Решение №03-04/942 - от 8 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Индивидуальному предпринимателю

 

посредством почтовой связи, электронной почты

 

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 19

 Управления Федеральной службы исполнения  наказаний

по Республике Коми»

 

ik34-19@yandex.ru

 

через Единую информационную систему

 

 

РЕШЕНИЕ

по внеплановой проверке № 011/06/99-81/2023

 

08 февраля 2023 года

 

 

 

                          № 03-04/942

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок, в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), при проведении внеплановой проверки на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) по обращению индивидуального предпринимателя от 25.01.2023, направленному в Коми УФАС России письмом ФАС России от 30.01.2023 № 28/5938/23 (вх. от 31.01.2023 № 440-э), содержащему доводы о возможном нарушении заказчиком - Федеральным казенным учреждением «Исправительная колония № 19 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми» (169306, Республика Коми, город Ухта, Промышленная улица, 4, ОГРН: 1021100739197, ИНН: 1102004334, КПП: 110201001) (далее - ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми) законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки                                   № 100264734123100003 «Фискальный накопитель ФН-1.1М исполнение Ин15-1М (15 мес.)» с использованием Единого агрегатора торговли «Березка» (далее - закупка                    № 100264734123100003),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми  поступило обращение индивидуального предпринимателя от 25.01.2023, направленное в Коми УФАС России письмом ФАС России от 30.01.2023 № 28/5938/23 (вх. от 31.01.2023 № 440-э), содержащее доводы о возможном нарушении заказчиком - ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки № 100264734123100003 (далее - обращение).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Согласно подпункту а) пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с наличием в обращении признаков возможных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки                                               № 100264734123100003, Коми УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.

Индивидуальный предприниматель, ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми о месте и времени проведения внеплановой проверки извещены.

Внеплановая проверка проводится в порядке, установленном Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства от 01.10.2020 № 1576 (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 28 Правил, внеплановая проверка проведена контрольным органом без проведения заседания комиссии антимонопольного органа (без явки сторон).

ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми письмом вх. от 08.02.2023                  № 628-э в материалы внеплановой проверки представлены письменная информация и копии документов.

Комиссия Коми УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, пришла к следующим выводам.

1. Заказчиком осуществления закупки № 100264734123100003  с использованием ЕАТ «Березка» явилось ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми.

Наименование объекта закупки - «Фискальный накопитель ФН-1.1М исполнение Ин15-1М (15 мес.)».

Тип закупки - закупка до 600 000 руб. (п. 4 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе).

Стартовая / Максимальная цена -12 500,00 руб.

Дата размещения закупки, дата начала подачи предложений - 25.01.2023 12:33.

Дата окончания подачи предложений - 25.01.2023 14:33.

Планируемая дата заключения контракта – 31.01.2023.

На дату проведения внеплановой проверки статус закупки - «закупка не состоялась».

2. В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.

Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не относится к конкурентным способам закупки, следовательно, применение такого способа закупок должно осуществляться исключительно в случаях, установленных законом.

Такие случаи предусмотрены статьей 93 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 4 части 1, части 3 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) товара, работы или услуги может осуществляться на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.

Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется.

Пунктом 1 Распоряжения Правительства Российской Федерации от 28.04.2018               № 824-р «О создании единого агрегатора торговли» (далее - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 № 824-р) установлено в целях совершенствования методологии определения начальной (максимальной) цены контракта и цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, а также расширения возможности участия в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, реализовать пилотный проект, предусматривающий создание единого агрегатора торговли - информационного ресурса, с использованием которого заказчики вправе с 1 июля 2018г. осуществлять закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с пунктами 4, 5 и 28 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 6 Распоряжения Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 № 824-р заказчикам, являющимся федеральными органами исполнительной власти и находящимся в их ведении федеральными казенными учреждениями, за исключением заказчиков, включенных в перечень, предусмотренный пунктом 5 части 11 статьи 24 Закона о контрактной системе, и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, следует осуществлять закупки, указанные в пункте 1 настоящего распоряжения, с использованием единого агрегатора торговли.

Пунктом 7 Распоряжения Правительства Российской Федерации от 28.04.2018               № 824-р установлено, что федеральные органы исполнительной власти и находящиеся в их ведении федеральные казенные учреждения - заказчики, указанные в пункте 6 настоящего распоряжения, вправе осуществлять закупки без использования единого агрегатора торговли при условии осуществления закупки по цене контракта ниже цены, по которой закупка могла быть осуществлена с использованием единого агрегатора торговли, или при отсутствии в едином агрегаторе торговли товаров, работ, услуг, соответствующих потребностям таких органов и учреждений. При этом информация о таком контракте подлежит размещению заказчиком в реестре закупок, указанном в подпункте «д» пункта 2 настоящего распоряжения, за исключением информации о закупке, которая осуществлена в соответствии с пунктом 28 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе и информация о которой размещается в реестре контрактов, заключенных заказчиками.

Согласно пункту 3 Распоряжения Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 № 824-р оператором единого агрегатора торговли определено акционерное общество «РТ-Проектные технологии», г. Москва.

Приказом АО «РТ-Проектные технологии» от 04.03.2022 № 24 утвержден Регламент функционирования единого агрегатора торговли (далее - Регламент).

Согласно пункту 1.2 Регламента, настоящий Регламент разработан во исполнение требований Распоряжения 824-р в целях реализации пилотного проекта, предусматривающего функционирование единого агрегатора торговли - информационного ресурса (далее - ЕАТ) с использованием которого заказчики вправе с 1 июля 2018г. осуществлять закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с пунктами 4, 5 и 28 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

По пункту 1.6 Регламента, настоящий Регламент определяет порядок регистрации Заказчиков, аккредитации Участников закупок, проведения закупок, заключения сделок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг с использованием ЕАТ, иные вопросы функционирования ЕАТ. Информация с целью обучения пользователей о функционировании ЕАТ и порядке проведения закупки размещена на Официальном сайте ЕАТ в разделе «Инструкции по работе на ЕАТ».

Согласно подпункту 2.1 пункта 2 Регламента в целях настоящего Регламента используются понятия, термины, сокращения, которые применяются в Законе 44-ФЗ, Законе 223-ФЗ, Законе 63-ФЗ, а также используются, наряду с прочими, следующие определения:

-Единый агрегатор торговли (ЕАТ) - автоматизированная информационная система, созданная в соответствии с Распоряжением 824-р, обеспечивающая осуществление Заказчиками закупок, предусмотренных пунктами 4, 5 и 28 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, а также иных закупок, осуществляемых юридическими и физическими лицами;

-закупка товара (работы, услуги) (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в соответствии с положениями настоящего Регламента в целях обеспечения нужд Заказчиков.

-закупочная сессия - закупочная процедура, начинающаяся с момента размещения на Официальном сайте ЕАТ в разделе «Закупки» соответствующего объявления о намерении Заказчика совершить закупку в соответствии с настоящим Регламентом. Время проведения закупочной сессии составляет 2 (два) или 24 (двадцать четыре) часа. Проведение 2-часовой сессии может быть ограничено за 3 (три) часа до начала регламентных технологических работ.

-закупочная сессия на право заключения контракта - закупочная сессия, по результатам проведения которой Победитель получает право заключить контракт с Заказчиком при условии оплаты установленной по итогам закупочной сессии цены. Наилучшим ценовым предложением такой закупочной сессии является предложение с наиболее высокой ценой.

-контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд, или двухсторонняя сделка в соответствии со статьей 154 ГК РФ (вне зависимости от наименования документа).

2.1. Согласно подпунктам 1, 2, 3, 4 пункта 7.1 Регламента заказчик формирует и размещает на Официальном сайте ЕАТ Объявление о закупочной сессии, определяя объект (объекты) закупки путем использования кода (позиции) из Классификатора или Каталога ТРУ ЕАТ.

При формировании Объявления о закупочной сессии Заказчик исходит из недопустимости указания торгового наименования, производителя, места происхождения товара, за исключением случаев, когда законодательством разрешается осуществлять закупки товаров, регулируемые Законом 44-ФЗ, Законом 223-ФЗ, положением о закупке, с указанием торгового наименования, производителя, места происхождения товара.

В случае отсутствия в Классификаторе позиции (кода) товара (работы, услуги), являющейся объектом закупки, Заказчик, а равно Участник закупки или Участник закупки - агент, вправе подать заявку Оператору ЕАТ о внесении информации в Классификатор с указанием характеристик товаров (работ, услуг), отсутствующих в Классификаторе и не позволяющих использовать при формировании объекта закупки код (позицию) из Классификатора.

Стартовая цена устанавливается Заказчиком самостоятельно с учетом транспортных и иных дополнительных расходов. При указании Стартовой цены в Объявлении о закупочной сессии Заказчик указывает методику ее расчета или информацию о ценовом предложении и Участнике, его предложившем, с которым Заказчик планирует заключить контракт, в том числе по Закупке с определенным участником, в случае отсутствия сведений о Победителе в Итоговом протоколе.

В случае поступления в адрес Заказчика нового ценового предложения до начала закупочной сессии он вправе внести изменения в Объявление о закупочной сессии в части указания информации о размере Стартовой цены, методике ее расчета, планируемом Участнике закупки.

В случае поступления в адрес Заказчика нового ценового предложения вне ЕАТ с момента начала закупочной сессии Заказчик вправе ее отменить и провести новую.

Заказчик в рамках Объявления о закупочной сессии также определяет следующие условия закупки:

-наименование заказчика;

-дату, время и длительность закупочной сессии;

-планируемую дату заключения контракта;

-срок действия контракта (при необходимости);

-количество товара (объем работы, объем услуги);

-место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги или указание на самовывоз при поставке товара;

-сроки (график) поставки товара или выполнения работы, оказания услуги;

-условия оплаты (наличный, безналичный расчет, авансовый или оплата по факту);

-дату и номер решения врачебной комиссии при проведении закупочной сессии на поставку лекарственных препаратов в соответствии с требованиями пункта 28 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ;

-информацию о возможности и случаях одностороннего расторжения сделки в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

-возможность рассмотрения предложений Участников закупки или Участников закупки - агентов на соответствие установленным им требованиям к товарам (работам, услугам), требованиям части 1 статьи 31 Закона 44-ФЗ, Закона 223-ФЗ и/или положения о закупке (если применимо);

-закупочная сессия проводится на право заключения контракта;

-возможность проведения закупочной сессии на право заключения контракта в случае, если при проведении закупочной сессии Участником закупки или Участником закупки - агентом подано ценовое предложение на право заключения контракта равное 1 (одной) копейке или более;

- контактную информацию об уполномоченном лице, ответственном за закупку.

При проведении закупочной сессии Заказчик на Официальном сайте ЕАТ размещает Объявление о закупочной сессии, а также вправе разместить шаблон контракта (форма проекта контракта, планируемого к заключению без указания предложений и реквизитов Поставщика) или приложение (в виде файла), которое по итогам закупочной сессии включается в сформированный в автоматическом режиме проект контракта.

В зависимости от решения заказчика шаблон контракта или приложение размещается:

-с возможностью редактирования по итогам закупочной сессии (предусмотрено направление разногласий);

-с отсутствием возможности редактирования по итогам закупочной сессии (направление разногласий не предусмотрено).

В случае расхождения информации об условиях закупок, сформированных в структурированном виде в Объявлении о закупочной сессии на Официальном сайте ЕАТ с информацией об условиях закупок, указанных в приложенном файле, юридически значимой и актуальной признается информация, сформированная в структурированном виде на Официальном сайте ЕАТ.

Участником закупочной сессии считается любой Участник закупки или Участник закупки - агент, имеющий Депозит и предлагающий Объекты закупки, потребность в которых сформирована в Объявлении о закупочной сессии на указанных Заказчиком условиях. Участником закупочной сессии не может быть лицо, информация о котором включена в Реестр(ы) недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено Заказчиком в рамках Объявления о закупочной сессии

С момента начала Закупочной сессии Участник закупки или Участник закупки - агент осуществляет с применением простой или усиленной квалифицированной электронной подписи подачу ценовых предложений с указанием позиции Каталога ТРУ ЕАТ (при необходимости), цены и количества (при необходимости) каждого Объекта закупки. Ценовое предложение включает транспортные и иные дополнительные расходы. Ценовые предложения Участников закупки или Участников закупки - агентов могут быть выше Стартовой цены исключительно при проведении закупочной сессии на право заключения контракта. Ценовое предложение Участника закупки - агента подается от имени иных Участников закупки с учетом установленной взаимосвязи Участника  закупки - агента и указанных Участников закупки в ЕАТ с соблюдением требования о конфиденциальности подачи ценовых предложений. При подаче ценового предложения Участник подтверждает свое соответствие требованиям части 1 статьи 31 Закона 44-ФЗ или требованиям, установленным заказчиком в соответствии с Законом 223-ФЗ и/или в соответствии с положением о закупке.

Согласно подпункту 8 пункта 7.1 Регламента закупочная сессия длится в течение периода, указанного в Объявлении о закупочной сессии, размещенном уполномоченным лицом Заказчика через Личный кабинет ЕАТ на Официальном сайте ЕАТ. Закупочная сессия может быть отменена Заказчиком до окончания подачи предложений. В этом случае Обеспечительный депозит разблокируется Оператором ЕАТ в течение 1 (одного) рабочего дня.

Как следует из итогового протокола закупочной сессии, представленного ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми в составе письма вх. от  08.02.2023 № 628-э, в период закупочной сессии заказчику поступило три ценовых предложения:

25.01.2023 в 14:32 от индивидуального предпринимателя в размере 11 499,00 руб.;

25.01.2023 в 14:03 от общества с ограниченной ответственностью «РИН-СЕРВИС» в размере 11 500,00 руб.;

25.01.2023 в 12:35 от индивидуального предпринимателя в размере 12 500,00 руб.

В подпункте 15 пункта 7.1 Регламента установлено, что Заказчик и Победитель закупочной сессии в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента размещения на ЕАТ Итогового протокола закупочной сессии совершают сделку (заключают контракт). Срок, указанный в настоящем пункте, а также сроки, указанные в подпунктах 17) - 19) пункта 7.1 данного раздела могут быть изменены по взаимному соглашению сторон при условии, что такие изменения не превысят срок (график) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, указанный в объявлении о закупочной сессии.

Заказчик вправе отказаться от заключения контракта с Победителем закупочной сессии с обоснованием причины такого отказа. В этом случае Обеспечительный депозит Победителя закупочной сессии, разблокируется Оператором ЕАТ в течение 1 (одного) рабочего дня.

Согласно письменным пояснениям ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми, приведенным в письме вх. от  08.02.2023 № 628-э, в период рассмотрения предложений заказчику посредством электронной почты поступило письмо от общества с ограниченной ответственностью «МИГ» (далее - ООО «МИГ») с просьбой принять коммерческое предложение  по объекту закупки с ценой 10 000,00 руб., с указанием причин пропуска срока для подачи предложения в период закупочной сессии (технические причины).

Заказчик, с целью экономии бюджетных средств, на основании подпункта 15 пункта 7.1 Регламента, отказался от заключения контракта с Победителем закупочной сессии.

Пунктом 7 Распоряжения Правительства Российской Федерации от 28.04.2018               № 824-р установлено, что федеральные органы исполнительной власти и находящиеся в их ведении федеральные казенные учреждения - заказчики, указанные в пункте 6 настоящего распоряжения, вправе осуществлять закупки без использования единого агрегатора торговли, в том числе, при условии осуществления закупки по цене контракта ниже цены, по которой закупка могла быть осуществлена с использованием единого агрегатора торговли.

Согласно сведениям о закупке № 100264734123100003, размещенным в ЕАТ, контракт заключен заказчиком - ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми 30.01.2023 с ООО «МИГ» по результатам закупки № 100264734123100006 без использования ЕАТ, общая стоимость закупки - 10 000,00 руб.

Законодательство о контрактной системе в сфере закупок не содержит ограничений по алгоритму определения единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по закупкам, осуществляемым в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, по своему правовому смыслу, представляет собой право заказчика заключить прямой договор с любым хозяйствующим субъектом на любых условиях, исходя из своей потребности и принципов осуществления закупки. Торговая площадка юридически является лишь механизмом поиска такого единственного поставщика и позволяет среди предложений на рынке товаров, работ, услуг отобрать наиболее выгодное для заказчика с учетом установленных им требований.

С учетом изложенного, довод о нарушениях заказчиком - ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки № 100264734123100003, не нашел своего подтверждения.

3.  Согласно частей 1, 5 статьи 16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Планы-графики формируются на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законов субъекта Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете. В планы-графики включается с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации информация о закупках, осуществление которых планируется по истечении планового периода. В этом случае указанная в части 2 настоящей статьи информация вносится в планы-графики закупок на весь срок планируемых закупок.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании пункта 4 части 1 статьи93 закона о контрактной системе, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Подпунктом 16 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе установлено, что совокупный годовой объем закупок - утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.

Согласно плану-графику закупок товаров, работ, услуг на 2023 финансовый год и на плановый период 2024 и 2025гг. ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми, размещенному на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в ред. от 01.02.2023, запланированный годовой объем закупок ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми в 2023 году составил  13 433 867,00 руб., при этом годовой объем закупок, запланированный заказчиком по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, составил  238 867,00 руб., что не превышает два миллиона рублей и не превышает десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не составляет более чем пятьдесят миллионов рублей.

ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми в письме вх. от 08.02.2023                       № 628-э указало, что по состоянию на дату - 01.02.2023 заказчиком осуществлены закупки на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе на сумму 38 640,00 руб., в числе которых: контракт от 30.01.2023 № 7, заключенный с ООО «МИГ» по результатам закупки № 100264734123100006 без использования ЕАТ, с ценой контракта 10 000,00 руб.; контракт от 30.01.2023 с ООО «МИГ» на оказание технической поддержки и консультационных услуг по замене ФН 1 единицы ККТ, с ценой контракта 4 000,00 руб.; контракт с индивидуальным предпринимателем от 30.01.2023 на сумму 15 100,0 руб.; контракт от 27.01.2023 с ООО «Спецмаркет» на сумму 9 540,00 руб.

Контракты заключены на суммы, не превышающие шестисот тысяч рублей,  при этом годовой объем закупок, которые заказчик осуществил в 2023 году на основании пункт 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (по состоянию на дату -01.02.2023), не превышает лимит обязательств, предусмотренный пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия Коми УФАС России исключает в действиях заказчика нарушения положений пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 33, 34 раздела V Правил Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. По результатам внеплановой проверки довод заявителя о возможном нарушении заказчиком - ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки № 100264734123100003 не подтвержден.

Действие заказчика - ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми при осуществлении закупки на поставку фискального накопителя ФН-1.1М исполнение Ин15-1М (15 мес.) у единственного поставщика не противоречит пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                          <…>

 

 

Члены комиссии                                                                                                      <…>

 

 

                                                                                                                         <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны