Решение №01-122/2298 решение по жалобе от 23 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

23 марта 2022 года

 

г. Сыктывкар

                             

 

№01-122/2298

 

 

                                                                           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России)  по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: <…> (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью частная охранная организация «Илир» (далее - ООО ЧОО «Илир-24», общество, заявитель) вх. от 16.03.2022 № 1502-э в отношении организатора закупки – государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Республиканский Княжпогостский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее - ГБУ РК «Княжпогостский ДИПИ», учреждение), касающуюся проведения закупки способом запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по охране зданий и территории Государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Республиканский Княжпогостский дом-интернат для престарелых и инвалидов», номер извещения 32211206185 в единой информационной системе в сфере закупок (далее –жалоба),

в отсутствии на заседании представителей ООО ЧОО «Илир-24», ГБУ РК «Княжпогостский ДИПИ», оператора электронной площадки, извещенных надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Заявителем обжалуются положения извещения о запросе котировок, жалоба подана до окончания срока подачи заявок.

По мнению заявителя, заказчик незаконно не включил в документацию положение о возможности подтверждения участниками закупки своих полномочий на осуществление частной охранной деятельности выпиской из реестра лицензий на частную охранную деятельность.

В жалобе указано, что в связи с тем, что в настоящее время частным охранным организациям лицензии о частной охранной деятельности не выдаются, а выдаются выписки из реестра лицензий в электронном и/или в бумажном виде, заказчик обязан был включить в документацию положения, позволяющие участникам закупки подтвердить свои полномочия на осуществление частной охранной деятельности соответствующими выписками из реестра лицензий.

ГБУ РК «Княжпогостский ДИПИ» письмом исх. от 21.03.2022 № 01-12/223 представлены запрашиваемые материалы и письменные возражения на жалобу.

По части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

информационная открытость закупки;

равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно статье 2 Закона о закупках:

1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

2. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГБУ РК «Княжпогостский ДИПИ», утвержденное приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 24.05.2021 № 961 (далее – Положение о закупке), с изменениями, утвержденными приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 28.01.2022 № 89, размещено в единой информационной системе.

Проводимая закупка являлась конкурентной - проводилась способом запроса котировок в электронной форме (далее – закупка, запрос котировок в электронной форме).

Заказчиком закупки явилось ГБУ РК «Княжпогостский ДИПИ».

Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме (далее – извещение) размещено в единой информационной системе (далее - ЕИС) 09.03.2022.

Наименование объекта закупки – оказание услуг по охране зданий и территории.

Начальная (максимальная) цена договора – 2 842 356,00 рублей.

Закупка проводилась на электронной площадке «Торги 223».

 

 

По части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках одним из способов конкурентной закупки указан запрос котировок (запрос котировок в электронной форме).

Статьей 3.2 Закона о закупках определен порядок осуществления конкурентной закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.

По части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно части 20 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Особенности проведения конкурентной закупки в электронной форме установлены статьей 3.3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пунктам 28.1, 28.2 Положения о закупке запрос котировок в электронной форме - способ закупки, победителем которой признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора.

Заказчик вправе проводить закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме в случае:

- если предметом закупки является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, а начальная (максимальная) цена договора не превышает 3 млн. рублей;

- признания электронного аукциона несостоявшимся, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 27.1 настоящего Положения;

Проведение запроса котировок в электронной форме осуществляется в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на электронной торговой площадке.

В пункте 15 извещения в числе требований к участникам закупок в соответствии с Законом о закупках и Положением установлено следующее требование: соответствие участников закупок требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки (в том числе, наличие лицензии в отношении видов деятельности, которая подлежит лицензированию, и (или) свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ).

Из пункта 2 приложения III «Требования к содержанию, составу заявки на участие в запросе котировок в электронной форме и инструкция по ее заполнению» следует, что для подтверждения соответствия требованию о наличии лицензии на осуществление частной охранной деятельности в соответствии с федеральным законом от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», включающей в себя виды услуг: - защита жизни и здоровья граждан; - охрана объекта и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объекта и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 статьи 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской федерации» от 11.03.1992 г. № 2487-1; - обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 статьи 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11.03.1992 г. № 2487-1 участнику закупки необходимо представить копии документов, подтверждающих соответствие участника соответствующему требованию.

Согласно письменной информации, представленной письмом ГБУ РК «Княжпогостский ДИПИ» исх. от 21.03.2022 № 01-12/223, подтверждение соответствия участника закупки требованию законодательства Российской Федерации и документации о закупке к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (то есть наличия лицензии), не исключает предоставление участником закупки выписки из реестра лицензий на частную охранную деятельность или копии лицензии.

В соответствии с размещенным в ЕИС протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок от 18.03.2022 на участие в закупке было подано две заявки, которые признаны соответствующими требованиям Положения о закупке и документации.

С учетом изложенного, довод заявителя о невключении в извещение положения, предусматривающего возможность подтверждения соответствия участника закупки требованию о наличии лицензии на осуществление частной охранной деятельности предоставлением выписки из реестра лицензий на частную охранную деятельность, не находит своего подтверждения.

Доказательства иного в материалах жалобы отсутствуют, заявителем не представлены.

Нарушений требований Закона о закупках не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

признать жалобу необоснованной.

 

 Председатель Комиссии

 

<…>

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

<…>

 

 

<…>

                                      

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны