Постановление №01-111/4919 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 4 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.32.3-385/2020

об административном правонарушении

04 июня 2020 года

 

№ 01-111/4919

г. Сыктывкар

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а) <…>, рассмотрев постановление заместителя прокурора Княжпогостского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.05.2020, материалы дела № 011/04/7.32.3-385/2020 об административном правонарушении в отношении <…> в части нарушения требований части 2 статьи 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», подпункта «а» пункта 10 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки», пункта 33.2 Положения о закупках в части нарушения срока размещения в единой информационной системе информации о заключении договора № 130320 от 13.03.2020, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России) рассмотрены материалы, поступившие от Прокуратуры Княжпогостского района исх. от 15.05.2020 № 07-16-2020 (вх. от 20.05.2020 № 2612), касающиеся нарушения срока размещения в единой информационной системе информации о заключении договора № 130320 от 13.03.2020, заключенного Муниципальным автономным учреждением «Княжпогостский центр национальных культур» (далее – МАУ «КЦНК») по результатам закупки у единственного поставщика.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Требования данного Закона распространяются на МАУ «КЦНК», как на автономное учреждение.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 настоящего Федерального закона (100000 рублей), заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров.

Как следует из части 1 статьи 4.1 Закона о закупках, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивает ведение в единой информационной системе реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - реестр договоров). Порядок ведения указанного реестра, в том числе включаемые в него информация и документы о закупках, сроки размещения таких информации и документов в указанном реестре, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» утверждены Правила ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее – Правила).

Перечень информации и документов, которые заказчик обязан внести в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее – реестр) определен пунктом 2 Правил, сроки внесения информации и документов в реестр – пунктом 10 Правил.

Так, в соответствии с подпунктом «а» пункта 10 Правил в целях ведения реестра заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "е", "и" (за исключением информации о договорах с субподрядчиками), "м" - "о" пункта 2 настоящих Правил.

При этом, в соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

Как следует из части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках для нужд МАУ «КЦНК» утверждено решением наблюдательного совета МАУ «КЦНК» протоколом от 18.11.2019 и размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) 19.11.2019.

В соответствии с пунктом 18.8 раздела 18 Положения закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) является неконкурентной закупкой и осуществляется только в случаях, установленных настоящим Положением, когда проведение иных процедур закупок невозможно или нецелесообразно.

Как следует из пункта 33.2 Положения в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, законченного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает 100000 рублей, заказчик вносит информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации, в реестр договоров.

В ходе проверки установлено, что в рамках национального проекта «Культура» МАУ «КЦНК» явилось организатором закупки способом «закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)».

Так, между МАУ «КЦНК» и ООО «Ю-МАК ПЛЮС» заключен договор № 130320 (далее – Договор № 130320) от 13.03.2020 на поставку комплекта оборудования для виртуального концертного зала, монтаж оборудования и осуществление пусконаладочных работ в сроки и объеме, установленные Договором № 130320.Цена договора составила 1000000 рублей. В реестре договоров Договор № 130320 присвоен номер <...> .

В соответствии с требованиями части 2 статьи 4.1 Закона о закупках, подпункта «а» пункта 10 Правил информация и документы должны быть размещены в реестре договоров не позднее 18.03.2020.

МАУ «КЦНК» вышеуказанная информация по договору № 130320 МАУ «КЦНК» размещена в реестре договоров 23.04.2020.

Таким образом МАУ «КЦНК» нарушило требования части 2 статьи 4.1 Закона о закупках, подпункта «а» пункта 10 Правил, пункта 33.2 Положения.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

<…>.

В силу пункта 12 трудового договора № 1 от 17.01.2018, заключенного между отделом культуры и спорта администрации муниципального района «Княжпогостский» и <…> работник обязан соблюдать при исполнении должностных обязанностей требования законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Коми, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, работодателя, Устава учреждения, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов и трудового договора.

В соответствии с подпунктом 1, 19, 32 пункта 13 Должностной инструкции <…>, утвержденной заведующей отделом культуры и спорта администрации МР «Княжпогостский» <…>, <…> осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности учреждения в соответствии с его Уставом и законодательством Российской Федерации и Республики Коми, обеспечивает соблюдение законности в деятельности учреждения и несет ответственность за выполнение должностных обязанностей.

Таким образом, <…> является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ.

<…> допустил нарушение требований части 2 статьи 4.1 Закона о закупках, подпункта «а» пункта 10 Правил, пункта 33.2 Положения о закупках в части нарушения срока размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о заключении договора № 130320 от 13.03.2020, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Время совершения правонарушения – 19.03.2020.

Место совершения правонарушения – Республика Коми, г. Емва, ул. Коммунистическая, д. 9.

По части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3 настоящего Кодекса) - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

Согласно части 2 статьи 25.1 Кодекса об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…> извещен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Прокуратура Княжпогостского района извещена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Дело рассмотрено в присутствии <…>.

<…> представлены письменные пояснения, в которых вину свою признает, а также указывает на причины нарушения, а именно, что причиной нарушения сроков размещения договора в реестр договоров являлось то, что не было доступа к сайту https://zakupki.gov.ru. Подтверждения своей позиции <…> не представлено.

Обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований части 2 статьи 4.1 Закона о закупках, подпункта «а» пункта 10 Правил, пункта 33.2 Положения о закупках, а также свидетельствующие о принятии всех зависящих мер по соблюдению указанных требований, не усматриваются.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отягчающие, смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Нарушение срока размещения в единой информационной системе сведений о договоре, заключенном по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), противоречит принципам гласности и прозрачности закупок, информационной открытости закупок, предотвращения злоупотреблением, установленным Законом о закупках. Не размещение в установленный срок информации в реестре договоров может препятствовать своевременному государственному контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В связи с этим, основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

Статьей 1.2 КоАП РФ установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.3 КоАП РФ включена в главу 7, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны собственности.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, отсутствие обстоятельств отягчающих, смягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, частью 4 статьи 7.32.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

  1. Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, выразившегося в нарушении требования части 2 статьи 4.1 Закона о закупках, подпункта «а» пункта 10 Правил, пункта 33.2 Положения о закупках в части нарушения срока размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о заключении договора № 130320 от 13.03.2020.
  2. Назначить <…> наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, выразившегося в нарушении нарушение требования части 2 статьи 4.1 Закона о закупках, подпункта «а» пункта 10 Правил, пункта 33.2 Положения о закупках в части нарушения срока размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о заключении договора № 130320 от 13.03.2020.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

Сч. №

 

Банк получателя

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

Вид оп.

01

Срок плат.

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

16111601071019000140

87701000

0

0

0

0

0

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ КОНКУРЕНЦИИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ ПО ДЕЛУ №_______ ОТ ___________ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ ______________

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

Подпись должностного лица

Связанные организации

Связанные организации не указаны