Постановление б/н постановление от 28 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.32.3-251/2020

об административном правонарушении

28 апреля 2020 года

г. Сыктывкар

 

 

№ 01-111/3770

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а, ИНН 1101481197, ОГРН 1021100514951, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 23.10.2002) <…>, рассмотрев протокол от 24.03.2020 об административном правонарушении № 011/04/7.32.4-251/2020 и материалы дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.4-251/2020, возбужденные в отношении должностного лица <…>, по части 8 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

Коми УФАС России рассмотрен порядок проведения ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница № 1» аукциона на право заключения договора аренды – номер извещения на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru в сети «Интернет» (далее- официальный сайт торгов) 020419/14586614/01 (далее также аукцион).

Предмет аукциона - право заключения договора аренды части нежилого помещения № 126, 134, 134а, 134б (четыре помещения) на первом этаже здания терапевтического корпуса, находящегося в государственной собственности Республики Коми и закрепленного на праве оперативного управления за Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Коми «Ухтинская городская больница №1», расположенном по адресу: Республика Коми, г. Ухта, пгт. Шудаяг, ул. Павлова, д.25, строение 1.

Организатор аукциона – государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Ухтинская городская больница №1» (далее – ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница №1»).

Согласно части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, установленных денной нормой.

Согласно части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

Согласно части 7 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции не допускается заключение договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов.

Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила), согласно которым:

114. Документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать:

14) срок, в течение которого должен быть подписан проект договора; составляющий не менее десяти дней со дня размещения на официальном сайте торгов протокола аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя.

151. В случае если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя, с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным документацией об аукционе, а также с лицом, признанным единственным участником аукциона, организатор аукциона обязан заключить договор на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в аукционе и документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении аукциона.

Документация об аукционе на право заключения договора аренды частей нежилого помещения № 126, 134, 134а, 134б на первом этаже здания терапевтического корпуса, находящегося в государственной собственности Республики Коми и закрепленного на праве оперативного управления за Государственным бюджетным учреждением Республики Коми «Ухтинская городская больница №1», расположенном по адресу: Республика Коми, г. Ухта, пгт. Шудаяг,ул. Павлова, д.25, строение 1 (далее – документация об аукционе), утверждена <…>.

По пункту 8.2 документации об аукционе победитель торгов обязан заключить договор аренды на условиях, установленных поданной им заявки, составленной в соответствии с аукционной документацией, через 10 дней, но не позднее двадцати дней после оформления протокола о результатах торгов.

На участие в аукционе подана одна заявка от ООО «Фармация».

Согласно документации об аукционе - дата, время и место начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе - 24 апреля 2019 года в 12:00 часов по московскому времени по адресу: Республика Коми, г. Ухта, пгт. Шудаяг, ул. Павлова, д.25, кабинет главного врача.

Протокол рассмотрения единственной заявки от 27.04.2019 (далее - протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе) размещен на официальном сайте торгов 27.04.2019, согласно ему аукцион признан несостоявшимся (по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе).

Соответственно, договор аренды мог быть заключен не ранее 08.05.2019.

Однако, договор № 020419/14586614/01 о передаче в аренду недвижимого имущества от 30.04.2019 (далее – договор аренды) между ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница № 1» и ООО «Фармация» заключен 30.04.2019.

Договор аренды заключен <…>.

Согласно части 8 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение сроков заключения договоров по результатам проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества или в случае, если торги признаны несостоявшимися, либо уклонение организатора торгов, продавца государственного или муниципального имущества, организатора продажи государственного или муниципального имущества от заключения такого договора, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.32 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

<…> является <…> ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница № 1» – это следует из приказа (распоряжения) о приеме работника на работу № 110-к от 20.03.2017, трудового договора № 4/17 от 20.03.2017.

По трудовому договору № 4/17 от 20.03.2017:

2.1. <…> является <…> лицом учреждения.

2.2. <…> самостоятельно осуществляет руководство деятельностью учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.4. <…> обязуется, в том числе:

2.4.1. соблюдать при исполнении своих должностных обязанностей требования законодательства Российской федерации.

2.4.2. обеспечивать эффективную деятельность учреждения и его структурных подразделений, организацию административно-хозяйственной, финансовой и иной деятельности учреждения.

8.2. <…> несет персональную ответственность за состояние финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

Согласно должностной инструкции <…> ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница № 1» от 09.01.2014, с которой <…>ознакомлен 23.03.2017:

1.4. <…> учреждения в своей деятельности

1) должен руководствоваться, в том числе:

Законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

<…> учреждения обязан, в том числе:

2.1. Осуществлять квалифицированное руководство деятельностью учреждения в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, организовать деятельность учреждения.

2.4. Обеспечивать выполнение и соблюдение учреждением обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2.5. принимать решения по всем вопросам деятельности учреждения.

Работник несет персональную ответственность за состояние финансово-хозяйственной деятельности учреждения, в том числе:

4.3. за надлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией и трудовым договором, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в том числе нарушение хозяйственных процессов, в пределах, определенных, в том числе административным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, <…>является должностным лицом.

Должностное лицо <…> нарушил срок заключения договора по результатам проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, а именно нарушил требования части 7 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, подпункта 14 пункта 114 Правил в виде заключения договора аренды ранее десяти дней со дня размещения информации о результатах аукциона (протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе) на официальном сайте торгов. Тем самым, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 8 статьи 7.32.4 КоПА РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, город Ухта, пгт. Шудаяг, улица Павлова, дом 25.

Время совершения правонарушения – 30.04.2019.

По части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 настоящего Кодекса) - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

Частями 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ определено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Определением от 24.03.2020 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.4-251/2020, вызове лица, истребовании дополнительных материалов по делу рассмотрение дела назначено на 07.04.2020.

По состоянию на 07.04.2020 в Коми УФАС России отсутствовали доказательства извещения <…>о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем рассмотрение дела отложено.

Копия определения от 07.04.2020 о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.4-251/2020, отложении рассмотрения дела об административном правонарушении, назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, вызове лица, истребовании дополнительных материалов по делу направлена <…> по месту жительства и месту работы (получено 14.04.2020). также с копией определения направлялась копия протокола об административной правонарушении.

Дополнительно в адрес <…> по месту жительства направлена телеграмма от 09.04.2020 о дате и времени рассмотрения дела. Телеграмма вручена лично 09.04.2020.

Таким образом, <…> извещен о времени и месте рассмотрения дела.

Дело рассмотрено в отсутствии <…>.

Ходатайства, отводы не поступили.

<…>в письме от 16.03.2020 № 85 (вх № 1585 от 17.03.2020) указано, что обязанность по разработке проекта договора, включая соблюдение сроков заключения договора аренды по результатам аукциона, возложено на <…> – согласно приказа № 234 от 07.11.2018 (его копия представлена).

Так, по приказу № 234 от 07.11.2018 «О возложении обязанностей» для проведения процедуры аукциона на право заключения договора аренды под размещение аптечного пункта на первом этаже терапевтического корпуса ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница № 1» обязанности по разработке проекта договора, включая соблюдение сроков заключения договора, возложены на <…>.

Как указано выше, по трудовому договору и должностной инструкции именно <…> ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница № 1» обладает распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, выполняет организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственной организации.

Ответственность по части 8 статьи 7.32.4 КоАП РФ наступает за заключение договора с нарушением срока. Правом заключения договора обладал <…>ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница № 1» <…>, а не <…>. Договор подписан <…> ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница № 1» <…>.

Соответственно, <…> не могла являться субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.4 КоАП.

Обстоятельства, исключающие возможность соблюдения требований действующего законодательства, а также свидетельствующие о принятии всех мер по соблюдению установленных требований, не усматриваются.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Объективную сторону данного правонарушения образует сам факт нарушения срока заключения договора по результатам проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий. Состав административного правонарушения образует само деяние виновного лица. При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 8 статьи 7.32.4 КоАП РФ, характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Существенная угроза охраняемым общественным интересам в данном случае заключается, прежде всего, в несоблюдении публично правовых обязанностей, возникающих при осуществлении деятельности по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Нарушение срока заключения договора по результатам публичных торгов является грубым нарушением порядка проведения торгов, может иметь своим результатом невозможность устранения нарушений при проведении торгов в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В связи с этим, основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

Документы, свидетельствующие о неудовлетворительном имущественном положении <…> в материалах дела отсутствуют.

Статьей 1.2 КоАП РФ установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.4 КоАП РФ включена в главу 7, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны собственности.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 8 статьи 7.32.4 КоАП РФ, предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, имущественное положение, подтвержденное справкой о доходах от 16.03.2020, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, частью 8 статьи 7.32.4, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

  1. Признать должностное лицо <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в виде нарушения срока заключения договора по результатам проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, а именно нарушения требований части 7 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, подпункта 14 пункта 114 Правил в части заключения договора аренды ранее десяти дней со дня размещения информации о результатах аукциона (протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе) на официальном сайте торгов.
  2. Назначить <…> наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

Сч. №

 

Банк получателя

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

Вид оп.

01

Срок плат.

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

16111601071019000140

87701000

0

0

0

0

0

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ТОРГОВ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _________________ ОТ ______________

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

Должностное лицо <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны