Акт внеплановой камеральной проверки (комиссия) №НГ/5160/23 решение от 17 августа 2023 г.

Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ(ред. от 04.08.2023)"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"(с изм. и доп., вступ. в силу с 15.08.2023)

 

 

РЕШЕНИЕ

по внеплановой проверке № 011/06/99-657/2023

14 августа 2023 года                                                                                                     г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок, в составе: <...>  (далее - Комиссия Коми УФАС России) в ходе проведения внеплановой проверки № 011/06/99-657/2023 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ФинПромМаркет-XXI» (далее - ООО «ФинПромМаркет-XXI») № 11-07-Л-1 от 25.07.2023 (вх. № 4728-ЭП/23 от 26.07.2023) в отношении государственного автономного учреждения Республики Коми «Центр информационных технологий» (далее - ГАУ РК «ЦИТ»), Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Республики Коми, касающейся закупки способом аукциона в электронной форме «Выполнение работ по развитию государственной информационной системы Республики Коми «Электронное образование» в части интеграции с региональной витриной данных для взаимодействия с ФГИС «Моя школа» и ГИС «Реестр участников образовательных отношений» (Е4), номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок - 32312590997, заявления ООО «ФинПромМаркет-XXI» от 01.08.2023 № 11-07-Л-2 (вх. от 01.08.2023 № 4929-ЭП/23),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступили жалоба ООО «ФинПромМаркет-XXI» № 11-07-Л-1 от 25.07.2023 (вх. № 4728-ЭП/23 от 26.07.2023) в отношении ГАУ РК «ЦИТ», Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Республики Коми, касающаяся закупки способом аукциона в электронной форме «Выполнение работ по развитию государственной информационной системы Республики Коми «Электронное образование» в части интеграции с региональной витриной данных для взаимодействия с ФГИС «Моя школа» и ГИС «Реестр участников образовательных отношений» (Е4), номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок - 32312590997 (далее - закупка, жалоба), заявление ООО «ФинПромМаркет-XXI» от 01.08.2023 № 11-07-Л-2 (вх. от 01.08.2023 № 4929-ЭП/23) (далее - заявление).

Жалоба содержит доводы о нарушении антимонопольного законодательства.

Доводы жалобы относительно нарушений антимонопольного законодательства будут рассмотрены в Коми УФАС России в порядке и сроки, предусмотренные частью 4 статьи 44 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», о чем ООО «ФинПромМаркет-XXI» извещено письмом Коми УФАС России от 31.07.2023 № НГ/4790/23.

Закупка проводится в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Согласно доводам заявителя, закупка неправомерно осуществлена ГАУ РК «ЦИТ» на основании Закона о закупках, спорная закупка должна была быть осуществлена иным заказчиком - Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Республики Коми на основании Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в том числе, наряду с прочим, с учетом её финансирования.

Согласно пункту 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе, по основанию: получение информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, с учетом наличия в жалобе, заявлении, признаков возможных нарушений Закона о контрактной системе, в Коми УФАС России принято решение о проведении 14.08.2023 внеплановой проверки по доводам обращения, касающихся требований Закона о контрактной системе.

Внеплановая проверка проводится в порядке, установленном Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства от 01.10.2020 № 1576 (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 28 Правил внеплановая проверка проводится контрольным органом без проведения заседания комиссии антимонопольного органа (без явки сторон) (в связи с чем заявленное ходатайство заявителя об участии в заседании при проведении внеплановой проверки посредством видеоконференцсвязи не удовлетворено, о чем заявитель уведомлен письмом от 07.08.2023 № НГ/4933/23).

ООО «ФинПромМаркет-XXI», ГАУ РК «ЦИТ», Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Республики Коми о дате, месте и времени проведения внеплановой проверки извещены посредством электронной почты письмом от 07.08.2023 № НГ/4933/23.

ГАУ РК «ЦИТ», Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Республики Коми письмами от 11.08.2023 № 01-16/1850 (вх. от 11.08.2023 № 5238-ЭП/23), от 11.08.2023 № 01-86-2913 (вх. от 14.08.2023 № 5244-ЭП/23) в материалы внеплановой проверки представлены возражения относительно доводов заявителя, а также копии документов по соответствующему запросу Коми УФАС России.

Комиссией Коми УФАС России, в ходе рассмотрения материалов внеплановой проверки, установлено следующее.

1. Согласно пунктам 3, 5, 7, 8, 8.1 статьи 3 Закона о контрактной системе:

-закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

-государственный заказчик - государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», публично-правовая компания «Единый заказчик в сфере строительства», орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки;

-заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки;

-государственный контракт, муниципальный контракт - гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд;

-контракт - государственный или муниципальный контракт либо гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен бюджетным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4, 4.1, 4.3 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частями 1, 2.1, 4, 4.1, 4.3, 5 статьи 15 Закона о контрактной системе бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Государственные, муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением закупок, указанных в части 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе.

При предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. При этом в отношении таких юридических лиц при осуществлении этих закупок применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок и контроль в сфере закупок.

При предоставлении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации юридическим лицам субсидий, предусмотренных пунктами 8 и 8.1 статьи 78 и подпунктами 3 и 3.1 пункта 1 статьи 78.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на юридические лица, определенные указанными статьями, при осуществлении ими закупок, предусмотренных указанными статьями, распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 2 и 3 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. При этом в отношении таких юридических лиц при осуществлении ими этих закупок применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок, а также контроль в сфере закупок, предусмотренный частью 3 статьи 99 настоящего Федерального закона.

При предоставлении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации Фонду по сохранению и развитию Соловецкого архипелага субсидий, предусмотренных пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на этот Фонд при осуществлении им закупок за счет указанных субсидий распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 2 и 3 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

При предоставлении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации юридическому лицу средств, указанных в абзаце втором пункта 1 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на юридическое лицо, которому предоставлены указанные средства, при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций. При этом в отношении такого юридического лица при осуществлении им этих закупок применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок, контроль в сфере закупок органами контроля, указанными в пункте 1 части 1 статьи 99 настоящего Федерального закона, при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

2. Заказчиком закупки способом аукциона в электронной форме «Выполнение работ по развитию государственной информационной системы Республики Коми «Электронное образование» в части интеграции с региональной витриной данных для взаимодействия с ФГИС «Моя школа» и ГИС «Реестр участников образовательных отношений» (Е4)», номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок - 32312590997, явилось ГАУ РК «ЦИТ».

Закупка проводится в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Согласно частей 1, 2, 7 статьи 2, частей 1, 2, 2.1, 4 статьи 4 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов публичной власти федеральной территории, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).

Автономное учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Автономное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами и уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сферах, указанных в части 1 настоящей статьи.

Основной деятельностью автономного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых автономное учреждение создано.

Государственное (муниципальное) задание для автономного учреждения формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности. Автономное учреждение осуществляет в соответствии с государственным (муниципальным) заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.

Автономное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания.

Финансовое обеспечение указанной в частях 1 и 2 настоящей статьи деятельности осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и иных не запрещенных федеральными законами источников.

Согласно письменной информации ГАУ РК «ЦИТ», Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Республики Коми, представленной в письмах от 11.08.2023 № 01-16/1850 (вх. от 11.08.2023 № 5238-ЭП/23), от 11.08.2023 № 01-86-2913 (вх. от 14.08.2023 № 5244-ЭП/23), финансовое обеспечение закупки на выполнение работ по развитию государственной информационной системы Республики Коми «Электронное образование» в части интеграции с региональной витриной данных для взаимодействия с ФГИС «Моя школа» и ГИС «Реестр участников образовательных учреждений» (Е4) осуществляется за счет субсидии на иные цели, предоставляемой на основании Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, заключенного ГАУ РК «ЦИТ» и Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Республики Коми, и субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 78.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.

В соответствии с пунктом 21 приложения № 2 Постановления Правительства РК от 05.11.2020 № 543 «О Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Республики Коми» функции и полномочия учредителя в отношении ГАУ РК «ЦИТ» осуществляет Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Республики Коми.

По пункту 2.2 Устава ГАУ РК «ЦИТ» (приложение к приказу Администрации Главы Республики Коми от 01.03.2019 № 33-р) предметом основной деятельности учреждения является осуществление научной и (или) научно-технической деятельности для решения технологических, инженерных, экономических, социальных и иных задач с использованием информационно-коммуникационных технологий в органах государственной власти Республики Коми, органах исполнительной власти Республики Коми и подведомственных им учреждениях, проведение научных исследований в данной области.

Объект закупки - «Выполнение работ по развитию государственной информационной системы Республики Коми «Электронное образование» в части интеграции с региональной витриной данных для взаимодействия с ФГИС «Моя школа» и ГИС «Реестр участников образовательных отношений» (Е4).

Положение о государственной информационной системе Республики Коми «Электронное образование» утверждено Постановлением Правительства РК от 05.06.2015 № 241 «О государственной информационной системе Республики Коми «Электронное образование» (вместе с «Положением о государственной информационной системе Республики Коми «Электронное образование») (далее -Положение о государственной информационной системе Республики Коми «Электронное образование»).

По пункту 4 Постановления Правительства РК от 05.06.2015 № 241 Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Республики Коми определено органом исполнительной власти Республики Коми, ответственным за организационно-методологическое обеспечение развития и техническое сопровождение информационной системы.

По подпунктам 2, 5 пункта 10, пункту 13, подпунктам 1, 3, 8 пункта 14 Положения о государственной информационной системе Республики Коми «Электронное образование» основными участниками эксплуатации информационной системы являются, в том числе:

-Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Республики Коми,

-ГАУ РК «ЦИТ» (далее - технический оператор информационной системы).

Полномочиями Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Республики Коми по эксплуатации информационной системы являются: координация управления и методическое руководство процессом эксплуатации информационной системы и ее развития; согласование типовой формы соглашения с органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми, осуществляющими управление в сфере образования, об информационном обмене в рамках ведения информационной системы.

Полномочиями технического оператора информационной системы по эксплуатации информационной системы являются, наряду с прочим:

-осуществление деятельности по технической эксплуатации и развитию информационной системы;

-осуществление закупок товаров, работ и услуг для обеспечения эксплуатации и развития информационной системы;

-обеспечение взаимодействия информационной системы с федеральными и региональными информационными системами.

Согласно пункту 1 Постановления Правительства РК от 30.12.2010 № 497 «Об Операторе электронного правительства в Республике Коми» (вместе с «Положением об Операторе электронного правительства в Республике Коми») ГАУ РК «ЦИТ» определено уполномоченной организацией, ответственной за реализацию единой технологической политики построения инфраструктуры электронного правительства в Республике Коми, за обеспечение функционирования государственных информационных систем Республики Коми и инфраструктуры электронного правительства в Республике Коми, - Оператором электронного правительства в Республике Коми.

На основании вышеизложенного следует, что ГАУ РК «ЦИТ» имеет собственные полномочия по созданию и развитию информационных систем в Республике Коми, оператором которых он является.

Действуя в пределах своей компетенции, ГАУ РК «ЦИТ» осуществляет необходимые мероприятия по сопровождению и развитию информационных систем.

Осуществление закупок автономным учреждением в порядке, установленном Законом о контрактной системе, допускается в исключительных случаях, указанных в данном законе.

Комиссией Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки установлено, что рассматриваемая в рамках настоящей внеплановой проверки закупка к таким случаям не относится.

В остальных случаях автономным учреждением подлежат применению процедуры, установленные Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ.

С учетом вышеизложенного, довод заявителя относительно того, что закупка неправомерно осуществлена ГАУ РК «ЦИТ» на основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, что спорная закупка должна была быть осуществлена иным заказчиком - Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Республики Коми на основании Закона о контрактной системе, в том числе, наряду с прочим, с учетом её финансирования, не находит своего подтверждения.

По пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе, в том числе, выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В связи с тем, что по результатам проведения внеплановой проверки нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок не установлены, предписание об устранении таких нарушений выдаче не подлежит.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 33, 34 раздела V Правил о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Довод заявителя относительно того, что закупка неправомерно осуществлена ГАУ РК «ЦИТ» на основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, что спорная закупка должна была быть осуществлена иным заказчиком - Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Республики Коми на основании Закона о контрактной системе, в том числе, наряду с прочим, с учетом её финансирования, признается несостоятельным.

В оспариваемых действиях ГАУ РК «ЦИТ», Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Республики Коми нарушения требований Закона о контрактной системе при не установлены.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии: <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Члены комиссии: <...>,  <...>

 

 

 
       
       

 

 

 

 

 

 

2023-2690

 

 

Связанные организации

ГКУ РК Минцифры РК
ИНН 1101155740, ОГРН 1171101000322
Государственное автономное учреждение Республики Коми «Центр информационных технологий»
ИНН 1101460616, ОГРН 1031100402332
ООО "ФинПромМаркет-XXI"
ИНН 7709284676, ОГРН 1027700580093