Постановление №02-06/3161 Постановление от 30 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/19.8-203/2021

об административном правонарушении

 

 

 

30 апреля 2021 года

 

г. Сыктывкар

 

 

 

№ 02-06/3161

 

 

                                                                                                            ООО УК «Урман»

 

60 лет Октября ул., д. 10,

                                                                                                  офис 10, г. Усинск,

                                                                             169711

 

                                                                                                    <…>

 

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России, антимонопольное управление), адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <…>, рассмотрев протокол от 31.03.2021, материалы дела № 011/04/19.8-203/2021 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Урман», адрес места нахождения: 169711, Республика Коми, г. Усинск, ул. 60 лет Октября, д. 10, офис 10 (далее – ООО УК «Урман»), зарегистрировано Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Усинску Республики Коми 25.12.2008, ОГРН 1081106001570, ИНН 1106024853, КПП 110601001,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело возбуждено протоколом об административном правонарушении, составленным в отсутствие законного представителя ООО УК «Урман», надлежащим образом извещённого о дате, месте и времени его составления письмом Коми УФАС России от 11.03.2021 № 02-06/1664, что подтверждается уведомлением № <…> о получении 17.03.2021 почтового отправления.

Копия протокола об административном правонарушении и копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела № 011/04/19.8-203/2021 об административном правонарушении, вызове лица по делу направлены Коми УФАС России 31.03.2021 по адресу места нахождения ООО УК «Урман».

Определением Коми УФАС России от 31.03.2021 № 02-06/2209 рассмотрение дела № 011/04/19.8-203/2021 назначено на 15.04.2021 в 11 часов 30 минут.

Определением у ООО УК «Урман» истребованы: выписка об остатках средств на всех счетах ООО УК «Урман» на дату представления документов и письменной информации (в случаях наличия картотеки на расчетных счетах – пояснение причин ее возникновения); копия утверждённого бухгалтерского баланса ООО УК «Урман» на последнюю отчётную дату с копией отчёта о прибылях и убытках ООО УК «Урман» на последнюю отчётную дату; иные письменные пояснения и документы, имеющие значение для рассмотрения дела (при наличии).

В ответ на вышеуказанное определение ООО УК «Урман» представило в материалы административного дела соответствующие копии документов и письменную информацию.

Ознакомившись с представленными в материалы административного дела № 011/04/19.8-203/2021 документами и письменной информацией, должностное лицо Коми УФАС России установило необходимость истребования у ООО УК «Урман» дополнительных материалов по делу, в связи с чем определением Коми УФАС России № 02-06/2721 от 15.04.2021 срок рассмотрения настоящего административного дела продлён, рассмотрение дела отложено на 30.04.2021.

ООО УК «Урман» письмом № 88 от 22.04.2021 (вх. № 2139-э от 23.04.2021), направленным в материалы административного дела, ходатайствовало об освобождении ООО УК «Урман» от административной ответственности в связи с малозначительностью деяния. Определением от 30.04.2021 в удовлетворении указанного ходатайства ООО УК «Урман» отказано.

Письмом № 87 от 22.04.2021 (вх. № 2138-э от 23.04.2021) ООО УК «Урман» просило рассмотреть административное дело в отсутствие своего представителя.

Настоящее дело рассмотрено в отсутствие законного представителя ООО УК «Урман», надлежащим образом извещённого о дате, времени и месте его рассмотрения, что подтверждается телеграммой от 28.04.2021 (вх. № 2230-э от 28.04.2021), письмом № 87 от 22.04.2021 (вх. № 2138-э от 23.04.2021).

На основании материалов административного дела № 011/04/19.8-203/2021 об административном правонарушении установлено нижеследующее.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 22,  пунктом 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов; выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения. Антимонопольный орган осуществляет полномочия, в том числе возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства.

Рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства регламентировано главой 9 Закона о защите конкуренции, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утверждённым приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339 (далее – Административный регламент № 339).  

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Согласно части 5 статьи 45 Закона о защите конкуренции, пункту 3.111 Административного регламента № 339 при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства комиссия вправе запрашивать у лиц, участвующих в деле, документы, сведения и пояснения в письменной или устной форме по вопросам, возникающим в ходе рассмотрения дела, привлекать к участию в деле иных лиц.

Пунктом 6 Определения об отложении рассмотрения дела № 011/01/10-474/2020 от 22.01.2021 № 02-01/465 (далее – Определение от 22.01.2021) к участию в рассмотрении данного антимонопольного дела привлечено ООО УК «Урман» в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах.

В соответствии с пунктами 6.1 - 6.11 Определения от 22.01.2021 ООО УК «Урман» надлежало представить в Коми УФАС России в срок до 01.03.2021  надлежащим образом заверенные документы и письменную информацию, а именно:

6.1.  Поясняющие, какие МКД из числа указанных в пунктах 5.1-5.3 настоящего Определения находятся в управлении управляющей организации, укажите адреса МКД.

6.2. Поясняющие, какая организация выступила заказчиком работ по установке (монтажу) ОДУУТЭ в МКД, указанных в пункте 5.1 настоящего Определения:

6.2.1. если управляющая организация – приложите копии договоров, заключенных между управляющей организацией и подрядной организацией на выполнение строительно-монтажных работ по установке (монтажу) ОДУУТЭ в МКД;

6.2.2.   если заказчиком выступило иное лицо – укажите такую организацию: полное наименование, адрес места нахождения, а также подрядную организацию, производившую монтаж (установку): полное наименование, адрес места нахождения.  

6.3. Поясняющие, представители каких организаций участвовали в вводе в эксплуатацию ОДУУТЭ в МКД, указанных в пункте 5.1 настоящего Определения: полное наименование, адрес места нахождения.

6.4. Поясняющие, представители какой организации производили опломбировку приборов, входящих ОДУУТЭ, в МКД, указанных в пункте 5.1 настоящего Определения, укажите такую организацию: полное наименование, адрес места нахождения.

6.5. Поясняющие, имел ли место отказ со стороны представителей ООО «Усинская Тепловая Компания» по вводу в эксплуатацию ОДУУТЭ в МКД, указанных в пункте 5.1 настоящего Определения, если отказ (отказы) имел (имели) место – представьте копии подтверждающих документов, если отказ (отказы) не имел (не имели) место – представьте соответствующую письменную информацию.      

6.6. Поясняющие, имело ли место в отношении ОДУУТЭ в МКД, указанных в пункте 5.1 настоящего Определения, в том числе при проведении Прокуратурой города Усинска проверки, нарушение пломб на приборах, входящих в ОДУУТЭ, если имело место – представьте копии подтверждающих документов (актов).  

6.7. Поясняющие, какой организацией не был обеспечен электрический контакт участков трубопроводов, разрезанных в месте установки расходомеров, путем соединения штатными перемычками через клемму на вычислителе ОДУУТЭ в МКД, находящихся в управлении управляющей организации, из числа указанных в пункте 5.1 настоящего Определения, укажите полное наименование организации, адрес места нахождения.

6.8. В случае, если МКД, указанные в пункте 5.2 настоящего Определения находятся в управлении управляющей организации, - представьте письменную информацию о причинах, по которым ООО «Усинская Тепловая Компания» в июле и августе 2019 года был учтен расход тепловой энергии на отопление, зафиксирован расход тепловой энергии в отношении МКД, тогда как в указанный период отопительный период был окончен, приложите копии подтверждающих документов.   

6.9. Поясняющие, имела ли место некорректная работа (выход из строя) ОДУУТЭ в МКД, указанных в пункте 5.1 настоящего Определения, если такое имело место – представьте копии подтверждающих документов (акты, предписания теплоснабжающей организации, переписка, иные). 

6.10. Поясняющие, каким образом управляющей организацией осуществляется контроль за работой ОДУУТЭ, приложите копии подтверждающих документов.

6.11. Иные копии документов и письменную информацию, которые могут иметь значение для рассмотрения антимонопольного дела по существу (при наличии).

Определение от 22.01.2021, направленное в адрес ООО УК «Урман», получено Обществом согласно уведомлению о вручении почтового отправления № <…> 02.02.2021.

Срок представления ООО УК «Урман» вышеуказанных документов и сведений установлен антимонопольным управлением до 01.03.2021.

Письмом № 41 от 03.03.2021 (вх. № 1082-э от 10.03.2021) ООО УК «Урман» представило копии документов и письменную информацию согласно пунктам 6.1 - 6.11 Определения от 22.01.2021.

Вместе с тем, указанные сведения были представлены 10.03.2021, то есть после срока, установленного Коми УФАС России для представления документов согласно Определению от 22.01.2021, а именно - 01.03.2021.

В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента № 339 в случае непредставления или несвоевременного представления в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию антимонопольного органа, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации), антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

   Согласно части 5 статьи 19.8  КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Рассматриваемое действие не подпадает под признаки административных  правонарушений, предусмотренных частями 3, 4, 7 и 8 статьи 19.8 КоАП РФ.

Таким образом, ООО УК «Урман» допустило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, выразившееся в несвоевременном представлении сведений (информации), запрошенных Коми УФАС России пунктами 6.1. - 6.11 Определения от 22.01.2021.

Согласно части 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Место совершения административного правонарушения – Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная д. 160, корпус «А».

Время совершения административного правонарушения – 02.03.2021.  

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по делу об административном правонарушении – 2 месяца со дня совершения административного правонарушения.  

В рассматриваемом случае срок давности привлечения ООО УК «Урман» к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, не истек.

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность. Часть 2 указанной правовой нормы предусматривает, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов антимонопольного дела № 011/01/10-474/2020 и административного дела № 011/04/19.8-203/2021 не усматривается принятие всех зависящих от Общества мер, направленных на исполнение Определения Коми УФАС России от 22.01.2021.

Определением от 22.01.2021 Коми УФАС России предупредило Общество об ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, в случае непредставления или несвоевременного представления запрашиваемых сведений. Однако Общество, осознавая возможность наступления вредных последствий и противоправность такого поведения, запрашиваемое Определением от 22.01.2021 к установленному сроку не представило.

В связи с чем, из материалов антимонопольного дела № 011/01/10-474/2020 и административного дела № 011/04/19.8-203/2021 не усматривается обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения ООО УК «Урман» требований антимонопольного законодательства, так и свидетельствующих о принятии ООО УК «Урман» всех зависящих от него мер по соблюдению требований антимонопольного законодательства.

Таким образом, вина ООО УК «Урман» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП, является установленной.

Письмом № 61 от 26.03.2021 (вх. № 1493-э от 26.03.2021) ООО УК «Урман» сообщило, что причинами, способствующими несвоевременному представлению документов, явились объективные обстоятельства, связанные с вынужденным отъездом сотрудников, курирующих данное направление деятельности, на <...>. Общество признаёт свою вину в несвоевременном предоставлении указанных документов, у ООО УК «Урман» не было умысла на совершение противоправных действий. Причинами, способствующими данному событию, явился сбой в работе Общества, вызванный не только неблагополучной эпидемиологической обстановкой, связанной с COVID-19, но и возросшей обеспокоенностью, психологической нагрузкой, <...> и, как следствие, недостаточное взаимодействие сотрудников в системной передаче необходимой информации. В указанном письме Общество просит при составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела по существу принять его раскаяние, отнестись с пониманием и не усугублять финансовое положение Общества.

Письмом № 73 от 02.04.2021 (вх. № 1626-э от 02.04.2021, вх. № 1507 от 06.04.2021) ООО УК «Урман» представило сведения о финансовом и имущественном положении Общества, а также копии документов, подтверждающих нахождение <…> ООО УК «Урман» <...> на <…> в <…>. В данном письме также указано на то, что <...>, <…> же <…> ООО УК «Урман», <…> - <...>.  

Письмом № 87 от 22.04.2021 (вх. № 2138-э от 23.04.2021) ООО УК «Урман» указало, что <…> ООО УК «Урман» <...> отсутствовала в г. Усинск в период с <…> по <…> (указанное подтверждается приложенными копиями соответствующих билетов). Документы, подтверждающие <…> отсутствуют в связи с тем, что <...> находилась в <…>, <…>. Обязанности <…> ООО УК «Урман» <...> на период её отсутствия возлагались на <…> (копия соответствующего приказа представлена в материалы административного дела). Обязанность по представлению запрашиваемых Коми УФАС России у ООО УК «Урман» документов и сведений ни на кого не возлагалась в связи с тем, что запрос был направлен, когда <...> уже находилась в <…>. Численность сотрудников ООО УК «Урман» по состоянию на 02.02.2021 составляет 12 человек. В период с 16.02.2021 по 10.03.2021 в связи с очень тяжелыми погодными условиями (аномально низкими температурами воздуха на протяжении 2,5 месяцев) сотрудникам предприятия приходилось работать в круглосуточном режиме для нормального функционирования и безопасного проживания граждан в ветхом и аварийном фонде МКД, находящемся на техническом обслуживании (мкр. Пионерный – 29 домов, кол-во зарегистрированных – 1059 чел., п. Усадор – 24 дома, кол-во зарегистрированных – 153 чел.). За вышеуказанный период поступило 167 заявок в аварийно-диспетчерскую службу, большинство из которых – перемерзшая система водоснабжения и канализации, прорывы по системе отопления. В связи с указанными фактами был пропущен срок представления информации по определению № 02-01/465 от 22.01.2021.

Оценив и проанализировав представленные ООО УК «Урман» в материалы административного дела документы и письменную информацию, должностное лицо Коми УФАС России установило нижеследующее.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса. В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.

ООО УК «Урман» совершило административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, следовательно, с учётом положений ст. 4.1.1 КоАП РФ, замена штрафа на предупреждение в рассматриваемом случае не представляется возможной.

Довод о нахождении <…> Общества на <…> в <…>, а также <…>, в связи с чем, запрошенные копии документов и письменная информация не были своевременно представлены в Коми УФАС России, не может быть принят во внимание, поскольку Определение Коми УФАС России от 22.01.2021 было направлено в адрес юридического лица - ООО УК «Урман», а не <…> и <…> Общества. Временное отсутствие указанных лиц не является основанием для неисполнения требования антимонопольного органа. Кроме того, согласно представленной в материалы административного дела копии приказа № 24 от 24.12.2020 исполнение обязанностей <…> ООО УК «Урман» в период с <…> по <…> возложено на <…>, что свидетельствует о том, что ООО УК «Урман» осознавалась необходимость надлежащего исполнения обязанностей Общества в отсутствие <…> и <…> Общества.

Довод о загруженности Общества в период с 16.02.2021 по 10.03.2021 также не может быть принят во внимание, поскольку при необходимой внимательности и предусмотрительности ООО УК «Урман» должно было и могло предвидеть последствия своих действий (бездействия) - возможность нарушения части 5 статьи 19.8 КоАП РФ. Определением от 22.01.2021 Общество было предупреждено об административной ответственности, в том числе за несвоевременное представление запрашиваемых сведений. Согласно письменным пояснениям ООО УК «Урман» и официальным данным Федеральной налоговой службы среднесписочная численность работников ООО УК «Урман» составляет 12 человек. С ходатайством о продлении срока представления запрашиваемых сведений (информации) ООО УК «Урман» в Коми УФАС России не обращалось. При этом документы и сведения, запрошенные Определением от 22.01.2021, не поступили в Коми УФАС России в срок, установленный Определением – до 01.03.2021.

Из материалов административного дела усматривается, что ООО УК «Урман» не предприняло достаточных мер для недопущения нарушения части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, по сути уклонилось от обязанности по осуществлению должного контроля по исполнению Определения Коми УФАС России от 22.01.2021.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Из положений пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3 (2019), утверждённом Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2019, установлено, что неисполнение законного требования антимонопольного органа посягает на установленный законом порядок управления и влечет наступление общественно опасных последствий, обусловленных невозможностью осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.

Административные правонарушения против порядка управления подрывают основы государственности, нарушают нормальное функционирование государственных институтов.

Статья 19.8 КоАП РФ включена в главу 19 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения против порядка управления.

В связи с вышеизложенным, учитывая цели и задачи законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов в установленный срок, имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере порядка управления, нарушение которых препятствует выполнению антимонопольными органами возложенных на них функций по осуществлению государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.

Каких-либо обстоятельств, характеризующих случай нарушения ООО УК «Урман» части 5 статьи 19.8 КоАП РФ как исключительный, не установлено, а Обществом таковых не приведено.

В связи с вышеизложенным, учитывая цели и задачи законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства, рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО УК «Урман»: совершение правонарушения впервые; оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия Коми УФАС России в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные ст. 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном  правонарушении, предусмотренные ст. 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не  установлены.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Штрафная санкция, назначенная ООО УК «Урман» Коми УФАС России, соразмерна правонарушению, а само наказание, в то же время, имеет существенный предупреждающий эффект и способствует предотвращению совершения новых аналогичных правонарушений.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного ООО УК «Урман» административного правонарушения, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, имущественное и финансовое положение ООО УК «Урман», подтверждённое копиями бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2020 год, выписок операций по лицевому счёту, бухгалтерского баланса за 2020 год, руководствуясь статьёй 4.1, частью 5 статьи 19.8, 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьи 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать ООО УК «Урман» (ОГРН 1081106001570, ИНН 1106024853) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

2. Назначить ООО УК «Урман» (ОГРН 1081106001570, ИНН 1106024853) административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей, что является минимальной санкцией для такого рода нарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

Отделение-НБ Республики Коми БАНКА РОССИИ/УФК по Республике Коми г. Сыктывкар

БИК

018702501

 

Сч. №

03100643000000010700

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40102810245370000074

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (Управление Федеральной антимонопольной службы по РК)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

   

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

   

16111601191019000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО ДЕЛУ № 011/04/19.8-203/2021 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ ОТ 30.04.2021

 
                 

 

 

           Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган или в суд.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

 1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

 2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны