Акт внеплановой камеральной проверки (комиссия) №ОД/4755/23 Решение по внеплановой проверке № 011/06/99-584/2023 от 27 июля 2023 г.

Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ(ред. от 13.06.2023)"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2023)

Решение по внеплановой проверке № 011/06/99-584/2023

РЕШЕНИЕ

 

 

24 июля 2023 года                                 г. Сыктывкар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок, созданная приказом Коми УФАС России от 03.11.2022 № 158, в составе: <...>, <...>,<...> (далее - Комиссия Коми УФАС России) при проведении на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки по жалобе общества с ограниченной ответственностью «<...>» (далее — ООО «<...>») от 07.07.2023 (вх. № 4221/23 от 10.07.2023) на действия аукционной комиссии — государственного казенного учреждения Республики Коми «Центр обеспечения организации и проведения торгов» (далее – ГКУ РК «ЦООиПТ», уполномоченное учреждение) при проведении для нужд заказчика — государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Воркутинская детская больница» (далее — ГБУЗ РК «ВДБ») электронного аукциона «Оказание услуг по приготовлению питания», извещение № 0307200030623001742 (далее – закупка, электронный аукцион),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми через Единую информационную систему в сфере закупок (далее - ЕИС) поступила жалоба ООО «<...>» от 07.07.2023 (вх. от 10.07.2023 № 4221/23), содержащая признаки нарушений законодательства о контрактной системе в действиях аукционной комиссии ГКУ РК «ЦООиПТ» при рассмотрении заявок в рамках электронного аукциона по извещению № 0307200030623001742 (далее – жалоба).

С 01.01.2022 в Закон о контрактной системе внесены изменения, касающиеся в том числе порядка подачи жалобы.

В силу пункта 2 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом следующих особенностей: жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, может быть подана исключительно участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Письмом от 10.07.2023 № ОД/4372/23 Коми УФАС России направило запрос оператору электронной торговой площадки (АО «Сбербанк-АСТ») об участии ООО «<...>» в закупке по извещению № 0307200030623001742.

Согласно ответу оператора электронной торговой площадки вх. от 10.07.2023 № 4256-ЭП/23 ООО «<...>» не являлось участником спорной закупки.

Таким образом, подателем жалобы – ООО «<...>» нарушено требование пункта 2 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, выразившееся в несоблюдении требований к порядку подачи жалобы.

В связи с чем, жалоба ООО «<...>» не могла быть принята и рассмотрена антимонопольным органом в порядке и сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе.

Также в жалобе ООО «<...>» содержалось указание на признаки нарушений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях хозяйствующих субъектов при участии в закупках.

Жалоба в части, касающейся нарушений антимонопольного законодательства, будет рассмотрена в порядке и сроки, установленные статьей 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В жалобе ООО «<...>» просит:

1) провести внеплановую проверку на предмет исполнения обществом с ограниченной ответственностью «<...>» (далее – ООО «<...>») контрактов;

2) внести в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения лиц, которые являлись руководителями и учредителями общества с ограниченной ответственностью <...>(далее — ООО «<...>») и общества с ограниченной ответственностью «<...>» (далее - ООО «<...>») на момент подачи заявок на закупки, вследствие которых общества внесены в реестр недобросовестных поставщиков: <...>;

3) отказать в праве заключения контракта ООО «<...>» в рамках проведения закупки №0307200030623001742.

По пункту 1 просительной части жалобы Коми УФАС России сообщает следующее.

В силу части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Следовательно, контроль за соблюдением законодательства о контрактной системе при исполнении, изменении контракта не входит в компетенцию антимонопольного органа.

На основании пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Следовательно, контроль за соблюдением законодательства о контрактной системе при исполнении контракта не входит в компетенцию антимонопольного органа.

По пункту 2 просительной части жалобы Коми УФАС России сообщает следующее.

В силу части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом «б» пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом «в» пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Следовательно, основанием для рассмотрения Коми УФАС России обращения о включении/об отказе во включении сведений о хозяйствующем субъекте (в том числе сведения о директоре/генеральном директоре, учредителе(ях) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является обращение заказчика о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по причине:

- уклонения участника закупки от заключения контракта;

- расторжение контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

- расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

- расторжение контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.

На момент проведения Комиссией Коми УФАС России внеплановой проверки, обращения о включении ООО «<...>», ООО «<...>» в антимонопольный орган не направлялись, на рассмотрении не находятся.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Согласно подпункту а) пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с наличием в обращении признаков возможного нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, Коми УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.

ООО «<...>», ГКУ РК «ЦООиПТ», ГБУЗ РК «ВДБ», АО «Сбербанк-АСТ» о месте и времени проведения внеплановой проверки извещены.

Внеплановая проверка проводится в порядке, установленном Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства от 01.10.2020 № 1576 (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 28 Правил, внеплановая проверка проводится контрольным органом без проведения заседания комиссии антимонопольного органа (без явки сторон).

Рассмотрение информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Коми УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.

Комиссия Коми УФАС России рассмотрев материалы внеплановой проверки, пришла к следующим выводам.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Законом о контрактной системе.

В соответствии со ст. 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно пункту 2 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион).

Согласно ч. 1 ст. 31 Закона о закупках при применении конкурентных способов заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о закупках при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Исчерпывающий перечень информации и документов, которые должна содержать заявка на участие в конкурентном способе закупки, установлен в ч. 1 ст. 43 Закона о закупках.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: информацию и документы об участнике закупки:

н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;

о) декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

Таким образом, заявка участника по общим требованиям должна содержать, в том числе, документы подтверждающие соответствие такого участника требованиям Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В соответствии п. п. 1, 2, 3 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с пунктом 12 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Извещением о проведении электронного аукциона установлено требование к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 4 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и предусмотренные подпунктом «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке.

Такие документы в случаях, предусмотренных Закона о контрактной системе, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором специализированной электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке

Аналогичные требования - информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, указаны в разделе III «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» (далее – Раздел), а именно: В соответствии с п. 2 Раздела, документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закон о контрактной системе на основании части 2 статьи 31 Закон о контрактной системе и позиции 33 раздела II Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571 являются: - Требуются и направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч.2 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ и п. 33 Приложения к постановлению Правительства РФ от29.12.2021 № 2571 - наличие опыта исполнения участником закупки договора (контракта), предусматривающего оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов:

1) исполненный договор (контракт);

2) акт приемки оказанных услуг и (или) поставленных товаров, подтверждающий цену оказанных услуг и (или) поставленных товаров.

Документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке.

Такие документы направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям должны соответствовать положениям п. 3 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

В соответствии с п. 3 Раздела требуется представление декларации о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 7.1, 9-11 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

В извещении об осуществлении закупки установлено требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

Согласно требованиям подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года № 127-ФЗ «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств», в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:

а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;

в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

г) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;

д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.

Согласно сведениям ЕИС, по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано две заявки (Идентификационный номер заявки <...> — ООО «<...>», Идентификационный номер заявки <...>).

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.07.2023 №ИЭА1 ООО <...> было признано победителем электронного аукциона.

В составе заявки участника закупки – ООО <...> оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, направлен в качестве подтверждения опыта выполнения работ договор от 2022 г. № 0307200030622003157 (с учетом дополнительного соглашения от 06 апреля 2023 года) на оказание услуг по организации питания воспитанников <...> на сумму 1 980 191,90 рублей.

Данный договор (с учетом дополнительного соглашения) и акты выполненных работ подтверждают наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов.

Заявка участника электронного аукциона ООО <...> на участие в закупке, содержала в том числе следующие документы и информацию:

- декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3-11 части 1 статьи 31 закона, в соответствии с пунктом 8 которой ООО <...> декларирует об отсутствии информации в предусмотренном Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки юридического лица.

Комиссией Коми УФАС России осуществлена проверка наличия сведений об ООО <...>, учредителе/генеральном директоре <...> в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно сведениям ЕИС, содержащимся во вкладке «Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций» информация по вводимым запросам <...> в реестре отсутствует.

Следовательно сведения об ООО <...> (генеральном директоре, учредителе данного хозяйствующего субъекта) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отсутствуют.

Комиссия Коми УФАС России, оценив довод заявителя об аффилированности ООО <...> с ООО <...> и ООО <...>, сообщает следующее.

Часть 1.1. статьи 31 Закона о контрактной системе определяет право заказчика на установление требования об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

В электронном аукционе в соответствии с извещением № 0307200030623001742, ни <...>, ни <...> не участвовали.

Проверка на предмет наличия генерального директора <...> в участниках(учредителях) юридического лица, а именно <...>, <...> показала, что в указанных обществах <...> не фигурирует (о чем также свидетельствуют выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, сформированные сервисом, содержащимся на официальном сайте Федеральной налоговой службы России).

Пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: отсутствие обстоятельств, при которых должностное лицо заказчика (руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий), его супруг (супруга), близкий родственник по прямой восходящей или нисходящей линии (отец, мать, дедушка, бабушка, сын, дочь, внук, внучка), полнородный или неполнородный (имеющий общих с должностным лицом заказчика отца или мать) брат (сестра), лицо, усыновленное должностным лицом заказчика, либо усыновитель этого должностного лица заказчика является:

а) физическим лицом (в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), являющимся участником закупки;

б) руководителем, единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, учредителем, членом коллегиального органа унитарной организации, являющейся участником закупки;

в) единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, членом коллегиального органа управления, выгодоприобретателем корпоративного юридического лица, являющегося участником закупки. Выгодоприобретателем для целей настоящей статьи является физическое лицо, которое владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества;

<...> в своей заявке подтвердило свое соответствие требованиям, определенным извещением о проведении электронного аукциона с учетом п. 9 ч. 1, ч. 1.1. ст. 31 Закона о контрактной системе.

Обязанность предоставления в заявке сведений о том что участник закупки не является аффилированнным лицом с иными хозяйствующими субъектами, в том числе сведения о которых содержатся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Законом о контрактной системе не установлена, аукционная комиссия заказчика/уполномоченного органа также не обязана проверять такую информацию.

Согласно пояснениям ГКУ РК «ЦООиПТ», представленным в материалы обращения письмом от 21.07.2023 № 09-02/65 при рассмотрении заявок на участие в закупке, аукционной комиссией наличие сведений - информации об участнике закупки — <...> (организации и Лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа) о включении в РНП (в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)) не установлено.

На основании вышеизложенного, заявка участника закупки — <...> обоснованно признана аукционной комиссией соответствующей требованиям, установленным Законом о контрактной системе и извещением об осуществлении закупки, а участник – соответствующим требованиям Закона о контрактной системе.

В действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения нарушения статьи 48 Закона о контрактной системе не подтверждены, аукционная комиссия при рассмотрении заявок участников закупки действовала в рамках требований, определенных Законом о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.

Частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Заказчиком 05.07.2023 сформирован с использованием ЕИС и размещен в ЕИС (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием ЕИС) без своей подписи проект контракта.

05.07.2023 проект контракта был направлен победителю закупки – <...>.

Регламентированный срок для подписания <...> усиленной электронной подписью проекта контракта, размещения на электронной площадке подписанного проекта контракта, а также документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта или при наличии разногласий по контракту, направления протокола разногласий – 12.07.2023 в 23:59.

<...> согласно сведениям ЕИС контракт подписан в регламентированный срок — 06.07.2023.

14.07.2023 контракт по результатам проведения электронного аукциона «Оказание услуг по приготовлению питания», извещение №0307200030623001742 считается заключенным.

На основании вышеизложенного, в действиях заказчика при осуществлении процедуры заключения контракта нарушения Закона о контрактной системе не подтверждены.

Таким образом, пункт 3 просительной части жалобы ООО «<...>» удовлетворению не подлежит в связи с отсутствием у Комиссии Коми УФАС России соответствующих оснований.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании вышеизложенного с учетом стадии закупки (контракт заключен), отсутствия в действиях аукционной комиссии и заказчика при проведении электронного аукциона и осуществлении процедуры заключения контракта нарушений законодательства о контрактной системе, предписание об устранении нарушений выдаче не подлежит.

В связи с изложенным, руководствуясь подпунктом «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, подпунктом «е» пункта 30, пунктом 33, пунктом 34 раздела V Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576, Комиссия Коми УФАС России,

РЕШИЛА:

1. По результатам проведения внеплановой проверки, в действиях аукционной комиссии ГКУ РК «ЦООиПТ», заказчика — ГБУЗ РК «Воркутинская детская больница» нарушений ст. 48, 51 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона согласно извещению № 0307200030623001742 не подтверждены.

2. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<...>

<...>

<...>

   
     
     
     

 

 

 

 

 

 

2023-2185

 

 

Связанные организации

ООО "МясоРубка"
ИНН 1103046545, ОГРН 1211100004180
ГКУ РК "ЦООиПТ"
ИНН 1101486861, ОГРН 1111101004420
АО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ГБУЗ РК "ВДБ"
ИНН 1103021452, ОГРН 1021100811522