Постановление №01-111/6779 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания от 18 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.32.3-522/2020

об административном правонарушении

18 августа 2020 года

 

№ 01-111/6779

г. Сыктывкар

 
 

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а) <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 03.08.2020, материалы дела № 011/04/7.32.3-522/2020 об административном правонарушении в отношении <…> в части нарушения требований части 6 статьи 3Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункта 1 «Общее положение» извещения о запросе котировок в части абзаца «комиссия не рассматривает и отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не представлены документы и информация, предусмотренные извещением о закупке», подпункта 6.1 пункта 6 извещения о запросе котировок, подпункта 1 пункта 20 раздела 6 «Условия применения и порядок проведения открытого запроса котировок в электронной форме» Положения о закупках в части принятия решения, оформленного протоколом подведения итогов от 20.08.2019 об отклонении заявки ООО «Сыктывкарский молочный завод» от участия в запросе котировок по причине отсутствия не предусмотренных документацией документов, тем самым предъявление требования о предоставлении участником закупки не предусмотренных документацией документов, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,


УСТАНОВИЛА:

Коми УФАС России рассматривало жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сыктывкарский молочный завод» (далее – ООО «Сыктывкарский молочный завод») исх. от 26.08.2019 № 309 (вх. от 26.08.2019 № 4293) на действия Федерального государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 47» (далее – ФГБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 47») при проведении запроса котировок в электронной форме на приобретение продуктов питания (Молочная продукция), № 31908191736 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru (далее – закупка, запрос котировок).

Согласно подпункту 4 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок, в том числе за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Положение о закупке ФГБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 47» (в последней редакции) утверждено 10.12.2018 (далее – Положение о закупках).

Приказом от 10.01.2017 № 7 ФГБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 47» утвержден состав единой комиссии по осуществлению закупок.

ФГБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 47» явилось заказчиком закупки.

Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на приобретение продуктов питания (Молочная продукция) для нужд Федерального государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 47» размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 12.08.2019 (далее – извещение о проведении запроса котировок).

Пунктом 4.2 раздела 4 извещения о проведении запроса котировок установлены требования к содержанию заявки на участие в запросе котировок.

Согласно подпункту 10 пункта 4.2 раздела 4 извещения о проведении запроса котировок заявка должна содержать, в том числе документы (их копии), подтверждающие соответствие товаров, работ, услуг требованиям законодательства РФ к таким товарам, работам, услугам, если законодательством РФ установлены требования к ним и, если представление указанных документов предусмотрено извещением о проведении запроса котировок. Исключение составляют документы, которые согласно гражданскому законодательству могут быть представлены только вместе с товаром.

В соответствии с разделом 1 «Общее положение» извещения о запросе котировок комиссия не рассматривает и отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в таких заявках цена договора превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не представлены документы и информация, предусмотренные извещением о закупке.

Разделом 6 извещения о запросе котировок установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 6.1. раздела 6 извещения о запросе котировок комиссия по закупкам рассматривает заявки на участие в запросе котировок на предмет их соответствия требованиям законодательства, Положения и извещения о проведении запроса котировок. Оцениваются только заявки, допущенные комиссией по результатам рассмотрения.

Комиссия по закупкам при рассмотрении заявок на соответствие требованиям законодательства, Положения и извещения о проведении запроса котировок обязана отказать участнику в допуске в случаях:

1) выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований к участникам закупки, перечисленных в п. 4.1;

2) участник закупки и (или) его заявка не соответствуют требованиям извещения о проведении запроса котировок (Приложение № 2 к настоящему извещению);

3) участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки (п.4.2);

4) в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах.

Согласно пунктам 20, 21 раздела 6 «Условия применения и порядок проведения открытого запроса котировок в электронной форме» Положения о закупках комиссия принимает решение о несоответствии заявки на участие в запросе котировок в электронной форме в следующих случаях:

1) непредставления документов и информации, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок в электронной форме;

2) несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме;

3) наличия в указанных документах недостоверной информации
об участнике закупке и (или) о предлагаемых им товаре, работе, услуге;

4) несоответствия участника закупки требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.

5) непоступление до даты рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме на счет, который указан Заказчиком
в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке.

По результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме комиссия заказчика формирует протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме.

Согласно протоколу подведения итогов от 20.08.2019 единой комиссией по осуществлению закупок принято решение об отклонении заявки ООО «Сыктывкарский молочный завод» по причине отсутствия документов, установленных подпунктом 10 пункта 4.2 извещения.

В соответствии с пояснениями представителей ФГБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 47» заявитель должен был в составе заявки предоставить копию декларации о соответствии или копию иного документа, подтверждающего качество товара.

При обозрении заявки ООО «Сыктывкарский молочный завод» на участие в закупке, Комиссия Коми УФАС России установила, что она не содержит документов, подтверждающих соответствие товара требованиям законодательства Российской Федерации к таким товарам.

Однако, исходя из содержания извещения о проведении запроса котировок, в составе заявки не было установлено требование о предоставление от участника запроса котировок документов, подтверждающих соответствие товара требованиям законодательства Российской Федерации к таким товарам.

В подпункте 2.5 проекта договора, размещенного в составе извещения о запросе котировок указано, что поставщик предоставляет заказчику надлежащим образом оформленные действующие сертификаты, декларации о соответствии, оформленными в соответствии с требованиями действующего законодательства, ветеринарные свидетельства (при необходимости).

Исходя из требований пункта 2.5 проекта договора, предоставление документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям законодательства Российской Федерации к таким товарам предполагается передавать вместе с товаром.

Таким образом, комиссией заказчика к участнику закупки было предъявлено требование о предоставлении не предусмотренных документацией (извещением) закупки документов.

Действия ФГБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 47» в части принятия решения, оформленного протоколом подведения итогов от 20.08.2019 об отклонении заявки ООО «Сыктывкарский молочный завод» от участия в запросе котировок противоречат требованиям части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункту 1 «Общее положение» извещения о запросе котировок в части абзаца «комиссия не рассматривает и отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не представлены документы и информация, предусмотренные извещением о закупке», подпункту 6.1 пункта 6 извещения о запросе котировок, подпункту 1 пункта 20 раздела 6 «Условия применения и порядок проведения открытого запроса котировок в электронной форме» Положения о закупке.

По результатам рассмотрения жалобы вынесено решение от 03.09.2019 № 01-109/6823 о признании действия ФГБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 47» в части принятия решения об отклонении заявки ООО «Сыктывкарский молочный завод» от участия в запросе котировок нарушившим требования части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 1 «Общее положение» извещения о запросе котировок в части абзаца «комиссия не рассматривает и отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не представлены документы и информация, предусмотренные извещением о закупке», подпункта 6.1 пункта 6 извещения о запросе котировок, подпункта 1 пункта 20 раздела 6 «Условия применения и порядок проведения открытого запроса котировок в электронной форме» Положения о закупке при проведении запроса котировок в электронной форме на приобретение продуктов питания (Молочная продукция), № 31908191736.

Согласно части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно Приказу № 7 от 10.01.2017 ФГБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 47» «Об утверждении порядка работы единой комиссии по осуществлению закупок» утверждено Положение о порядке работы единой комиссии по осуществлению закупок (далее – Положение о комиссии).

Согласно пункту 2.1.4 Положения о комиссии Комиссия создается в целях подведения итогов и определения победителей при размещении государственных заказов путем проведения запроса котировок (запроса котировок в электронной форме) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика.

В соответствии пунктом 3.1.12 Положения о комиссии основными функциями комиссии являются, в том числе, рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе котировок (запросов котировок в электронной форме).

В состав единой комиссии по осуществлению закупок входит <…>.

Протокол подведения итогов на участие в запросе котировок от 20.08.2019 подписан <…>.

Таким образом, <…> является должностным лицом в понимании примечания к статье 2.4 КоАП РФ.

Должностное лицо <…> допустила нарушение требований части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 1 «Общее положение» извещения о запросе котировок в части абзаца «комиссия не рассматривает и отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не представлены документы и информация, предусмотренные извещением о закупке», подпункта 6.1 пункта 6 извещения о запросе котировок, подпункта 1 пункта 20 раздела 6 «Условия применения и порядок проведения открытого запроса котировок в электронной форме» Положения о закупках в части принятия решения, оформленного протоколом подведения итогов от 20.08.2019, об отклонении заявки ООО «Сыктывкарский молочный завод» от участия в запросе котировок по причине отсутствия не предусмотренных документацией документов, тем самым предъявление требования к участнику закупки о предоставлении документов, не предусмотренных документацией, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Первомайская, д. 49.

Время совершения правонарушения – 20.08.2019.

По части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3 настоящего Кодекса) - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

<…> извещена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии <…> Ходатайств и отводов не поступало.

Обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 1 «Общее положение» извещения о запросе котировок, подпункта 6.1 пункта 6 извещения о запросе котировок, подпункта 1 пункта 20 раздела 6 «Условия применения и порядок проведения открытого запроса котировок в электронной форме» Положения о закупках, а также свидетельствующие о принятии всех зависящих мер по соблюдению указанных требований, не усматриваются.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отягчающие, смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Предъявление к участнику закупки требования о предоставлении документов, не предусмотренных документацией, не может рассматриваться как малозначительное правонарушение.

Результатом указанного правонарушения явилось отклонение заявки ООО «Сыктывкарский молочный завод» от участия в запросе котировок по причине отсутствия не предусмотренных документацией документов, которая соответствовала установленным заказчиком требованиям, что нарушает законные права и интересы ООО «Сыктывкарский молочный завод». О чем также может свидетельствовать поданная жалоба.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Статьей 1.2 КоАП РФ установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.3 КоАП РФ включена в главу 7 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны собственности.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 8 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях, предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, отсутствие обстоятельств отягчающих, смягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, частью 8 статьи 7.32.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

  1. Признать <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, выразившегося в нарушении требований части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 1 «Общее положение» извещения о запросе котировок в части абзаца «комиссия не рассматривает и отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не представлены документы и информация, предусмотренные извещением о закупке», подпункта 6.1 пункта 6 извещения о запросе котировок, подпункта 1 пункта 20 раздела 6 «Условия применения и порядок проведения открытого запроса котировок в электронной форме» Положения о закупках в части принятия решения, оформленного протоколом подведения итогов от 20.08.2019 об отклонении заявки ООО «Сыктывкарский молочный завод» от участия в запросе котировок по причине отсутствия не предусмотренных документацией документов, тем самым предъявление требования о предоставлении участником закупки не предусмотренных документацией документов.
  2. Назначить <…> наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, выразившегося в нарушении требований части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 1 «Общее положение» извещения о запросе котировок в части абзаца «комиссия не рассматривает и отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не представлены документы и информация, предусмотренные извещением о закупке», подпункта 6.1 пункта 6 извещения о запросе котировок, подпункта 1 пункта 20 раздела 6 «Условия применения и порядок проведения открытого запроса котировок в электронной форме» Положения о закупках в части принятия решения, оформленного протоколом подведения итогов от 20.08.2019 об отклонении заявки ООО «Сыктывкарский молочный завод» от участия в запросе котировок по причине отсутствия не предусмотренных документацией документов, тем самым предъявление требования о предоставлении участником закупки не предусмотренных документацией документов.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

Сч. №

 

Банк получателя

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

Вид оп.

01

Срок плат.

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

16111601071019000140

87701000

0

0

0

0

0

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ КОНКУРЕНЦИИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ ПО ДЕЛУ №_______ ОТ ___________ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ ______________

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

Подпись должностного лица

Связанные организации

Связанные организации не указаны