Решение №01-122/2298 решение по жалобе от 23 марта 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми |
||
РЕШЕНИЕ |
||
23 марта 2022 года |
г. Сыктывкар |
№01-122/2298
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: <…> (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью частная охранная организация «Илир» (далее - ООО ЧОО «Илир-24», общество, заявитель) вх. от 16.03.2022 № 1502-э в отношении организатора закупки – государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Республиканский Княжпогостский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее - ГБУ РК «Княжпогостский ДИПИ», учреждение), касающуюся проведения закупки способом запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по охране зданий и территории Государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Республиканский Княжпогостский дом-интернат для престарелых и инвалидов», номер извещения 32211206185 в единой информационной системе в сфере закупок (далее –жалоба),
в отсутствии на заседании представителей ООО ЧОО «Илир-24», ГБУ РК «Княжпогостский ДИПИ», оператора электронной площадки, извещенных надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Заявителем обжалуются положения извещения о запросе котировок, жалоба подана до окончания срока подачи заявок.
По мнению заявителя, заказчик незаконно не включил в документацию положение о возможности подтверждения участниками закупки своих полномочий на осуществление частной охранной деятельности выпиской из реестра лицензий на частную охранную деятельность.
В жалобе указано, что в связи с тем, что в настоящее время частным охранным организациям лицензии о частной охранной деятельности не выдаются, а выдаются выписки из реестра лицензий в электронном и/или в бумажном виде, заказчик обязан был включить в документацию положения, позволяющие участникам закупки подтвердить свои полномочия на осуществление частной охранной деятельности соответствующими выписками из реестра лицензий.
ГБУ РК «Княжпогостский ДИПИ» письмом исх. от 21.03.2022 № 01-12/223 представлены запрашиваемые материалы и письменные возражения на жалобу.
По части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
информационная открытость закупки;
равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно статье 2 Закона о закупках:
1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
2. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГБУ РК «Княжпогостский ДИПИ», утвержденное приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 24.05.2021 № 961 (далее – Положение о закупке), с изменениями, утвержденными приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 28.01.2022 № 89, размещено в единой информационной системе.
Проводимая закупка являлась конкурентной - проводилась способом запроса котировок в электронной форме (далее – закупка, запрос котировок в электронной форме).
Заказчиком закупки явилось ГБУ РК «Княжпогостский ДИПИ».
Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме (далее – извещение) размещено в единой информационной системе (далее - ЕИС) 09.03.2022. Наименование объекта закупки – оказание услуг по охране зданий и территории. Начальная (максимальная) цена договора – 2 842 356,00 рублей. Закупка проводилась на электронной площадке «Торги 223». |
|
|
По части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках одним из способов конкурентной закупки указан запрос котировок (запрос котировок в электронной форме).
Статьей 3.2 Закона о закупках определен порядок осуществления конкурентной закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.
По части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно части 20 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.
Особенности проведения конкурентной закупки в электронной форме установлены статьей 3.3 Закона о закупках.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно пунктам 28.1, 28.2 Положения о закупке запрос котировок в электронной форме - способ закупки, победителем которой признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора.
Заказчик вправе проводить закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме в случае:
- если предметом закупки является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, а начальная (максимальная) цена договора не превышает 3 млн. рублей;
- признания электронного аукциона несостоявшимся, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 27.1 настоящего Положения;
Проведение запроса котировок в электронной форме осуществляется в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на электронной торговой площадке.
В пункте 15 извещения в числе требований к участникам закупок в соответствии с Законом о закупках и Положением установлено следующее требование: соответствие участников закупок требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки (в том числе, наличие лицензии в отношении видов деятельности, которая подлежит лицензированию, и (или) свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ).
Из пункта 2 приложения III «Требования к содержанию, составу заявки на участие в запросе котировок в электронной форме и инструкция по ее заполнению» следует, что для подтверждения соответствия требованию о наличии лицензии на осуществление частной охранной деятельности в соответствии с федеральным законом от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», включающей в себя виды услуг: - защита жизни и здоровья граждан; - охрана объекта и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объекта и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 статьи 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской федерации» от 11.03.1992 г. № 2487-1; - обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 статьи 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11.03.1992 г. № 2487-1 участнику закупки необходимо представить копии документов, подтверждающих соответствие участника соответствующему требованию.
Согласно письменной информации, представленной письмом ГБУ РК «Княжпогостский ДИПИ» исх. от 21.03.2022 № 01-12/223, подтверждение соответствия участника закупки требованию законодательства Российской Федерации и документации о закупке к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (то есть наличия лицензии), не исключает предоставление участником закупки выписки из реестра лицензий на частную охранную деятельность или копии лицензии.
В соответствии с размещенным в ЕИС протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок от 18.03.2022 на участие в закупке было подано две заявки, которые признаны соответствующими требованиям Положения о закупке и документации.
С учетом изложенного, довод заявителя о невключении в извещение положения, предусматривающего возможность подтверждения соответствия участника закупки требованию о наличии лицензии на осуществление частной охранной деятельности предоставлением выписки из реестра лицензий на частную охранную деятельность, не находит своего подтверждения.
Доказательства иного в материалах жалобы отсутствуют, заявителем не представлены.
Нарушений требований Закона о закупках не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу необоснованной.
Председатель Комиссии |
|
<…> |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
<…>
<…>
|
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.