Постановление №01-111/6881 постановление от 5 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.32.4-486/2019

об административном правонарушении

 

 

 

05 сентября 2019 года

 

г. Сыктывкар                

 

 

                                     

 

                  № 01-111/6881

  

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а, ИНН 1101481197, ОГРН 1021100514951, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 23.10.2002) <…>, рассмотрев протокол от 05.09.2019 об административном правонарушении № 011/04/7.32.4-486/2019 и материалы дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.4-486/2019, возбужденные в отношении должностного лица <…> по  части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

 

Коми УФАС России рассматривалась жалоба общества с ограниченной ответственностью «ГРАНД ИНВЕСТ» (далее – ООО «ГРАНД ИНВЕСТ», заявитель) исх. от 23.12.2018 № 17/2018 (вх. от 27.12.2018 № 6167), касающаяся проведения государственным бюджетным учреждением Республики Коми «Национальная детская библиотека Республики Коми им. С.Я. Маршака» (далее – ГБУ РК «Национальная детская библиотека РК им. С.Я. Маршака», организатор торгов)  аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества - нежилое помещение №6, назначение - нежилое, общая площадь 36,3 кв.м., этаж первый, адрес объекта: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Советская, д.20, номер извещения № 231118/29260045/03 на официальном сайте торгов https://torgi.gov.ru (далее - торги, аукцион, жалоба).

Жалоба рассмотрена в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Министерство Республики Коми имущественных и земельных отношений, как орган по осуществлению функций и полномочий собственника государственного имущества Республики Коми при распоряжении имуществом государственными учреждениями Республики Коми, согласовывало предоставление в аренду нежилого помещения № 6, общей площадью 36,3 кв.м на первом этаже здания, расположенного по адресу: г. Сыктывкар, ул. Советская, д. 20, на основании частей 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции по результатам проведения торгов, без предоставления права передачи имущества в субаренду, при наличии согласия учредителя.

Для проведения торгов на право заключения договора аренды Министерство наделило ГБУ РК «Национальная детская библиотека РК им. С.Я. Маршака» полномочиями организатора торгов.

Приказом ГБУ РК «Национальная детская библиотека РК им. С.Я. Маршака»  от 25.05.2018 № 60-од «О проведении аукциона на право заключения договора аренды государственного имущества» установлено провести торги в форме аукциона на право заключения договора аренды государственного имущества», создана аукционная комиссия  по проведению аукциона (далее - аукционная комиссия), утвержден ее состав.

ГБУ РК «Национальная детская библиотека РК им. С.Я. Маршака» на официальном сайте торгов https://torgi.gov.ru 23.11.2018 разместило извещение № 231118/29260045 и аукционную документацию на проведение аукциона на право заключения договора аренды государственного имущества (далее – документация об аукционе).

Торги проводились в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Правила).

Согласно подпункту 1) пункта 114 Правил документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать, в том числе в соответствии с пунктами 120 - 122 настоящих Правил требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 120 Правил заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Подача заявки на участие в аукционе является акцептом оферты в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 4.1 документации об аукционе заявка на участие в аукционе подается заявителем в срок и по форме, которые установлены настоящей документацией. В связи с отсутствием действующей системы электронного документооборота с возможностью использования электронной цифровой подписи, подача заявки в форме электронного документа не осуществляется.

В соответствии с пунктом 4.2 документации об аукционе все документы и сведения, составляющие заявку на участие в аукционе, должны быть составлены на русском языке. Подача документов и сведений, составляющих заявку на участие в аукционе, на иностранном языке должна сопровождаться предоставлением надлежащим образом заверенного перевода на русский язык.

Все документы и сведения, составляющие заявку на участие в аукционе, должны быть прошиты в единую книгу, пронумерованы сквозной нумерацией и скреплены на прошивке подписью уполномоченного лица участника аукциона, а так же печатью участника аукциона.

Подпунктом 1) пункта 121 Правил установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать:

1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя (при наличии печати) и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);

д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;

е) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

ж) при проведении аукциона в соответствии с Постановлением N 333 документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо).

Аналогичные требования к содержанию заявки установлены пунктом 4.1 документации об аукционе.

Согласно пункту 126 Правил каждая заявка на участие в аукционе, поступившая в срок, указанный в извещении о проведении аукциона, регистрируется организатором аукциона или специализированной организацией. По требованию заявителя организатор аукциона или специализированная организация выдают расписку в получении такой заявки с указанием даты и времени ее получения.

В соответствии с пунктом 130 Правил аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 18 настоящих Правил.

Согласно пункту 133 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящих Правил, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона или специализированной организацией на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.

В соответствии с подпунктами 1), 2), 3), 4), 5), 6), 7) пункта 24 Правил:

Заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:

1) непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 настоящих Правил;

3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);

5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

7) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

Согласно подпунктам 6.4,1, 6.4.2, 6.4.3 пункта 6.4 документации об аукционе основаниями для отказа допуска к участию в аукционе являются:

6.4.1. несоответствие претендента требованиям, установленным документацией об аукционе в разделе 3;

6.4.2. несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям, установленным п.п. 4.1. – 4.5. документации об аукционе;

6.4.3. предоставление претендентом в составе заявки на участие в аукционе недостоверных сведений о претенденте.

Согласно пункту 135 Правил и пункту 9.1 документации об аукционе в случае если принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех заявителей или о признании только одного заявителя участником аукциона, аукцион признается несостоявшимся.

В соответствии с пунктом 151 Правил в случае если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя, с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным документацией об аукционе, а также с лицом, признанным единственным участником аукциона, организатор аукциона обязан заключить договор на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в аукционе и документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении аукциона.

При обозрении комиссией Коми УФАС России оригинала заявки заявителя установлено, что документы и сведения, составляющие заявку на участие в аукционе не пронумерованы сквозной нумерацией.

Согласно копии протокола № 1 рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды государственного имущества от 21.12.2018 (далее – протокол рассмотрения заявок), размещенного на официальном сайте торгов 21.12.2018, заявка ООО «ГРАНД ИНВЕСТ» не соответствует пункту 4.2 документации об аукционе: «все документы и сведения, составляющие заявку на участие в аукционе должны быть прошиты в единую книгу, пронумерованы сквозной нумерацией и скреплены на прошивке подписью уполномоченного лица участника аукциона, а так же печатью участника аукциона».

ООО «ГРАНД ИНВЕСТ» отказать в допуске к участию в аукционе в соответствии с пунктом 6.4.2 документации об аукционе.

Допущен к участию в аукционе и признан участником аукциона на право заключения договора аренды государственного имущества индивидуальный предприниматель. В связи с тем, что один претендент признан участником аукциона – аукцион признается несостоявшимся.

На основании пункта 151 Правил принято решение заключить договор с лицом, признанным единственным участником аукциона – индивидуальным предпринимателем.

Представители аукционной комиссии на заседании комиссии по рассмотрению жалобы в Коми УФАС России отметили, что в нарушении требований подпункта б) пункта 4.1 документации об аукционе заявка ООО «ГРАНД ИНВЕСТ» не содержит полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки.

Данный факт подтвержден при рассмотрении оригинала заявки членами комиссии Коми УФАС России, в составе заявки заявителя представлена копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц, заверенная печатью и подписью представителя ООО «ГРАНД ИНВЕСТ».

Однако, представители аукционной комиссии пояснили, что данное основание не стали указывать в протоколе рассмотрения заявок, поскольку решили о достаточности указания в протоколе только одного основания отказа.

Исходя из вышеизложенного, аукционная комиссия была вправе принять решение об отказе в допуске ООО «ГРАНД ИНВЕСТ» к участию в аукционе в связи с тем, что заявка ООО «ГРАНД ИНВЕСТ» не соответствовала требованиям документации об аукционе.

Вместе с тем, установлены нарушения в части не указания в протоколе рассмотрения заявок положений Правил, которым не соответствует заявитель, положений заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка ООО «ГРАНД ИНВЕСТ» (в части отсутствия выписки из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенной копии такой выписки в составе заявки), что является нарушением требований пункта 133 Правил.

По результатам рассмотрения жалобы Комиссией Коми УФАС России вынесено решение от 15.01.2019 № 01-109/292 о признании жалобы необоснованной.

Бездействие аукционной комиссии ГБУ РК «Национальная детская библиотека РК им. С.Я. Маршака» в части не указания в протоколе рассмотрения заявок положений Правил, которым не соответствует ООО «ГРАНД ИНВЕСТ», положений заявки ООО «ГРАНД ИНВЕСТ», не соответствующих требованиям документации об аукционе, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка заявителя (в части отсутствия выписки из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенной копии такой выписки в составе заявки) признано противоречащим требованиям пункта 133 Правил.

В связи с тем, что по результатам аукциона заключен договор, предписание не выдано.

Согласно части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В действиях членов аукционной комиссии ГБУ РК «Национальная детская библиотека РК им. С.Я. Маршака» имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом ГБУ РК «Национальная детская библиотека РК им. С.Я. Маршака» от 25.05.2018 № 60-од «О проведении аукциона на право заключения договора аренды государственного имущества» (далее – приказ от 25.05.2018 № 60-од) установлено провести торги в форме аукциона на право заключения договора аренды государственного имущества», создана аукционная комиссия  по проведению аукциона (далее - аукционная комиссия), утвержден ее состав, утверждено Положение об аукционной комиссии по проведению аукциона на право заключения договора аренды государственного имущества (далее – Положение).

Приказом ГБУ РК «Национальная детская библиотека РК им. С.Я. Маршака» <…> «О внесении изменений в приказ от 25.05.2018 № 60-од «О проведении аукциона на право заключения договора аренды государственного имущества» (далее – приказ <…> ) в приказ от 25.05.2018 № 60-од внесены изменения в части должностей членов комиссии.

Согласно приложению № 1 к приказу от <…> (в ред. приказа<…>) в состав комиссии входит, в том числе <…>, как член аукционной комиссии.

Согласно пункту 1, подпункту 2.1 пункта 2 Положения настоящее Положение определяет понятие, цели создания, функции, состав и порядок работы аукционной комиссии по проведению открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества, находящегося в собственности Республики Коми в форме аукциона (далее - аукционная комиссия).

Аукционная комиссия в своей деятельности руководствуется приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67, Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Положением.

В соответствии с подпунктом 3.1 пункта 3 Положения аукционная комиссия создается в целях осуществления рассмотрения заявок на участие в аукционе и отбора участников аукциона, ведения протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокола аукциона, протокола об отказе от заключения контракта, протокола об отстранении заявителя или участника аукциона от участия в аукционе.

По подпунктам 4.1, 4.2, 4.3 пункта 4 Положения аукционная комиссия является коллегиальным органом, создаваемым Организатором аукциона на временной основе.

Решение о создании аукционной комиссии, ее персональный состав, в том числе назначение председателя, секретаря и порядок работы утверждаются приказом Организатора аукциона до размещения извещения о проведении аукциона.

В состав аукционной комиссии входят не менее пяти человек – членов аукционной комиссии. Председатель и секретарь являются членами аукционной комиссии.

Согласно подпункту 5.1 пункта 5 Положения основными функциями аукционной комиссии являются:

- рассмотрение заявок на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе;

- отбор участников аукциона;

- ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе;

- ведение протокола аукциона;

- ведение протокола об отказе от заключения договора.

По подпункту 6.3 пункта 6 Положения об аукционной комиссии члены аукционной комиссии обязаны:

- знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Положения;

- лично присутствовать на заседаниях аукционной комиссии и аукционе;

- соблюдать правила рассмотрения заявок на участие в аукционе и отбора заявителей;

- не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения аукциона.

В подпунктах 6.4, 6.5, 6.6 пункта 6 Положения об аукционной комиссии установлено, что члены аукционной комиссии вправе:

- знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в аукционе;

- выступать по вопросам повестки дня на заседаниях аукционной комиссии;

- проверять правильность содержания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, в том числе правильность отражения в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе своего выступления.

Члены аукционной комиссии имеют право письменно изложить свое особое мнение и приложить его к протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе или к протоколу аукциона в зависимости от того, по какому вопросу оно изложено.

Члены аукционной комиссии:

- присутствуют на заседаниях аукционной комиссии и на аукционе и принимают решения по вопросам, отнесенным к компетенции аукционной комиссии настоящим Положением;

- осуществляют рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор заявителей в соответствии с требованиями действующего законодательства, документации об аукционе и настоящего Положения;

- подписывают протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокол аукциона;

- осуществляют иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением

Согласно подпунктам 7.6, 7.6.1, 7.6.2 пункта 7 Положения на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе и оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе должен содержать сведения о заявителях, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске заявителя к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Приказа ФАС от 10.02.2010 № 67, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого заявителя, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске заявителя к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.  

Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается всеми присутствующими членами аукционной комиссии и Организатором аукциона в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.

В подпункте 9.1 пункта 9 Положения предусмотрено, что члены аукционной комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и настоящего Положения, несут, в том числе административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Протокол рассмотрения заявок подписан, в том числе членом аукционной комиссии <…> .

Приказом ГБУ РК «Национальная детская библиотека РК им. С.Я. Маршака» <…> принята в ГБУ РК «Национальная детская библиотека РК им. С.Я. Маршака» на должность<…>.

 <…> с ГБУ РК «Национальная детская библиотека РК им. С.Я. Маршака» заключен трудовой договор <…> на неопределенный срок.

Согласно приказу ГБУ РК «Национальная детская библиотека РК им. С.Я. Маршака» <…> о переводе работников на другую работу <…> переведена с должности <…> на должность<…>.

Исходя из изложенного, <…> – член аукционной комиссии  являлась должностным лицом в понимании примечания к статье 2.4 КоАП РФ.

<…>, являющаяся должностным лицом ГБУ РК «Национальная детская библиотека РК им. С.Я. Маршака», членом аукционной комиссии, допустила нарушение требований пункта 133 Правил в части не указания в протоколе рассмотрения заявок положений Правил, которым не соответствует ООО «ГРАНД ИНВЕСТ», положений заявки ООО «ГРАНД ИНВЕСТ», не соответствующих требованиям документации об аукционе, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка заявителя (в части отсутствия выписки из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенной копии такой выписки в составе заявки), ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, город Сыктывкар, улица Советская, дом 20.

Время совершения правонарушения – 21.12.2018.

По части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 настоящего Кодекса) - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

Частями 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ определено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

<…> извещена о дате, времени и месте рассмотрения дела № 011/04/7.32.4-486/2019 путем вручения ей 05.09.2019 копии определения от 05.09.2019 № 01-111/6719 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.4-486/2019, вызове лица, истребования дополнительных материалов по делу с копией протокола об административном правонарушении № 011/04/7.32.4-486/2019.

Дело об административном правонарушении № 011/04/7.32.4-486/2019 рассмотрено в присутствии <…>.

Отводы, ходатайства не поступили. В протоколе об административном правонарушении № 011/04/7.32.4-486/2019 <…> указала, что в протоколе был указан один пункт несоответствия в связи с тем, что в пункте 133 Правил не установлено, сколько пунктов несоответствия должно быть прописано в случае отказа.

По пункту 133 Правил протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящих Правил, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе. Из указанной нормы не следует, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе должно быть указано только одно из оснований, послуживших основанием для принятия решения об отказе в допуске заявителя к участию в аукционе. Иное приводит к нарушению прав участников аукциона, которым отказано в допуске к участию в аукционе, нарушению основных принципов закупок.  

Обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований действующего законодательства, а также свидетельствующие о принятии всех зависящих от нее мер по соблюдению указанных требований, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Не указание в протоколе всех положений заявки ООО «ГРАНД ИНВЕСТ», не соответствующих требованиям документации об аукционе, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка заявителя, противоречит принципу информационной открытости закупки, не обеспечивает гласность и прозрачность закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В рассматриваемом случае негативные последствия выразились в нарушении прав ООО «ГРАНД ИНВЕСТ», подавшего заявку, что, в свою очередь, повлекло необходимость обращения этого лица с жалобой в антимонопольный орган и рассмотрение соответствующей жалобы Комиссией Коми УФАС России.

Не соблюдение требований Правил при проведении аукциона не может не нарушать охраняемые общественные отношения.

Произвольное оформление протокола Правилами не допускается.

Установленные по настоящему делу обстоятельства были выявлены при рассмотрении жалобы участника аукциона. Он указал на возможное нарушение, следовательно, его законные права и интересы действиями аукционной комиссии были затронуты.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

При этом, состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий. Состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица. При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Описанное в настоящем постановлении правонарушение свидетельствует о ненадлежащем проведении аукциона.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

В связи с этим, основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

Документы, свидетельствующие о неудовлетворительном имущественном положении<…>, в материалах дела отсутствуют.

Статьей 1.2 КоАП РФ установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.4 КоАП РФ включена в главу 7, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны собственности.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. 

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 10 статьи 7.32.4, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать<…>, являющуюся должностным лицом ГБУ РК «Национальная детская библиотека РК им. С.Я. Маршака», членом аукционной комиссии, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, выразившегося в нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в части нарушения требований пункта 133 Правил в виде не указания в протоколе рассмотрения заявок положений Правил, которым не соответствует ООО «ГРАНД ИНВЕСТ», положений заявки ООО «ГРАНД ИНВЕСТ», не соответствующих требованиям документации об аукционе, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка заявителя (в части отсутствия выписки из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенной копии такой выписки в составе заявки).
  2. Назначить <…> наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111602010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ №_____СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____________ ОТ ___________________

 
                       

 

 

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

Подпись должностного лица

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны