Постановление №НГ/5130/23 постановление от 16 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

7


 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.32.5-646/2023

об административном правонарушении

15 августа 2023 года                                                                       г. Сыктывкар

 

<...> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <...>, рассмотрев материалы административного дела № 011/04/7.32.5-646/2023, возбужденного постановлением заместителя прокурора Сыктывдинского района от 27.07.2023 в отношении <...>, в период с <...> по <...> занимавшего должность <...> администрации муниципального района «Сыктывдинский», по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

по факту нарушения срока и порядка оплаты работ, выполненных по договору от 15.12.2022 № 0010144, заключенному по результатам закупки у единственного подрядчика - общества с ограниченной ответственностью «ЭкоТранс» (далее - ООО «ЭкоТранс») на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступило постановление заместителя прокурора Сыктывдинского района от 27.07.2023 о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ в отношении должностного лица администрации муниципального района «Сыктывдинский».

Прокуратурой Сыктывдинского района проведена проверка исполнения администрацией муниципального района «Сыктывдинский» требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по результатам которой установлено следующее.

1. Согласно требованиям статей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.

В соответствии с пунктом 1 части 13, пунктом 2 части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств.

Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, указанных в настоящей части, в том числе в случае, когда оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе предусмотрено, что исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения Контракта.

Заказчиком - администрацией муниципального района «Сыктывдинский», по результатам осуществления закупки у единственного подрядчика на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, с обществом с ограниченной ответственностью «ЭкоТранс» 15.12.2022 заключен договор № 0010144 на выполнение работ по ликвидации несанкционированной свалки на территории сельского поселения «Нювчим» (далее - договор).

Согласно пунктам 2.1, 2.4, 2.5 договора: «Цена договора составляет 400 000,00 руб., НДС не облагается.

Расчеты между заказчиком и подрядчиком производятся не позднее 10 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке - акта выполненных работ.

Основанием для оплаты являются: счет-фактура (счет) и акт выполненных работ, подписанный сторонами».

Акт сдачи - приемки выполненных работ от 20.12.2022 № 4155 подписан заказчиком 20.12.2022 и передан 20.12.2022 для оплаты работ в <...> администрации муниципального района «Сыктывдинский».

Таким образом, в соответствии с пунктом 2 части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе и пунктом 2.4 договора оплата за выполненные работы по договору должна была быть произведена заказчиком не позднее 10.01.2023.

Оплата за выполненные работы по договору на дату - 10.01.2023 заказчиком не произведена (оплата произведена 31.05.2023 платежным поручением от 31.05.2023 № 313937).

Действие заказчика - администрации муниципального района «Сыктывдинский» в части нарушения сроков и порядка оплаты выполненных работ по договору (31.05.2023 вместо не позднее 10.01.2023) противоречит части 13.1 статьи 34, пункту 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе.

3. Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ установлено, что нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Приказом главы муниципального района «Сыктывдинский» - руководителя администрации от <...> № <...> <..> на период с <...> по <...> принят на должность <...> администрации муниципального района «Сыктывдинский».

Приказом главы муниципального района «Сыктывдинский» - руководителя администрации от <...> № <...> <...> трудовой договор от <...>, заключенный с <...>, признан заключенным на неопределенный срок с <...> на прежних условиях.

Приказом главы муниципального района «Сыктывдинский» - руководителя администрации от <...> № <...> <...> уволен с занимаемой должности с <...>.

Согласно пунктам 3.3, 5.1 Положения об <...> администрации муниципального района «Сыктывдинский» (приложение к постановлению администрации муниципального района «Сыктывдинский» от <...> № <...>), к функциям <....>, наряду с прочими, отнесено осуществление расчетов с предприятиями, организациями и физическими лицами за выполненные работы, услуги согласно сметам и заключенных договоров.

<...> несет персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на отдел задач.

В соответствии с пунктами 3.1, 3.5 должностной инструкции <...> администрации муниципального района «Сыктывдинский» (приложение № 1 к распоряжению администрации МО МР «Сыктывдинский» от 19.12.2016 № 133-р), <...> администрации муниципального района «Сыктывдинский» <...> и несет персональную ответственность за выполнение <...> возложенных на него функций, организует бухгалтерский учет и хозяйственно-финансовую деятельность, обеспечивает своевременное и точное отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, движения активов, формирования доходов и расходов выполнения обязательств.

С указанной должностной инструкцией <...> ознакомлен под роспись 14.03.2022г.

С учетом изложенного, <...> являлся должностным лицом, обладающим полномочиями по осуществлению контроля за сроками выполнения договорных обязательств, включая оплату выполненных работ по договору со стороны заказчика.

В понимании ст. 2.4 КоАП РФ <...> является должностным лицом.

Таким образом, <...> нарушил срок и порядок оплаты выполненных работ по договору, что противоречит части 13.1 статьи 34, пункту 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, тем самым допустил совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения: Республика Коми, Сыктывдинский район, с. Выльгорт, ул. Домны Каликовой, д. 62.

Время совершения правонарушения - 11.01.2023 (день, следующий за днем истечения срока оплаты выполненных работ по договору).

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и, если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<...>, прокуратура Сыктывдинского района надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещены.

<...> в письме от 15.08.2023 (вх. от 15.08.2023 № 5306-ЭП/23) заявлено о рассмотрении дела об административном правонарушении в свое отсутствие.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <...>, в присутствии <...> представителя прокуратуры Сыктывдинского района.

Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

В соответствии со статьей статья 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно объяснениям <...> от 09.06.2023, данным старшему помощнику прокурора Сыктывдинского района, представленным прокуратурой Сыктывдинского района в составе дела об административном правонарушении, нарушение срока и порядка оплаты выполненных работ по договору обусловлено отсутствием финансовой возможности оплатить договор до конца 2022 года.

Указанный довод не может быть принят во внимание по следующим основаниям.

Согласно письменным пояснениям Управления финансов администрации муниципального района «Сыктывдинский» (далее - Управление финансов), приведенным в письме от 10.08.2023 № 323 в адрес Коми УФАС России (вх. от 10.08.2023 № 5195-ЭП/23, от 11.08.2023 № 5216/23), заявка на финансирование от <...> администрации муниципального района «Сыктывдинский», касающаяся оплаты выполненных работ по договору от 15.12.2022                    № 00110144, в Управление финансов не поступала, переписка между Управлением финансов и <...> администрации муниципального района «Сыктывдинский» по вопросу оплаты по договору отсутствует.

При формировании отчета в автоматизированной системе исполнения бюджета по состоянию на дату - 31.12.2022 года остаток неиспользованных предельных объемов финансирования по главному распорядителю бюджетных средств - администрации муниципального района «Сыктывдинский» по нулевому коду цели составил 1 141 306,90 руб.

Управление финансов указало, что, несмотря на отсутствие заявки на финансирование по договору от 15.12.2022 № 00110144 (ассигнования по данному договору предусмотрены по нулевому коду цели) и не доведение предельных объемов финансирования на указанные цели, у <...> администрации муниципального района «Сыктывдинский» возможность оплаты имелась, так как остаток неиспользованных предельных объемов финансирования по нулевому коду цели на 31.12.2022 составил 1 141 306,90 руб., при этом согласно статье 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации предельные объемы текущего финансирования прекращают свое действие 31 декабря.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о контрактной системе заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

Заказчиком закупки явилась администрация муниципального района «Сыктывдинский».

Таким образом, администрация муниципального района «Сыктывдинский» является заказчиком в понимании пункта 7 статьи 3 Закона о контрактной системе, на администрацию муниципального района «Сыктывдинский» возложен весь объем обязанностей, установленных Законом о контрактной системе, в том числе обязанность по своевременной оплате договора, установленная пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе.

Следовательно, заказчик и его должностные лица обязаны соблюдать требования Закона о контрактной системе, в том числе осуществлять все необходимые действия для оплаты договоров в установленные договорами сроки, в том числе, с целью недопущения возможности применения гражданско-правовой ответственности за их нарушение.

Вместе тем, как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, администрацией муниципального района «Сыктывдинский» в лице должностного лица - <...> администрации муниципального района «Сыктывдинский» соответствующая обязанность не исполнена.

В ходе рассмотрения административного дела не установлены мероприятия, которые свидетельствуют о принятии <...>достаточных мер для исполнения обязательств по своевременной оплате выполненных по договору работ и соблюдению требований Закона о контрактной системе в части сроков оплаты.

Своевременных действенных мер по организации своевременной оплаты выполненных работ по договору <...> не принято, доказательств обратного <...> в материалы административного дела не представлено.

Материалами административного дела подтверждается наличие события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Таким образом, вина лица, привлекаемого к ответственности, состоит в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей по обеспечению соблюдения требований порядка и сроков оплаты договора.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены, соответствующие доказательства не представлены лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Основания для освобождения <...> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Согласно ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются помимо прочего защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Исходя из разъяснений, данных в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Объективная сторона административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в нарушении должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

Поскольку совершенное правонарушение по своему правовому характеру является формальным, отсутствие вредных последствий в этом случае не имеет значение для наступления ответственности за данное правонарушение.

Статья 7.32.5 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, предусматривающая наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе обладает высокой степенью общественной опасности.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.5-646/2023 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <...> требований Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <...> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не установлено.

Таким образом, учитывая конкретные обстоятельства дела, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.

В соответствии с п. 19.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 в силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ одним из обстоятельств, отягчающих административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.

При применении указанной нормы судам следует учитывать, что однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП РФ.

В соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В Коми УФАС России документы, свидетельствующие о причинении при совершении административного правонарушения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба, отсутствуют.

<...> ранее к административной ответственности не привлекался. Обратное в Коми УФАС России отсутствует.

Соответственно, <...> можно считать впервые совершившим административное правонарушение. Таким образом, усматриваются обстоятельства для замены административного штрафа на предупреждение.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <...> административного правонарушения, личность <...>, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьями 4.1, 4.1.1, частью 1 статьи 7.32.5, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, по факту нарушения срока и порядка оплаты работ, выполненных по договору от 15.12.2022 № 0010144, что противоречит пункту 2 части 13.1 статьи 34, пункту 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе.

2. Назначить <....> административное наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

<...>                                                                                                                                                                     <...>  

 

 

 

 

 

 

2023-2670

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны