Постановление №01-111/7210 постановление от 18 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.32.4-499/2019 об административном правонарушении 18 сентября 2019 год №01-111/7210 г. Сыктывкар … Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми – начальник отдела контроля закупок (Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а) … рассмотрев протокол от 04.09.2019 и материалы дела №011/04/7.32.4-499/2019 об административном правонарушении в отношении …. в части нарушения пункта 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс) в виде опубликования извещения № 031018/30264649/02 о проведении торгов на официальном сайте позднее, чем за тридцать дней до проведения аукциона, тем самым допустил нарушение срока размещения информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ, УСТАНОВИЛА: Коми УФАС России рассмотрена жалоба физического лица на действия ООО «Стройдорсервис» (ИНН 1101090348, ОГРН 1111101009161) при организации торгов в форме аукциона по продаже заложенного движимого имущества, номер извещения 031018/30264649/02 на сайте www.torgi.gov.ru в сети «Интернет» (далее – аукцион, торги). Аукцион проводился в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве). Согласно части 1 статьи 87 Закона об исполнительном производстве принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. ООО «Стройдорсервис» явилось специализированной организацией (далее также организатор торгов) на основании государственного контракта № ГК 01-9/2018 РАИ от 10.09.2018 на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество на территории Республики Коми, заключенного между Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Коми и ООО «Стройдорсервис». Согласно части 3 статьи 87 Закона об исполнительном производстве реализация недвижимого имущества должника, ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава-исполнителя - также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, предметов, имеющих историческую или художественную ценность, а также вещи, стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней общим назначением (принадлежность), осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона. В связи с этим торги проводились в форме аукциона. Согласно части 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети "Интернет". Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы. Таким сайтом в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.01.2013 N 66 "О Правилах направления информации о торгах по продаже заложенного недвижимого имущества в ходе исполнительного производства для размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является сайт www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт). На официальном сайте при размещении на нем извещения, документации, иных документов, при внесении изменений в извещение отображаются сведения о датах размещения документов, о датах внесения изменений, также можно установить, какие изменения внесены в извещение. Извещение № 031018/30264649/02 создано на официальном сайте 03.10.2018, опубликовано на официальном сайте 05.10.2018, документы – прикрепленная форма извещения, форма заявки, договор о задатке, проект договора купли-продажи размещены на официальном сайте 04.10.2018. Извещение № 031018/30264649/02 также опубликовано на сайте Федеральной службы судебных приставов http://fssprus.ru в сети «Интернет» 04.10.2018. Согласно части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации. Согласно пункту 1 статьи 449.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс) под публичными торгами понимаются торги, проводимые в целях исполнения решения суда или исполнительных документов в порядке исполнительного производства, а также в иных случаях, установленных законом. Правила, предусмотренные статьями 448 и 449 настоящего Кодекса, применяются к публичным торгам, если иное не установлено настоящим Кодексом и процессуальным законодательством. Согласно пункту 4 статьи 449.1 Гражданского кодекса извещение о проведении публичных торгов опубликовывается в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 448 настоящего Кодекса, а также размещается на сайте органа, осуществляющего исполнительное производство, либо в случае, если организатором публичных торгов выступает орган государственной власти или орган местного самоуправления, на сайте соответствующего органа. Согласно пункту 2 статьи 448 Гражданского кодекса если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене. Иное Законом об исполнительном производстве либо иными законами, регулирующими отношения в сфере реализации движимого имущества должника, не установлено. Следовательно, извещение № 031018/30264649/02 о проведении торгов должно было быть опубликовано не позднее чем за тридцать дней до проведения торгов. Извещение № 031018/30264649/02 опубликовано на официальном сайте 05.10.2018. При опубликовании данного извещения дата окончания подачи заявок – 22.10.2018, дата проведения аукциона – 29.10.2018. Аналогичные сведения содержались в извещении от 04.10.2018 на сайте Федеральной службы судебных приставов http://fssprus.ru в сети «Интернет». Таким образом, в нарушении требований пункта 2 статьи 448 Гражданского кодекса извещение № 031018/30264649/02 опубликовано на официальном сайте позднее, чем за тридцать дней до проведения аукциона. По истечении 8 дней со дня окончания подачи заявок (22.10.2018) организатор торгов 31.10.2018 внес изменения в извещение в части даты окончания подачи заявок и даты проведения аукциона. Дата окончания подачи заявок изменена на 29.10.2018 (т.е. с учетом внесенных 31.10.2018 в извещение изменений заинтересованное лицо не могло подать заявку на участие в аукционе несмотря на продление срока подачи заявок), дата проведения аукциона изменена на 05.11.2018. Внесение изменений в извещение относительно даты проведения аукциона с 29.10.2018 на 05.11.2018 также осуществлено организатором торгов 31.10.2018 - после первоначальной даты проведения аукциона (29.10.2018). Согласно абзацу 6 пункта 72 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" порядок опубликования информации о публичных торгах считается соблюденным при одновременном выполнении требований части 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве и пункта 4 статьи 449.1 ГК РФ, а в отношении заложенного недвижимого имущества - дополнительно и требований части 3 статьи 57 Закона об ипотеке. Таким образом, нарушен порядок опубликования информации о торгах – извещение № 031018/30264649/02 опубликовано на официальном сайте за 23 дня до проведения аукциона, вместо предусмотренных законом 30 дней. Порядок внесения изменений в извещение о проведение публичных торгов статьями 448, 449.1 Гражданского кодекса не регламентирован. Однако, внесенные изменения в извещение относительно срока окончания подачи заявок, даты проведения аукциона с учетом даты внесения таких изменений не могут считаться надлежащим выполнением требования пункта 2 статьи 448 Гражданского кодекса в связи с тем, что такие изменения внесены через несколько дней после истечения даты приема заявок, после истечения даты проведения аукциона. Продление срока приема заявок, изменение даты проведения аукциона после окончания торгов Законом об исполнительном производстве, Гражданским кодексом не предусмотрено. Внесение изменений в извещение в части продления срока подачи заявок и изменения даты проведения аукциона через день после первоначальной даты проведения аукциона лишило заявителя возможности подать заявку на участие в аукционе и участвовать в нем. Об этом свидетельствует жалоба заявителя. Надлежащее исполнение организатором торгов требований законодательства при размещении извещения о проведении торгов (в части соблюдения сроков размещения информации о торгах) могло способствовать наибольшему количеству участвующих в торгах лиц, проявивших интерес к отчуждаемому имуществу, имеющих возможность подать заявки на участие в торгах, что могло увеличить уровень конкуренции между участниками и итоговую цену за продаваемое имущество, что в конечном счете повысило бы степень удовлетворенности требований кредиторов должника. По лоту № 27 (296-01, предмет - заложенное имущество автомобиль Mitsubishi Padjero Sport 2.5, VIN MMCGNKH40CFZ04025, 2012 г.в.) подано 3 заявки, 2 из них допущены к участию в аукционе, победителем признана …. заключен договор купли продажи № 296-01 от 16.11.2018. По остальным лотам торги признаны несостоявшимися. Согласно статье 92 Закона об исполнительном производстве: 1. В случае объявления торгов несостоявшимися организатор торгов не ранее десяти дней, но не позднее одного месяца со дня объявления торгов несостоявшимися назначает вторичные торги. 2. Вторичные торги объявляются и проводятся в соответствии со статьей 89 настоящего Федерального закона. Начальная цена имущества на вторичных торгах постановлением судебного пристава-исполнителя снижается на пятнадцать процентов, если их проведение вызвано причинами, указанными в пунктах 1 - 3 статьи 91 настоящего Федерального закона. Начальная цена имущества на вторичных торгах не снижается, если их проведение вызвано причиной, указанной в пункте 4 статьи 91 настоящего Федерального закона. С учетом характера выявленного нарушения, наступления последствий после признания торгов несостоявшимися, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, подпунктом «а» пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции в адрес ООО «Стройдорсервис» по результатам рассмотрения жалобы выдано обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, за исключением предписания по лоту № 27 (296-01). Признание торгов и заключенного по их результатам договора недействительными возможно в судебном порядке. В связи с этим, предписание по лоту № 27 (296-01) выдаче не подлежало. По результатам рассмотрения жалобы вынесено решение от 22.11.2018 № 01-109/8321 о признании ООО «Стройдорсервис» нарушившим пункт 2 статьи 448 Гражданского кодекса в части опубликования извещения № 031018/30264649/02 о проведении торгов позднее, чем за тридцать дней до проведения аукциона. ООО «Стройдорсервис» выдано предписание от 22.11.2018 № 01-109/8322 об аннулировании аукциона за исключением лота № 27 (296-01, предмет - заложенное имущество автомобиль Mitsubishi Padjero Sport 2.5, VIN MMCGNKH40CFZ04025, 2012 г.в.). Предписание исполнено. Согласно части 4 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (далее - КоАП РФ) нарушение сроков размещения информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. По пункту 1 статьи 48 Гражданского кодекса юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие .. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Из положений пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного. В соответствии со статьей 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе, защита общества и государства от административных правонарушений, предупреждение административных правонарушений. Определение законодателем административного наказания для юридических лиц за совершение административного правонарушения по части 4 ст. 7.32.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей свидетельствует о существенности правонарушения, и применение малозначительности может иметь место при исключительных обстоятельствах, наличие которых в рассматриваемом случае не установлено. Нарушение сроков размещения информации о торгах может привести к сокращению числа участников аукциона, и как следствие, может привести к ограничению конкуренции. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено. Смягчающим обстоятельством является исполнение предписания Коми УФАС России от 27.11.2018 № 01-109/8322. Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены. Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В соответствии с частью 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса. Согласно статье 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса. В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется. Согласно Единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенному на сайте ФНС России, ООО «Стройдорсервис» 01.08.2016 включено в реестр с субъектов малого и среднего предпринимательства. В соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления. В Коми УФАС России документы, свидетельствующие о причинении вреда или возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также о наличии имущественного ущерба в результате совершенного административного правонарушения, отсутствуют. Административное правонарушение .. совершено впервые. Таким образом, усматриваются обстоятельства для замены административного штрафа на предупреждение. На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного .. административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих, исключающих административную ответственность, наличие смягчающего обстоятельства, в соответствии со статьями 4.1, 4.1.1, 4.2, частью 4 статьи 7.32.4, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛА: 1. Признать .. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ в части нарушения сроков размещения информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в виде нарушения пункта 2 статьи 448 Гражданского кодекса в виде опубликования извещения № 031018/30264649/02 о проведении торгов на официальном сайте позднее, чем за тридцать дней до проведения аукциона. 2. Назначить ..административное наказание в виде предупреждения. В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно статьи 31.1 КоАП РФ Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу: 1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано; 2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление; 3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление. Должностное лицо Подпись

Связанные организации

Связанные организации не указаны