Постановление №02-06/9926 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 011/04/9... от 23 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о  прекращении производства по делу № 011/04/9.21-746/2019

об административном правонарушении

 

 

18 декабря 2019 года

 

город Сыктывкар

 

 

№ 02-06/9926

ПАО «МРСК Северо-Запада»

площадь Конституции, д. 3,

литера А, помещение 16Н,

г. Санкт-Петербург, 196247

 

Интернациональная ул., д. 94,

г. Сыктывкар, 167000

 

(……..)

(………………)

 

 

 

Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (…………….), рассмотрев материалы дела № 011/04/9.21-746/2019, возбужденного протоколом Коми УФАС России от 02.12.2019 по ч. 2 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении публичного акционерного общества  «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (далее – ПАО «МРСК Северо-Запада»), адрес места нахождения: 196247, г. Санкт-Петербург, площадь Конституции, д. 3, литера А, помещение 16Н, зарегистрированного Межрайонной инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам № 15 по Санкт-Петербургу за основным государственным регистрационным номером 1047855175785, свидетельство серии 78 № 005502120 от 23.12.2004, ИНН 7802312751, КПП 997450001,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В Коми УФАС России письмом ФАС России от 18.09.2019 № ВК/81523/19 (вх. № 4515э от 24.10.2019) поступили материалы, свидетельствующие о нарушении ПАО «МРСК Северо-Запада» порядка технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям.

На основании вышеуказанных материалов ФАС России протоколом Коми УФАС России от 02.12.2019 возбуждено административное дело № 011/04/9.21-746/2019 по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие законного представителя ПАО «МРСК Северо-Запада», надлежащим образом извещённого о месте и времени его составления письмом Коми УФАС России от 12.11.2019  № 02-06/8670, что подтверждается сведениями с официального сайта ФГУП «Почта России» о вручении почтового отправления № 16700041894569 (получено 18.11.2019).

Определением Коми УФАС России № 02-06/9302 от 02.12.2019 рассмотрение дела № 011/04/9.21-746/2019 назначено на 11.12.2019 в 16 часов 00 минут.

Определением Коми УФАС России № 02-06/9643 от 11.12.2019 рассмотрение дела № 011/04/9.21-746/2019 отложено на 18.12.2019 в 15 часов 00 минут, (………….) признана потерпевшей по данному делу.

Административное дело № 011/04/9.21-746/2019 рассмотрено 18.12.2019 в отсутствие законного представителя ПАО «МРСК Северо-Запада», надлежащим образом извещённого о месте и времени его рассмотрения телеграммой, что подтверждается уведомлением о вручении от 13.12.2019 № 247/19602.

Кроме того, согласно сведениям с официального сайта ФГУП «Почта России», определение Коми УФАС России № 02-06/9643 от 11.12.2019 получено ПАО «МРСК Северо-Запада» 18.12.2019.

(….) надлежащим образом уведомлена о дате и месте рассмотрения настоящего дела телеграммой от 12.12.2019, что подтверждается уведомлением о вручении от 16.12.2019 № 523/1, и определением Коми УФАС России № 02-06/9643 от 11.12.2019, что подтверждается сведениями с официального сайта ФГУП «Почта России» о вручении почтового отправления № 16700043818778.

На рассмотрении настоящего дела присутствовал защитник Общества (….), действующий на основании доверенности от 18.11.2019. Права и обязанности, предусмотренные ч. 5 ст. 25.5 КоАП РФ, (….) разъяснены, заявлений, ходатайств не поступило.

На рассмотрение настоящего дела потерпевшая (….) не явилась.

Защитник Общества (….) на рассмотрении дела 18.12.2019 обратился с устным заявлением об отложении рассмотрения дела в связи с необходимостью получения от потерпевшей пояснений по делу.

Должностное лицо, рассмотрев материалы дела, пришло к выводу, что оснований для отложения рассмотрения настоящего дела не имеется, поскольку (….) уведомлена о месте  и времени рассмотрения настоящего административного дела надлежащим образом, каких-либо материалов или пояснений не представила, с ходатайством об отложении рассмотрения настоящего административного дела в Коми УФАС России не обращалась. 

Рассмотрев материалы административного дела № 011/04/9.21-746/2019, должностным лицом Коми УФАС России установлено следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Из содержания ст. 3, ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

ПАО «МРСК Северо-Запада» оказывает услуги по передаче электрической энергии и осуществляет деятельность в сфере деятельности субъектов естественных монополий.

          В соответствии с абз. 3 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. При этом, если для обеспечения технической возможности технологического присоединения и недопущения ухудшения условий электроснабжения присоединенных ранее энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики необходимы развитие (модернизация) объектов электросетевого хозяйства и (или) строительство, реконструкция объектов по производству электрической энергии, сроки технологического присоединения определяются исходя из инвестиционных программ сетевых организаций и обязательств производителей электрической энергии по предоставлению мощности, предусматривающих осуществление указанных мероприятий.

В соответствии с абзацами 4, 7 ч. 1 ст. 26 Закона об электроэнергетике порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора.

Порядок технологического присоединения установлен в Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила).

В соответствии с п. 3 Правил технологического присоединения независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В соответствии с п. 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора, не может превышать 6 месяцев.

Как следует из представленных в Коми УФАС России материалов, между ПАО «МРСК Северо-Запада» и (….) заключен договор технологического присоединения энергопринимающих устройств от 18.06.2018 № 56-02128Ц/18 на технологическое присоединение объекта заявителя, расположенного по адресу: дачный дом, (….).

Срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (….) установлен до 18.12.2018.

В соответствии с п. 13 технических условий № 56-02128Ц/18-001/753 от 13.06.2018 на сетевую организацию возложено выполнение следующих мероприятий:

- запроектировать и построить ЛЭП-0,4кВ от оп. 17 ВЛ-0,4 кВ ф. 1 РУ-0,4 кВ ТП-539 до оп. «новая» и линейное ответвление ЛЭП-0,23 кВ от опоры «новая» ВЛ-0,4 кВ ф. 1 РУ-0,4 кВ ТП-529 до приемного устройства провода (кабеля) линейного ответвления, установленного на границе земельного участка. Марку и сечение проводов (жил), конструктивные элементы линейного ответвления определить проектом;

- изменить параметры настойки устройства РЗА в прилегающей сети в связи с подключением к ней нового оборудования КТП, ВЛ, КЛ.

В соответствии с п. 14 технических условий № 56-02128Ц/18-001/753 от 13.06.2018 на (….) возложено выполнение следующих мероприятий:

- на границе земельного участка смонтировать приемное и вводное устройство с коммутационным аппаратом с защитой отходящих линий от токов короткого замыкания и перегрузки для приема провода линейного ответвления от оп. «новая» ВЛ-0,4кВ ф.1 РУ-0,4 кВ ТП-529. Выполнить монтаж электропроводки от коммутационного аппарата для подключения к линейному ответвлению;

- установить на границе балансовой принадлежности сетей прибор учета электрической энергии (мощности). Требования к установке прибора учета изложены в пунктах 14.2.1-14.2.5.

Как следует из материалов административного дела, (….) 03.07.2018 направила в адрес ПАО «МРСК Северо-Запада» уведомление о выполнении раздела № 14 технических условий от 13.06.2018. Указанное уведомление получено сетевой организацией 03.07.2018.

05.07.2018 при участии представителей сетевой организации, гарантирующего поставщика и (….) составлен акт № 56-02128Ц/18-2/880 о допуске прибора учета электроэнергии (….) в эксплуатацию.

Сведения о дате исполнения технических условий № 56-02128Ц/18-001/753 от 13.06.2018 со стороны сетевой организации в материалы дела на дату рассмотрения административного дела не представлены.

Согласно имеющимся материалам административного дела, акт о выполнении технических условий № 56-02128Ц/18-001/753 от 13.06.2018 составлен и подписан сторонами  28.12.2018, акт о технологическом присоединении объекта (….) к электрическим сетям подписан 29.12.2018.

Следовательно, технологическое присоединение объекта (….)  к электрическим сетям ПАО «МРСК Северо – Запада» осуществлено 29.12.2018.

Таким образом, технологическое присоединение объекта (….) к электрическим сетям ПАО «МРСК Северо-Запада» осуществлено с превышением срока, установленного договором технологического присоединения и п. 16 Правил, на 11 дней.

В соответствии с частями 1, 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо, подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов настоящего административного дела не представляется возможным установить, что нарушение 6-и месячного срока технологического присоединения энергопринимающих устройств (….), установленного договором технологического присоединения энергопринимающих устройств от 18.06.2018 № 56-02128Ц/18 и п. 16 Правил, произошло именно по вине ПАО «МРСК Северо-Запада». Доказательств обратного (….)  в материалы дела не представлено и Коми УФАС России таковых не выявлено.

Кроме того, должностное лицо, учитывая имеющие материалы административного дела, считает необходимым учесть применительно к рассматриваемым обстоятельствам дела факт того, что срок технологического присоединения энергопринимающих устройств (….)  нарушен незначительно, (….)  не представлено сведений и (или) материалов об ущемлении её интересов или причинении ей ущерба в результате несоблюдения установленного срока технологического присоединения её объекта к электрическим сетям.

Учитывая вышеприведённые обстоятельства, а также исследовав имеющиеся материалы рассматриваемого административного дела, должностное лицо Коми УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемом случае в действиях ПАО «МРСК Северо-Запада» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи  24.5,  частью 1 статьи 28.9, частью 2 статьи 29.4, статьями  29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Прекратить производство по делу № 011/04/9.21-746/2019 об административном правонарушении в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» ввиду отсутствия  состава административного правонарушения,  предусмотренного ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

 

В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела контроля рекламы и

недобросовестной конкуренции                                                                        (….)

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны