Постановление б/н - от 29 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

<...>

 

 

Прокуратура города Воркуты

 

Ленина ул., д.50а,

г. Воркута, Республика Коми,

169900

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

29 марта 2023 года

 

 

 

      №  03-01/2113

г. Сыктывкар

 

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.32-229/2023

об административном правонарушении

 

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160А) <…>, рассмотрев материалы административного дела № 011/04/7.32.-229/2023, возбужденного постановлением прокурора г. Воркуты от 09.03.2023 по части 1 статьи 7.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <...>а), являвшегося по состоянию на 18.07.2022 <…> муниципального бюджетного учреждения «Специализированное дорожное управление» муниципального образования городского округа «Воркута» (далее – МБУ «СДУ» МО ГО «Воркута») по признакам нарушения части 1 статьи 34, пункта 1 части 2 статьи 51  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в виде заключения с обществом с ограниченной ответственностью «АПЕКС-ТРЕЙД» (далее – ООО «АПЕКС-ТРЕЙД») контракта от 18.07.2022 № 0307300001222000081/81 на поставку дизельного топлива для реализации мероприятий по приведению в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения, задействованных в маршрутах движения школьных автобусов для нужд МО ГО «Воркута» в 2022 году (далее - контракт) по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно электронного аукциона согласно извещению № 0307300001222000081 с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Прокуратурой города Воркуты во исполнение п. 1, 2.3 приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 14.01.2021 № 6 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере закупок» проведена проверка исполнения МБУ «СДУ» законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по результатам которой в деятельности органа местного самоуправления установлены нарушения закона.

Согласно ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если Законом о контрактной системе не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с Закона о контрактной системе, обязаны подписать контракт в порядке, установленном статьей 51 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

В силу пп. "а", "б" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, который должен содержать информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, а также цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с Законом о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, положений статей 28 и 29 Закона о контрактной системе, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи:

1) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать:

а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона;

б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;

в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;

г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом);

д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;

е) иные документы (при наличии);

2) при формировании и размещении проекта контракта, предусмотренного пунктом 1 настоящей части, заказчик вправе (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 настоящей части, и начальной (максимальной) ценой контракта. При этом цена единицы товара не должна превышать цену такой единицы, определяемую как частное от деления цены контракта, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 настоящей части, на количество товара, предусмотренное в извещении об осуществлении закупки. Участник закупки вправе отказаться от заключения контракта на условиях, предусмотренных настоящим пунктом, путем формирования протокола разногласий в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи.

В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещаемая в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу положений ст. 34 и ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик не наделен правом при заключении контракта вносить какие-либо изменения в проект контракта помимо включения информации о победителе аукциона, его предложении, указанном в заявке, и цене.

24.06.2022 МБУ «СДУ» МО ГО «Воркута» размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0307300001222000081 на поставку дизельного топлива для реализации мероприятий по приведению в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения, задействованных в маршрутах движения школьных автобусов для нужд МО ГО «Воркута» в 2022 году.

В составе извещения о проведении электронного аукциона содержится  приложение №1 - Тех. задание в соответствии с которым определено следующее  описание объекта закупки:

№п/п

Наименование

Показатель

 

1.

 

Топливо дизельное

Сорт/класс топлива: не ниже 3

Тип дизельного топлива: зимнее

Экологический класс: не ниже К5

Пунктом 5 Приложения №2 к извещению о проведении электронного аукциона  установлено требование к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе из которого следует, что участникам закупки в составе заявки должны были указать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Приложением №2 к извещению также определена инструкция по заполнению заявки на участие в закупке, в соответствии с которой: «Предложение участника закупки не должно содержать двусмысленных, противоречивых, а также взаимоисключающих толкований и предложений. Предложение участника закупки должно содержать только достоверные сведения.

Предложение участника закупки в отношении товаров, в том числе поставляемых заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, не должны сопровождаться словами: «как правило», «например», «аналог» «или эквивалент», «должен (-на, -но, -ны) быть», «не должен (-на, -но, -ны) быть», «должен (-на, -но, -ны)», «не должен (-на, -но, -ны)», «может», «не может», «может быть», «не может быть», «требуется(-ются)», «не требуется (-ются) (с учетом всех возможных их родов и чисел)».

Участник закупки указывает наименование показателей характеристик товара и единицы измерения показателей характеристик товара, в подаваемом предложении в отношении товаров, в том числе поставляемых заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг в полном соответствии с установленными в Приложении № 1 к Извещению об осуществлении закупки, без изменений.

«В случае установления требований к значениям показателей характеристик товара в сопровождении слов, словосочетаний «свыше» (в сокращенном виде «св.»), «от», «до», «не выше», «выше», «не ниже», «ниже», «не хуже», «не более», «более», «не менее», «менее», «не ранее», «не позднее», «шире», «не шире», «уже», «не уже» указанных непосредственно перед значением, участник закупки указывает конкретное значение показателя характеристик товара, без использования данных слов, словосочетаний.

 «от» - участник закупки предоставляет значение большее либо равное (крайнее значение входит);

 «до» - участник закупки предоставляет значение меньшее либо равное (крайнее значение входит);

 «более» - участник закупки предоставляет значение большее, крайнее значение не входит;

«свыше» - участник закупки предоставляет значение большее, крайнее значение не входит;

«менее» - участник закупки предоставляет значение меньшее, крайнее значение не входит;

«не более» - участник закупки предоставляет значение меньшее либо равное (крайнее значение входит);

«не менее» - участник закупки предоставляет значение большее, либо равное (крайнее значение входит);

«не выше» - участник закупки предоставляет значение меньшее либо равное (крайнее значение входит);

«выше» - участник закупки предоставляет значение большее, крайнее значение не входит;

«не ниже» - участник закупки предоставляет значение большее, либо равное (крайнее значение входит);

«ниже» - участник закупки предоставляет значение меньшее, крайнее значение не входит;

«шире» - участник закупки предоставляет интервальное значение большее, крайние значения не входят;

«не шире» - участник закупки предоставляет интервальное значение меньшее, крайние значения входят;

«уже» - участник закупки предоставляет интервальное значение меньшее, крайние значения не входят;

«не уже» - участник закупки предоставляет интервальное значение большее, крайние значения входят.

Союз «или» - означает выбор, участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений показателя, вариант исполнения, указанных через данный союз.

Союз «и/или» – означает, участник закупки предоставляет одно из указанных значений показателей, вариантов исполнения, либо участник закупки может предоставить несколько значений показателей, вариантов исполнения из перечисленных.

В случае если значение показателя перечислены с использованием знака «/» - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений показателей, вариант исполнения, перечисленных через данный знак.

В случае если значение показателя перечислены с использованием символа «запятая», союза «и», - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все интервалы значений, указанных через данные символ, союз.

Правила чтения арифметических знаков и указания их участником в заявке:

«≥» следует читать как больше либо равно, крайнее значение входит, участник закупки предоставляет значение большее либо равное (крайнее значение входит);

«≤» следует читать как меньше либо равно, крайнее значение входит, участник закупки предоставляет значение меньшее либо равное (крайнее значение входит);

«<» следует читать как менее, крайнее значение не входит, участник закупки предоставляет значение меньшее, крайнее значение не входит;

«>» следует читать как более, крайнее значение не входит, участник закупки предоставляет значение большее, крайнее значение не входит;

«±» следует читать как предельные отклонения, участнику следует предоставить конкретные показатели с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения;

В случае если наименование показателя характеризуется несколькими значениями, то требование «свыше» (в сокращенном виде «св.»), «от», «до», «не более», «более», «не менее», «менее» распространяется на каждое отдельно взятое значение показателей (например, размер, мм - не более ДхШхВ (Д/Ш/В, Д*Ш*В и т.п.)).

В случае если значение показателя представлено в виде интервала, указанного через тире «–» или «-» означает, что участником закупки необходимо представить в подаваемом предложении диапазонное значение, включая крайние значения».

В случае если в значение показателя используются показатель «Да» или «Нет», «Наличие», то этот показатель остается неизменным.

По показателям типа «≥ x и <y» участник закупки указывает одно конкретное значение показателя, большее или равное «х» и меньшее «у»;

По показателям типа «>x и ≤y» участник закупки указывает одно конкретное значение показателя, большее «х» и меньшее или равное «у»;

По показателям типа «≥x и ≤y» участник закупки указывает одно конкретное значение показателя, большее или равное «х» и меньшее или равное «у».

В случае, если вследствие выбора участником закупки одного из вариантов исполнения товара, требуемый заказчиком параметр/показатель/значение товара не нормируется нормативно-технической документацией, то по данному значению/значению показателей предлагаемого к поставке товара в заявке следует ставить «-» либо указывать «не нормируется» (либо аналогичные формулировки)».

В случае, если при описании объекта закупки заказчиком используются значение показателей характеристик товара, не подлежащих изменению (например, если нормированием (регламентированием) предусмотрено наличие непосредственно перед значением показателей слов, словосочетаний «свыше» (в сокращенном виде «св.»), «от», «до», «не выше», «выше», «не ниже», «ниже», «не хуже», «не более», «более», «не менее», «менее», «не ранее», «не позднее», «шире», «не шире», «уже», «не уже» и т.п., арифметических знаков или в других случаях), то указать:

Значение параметров, отмеченное знаком «*» учитывается, как - параметр, не подлежащий изменению, участник закупки указывает их без изменения в полном соответствии с требованиями, установленными заказчиком.».

По результатам электронного аукциона между МБ У «СДУ» МО ГО «Воркута» и ООО «АПЕКС-ТРЕЙД» заключен контракт от 18.07.2022 № 0307300001222000081/81 на поставку дизельного топлива для реализации мероприятий по приведению в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения, задействованных в маршрутах движения школьных автобусов (далее - контракт).

При исследовании положений контракта установлено, что спецификация, являющаяся приложение №1 к контракту, содержит следующие сведения:

Наименование товара

Товарный знак

Ед. изм.

Кол-во

Цена за ед.

руб.

Стоимость, руб.

Дизельное топливо

Россия

литр

141 000

52,96

7 467 360,00

716

53,74

38 477,84

Итого:

141 716

х

7 505 837,84

Таким образом, заказчиком – МБУ «СДУ» МО ГО «Воркута» допущено нарушение ч.1 ст. 34, п. 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, выразившееся в заключение с ООО «АПЕКС-ТРЕЙД» контракта от 18.07.2022 № 0307300001222000081/81 на поставку дизельного топлива для реализации мероприятий по приведению в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения, задействованных в маршрутах движения школьных автобусов для нужд МО ГО «Воркута» в 2022 году по результатам проведения электронного аукциона согласно извещению № 0307300001222000081 с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в виде отсутствия в контракте (а именно в спецификации) наименования и описания показателей, технических, функциональных характеристик поставляемого товара.

Частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ установлено, что заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей, на юридических лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пятидесяти тысяч рублей и не более трехсот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с приказом МБУ «СДУ» МО ГО «Воркута» от 04.10.2021 № 484-к <...> назначен <…> МБУ «СДУ» МО ГО «Воркута» с 05.10.2021.

 В соответствии с положениями должностной инструкции <…> МБУ «СДУ» МО ГО «Воркута», утвержденной 01.06.2022:

<…>а обязан:

2.1. выполнять поручения руководителя и заместителя руководителя Учреждения;

2.3. Осуществлять лично или через подчиненных действительный контроль за состоянием планово-договорной работы;

2.8. Размещать отчеты и документы, размещение которых в ЕИС предусмотрено законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок;

2.11. Контролировать исполнение условий процедур размещения заказов при заключении муниципальных контрактов и принимает меры по расторжению муниципальных контрактов при нарушении условий этих процедур;

2.14. Исполняет иные обязанности, предусмотренные Законом о контрактной системе.

<…> несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

В соответствии с преамбулой контракта, от имени заказчика заключал контракт <…> МБУ «СДУ» МО ГО «Воркута» - <…>.

Однако при исследовании сведений, содержащихся на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок, контракт от 18.07. Витальевича, <…>.

В материалы дела об административном правонарушении <...>ым В.В. (согласно письму от 29.03.2023 вх. от 29.03.2023 № 1498э.) представлена копия доверенности от 20.12.2021 на выполнение действий от лица организации – МБУ «СДУ» МО ГО «Воркута» на право владения и использования электронной подписи.

Так, в соответствии с доверенностью от 20.12.2021 <...>, <…>, наделен МБУ «СДУ» МО ГО «Воркута» в лице <…> полномочиями:

-по владению сертификатом ключа проверки электронной цифровой подписи физического лица с указанием наименования юридического лица организации;

- подписанию документов от имени организации с применением электронной подписи физического лица в государственных информационных системах, предназначенных для использования данного типа ключа.

Таким образом, <...>, <…> МБУ «СДУ» МО ГО «Воркута» являлся должностным лицом заказчика, заключившим контракт от 18.07.2022 № 0307300001222000081/81 на поставку дизельного топлива для реализации мероприятий по приведению в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения, задействованных в маршрутах движения школьных автобусов для нужд МО ГО «Воркута» в 2022 году, о чем свидетельствует подписанный в ЕИС контракт ЭЦП <...>а В.В.   

В соответствии с приказом от 31.10.2022 № 690-к <...> уволен с должности <…>.

Таким образом, <...>, <…>, являвшийся по состоянию 18.07.2022 <…> МБУ «СДУ» МО ГО «Воркута», допустил нарушение части 1 статьи 34, пункта 1 части 2 статьи 51  Закона о контрактной системе, выразившееся в заключении 18.07.2022 с ООО «АПЕКС-ТРЕЙД» контракта № 0307300001222000081/81 на поставку дизельного топлива для реализации мероприятий по приведению в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения, задействованных в маршрутах движения школьных автобусов для нужд МО ГО «Воркута» в 2022 году по результатам проведения электронного аукциона согласно извещению № 0307300001222000081 с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя), тем самым допустил совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Воркута, б-р Пищевиков, д.2-Б.

Время совершения правонарушения – 18.07.2022.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ определено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<...>, Прокуратура г. Воркуты надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещены.

Письмом от 29.03.2023 (вх. от 29.03.2023 № 1498-э.) <...> ходатайствовал о рассмотрении дела об административном правонарушении в свое отсутствие.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <...>а В.В., в присутствии представителя Прокуратуры Республики Коми – <…>.

Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

Основания для освобождения <...>а В.В. от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.                                                                                                                                          

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Заключение контракта по результатам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона с нарушением объявленных условий определения исполнителя, противоречило императивным требованиям части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, нарушает установленные Законом о контрактной системе принципы обеспечения равной конкуренции, ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, эффективности осуществления закупок, профессионализма заказчика.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.32 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1 статьи 7.32 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона для закупки №0307300001222000081 начальная (максимальная) цена контракта составила 8677270.68 руб., следовательно, 1% от НМЦК будет составлять 86 772,70 руб.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе обладает высокой степенью общественной опасности.

Из материалов дела об административном правонарушении обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <...>ым В.В. требований Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <...>ым В.В. всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Освобождение <...>а В.В. от административной ответственности с объявлением устного замечания не будет отвечать целям административного наказания, предусмотренными статьей 3.1 КоАП РФ.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 16 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок.

При этом необходимо иметь в виду, что однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ.

<...>, по состоянию на 18.07.2022 являвшийся <> МБУ «СДУ» МО ГО «Воркута» ранее была привлечен к аадминистративной ответственности Коми УФАС России по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ (постановление от 18.03.2022 № 04-06/2158 об административном правонарушении с назначением административного наказания в виде предупреждения, вступившее в силу 09.04.2022).

Таким образом, замена административного наказания в виде административного штрафа не подлежит замене на административное наказание в виде предупреждения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является раскаяние <...>а В.В.  в совершенном правонарушении.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <...>ым В.В. административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу, отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельства смягчающего административную ответственность, в соответствии со статьями 4.1, частью 1 статьи 7.32, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <...>а, <…> МБУ «СДУ» МО ГО «Воркута», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ за заключение с ООО «АПЕКС-ТРЕЙД» контракта от 18.07.2022 № 0307300001222000081/81 на поставку дизельного топлива для реализации мероприятий по приведению в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения, задействованных в маршрутах движения школьных автобусов для нужд МО ГО «Воркута» в 2022 году по результатам проведения электронного аукциона согласно извещению № 0307300001222000081 с нарушением объявленных условий определения поставщика, в части отсутствия в спецификации, являющейся приложением к контракту и его составной частью наименования и описания показателей, технических, функциональных характеристик поставляемого товара, что нарушает часть 1 статьи 34, пункт 1 части 2 статьи 51  Закона о контрактной системе.

 

2. Назначить <...>, на дату – 18.07.2022 <…> МБУ «СДУ» МО ГО «Воркута», административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000,00 руб. (тридцати тысяч рублей 00 копеек) за совершенное правонарушение.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

В силу части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за данное административное правонарушение лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Отделение - НБ Республики Коми БАНКА РОССИИ/УФК по Республике г. Сыктывкар

БИК

018702501

 

Сч. №

40102810245370000074

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

03100643000000010700

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (Управление Федеральной антимонопольной службы по РК)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111601071019000140

87701000

0

0

0

0

0

 

Федеральный закон № 44-ФЗ. Иные штрафы, установленные Главой 7 КоАП РФ.                            По административному делу № 011/04/7.32-229/2023 согласно постановлению от 29.03.2023 № _____

 
                       

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения, не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны