от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в частности, заявитель что, в первом протоколе подведения итогов ему был присвоено место № 1, а во втором (измененном) протоколе подведения итогов – место № 2.

ГБУЗ РК «Усинская «ЦРБ» письмом от 02.09.2022 № 789-кс (вх. от 02.09.2022          № 4820-э.) заявлены возражения относительно довода заявителя. 

Комиссия Коми УФАС России в ходе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив представленные материалы, пришла к нижеследующим выводам.

1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ».

Объект закупки - поставка хирургических перчаток.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 840 017,50 руб.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения – за счет средств фонда обязательного медицинского страхования.

Извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www. zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 12.08.2022.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 22.08.2022 08:00.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы услуги – 22.08.2022.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 24.08.2022.

2. Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион в электронной форме.

 В силу части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе,  Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

В силу части пункта 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

2.1. Как установлено Комиссией Коми УФАС России, протокол подведения итогов поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0307300055122000326 от 24.08.2022 размещен в ЕИС 24.08.2022 в 11 ч. 39 мин. за № ИЭА1 (далее – протокол от 24.08.2022 № ИЭА1).

По результатам осуществления закупки было подано 3 заявки на участие в закупке.

Как указано в протоколе от 24.08.2022 № ИЭА1, заявка с идентификационным номером 112472974 (заявка заявителя) признана соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки, а также заявки с идентификационными номерами 112471159 (общество с ограниченной ответственностью «Феникс») и 112471465 (общество с ограниченной ответственностью «Содействие») отклонены на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

24.08.2022 в 14 ч. 59 мин. заказчиком внесены изменения и в ЕИС размещен новый протокол подведения итогов электронного аукциона от 24.08.2022                            № 0307300055122000326 (в ЕИС присвоен номер ИЭА2), в соответствии с которым заявке заявителя присвоено второе место, а заявка, которая была отклоненная, признана соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.

В соответствии с действующим протоколом подведения итогов электронного аукциона, ценовое предложение заявителя составило – 650894,53 руб., тогда как ценовое предложение победителя электронного аукциона – общества с ограниченной ответственностью «Феникс» (далее – ООО «Феникс») составило 554292,46 руб.

Конкурентным способом определения поставщика является электронный аукцион, главным критерием которого служит цена.

Следовательно, заказчик – ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ», правомерно признал победителем ООО «Феникс» победителем электронного аукциона.

Законом о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Таким образом, действующая редакция протокола подведения итогов электронного аукциона опубликована в ЕИС с соблюдением сроков размещения протокола подведения итогов, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Заявитель в своей жалобе обращает внимание на Письмо ФАС России от 01.09.2017 № РП/60879/17 «О рассмотрении обращения» (далее – письмо ФАС России от 01.09.2017 № РП/60879/17, в котором указывается, что Законом о контрактной системе не предусмотрена возможность внесения изменений в протоколы подведения итогов за пределами срока для их размещения. При этом, из содержания данного письма не усматривается, что возможность внесения изменений в итоговый протокол, в регламентированные частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, не предусмотрена.

Также, жалоба заявителя не содержит доказательств, свидетельствующих о недопустимости внесения изменений в протокол подведения итогов электронного аукциона в рамках сроков размещения данного протокола, предусмотренных законом о контрактной системе.

Кроме того, нормы Закона о контрактной системе не устанавливают запрет на размещение измененного протокола подведения итогов электронного аукциона в законодательно установленные сроки.

Следует отметить, что статьи 67, 69, которые приведены в письме ФАС России от 01.09.2017 № РП/60879/17, на момент проведения спорного электронного аукциона и на момент подачи жалобы ИП <…..>., утратили силу.

Таким образом, доводы ИП <…..>изложенные в жалобе признаются Комиссией Коми УФАС России несостоятельными.

4. В силу части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

В  соответствии с подпунктом 2 пункта 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

По части 23 статьи 99 Закона о контрактной системе, предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания, представления, предусмотренных настоящей статьей.

По данной жалобе предписание выдаче не подлежит, так как нарушения в действиях заказчика – ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ», отсутствуют.

Рассмотрение вопроса о признании Заявителя победителем электронного аукциона на поставку хирургических перчаток не относится к компетенции антимонопольного органа.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

 

РЕШИЛА:

     

1. Признать жалобу необоснованной.

2. В действиях заказчика – ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ», нарушений законодательства о контрактной системе и иных нормативно-правовых актов в сфере закупок, не выявлено.

 

 Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

                                    <…..>

 

 

Члены комиссии                                                                                                <…..>

 

                                                                                                                         

<…..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны