Предупреждение №02-01/4979 Об отказе в возбуждении дела от 29 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

12.09.2022 № 02-07/7075

Об отказе в возбуждении

дела 

 

  

 

 

АО «Авиакомпания

    «Россия»

 

    Пилотов ул., д. 18, корп. 4,

    г. Санкт-Петербург,

    196210

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) по результатам повторного рассмотрения заявления АО «Авиакомпания «Россия» от 24.03.2021 № 45/351 (вх. № 1569 от 08.04.2021) на действия АО «Комиавиатранс» (далее также Общество) по навязыванию невыгодных условий договора по наземному обслуживанию воздушных судов установило в действиях Общества признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившиеся в навязывании Обществом АО «Авиакомпания «Россия» невыгодных условий договора в части предоставления воздушным судам (далее – ВС) А-319, А-320 в аэропорту Сыктывкар буксируемых мест стоянок №№ 1, 2, 16-18, на которых имеется возможность заруливания (выруливания) ВС на тяге собственных двигателей и на которых Общество фактически разрешало ВС Авиакомпании производить заруливание (выруливание) на тяге собственных двигателей, в результате чего заявитель понес дополнительные расходы по оплате работ (услуг) по буксировке воздушных судов, «Водило буксировочное», что привело к ущемлению интересов Авиакомпании в сфере предпринимательской деятельности.

При этом причинами и условиями, способствовавшими возникновению нарушения Обществом пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, является локальный нормативный акт Общества «Распределение мест стоянок воздушных судов на перроне аэродрома Сыктывкар», утвержденный 29.09.2020, которым установлены особенности постановки воздушных судов А-319, А-320 перевозчиков в аэропорту Сыктывкар на буксируемые места стоянок №№ 1а, 1б, 2, 16, 17, 18, что не предусмотрено АИП России, и на которых имеется возможность заруливания (выруливания) ВС на тяге собственных двигателей и которые Обществом в период с января 2020 года по сентябрь 2020 года, с 01.05.2021 предоставлялись (предоставляются) АО «Авиакомпания «Россия».

В связи с чем, Коми УФАС России выдало АО «Комиавиатранс»  предупреждение № 02-01/4979 от 22.06.2022 о необходимости прекращения Обществом указанных действий (бездействия) путем приведения локального нормативного акта «Распределение мест стоянок воздушных судов на перроне аэродрома Сыктывкар», утвержденного директором СП АО «Комиавиатранс» 29.09.2020, в соответствие с аэронавигационной информацией, опубликованной в Сборнике (АИП России), внесения изменений «Распределение мест стоянок воздушных судов на перроне аэродрома Сыктывкар» от 29.09.2020 (принятия нового акта) в раздел «Особенности заруливания и выруливания ВС на МС и с МС в части предоставления для ВС А-319, А-320 мест стоянок №№ 1а, 1б, 2, 16, 17, 18 второго типа с разрешением заруливания (выруливания) на тяге собственных двигателей.

АО «Комиавиатранс» письмом от 01.09.2022 № 11.1/4156 (вх. № 3487 от 05.09.2022) направило материалы в подтверждение исполнения предупреждения Коми УФАС России.

Как следует из материалов, директором СП АО «Комиавиатранс» «Аэропорт Сыктывкар» 29.06.2022 утверждено обновленное «Распределение мест стоянок воздушных судов на перроне аэродрома Сыктывкар», согласно которому для воздушных судов А-319, А-320 на перроне аэродрома Сыктывкар определены места стоянок №№ 1а, 2, 16, 17, 18, 19 и на которых предусмотрено заруливание ВС на тяге собственных двигателей.

Указанная расстановка ВС согласуется с аэронавигационным паспортом аэродрома Сыктывкар, утвержденным Обществом 04.03.2021, опубликованным в Сборнике аэронавигационной информации.

Таким образом, из представленных материалов следует, что АО «Комиавиатранс» исполнило предупреждение Коми УФАС России.

 В силу части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Согласно пункту 7 части 9 статьи 44 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган принимает решение об отказе в возбуждении дела в случае устранения признаков нарушения антимонопольного законодательства в результате выполнения предупреждения, выданного в порядке, установленном статьей 39.1 настоящего Федерального закона.

Учитывая вышеизложенное, Коми УФАС России, руководствуясь частью 7 статьи 39.1, пунктом 7 части 9 статьи 44 Закона о защите конкуренции, приняло решение об отказе в возбуждении в отношении АО «Комиавиатранс» антимонопольного дела по пункту 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в связи с устранением признаков нарушения. 

 Для улучшения качества работы с обращениями граждан и организаций АО «Авиакомпания «Россия» может оставить свой отзыв или предложение в форме обратной связи на официальном сайте ФАС России, пройдя по ссылке: «http://vote.fas.gov.ru/poll01/node/115». 

 

 

Руководитель управления                                                                              <…>  

          

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны