Постановление №01-124/1384 постановление от 17 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.32.3-109/2022

об административном правонарушении

 

 

 

17 февраля 2022 года

 

г. Сыктывкар                

 

 

                                     

 

№ 01-124/1384

 

ФГБОУ ВО «УГТУ»

                                                                                       Первомайская ул., д. 13,                                                                           г. Ухта, 169300  

  

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а, ИНН 1101481197, КПП 110101001, ОГРН 1021100514951, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 23.10.2002) <…>, рассмотрев протокол от 03.02.2022 об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-109/2022 и материалы дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-109/2022, возбужденного в отношении федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ухтинский государственный технический университет» (ИНН 1102011331) по части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

 

Коми УФАС России рассмотрена жалоба исх. от 12.04.2021 № 340 (вх. от 12.04.2021 № 1845э) общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация «Илир» (далее - ООО ЧОО «ИЛИР-24», общество, заявитель) в отношении федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ухтинский государственный технический университет» (далее - ФГБОУ ВО «УГТУ», учреждение), касающаяся проведения закупки способом конкурса в электронной форме на оказание услуг по физической охране объектов ФГБОУ ВО «УГТУ», номер извещения 32110077947 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – жалоба).

По результатам рассмотрения жалобы Комиссией Коми УФАС России вынесено решение от 21.04.2021 № 01-122/2925 о признании жалобы необоснованной, которое оспорено заявителем в Арбитражном суде Республики Коми.

Арбитражным судом Республики Коми по делу № А29-5360/2021 заявленные ООО ЧОО «ИЛИР-24» требования удовлетворены, решение Комиссии Коми УФАС России от 21.04.2021 № 01-122/2925 признано недействительным (решение Арбитражного суда Республики Коми от 03.09.2021 по делу № А29-5360/2021).

Как следует из решения Арбитражного суда Республики Коми от 03.09.2021 по делу № А29-5360/2021 (далее – решение суда первой инстанции), в составе заявки ООО ЧОО «ИЛИР-24» на участие в закупке была представлена действующая лицензия на осуществление частной охранной деятельности, в связи с чем заявка общества необоснованно была отклонена заказчиком в связи с непредставлением в составе заявки такой лицензии.

Выводы Коми УФАС России и ФГБОУ ВО «УГТУ» о том, что заявка ООО ЧОО «ИЛИР-24» на участие в конкурсе в электронной форме не соответствовала требованиям документации о закупке, в связи с чем подлежала отклонению признаны судом первой инстанции необоснованными. Судом сделан вывод о том, что заявка ООО ЧОО «ИЛИР-24» соответствует подпункту 1 пункта 32 раздела 2 главы III Положения о закупке, подпункту 1 пункта 7.3 раздела 7 главы 1 документации о закупке. Обществом выполнено требование документации и в составе заявки была представлена действующая лицензия об осуществлении частной охранной деятельности. Оспариваемое решение Коми УФАС России признано несоответствующим законодательству и нарушающим права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, в связи с чем признано недействительным.

Вторым арбитражным апелляционным судом, Арбитражным судом Волго-Вятского округа решение суда первой инстанции оставлено без изменения (постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 28.10.2021 по делу № А29-5360/2021, постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 17.01.2022 по делу № А29-5360/2021).

Согласно статье 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках):

1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

2. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке ФГБОУ ВО «УГТУ», утвержденное Министерством науки и высшего образования Российской Федерации от 24.12.2018 (далее – Положение о закупке), размещено в единой информационной системе 28.12.2018, с изменениями от 01.10.2019, размещенными 07.10.2019.

Проводимая закупка являлась конкурентной - проводилась способом конкурса в электронной форме (далее – закупка, конкурс в электронной форме).

Заказчиком закупки явилось ФГБОУ ВО «УГТУ».

Извещение об осуществлении закупки (далее – извещение), документация о проведении конкурса в электронной форме (далее – документация о закупке) первоначально размещены в единой информационной системе (далее - ЕИС) 12.03.2021. Измененные извещение, аукционная документация размещены в единой информационной системе 28.03.2021.

Предмет договора – оказание услуг по физической охране объектов ФГБОУ ВО «УГТУ».

Начальная (максимальная) цена договора – 14 936 238,00 руб.

Закупка проводилась на электронной площадке РТС-тендер.

Приказом ФГБОУ ВО «УГТУ» от 05.08.2020 № 461, в редакции приказов от 26.11.2020 № 751, от 09.03.2021 № 121, согласно приложению № 3, создана комиссия по осуществлению конкурентной закупки для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд ФГБОУ ВО «УГТУ» (далее - комиссия); утверждено Положение о комиссии по осуществлению конкурентной закупки для определения поставщиков (подрядчиков. Исполнителей) на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд ФГБОУ ВО «УГТУ», согласно приложению № 4 (далее - Положение о комиссии).

 

 

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 1 статьи 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.

По части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно части 16 статьи 3.2 Закона о закупках под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Особенности проведения конкурентной закупки в электронной форме установлены статьей 3.3 Закона о закупках.

Условия применения и порядок проведения открытого конкурса в электронной форме установлен в разделе 2 главы III Положения о закупке, согласно которому:

1. Открытый конкурс в электронной форме (далее – конкурс в электронной форме) проводится по основаниям, предусмотренным Положением о закупке для случаев проведения открытого конкурса.

2. Конкурс в электронной форме - это форма торгов, при которой:

информация о закупке сообщается Заказчиком путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении конкурса 53 в электронной форме, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением конкурсной документации и проекта договора;

описание предмета закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ;

победителем признается участник закупки, заявка на участие в конкурсе которого соответствует требованиям, установленным конкурсной документацией, и заявка которого по результатам сопоставления заявок на основании указанных в конкурсной документации критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

3. Конкурс в электронной форме проводится на электронной площадке по правилам и в порядке, установленным оператором электронной площадки, с учетом требований настоящего раздела Положения о закупке.

22. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике конкурса, информацию о его соответствии требованиям, в том числе квалификационным (если они установлены в конкурсной документации), об окончательном предложении участника конкурса в электронной форме и об иных условиях исполнения договора.

23. Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе в электронной форме, в том числе исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены в составе заявки, указываются в конкурсной документации с учетом требований настоящего раздела Положения о закупке.

Согласно подпункту 3 пункта 5.7.2 раздела 5 главы 1 документации о закупке вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать следующие сведения и документы:

собственная действующая лицензия на осуществление частной охранной деятельности, выданная в соответствии с Положением о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 года № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной (сыскной) и частной охранной деятельности», предусматривающая разрешение на предоставление следующих видов услуг:

- защита жизни и здоровья граждан;

- консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

- охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

Согласно протоколу № 32110077947-02 рассмотрения вторых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме по определению исполнителя для оказания услуг по физической охране объектов ФГБОУ ВО «УГТУ» от 08.04.2021 (далее - протокол № 32110077947-02 рассмотрения вторых частей заявок от 08.04.2021) комиссией по результатам рассмотрения поступивших вторых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией о закупке, принято решение об отклонении заявки ООО ЧОО «ИЛИР-24» в связи с признанием заявки несоответствующей требованиям документации о закупке по основанию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 7.3 раздела 7 главы 1 документации о закупке (непредставление документа, предусмотренного документацией о закупке). Заявка не соответствует требованию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 5.7.2 раздела 5 главы 1 документации о закупке (в составе второй части заявки отсутствует собственная действующая лицензия на осуществление частной охранной деятельности, выданная в соответствии с Положением о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 года  № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной (сыскной) и частной охранной деятельности»). Во второй части заявки участником закупки представлена недействующая лицензия (представлена лицензия до 20.02.2021).

Закон о закупках основания для отклонения заявок на участие в закупках не содержит.

Условия отклонения заявок на участие в закупках установлены в Положении о закупке, документации о закупке.

Согласно разделу 2 главы III Положения о закупке:

32. Комиссия принимает решение о несоответствии второй части заявки на участие в конкурсе в электронной форме в следующих случаях:

1) непредставления документов и информации, предусмотренных конкурсной документацией;

2) несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;

3) наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике закупке и(или) о предлагаемых им товаре, работе, услуге;

4) несоответствия участника закупки требованиям, установленным конкурсной документацией;

5) непоступление до даты рассмотрения вторых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме на счет, который указан Заказчиком в конкурсной документации, денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке.

33. Результаты рассмотрения вторых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме и оценки заявок отражаются в протоколе.

В соответствии с пунктами 7.3, 7.5 раздела 7 главы 1 документации о закупке:

7.3. Комиссия принимает решение о несоответствии второй части заявки на участие в конкурсе в электронной форме в следующих случаях:

1) непредставления документов и информации, предусмотренных документацией о закупке;

2) несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о закупке;

3) наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике закупке и (или) о предлагаемых им товаре, работе, услуге;

4) несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке;

7.5. Результаты рассмотрения, оценки и сопоставления вторых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме отражаются в протоколе рассмотрения вторых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании комиссии членами комиссии. Данный протокол направляется Заказчиком (Организатором закупки) оператору электронной площадки.

Из материалов дела об административном правонарушении установлено следующее.

На участие в запросе котировок подана, в том числе заявка на участие в конкурсе в электронной форме ООО ЧОО «ИЛИР-24» с порядковым номером 4, присвоенным оператором электронной площадки (далее – заявка ООО ЧОО «ИЛИР-24»).

Во второй части заявки ООО ЧОО «ИЛИР-24» представлены, в том числе копия лицензии № 6769 от 11.06.2020, выданной Управлением Росгвардии по Красноярскому краю, и выписка из реестра лицензий на осуществление частной охранной деятельности по состоянию на 18.02.2021, подписанная электронной подписью с проставлением QR-кода. Наличие действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности у общества подтверждается также выпиской из единого государственного реестра юридических лиц от 05.04.2021, которая была представлена обществом при подаче заявки на участие в закупке.

Следовательно, вторая часть заявки ООО ЧОО «ИЛИР-24» содержит предусмотренный подпунктом 3 пункта 5.7.2 раздела 5 главы 1 документации о закупке документ, а именно: собственную действующую лицензию на осуществление частной охранной деятельности, выданную в соответствии с Положением о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 года  № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной (сыскной) и частной охранной деятельности».

Заявка ООО ЧОО «ИЛИР-24» на участие в конкурсе в электронной форме соответствовала требованиям документации о закупке, в связи с чем действия комиссии в части принятия решения, оформленного протоколом № 32110077947-02 рассмотрения вторых частей заявок от 08.04.2021, об отклонении заявки ООО ЧОО «ИЛИР-24» не соответствуют подпункту 1 пункта 32 раздела 2 главы III Положения о закупке, подпункту 1 пункта 7.3 раздела 7 главы 1 документации о закупке, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

В части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

ФГБОУ ВО «УГТУ» в лице комиссии к участнику закупки – ООО ЧОО «ИЛИР-24» предъявлено иное требование, которое не указано в документации о закупке, - в части невозможности принятия участия в закупке при наличии у общества действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности, и заявка общества признана несоответствующей требованиям документации о закупке в нарушение требований подпункта 1 пункта 32 раздела 2 главы III Положения о закупке, подпункта 1 пункта 7.3 раздела 7 главы 1 документации о закупке, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

В действиях ФГБОУ ВО «УГТУ» имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 48 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс) юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Юридическое лицо должно быть зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 50 Гражданского кодекса юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).

Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах:

8) учреждений, к которым относятся государственные учреждения (в том числе государственные академии наук), муниципальные учреждения и частные (в том числе общественные) учреждения.

ФГБОУ ВО «УГТУ» зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц в форме учреждения.

Таким образом, ФГБОУ ВО «УГТУ» (ИНН 1102011331) является действующим юридическим лицом, которое может быть привлечено к административной ответственности.

ФГБОУ ВО «УГТУ» (ИНН/КПП 1102011331/110201001, ОГРН 1021100736326, место нахождения: Республика Коми, г. Ухта, ул. Первомайская, д. 13) предъявлено иное требование к участнику закупки – ООО ЧОО «ИЛИР-24», которое не указано в документации о закупке, - в части невозможности принятия участия в закупке при наличии у общества действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности, и заявка общества признана несоответствующей требованиям документации о закупке в нарушение требований подпункта 1 пункта 32 раздела 2 главы III Положения о закупке, подпункта 1 пункта 7.3 раздела 7 главы 1 документации о закупке, части 6 статьи 3 Закона о закупках. Тем самым, совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, город Ухта, улица Первомайская, дом 13.

Время совершения правонарушения – 08.04.2021.

По части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3), не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

Частями 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ определено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Частями 1 – 3 статьи 25.4 КоАП РФ определено, что защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители.

Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника.

Согласно частям 1, 4 статьи 25.5 КоАП РФ для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.

Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

ФГБОУ ВО «УГТУ» извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 80081669795779 (вручено 07.02.2022). ФГБОУ ВО «УГТУ» письмом вх. от 15.02.2022 № 929э просит рассмотреть дело № 011/04/7.32.3-109/2022 об административном правонарушении в отсутствие представителя учреждения.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие законного представителя, защитника учреждения.

В письменных пояснениях, представленных письмом ФГБОУ ВО «УГТУ» исх. от 02.12.2021 № 28/01-6664, указано на отсутствие состава административного правонарушения в связи с тем, что комиссия осуществляла рассмотрение заявки ООО ЧОО «ИЛИР-24» в порядке, установленном документацией о закупке, при этом учреждение поясняет следующее.

При рассмотрении заявки ООО ЧОО «ИЛИР-24» комиссия руководствовалась документацией о закупке и Положением о комиссии. Согласно подпункту 6.5 Положения о комиссии комиссия при проведении конкурса в электронной форме рассматривает вторые части заявок на предмет соответствия требованиям документации о закупке.

Как указывает учреждение, результатом рассмотрения заявления лицензиата о продлении лицензии является уведомление по форме № 13 к Административному регламенту, утвержденному приказом Росгвардии от 30.11.2020 № 476 (далее - Административный регламент), направляемому лицензиату заказным письмом в письменном виде, либо в форме электронного документа. Такое уведомление ООО ЧОО «ИЛИР-24» в составе заявки не представлено. Документ, подтверждающий наличие у участника закупки действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности, в составе заявки ООО ЧОО «ИЛИР-24» комиссией не установлен. Допуск ООО ЧОО «ИЛИР-24», по мнению ФГБОУ ВО «УГТУ», противоречил бы пункту 7.3 раздела 7 главы 1 документации о закупке.  

ФГБОУ ВО «УГТУ» выражает несогласие с решениями судов первой и апелляционной инстанций, указывает, что Положение о комиссии не обязывает (не уполномочивает) членов комиссии проверять представленные участниками закупки документы по штрих-кодам, QR-кодам, так как решения принимаются на основании представленных документов.

Довод ФГБОУ ВО «УГТУ» об отсутствии состава административного правонарушения в связи с тем, что комиссия осуществляла рассмотрение заявки ООО ЧОО «ИЛИР-24» в порядке, установленном документацией о закупке, является необоснованным в связи со следующим.

Во второй части заявки ООО ЧОО «ИЛИР-24» представлены, в том числе копия лицензии № 6769 от 11.06.2020, выданной Управлением Росгвардии по Красноярскому краю, и выписка из реестра лицензий на осуществление частной охранной деятельности по состоянию на 18.02.2021, подписанная электронной подписью с проставлением QR-кода. Наличие действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности у общества подтверждается также выпиской из единого государственного реестра юридических лиц от 05.04.2021, которая была представлена обществом при подаче заявки на участие в закупке.

Следовательно, вторая часть заявки ООО ЧОО «ИЛИР-24» содержит предусмотренный подпунктом 3 пункта 5.7.2 раздела 5 главы 1 документации о закупке документ, а именно: собственную действующую лицензию на осуществление частной охранной деятельности, выданную в соответствии с Положением о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 года  № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной (сыскной) и частной охранной деятельности».

Заявка ООО ЧОО «ИЛИР-24» на участие в конкурсе в электронной форме соответствовала требованиям документации о закупке, в связи с чем действия комиссии в части принятия решения, оформленного протоколом № 32110077947-02 рассмотрения вторых частей заявок от 08.04.2021, об отклонении заявки ООО ЧОО «ИЛИР-24» не соответствуют подпункту 1 пункта 32 раздела 2 главы III Положения о закупке, подпункту 1 пункта 7.3 раздела 7 главы 1 документации о закупке, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Указанное подтверждается решением Арбитражного суда Республики Коми от 03.09.2021 по делу № А29-5360/2021, которое Вторым арбитражным апелляционным судом, Арбитражным судом Волго-Вятского округа оставлено без изменения (постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 28.10.2021 по делу № А29-5360/2021, постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 17.01.2022 по делу № А29-5360/2021).

Таким образом, в действиях ФГБОУ ВО «УГТУ» имеется состав и событие административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В пояснениях по делу № 011/04/7.32.3-109/2022 вх. от 15.02.2022 № 931э ФГБОУ ВО «УГТУ» указано, что вина учреждения отсутствует, обосновывая следующим.

ФГБОУ ВО «УГТУ», являясь юридическим лицом, не предъявляло иного требования к ООО ЧОО «ИЛИР-24», так как решение о соответствии заявки принималось членами комиссии, а не юридическим лицом.

ФГБОУ ВО «УГТУ» не имело возможности вмешаться в работу комиссии и повлиять на принятое решение, так как это не предусмотрено ни Законом о закупках, ни Положением о закупке, ни иными локальными актами. Положением о комиссии по осуществлению конкурентной закупки для определения поставщиков (подрядчиков. Исполнителей) на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд ФГБОУ ВО «УГТУ», согласно приложению № 5, утвержденному приказом ФГБОУ ВО «УГТУ» от 05.08.2020 № 461 (далее - Положение о комиссии), не предусмотрено вмешательство со стороны заказчика как юридического лица в порядок работы комиссии.

ФГБОУ ВО «УГТУ» отмечает, что учреждением предприняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства, в том числе в состав комиссии преимущественно включены лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок.

Довод ФГБОУ ВО «УГТУ» об отсутствии одного из элементов состава административного правонарушения по части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ – вины, является необоснованным в связи со следующим.

ФГБОУ ВО «УГТУ» явилось заказчиком закупки.

Закупка осуществлена на основании Закона о закупках. Следовательно, на учреждение при закупке товаров, работ, услуг распространяются требования Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссия создана приказом ФГБОУ ВО «УГТУ» от 05.08.2020 № 461, в редакции приказов от 26.11.2020 № 751, от 09.03.2021 № 121. В состав комиссии входят работники ФГБОУ ВО «УГТУ».

Субъектами административного правонарушения по части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ являются должностные лица и юридические лица. Следовательно, привлечению к административной ответственности по части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ подлежит как должностное, так и юридическое лицо.

Таким образом, ФГБОУ ВО «УГТУ» является субъектом административного правонарушения по части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Иные ходатайства и отводы от ФГБОУ ВО «УГТУ» не поступили.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Объективную сторону данного правонарушения образует факт предъявления к участнику закупки иного требования, которое не указано в документации о закупке, - в части невозможности принятия участия в закупке при наличии у общества действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности, и признание заявки ООО ЧОО «ИЛИР-24» несоответствующей требованиям документации о закупке в нарушение требований подпункта 1 пункта 32 раздела 2 главы III Положения о закупке, подпункта 1 пункта 7.3 раздела 7 главы 1 документации о закупке, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

При этом состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий. Состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица. При таких обстоятельствах административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Вместе с тем, в рассматриваемом случае негативные последствия выразились в нарушении прав ООО ЧОО «ИЛИР-24», являвшегося участником закупки, заявка которого была незаконно признана комиссией несоответствующей требованиям документации о закупке, что, в свою очередь, повлекло необходимость обращения этого лица с жалобой в антимонопольный орган и рассмотрение соответствующей жалобы Комиссией Коми УФАС России.

Несоблюдение комиссией ФГБОУ ВО «УГТУ» требований части 6 статьи 3 Закона о закупках, подпункта 1 пункта 32 раздела 2 главы III Положения о закупке, подпункта 1 пункта 7.3 раздела 7 главы 1 документации о закупке в части предъявления к участнику закупки (ООО ЧОО «ИЛИР-24») иного требования, которое не указано в документации о закупке, - в части невозможности принятия участия в закупке при наличии у общества действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности, и признание заявки общества не соответствующей требованиям документации, не может не нарушать охраняемые общественные отношения.

Произвольное проведение закупки в части рассмотрения заявок участников закупки не допускается.

Доказательств того, что ФГБОУ ВО «УГТУ» были приняты все зависящие меры по соблюдению положений действующего законодательства, а также доказательств наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению указанных требований, в материалах дела не имеется.

Принятие решения о признании заявки ООО ЧОО «ИЛИР-24» несоответствующей требованиям закупочной документации противоречит установленным в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках принципам, которым должны руководствоваться заказчики при закупке товаров, работ, услуг: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

В связи с этим, основания для освобождения ФГБОУ ВО «УГТУ» от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, а также обстоятельств, являющихся основанием для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Статьей 1.2 КоАП РФ установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.3 КоАП РФ включена в главу 7, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны собственности.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.      

При этом необходимо отметить следующее.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

ФГБОУ ВО «УГТУ» является государственным бюджетным учреждением, а, следовательно, некоммерческой организаций в силу положений Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Сведения, доказательства о повторном привлечении ФГБОУ ВО «УГТУ» к административной ответственности в Коми УФАС России отсутствуют.

Обстоятельства, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, при совершении ФГБОУ ВО «УГТУ» рассматриваемого административного правонарушения не установлены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного ФГБОУ ВО «УГТУ» административного правонарушения, отсутствие смягчающих, отягчающих административную ответственность обстоятельств, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, частью 8 статьи 7.32.3, статьей 4.1.1, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать ФГБОУ ВО «УГТУ» (ИНН/КПП 1102011331/110201001, ОГРН 1021100736326, место нахождения: Республика Коми, г. Ухта, ул. Первомайская, д. 13) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить ФГБОУ ВО «УГТУ» административное наказание в виде предупреждения за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

 

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

Должностное лицо управления                                                                                   <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны