Определение №ОУ/52/24 Определение от 10 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Определение

о возбуждении дела об административном правонарушении

№ ­­­­­­­­ 011/04/9.21-3/2024 и проведении административного расследования

 

 

10 января 2024 года

город Сыктывкар

 

 

№ _______________

 

<.........................>

(по адресу)

 

ПАО «Россети Северо-Запад»

площадь Конституции, д. 3,

литер А, помещение 16Н,

г. Санкт-Петербург, 196247

 

филиалу ПАО «Россети Северо-Запад»

в Республике Коми

Интернациональная ул., д.94,

г. Сыктывкар, Республика Коми, 167000

 

АО «Коми энергосбытовая компания»

Первомайская ул., д. 70, г. Сыктывкар,

Республика Коми, 167000

 

Я, ведущий специалист-эксперт отдела защиты конкуренции и контроля рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми, <.........................>, находясь по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, рассмотрев заявление <.........................> (далее по тексту – Заявление, Заявитель) (вх. № 9566 от 27.12.2023), об отказе ПАО «Россети Северо-Запад» (далее по тексту - Сетевая организация) в осуществлении технологического присоединения объекта Заявителя к электрическим сетям сетевой организации,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) поводом к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

На основании части 3.3. статьи 28.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, могут быть возбуждены федеральным антимонопольным органом, его территориальным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий в случае, если в материалах, сообщениях, заявлениях, поступивших в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган, содержатся достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В Коми УФАС России поступило заявление <.........................> на отказ Сетевой организации в осуществлении технологического присоединения домовладения, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 11:20:0202044:87 по адресу: <.........................> (далее по тексту также Объект).

Заявителем была представлена копия письма Сетевой организации от 13.12.2023 № МР2/5-52/156-11-3/4992, в соответствии с которыми Заявителю было отказано в осуществлении технологического присоединения со ссылкой на статью 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», в связи с тем, что Объект был ранее технологически присоединен к сторонним электрическим сетям.

В своем Заявлении <.........................>просит дать оценку правомерности действий Сетевой организации по отказу в осуществлении технологического присоединения Объекта к электрическим сетям, считая его необоснованным.

Рассмотрев заявление и приложенные к нему материалы, должностное лицо Коми УФАС России приходит к выводу о достаточности данных, указывающих на событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ, ввиду нижеследующего.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Статья 4.3 КоАП РФ разъясняет, что повторным является совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, определяется с учетом статьи 4.6 КоАП РФ: лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Ранее ПАО «Россети Северо-Запад» привлекалось к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ постановлением Коми УФАС России от 10.07.2023 № ПК/4380/23.

Таким образом, постановление Коми УФАС России от 10.07.2023 № ПК/4380/23 вступило в силу 31.07.2023, в судебном порядке Сетевой организацией не обжаловано.

ПАО «Россети Северо-Запад» в соответствии с частью 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ исполнило постановление 18.07.2023. Следовательно, ПАО «Россети Северо-Запад» считается подвергнутым административному наказанию с 31.07.2023 по 18.07.2024.

Из содержания статьи 3, части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

ПАО «Россети Северо-Запад» осуществляет деятельность по передаче электрической энергии. Таким образом, ПАО «Россети Северо-Запад является субъектом состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно абзацу 1 пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

 В соответствии с абзацам 5 и 8 пункта 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора.

Порядок технологического присоединения установлен в Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила № 861), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.

Согласно пункту 2 Правил № 861 действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

В соответствии с пунктом 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В соответствии с пунктом 6 Правил № 861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

Пунктом 7 Правил № 861 определено, что процедура технологического присоединения начинается с подачи заявки юридическим или физическим лицом, которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение по основаниям, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил и включает в себя заключение договора.

Согласно пункту 8 Правил № 861 для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил.

Пунктом 8(5) Правил № 861 определено, что в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, осуществляющим ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, или иным правообладателям объектов недвижимости, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, заявка на технологическое присоединение подается в сетевую организацию в соответствии с предусмотренным настоящими Правилами общим порядком технологического присоединения с учетом особенностей, установленных в зависимости от мощности присоединяемых устройств.

В пункте 14 Правил № 861 определена категория заявителей, обратившихся в сетевую организацию с заявкой: физическое лицо, обращается в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

Согласно пункту 15 Правил № 861 сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление, содержащее указание на сведения (документы), которые в соответствии с настоящими Правилами должны быть представлены заявителем в дополнение к представленным сведениям (документам), а также указание на необходимость их представления в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления. При этом сетевая организация приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

В соответствии с пунктом 7(1) Правил № 861 в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, положения разделов I, II и IX настоящих Правил применяются, если разделом X настоящих Правил не установлено иное.

Разделом X Правил № 861 определены особенности технологического присоединения заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 Правил № 861. Так, в соответствии с пунктом 103 Правил № 861 договор между сетевой организацией и заявителями, указанными в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, заключается путем направления заявителю выставляемого сетевой организацией счета для внесения платы (части платы) за технологическое присоединение и оплаты заявителем указанного счета.

В соответствии с пунктом 105 Правил № 861 в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает на своем официальном сайте или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемом Правительством Российской Федерации, в отдельном разделе (далее - личный кабинет потребителя):

  • условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами для соответствующей категории заявителей;
  • счет, предусмотренный пунктом 103 настоящих Правил;
  • технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктами 25(1), 25(6) и 25(7) настоящих Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации, и проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, указанного в заявке в соответствии с подпунктом "л" пункта 9 настоящих Правил (в случае, если заявитель указал гарантирующего поставщика в качестве субъекта, у которого он намеревается приобретать электрическую энергию);
  • инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.

Для решения вопроса о наличии в действиях ПАО «Россети Северо-Запад» нарушения порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям необходимо истребовать дополнительные документы и информацию.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Согласно пункту 4 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 28.5 КоАП РФ в случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 КоАП РФ.

Учитывая, что для сбора дополнительных доказательств требуются значительные временные затраты, руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Возбудить в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившемся в нарушении пунктов 3, 6 Правил № 861 в части отказа в осуществлении технологического присоединения Объекта Гуляева М.И. к электрическим сетям Сетевой организации.
  2. Провести административное расследование.
  3. ПАО «Россети Северо-Запад» на основании статьи 26.10 КоАП РФ в трёхдневный срок с даты получения настоящего определения представить следующие надлежащим образом заверенные документы и письменную информацию:
    1. мотивированные письменные возражения на заявление <.........................>, копия которого приложена, со ссылкой на нормативные правовые акты и приложением копий подтверждающих возражения документов;
    2. копию заявки <.........................> на технологическое присоединение энергопринимающего устройства Объекта Заявителя со всеми приложениями к заявке;
    3. поясняющую результаты рассмотрения заявки <.........................> с обоснованием принятого решения и приложением подтверждающих правомерность принятого решения документов;
    4. поясняющую, осуществлено ли на дату дачи ответа на настоящее определение технологическое присоединение Объекта Заявителя к электрическим сетям; если да – укажите, каким образом осуществлено технологическое присоединение объекта Заявителя к электрическим сетям (непосредственно, опосредовано через электрические сети иных лиц), приложите копии подтверждающих документов; если нет – укажите на это;
    5. копию всей имеющейся на дату представления ответа на настоящее определение переписки между ПАО «Россети Северо-Запад» и по вопросам, указанным в Заявлении; при отсутствии таковой - представьте соответствующие пояснения;
    6. иные письменные пояснения и документы, имеющие значение для административного расследования (при наличии).

Обращаем внимание, что при ответе на настоящее Определение необходимо соблюдение нумерации пунктов, по приложениям необходимо указать, к какому пункту Определения они прилагаются, с указанием номера пункта.

В случае отсутствия документов и письменной информации по отдельным пунктам настоящего Определения укажите на их отсутствие с пояснением причин отсутствия, с указанием источника, где запрашиваемое может быть получено.

  1. Привлечь в качестве потерпевшего лица заявителя по данному делу – <.........................>
  2. <.........................> на основании статьи 26.10 КоАП РФ в трёхдневный срок с даты получения настоящего определения представить следующие документы и письменную информацию:
    1. копию заявки на осуществление технологического присоединения Объекта к электрическим сетям Сетевой организации со всеми приложениями и дополнениями к ним;
    2. поясняющую, осуществлено ли на дату дачи ответа на настоящее определение технологическое присоединение Объекта Заявителя к электрическим сетям; если да – укажите, каким образом осуществлено технологическое присоединение объекта Заявителя к электрическим сетям (непосредственно, опосредовано через электрические сети иных лиц), кому принадлежат объекты электрохозяйства, приложите копии подтверждающих документов; если нет – укажите на это;
    3. копию всей имеющейся переписки между Заявителем и ПАО «Россети Северо-Запад» по вопросу, указанному в заявлении, на дату ответа на настоящее определение, за исключением ранее представленной;
    4. иные письменные пояснения и документы, имеющие значение для административного расследования (при наличии).

Обращаем внимание, что при ответе на настоящее Определение необходимо соблюдение нумерации пунктов, по приложениям необходимо указать, к какому пункту Определения они прилагаются, с указанием номера пункта.

В случае отсутствия документов и письменной информации по отдельным пунктам настоящего Определения укажите на их отсутствие с пояснением причин отсутствия, с указанием источника, где запрашиваемое может быть получено.

  1. АО «Коми энергосбытовая компания» на основании статьи 26.10 КоАП РФ в трёхдневный срок с даты получения настоящего определения представить следующие надлежащим образом заверенные документы и письменную информацию:
    1. поясняющую, был ли заключен между СНТ «Сосновый бор» и АО «Коми энергосбытовая компания» договор энергоснабжения домовладений, расположенных в границах указанного товарищества; если был заключен – укажите, является ли он действующим, представьте его копию, со всеми приложениями, изменениями и дополнениями; если не был заключен – укажите на это;
    2. поясняющую, заключен ли между <.........................> и АО «Коми энергосбытовая компания» договор энергоснабжения домовладения, расположенного на земельном участке с кадастровым номером <.........................>по адресу: <.........................>; если заключен – представьте его копию, со всеми приложениями, изменениями и дополнениями; если не заключен – укажите на это.
  2. ПАО «Россети Северо-Запад» вправе обеспечить явку законного представителя (при себе иметь документы, удостоверяющие личность и служебное положение) и (или) защитника ПАО «Россети Северо-Запад» (с документом, удостоверяющим личность и надлежащим образом оформленной доверенностью или ордером) 26.01.2024 в 14 час. 10 мин. по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А (трехэтажное здание), 3 этаж, зал заседаний для дачи объяснений по факту нарушения, со всеми правами, предусмотренными статьёй 25.5 КоАП РФ.

Согласно части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки законного представителя юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, если он извещён в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие.

  1. <.........................> как потерпевшее лицо (с документом, удостоверяющим личность), и (или) его представитель (с документом, удостоверяющим личность, и надлежащим образом оформленной доверенностью) вправе явиться 26.01.2024 в 14 час. 10 мин. по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А (трехэтажное здание), 3 этаж, зал заседаний для дачи объяснений по факту нарушения, со всеми правами, предусмотренными частью 2 статьи 25.2 КоАП РФ, либо направить ходатайство о возможности рассмотрения дела в ее отсутствие

Коми УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 28.7 КоАП РФ сообщает, что по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

Кроме того, срок проведения административного расследования по делу об административном правонарушении может быть продлен в порядке и сроки, установленные частями 5, 5.1 статьи 28.7 КоАП РФ.

В случае установления в действиях ПАО «Россети Северо-Запад» нарушения требований части 2 статьи 9.21 КоАП РФ Коми УФАС России 26.01.2024 в 14 час. 10 мин. будет составлен протокол об административном правонарушении.

Приложение: копия заявления <.........................> на 1 л., в 1 экз., во второй и третий адреса.

 

В соответствии с частью 1 статьи 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Права и обязанности, предусмотренные частью 1 статьи 51 Конституции Российской Федерации, частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, мне разъяснены

____________________________________________________________________________

(подпись законного представителя юридического лица)             (расшифровка подписи)

_______________ (дата)

         

 

 С определением ознакомлен:

____________________________________________________________________________

(подпись законного представителя юридического лица)               (расшифровка подписи)

_______________________ (дата)

 

____________________________________________________________________________

(подпись должностного лица, составившего определение)            (расшифровка подписи)

____________________ (дата)

 

Копию определения получил

 

___________________ (дата)                                                       _______________(подпись)

 

В соответствии с частью 1 статьи 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

Согласно части 1 статьи 25.2 КоАП РФ потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинён физический, имущественный или моральный вред.

В соответствии с частью 2 статьи 25.2 КоАП РФ потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.


           Права и обязанности, предусмотренные частью 1 статьи 51 Конституции Российской Федерации, частью 2 статьи 25.2  КоАП РФ, мне разъяснены

____________________________________________________________________________

(подпись потерпевшего)                                                                     (расшифровка подписи)

 

_______________ (дата)

           

С определением ознакомлен:

____________________________________________________________________________

(подпись потерпевшего)                                                                     (расшифровка подписи)

 

________________ (дата)

 

____________________________________________________________________________

(подпись должностного лица, составившего определение)            (расшифровка подписи)

_______________ (дата)

 

Копию определения получил

 

___________________ (дата)                                ______________ (подпись потерпевшего)

Связанные организации

Связанные организации не указаны