Определение №ПК/3748/24 Определение от 26 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6


 

Определение


 

 

<...>

 

Общество с ограниченной ответственностью "Интернет96"

620102, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Московская, д. 46, офис 6

 

 

 

 

 

Определение


 

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 011/05/18-287/2024


 


 

26 июня 2024 года г. Сыктывкар


 


 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Комиссия, Коми УФАС России) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:

председатель Комиссии – <...>;

члены Комиссии: <...>; <...>;

рассмотрев дело № 011/05/18-287/2024, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Интернет96» (ОГРН 1176658122090, ИНН: 6658511140, КПП: 665801001, адрес места нахождения: 620102, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Московская, д. 46, офис 6) (далее – ООО «Интернет96») по факту распространения на абонентский номер +79042329722 рекламного звонка с признаками нарушения требований ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в отсутствие:

- заявителя <...>, заявившего ходатайство о рассмотрении рекламного дела в его отсутствие,

- ООО «Интернет96», надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя ООО «Т2 Мобайл» <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступило заявление <...> (вх. № 2312-ип/24 от 06.03.2024) о распространении посредством телефонного звонка на абонентский номер заявителя рекламы с нарушением требований рекламного законодательства.

Из материалов заявления установлено, что 22.02.2024 в 11 часов 55 минут на абонентский номер заявителя <...> с абонентского номера <...> поступил телефонный звонок. Заявителем представлена запись телефонного разговора следующего содержания:

«– Алло.

-….

-Алло

-Алло.

-Да, я слушаю.

- Приветствую еще раз.

-Да, я слушаю.

- Я так понял Вы уже покушали, все хорошо?

- Да-да, поел.

- Я где Вас застал? На работе? Дома Вы?

- Ну, вообще на работе.

- Ну, я так понимаю удобно Вам говорить?

- Ну, минут пять могу уделить.

- Я так понимаю, что такое инвестиции вы понимаете, разобрались или все-таки…

- Мне тогда то ли Михаил, то ли Николай звонил какой-то менеджер и в общих чертах объяснил. Так давайте все снова. Вы представьтесь, какая вы компания? РБК, да? я так понимаю.

- Меня зовут Сергей. Мы занимаемся сопровождением клиентов, то есть предоставляем информацию, на которой они будут зарабатывать. Так как многие люди, особенно новички, которые не совсем хорошо разбираются в инвестициях, даже если у них есть желание и возможность инвестировать, информации нет, ну и времени просто у людей нет столько уделять, анализировать данные и то, что происходит на рынке. Мы как раз таки сопровождаем. Мы не берем деньги в доверительное управление. Вы никуда не присылаете деньги, вы самостоятельно управляете своими доверительными…

- Ну, вы ведь все равно получается услуги оказываете. Вы предлагаете услуги...

-- Да, мы оказываем услуги. Наши услуги Вы оплачиваете с чистой прибыли. По факту работаем.

- То есть консультационные услуги оказываете, да?

- Не консультанты, а именно Вам готовую информацию дают, то есть с вами работает аналитик, который говорит вам, какие нужно активы покупать, какие акции покупать….

- Ага, я понял.

- …какие сделки совершать, которые приносят вам прибыль. В среднем это прибыль от 25% в месяц.

- Да, это мне говорили. Так, я так и не понял, вы компания Росбизнесконсалтинг, да, вот они по моему говорили.

- Да.

- Или не Росбизнесконсалтинг?

- Росбизнесконсалтинг.

- Да, потому что вот мы с последним менеджером договаривались, что он пришлет мне ссылки в WhatsApp по финансовым результатам за последние три года, по квартально, где на сайте Росбизнесконсалтинг, РБК, да? А я могу это посмотреть, но почему-то мне ничего не пришло, да? То есть мне нужно подтверждение вашей добросовестности, вот что мне, по сути, делать. Вы говорите, что у вас каждый квартал приводит 25%, а я же должен где-то это посмотреть, что вот действительно.

- Вы увидите добросовестность на результате. Я уверен, что если вы даже несколько дней, неделю будете торговать и не увидите прибыли, не увидите результат, я уверен, вы дальше не пойдете. Вы поймете, что с нами нечего сотрудничать. Поэтому самый лучший результат это как раз таки то, что вы видите своими глазами. Все остальные моменты касаемо финшотов, каких-то отчетов, это все можно придумать, создать. Это не гарантия результата. Гарантия результата то, что вы на самом деле видите и понимаете. Поэтому как раз таки у нас многие новички, которые приходят, они пробуют себя счетом малого, они видят результат, уже есть от чего отталкиваться Дальше уже начинать инвестировать.

- Нет, я понял, мне уже это говорили. Так, ну что я могу сказать? Я не знаю, что сказать.

- Одно дело услышать другое дело уже ознакомиться со всем…

- Мы договорились, что он мне эту информацию предоставит, а он мне не предоставил эту информацию. То есть я вот так тоже не могу, в слепую. Просто у вас каждый раз номер определяется, то Башкортостан, то Краснодар, то Петербург. Это прям везде бизнес-консалтинг по всей стране. Просто вот это немножко меня смущает тоже. Конечно, я имею какое-то право на подтверждение добросовестности.

-Ну я понимаю, насчет номеров телефона, это телефон, да, то есть и номера всё время меняются, потому что очень много работает. 

- Ну просто Росбизнесконсалтинг фирма такая серьёзная, да? Мне кажется, он не должен… и вообще они в Москве находятся, я так понимаю.

-- Да, да, Москве, я опять говорю, что мы пользуемся телефонией, и многие компании пользуются телефонией. И эти номера, они могут быть разные, то есть они постоянно меняются. Вот, поэтому Вам приходит определение, то, что один регион, второй, третий. Когда вы будете работать уже сотрудничать с аналитиком, который, будет Вас вести, которому вы будете 2-3 раза в день совершать сделки, вы с ним уже будете держать связь через WhatsApp. С тем же человеком, вот, т.е. такого не будет, что вам будут поступать...

- Да, я понял, мне в принципе все это говорили. Так- так, ну вот допустим, я хочу что-то вложить и, что? Какие дальнейшие действия? 

- Смотрите, вы регистрируете самостоятельно свой инвестиционный счет, т.е. точно так же, как вы пользуетесь банком.

- А где его регистрировать?

- Вы скачаете официальное приложение официального брокера, на котором вы будете торговать. Аналитик... 

- А как оно называется, приложение?

- Их очень много. Больше… несколько тысяч.

- Просто вообще-то мы с менеджером, с тем, с предыдущим, мы говорили, что я буду торговать на платформе Сбербанка, а они просто будут мне говорить, когда что продать, когда что купить. А торговать я буду, открывая счёт в Сбербанке. Вот этот брокерский счёт.

- Я понял вас. Вы с вашим аналитиком подберёте брокера, который будет вам подходить. То есть, если даже брать то, что вы говорите, да? Там, допустим, в основном только акции компании. То есть, только акции можно покупать.

- Ну и пускай. А мне пока ничего больше не надо, хотя бы на этом потренироваться. Ну я говорю, пока мне ничего больше не надо, хотя бы на акциях потренироваться, да.

- …

- То есть вот какие дальнейшие действия? Вот допустим, я согласен, там, я не знаю, ну, 300 долларов там инвестировать, да? Вот что я прямо вот сейчас должен сделать? Если я хочу предварительно ознакомиться, да, что, как?

- Да-да-да. Я понял. Как я понял, у вас сейчас времени не будет, да? То есть вы заняты. Правильно?

- Ну, если 5 минут только, да. Уделить могу. 

-  Нет, ну 5 минут не хватит. То есть нужно немножко больше времени.

- Немножко больше, да?

- И как раз это время нужно для того, чтобы Вы познакомились с аналитиком, связались с ним. Он Вас более детально ввел в курс дела. Мы за собой закрепили место, открыли несколько сделок и уже к вечеру вы могли бы получить первую свою прибыль.

- Ну, сегодня, сами понимаете, у нас и работы много тут, и небольшой корпоратив, и еще тут у нас еще и собрание. Так, только... Я не знаю, может там созвонится числа 24-го ближе к вечеру.

- Может перерывы какие-то?

- Ну, перерывы тоже небольшие, 5 минут и все. Там по СанПину у нас, по-моему, что за компьютером работать. Каждый час пять минут, не больше. Числа 24 февраля ближе к вечеру можно попробовать может что-то.

- Сегодня вообще никак?

- Сегодня, боюсь, нет. К вечеру я буду уже не трезв, вряд ли я что-то там…

- А завтра что у вас?

- Ну завтра праздник все-таки, сами понимаете, надо отдохнуть там, гости туда-сюда.

- Ну да, ну да. Ну смотрите, много времени это не займет, около 20-30 минут. Я думаю, окно можно найти для себя, и дальше там отдыхать.

- Ну так я же говорил предыдущим менеджерам, я же их просил оставьте координаты, я им три раза говорил оставьте координаты, как я буду свободен, как созрею, я позвоню. А никто координат не оставляет от вас. Что тоже как бы...

- Я же вам объясняю, как это работает. Если вы уже закрепились с аналитиком, вы уже начинаете работать. У вас уже будут контакты, то есть вы будете с ним на прямую общаться.

- Нет, это да. Мне нужен какой-то менеджер ваш по продажам, чтобы я пока еще вот что-то, допустим, вот что-то мне придет в голову, у меня дополнительный вопрос срочно возник. Я хочу позвонить, уточнить. А позвонить-то и некому, получается. Кому звонить-то?

- Так как раз таки Вам для этого и нужно знакомство с аналитиком, с которым вы все нюансы сможете обсудить. Ну вы же будете в WhatsAppе держать связь. В любой момент сможете работать и узнавать.

- Так, все, я примерно понял. Ну давайте попробуем ближе к вечеру 24 все-таки созвониться.

- Завтра никак, да? У вас не получится?

- Завтра, боюсь, что нет. Просто я вам наобещаю, а потом не получится. Чего я буду зря вас дергать? У вас там, может, свои работы полно тоже.

- Я понял Вас. Я вам говорю, чтобы вы понимали. Я вам не говорю, что завтра вы там уже 100%...

- Ну вот я говорю, что послезавтра.

- … Ну, как минимум, чтобы вы связались с аналитиком, обменялись телефонами, WhatsAppами и уже поддерживали связь. А уже приступите уже 24 где Вам удобнее. А завтра … выходной-выходной это хорошо, но полчаса, я думаю, найти можно в любом случае.

- Я не могу сказать когда тогда…

- Мишка пошли в сауну…

- Хорошо, давайте так…

- Потому что до 12 я буду спать, потом пойду по магазинам, потом туда-сюда. Да, и глядишь, я только к вечеру буду дома. Может, если только в восемь вечера, не знаю, может быть. 

- А в 9 я уже спать ложусь…

- в 8 вечера по Москве, я правильно понимаю?

- Да, вот, может, слышите, подсказывают. А в девять я уже потихоньку стараюсь ложиться спать. Соблюдаю…

- Ориентируемся где-то в восемь по Москве?

- Восемь вечера по Москве.

- Да, ну, у нас московское время. Да, хорошо. Ну все…

- Ну давайте попробуем. Если что-то нет, то просто перенесем еще на день вперед. Тогда ничего страшного не будет, я думаю, за день.

- Хорошо. 

- Не потеряю я каких-то миллионов за один день. Ну и конечно, хотелось бы в WhatsApp получить вот эту ссылку. Тем более они сами говорили, что там где-то раздел на сайте вашем консалтинг есть, где поквартально опубликован каждый финансовый результат за каждый квартал. Всего этого инвестирования или как там называется, да? И он так говорит, что вот там такой-то квартал было 20 процентов, такой-то там 25 процентов. Вот. Где я могу это увидеть-то все-таки? 

- Ну, у всех разные результаты.

- Ну посмотреть-то хочется на них, вот.

- Я понял. Более детально Вы сможете за результатами с аналитиком пообщаться. С человеком, который торгует…

- То есть, если, что он мне эту ссылку предоставит, я так понимаю.

- Ну хорошо, у меня уже время закончилось.

- Ну ориентировочно на завтра…

- Да-да, хорошо, до свидания.»

Заявителем приложена детализация услуг связи, подтверждающая поступление указанного звонка на абонентский номер заявителя.

В соответствии с положениями, установленными п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- распространена посредством телефонного звонка;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – организации «Росбизнесконсалтинг», услугам по инвестициям, формирование или поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.

Таким образом, указанная информация, распространенная посредством телефонного звонка на абонентский номер заявителя, является рекламой (далее – рассматриваемая реклама).

В силу положений, установленных ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Согласно п. 15 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» в данном случае под абонентом или адресатом надлежит понимать лицо, на чей адрес электронной почты или телефон поступило соответствующее рекламное сообщение. Закон о рекламе не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи. Следовательно, согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.

Заявитель указывает, что своего согласия на получение рассматриваемой рекламы он не давал.

Согласно ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, ответственность несет рекламораспространитель.

В соответствии с ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в части 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В силу п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Согласно п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Из имеющихся материалов усматривается, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Интернет96».

В связи с чем, по результатам рассмотрения указанного заявления было принято решение о возбуждении дела № 011/05/18-287/2024 в отношении ООО «Интернет96» по признакам нарушения ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, о чем вынесено соответствующее определение № ПК/1776/24 от 27.03.2024.

Согласно письменным пояснениям, представленным ООО «Интернет96» в материалы рекламного дела, ООО «Интернет96» не ведет деятельность в области рекламы, не сотрудничает с рекламодателями и рекламораспространителями, а также не использует средства телекоммуникаций с целью распространения рекламы. ООО «Интернет96» ведет деятельность в области предоставления доступа в сеть «Интернет» для физических и юридических лиц посредством проводного и беспроводного подключения, деятельность в предоставлении услуг связи физическим и юридическим лицам. ООО «Интернет96» не имело и не имеет каких-либо договорных отношений с заявителем. Абонентский номер <...>, оформленный на ООО «Интернет96», в период с 15.02.2024 по 29.04.2024 не использовался. SIM-карта конечным пользователям не выдавалась, в устройства не вставлялась, данные конечного пользователя в систему внесены не были. Каких-либо договоров на использование данного номера третьими лицами заключено не было. По мнению ООО «Интернет96», использование данного номера возможно исключительно при хаотичной подстановке различных номеров через IP-телефонию.

Комиссией Коми УФАС России Определением № АГ/2544/24 от 25.04.2024 к участию в деле в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых в ходе дела обстоятельствах, привлечено ПАО «МТС».

Как следует из пояснений, представленных ПАО «МТС» в материалы рекламного дела, абонентский номер <...>, принадлежащий ООО «Интернет96», в период с 16.02.2024 по 20.03.2024 не использовался. Рекламный звонок ООО «Интернет96» не осуществляло. Абонентский номер <...> в рассматриваемом случае мог являться подменным.

Комиссией Коми УФАС России Определением № ПК/3140/24 от 27.05.2024 к участию в деле в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых в ходе дела обстоятельствах, привлечено ООО «Т2 Мобайл».

Согласно письменной информации, представленной ООО «Т2 Мобайл» в материалы рекламного дела, абонентский номер <...> не входит в ресурс нумерации ООО «Т2 Мобайл», в связи с чем, ООО «Т2 Мобайл» не обладает доступом к сведениям об абоненте, которому принадлежит номер <...>, а также об услугах, оказанных с использованием указанного номера.

Несмотря на предпринятые Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела меры установить рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя рассматриваемой рекламы не представилось возможным.

Таким образом, в течение сроков рассмотрения дела не представилось возможным установить лицо, нарушившее законодательство о рекламе. Материалами рекламного дела вина ООО «Интернет96» в нарушении рекламного законодательства при распространении рассматриваемых реклам не установлена, не подтверждена, иных виновных лиц не выявлено.

Достаточных оснований полагать, что ООО «Интернет96» нарушены требования ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, у Комиссии не имеется. Оперативно-розыскными полномочиями антимонопольный орган не наделен.

Согласно подпункту «е» пункта 40 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922 (далее – Правила), рассмотрение дела подлежит прекращению антимонопольным органом в случае невозможности установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе, в течение сроков, определенных пунктом 31 настоящих Правил.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «е» пункта 40 Правил, Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

 

Производство по делу № 011/05/18-287/2024 в отношении ООО «Интернет96» прекратить.

 

 

Председатель Комиссии

<...>  

 

 

 

Члены Комиссии

<...>  

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

2024-4279

 

 

Связанные организации

Общество с ограниченной ответственностью "Интернет96"
ИНН 6658511140, ОГРН 1176658122090