Постановление №01-124/8086 ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.32.4-760/2021

об административном правонарушении

29 октября 2021 года

г. Сыктывкар

 

№ 01-124/8086

 

 
 

Акционерное общество «Коми коммунальные технологии»

 

Ленина ул., д. 74, оф. 10, г. Сыктывкар, Республика Коми, 167000

   

<…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 15.10.2021, материалы дела № 011/04/7.32.4-760/2021 об административном правонарушении в отношении акционерного общества «Коми коммунальные технологии» (ИНН/КПП 1101056139/110101001, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, ул. Ленина, д. 74, офис 10) в части нарушения требований части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», пункта 2 части 43 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части нарушения порядка определения формы проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в части проведения открытого конкурса на право оказания услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Акционерного общества «Коми коммунальные технологии» за 2020 год (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 32009857182) не в электронной форме, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.32.4 КоАП РФ,


УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в ходе рассмотрения жалобы негосударственной некоммерческой организации в форме союза «Торгово-промышленная палата Республики Коми» (далее – ТПП РК, жалоба) вх. от 16.02.2021 № 750э, касающейся проведения акционерным обществом «Коми коммунальные технологии» (далее – АО «ККТ») открытого конкурса на право оказания услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Акционерного общества «Коми коммунальные технологии» за 2020 год (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 32009857182) (далее – конкурс, закупка, торги), установлено следующее.

Учредителем АО «ККТ» является Республика Коми, которая владеет 100 долей уставного капитала АО «ККТ».

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее - Закон об аудите) договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

Закупка № 32009857182 проводилась в соответствии с частью 4 статьи 5 Закона об аудите.

Заказчиком закупки явилось АО «Коми коммунальные технологии».

Извещение о проведении закупки № 32009857182 (далее – извещение) размещено в единой информационной системе 28.12.2021.

Начальная (максимальная) цена договора: 460 000,00 рублей.

Дата начала срока подачи заявок – 28.12.2020.

Дата окончания подачи заявок – 28.01.2021.

Дата вскрытия конвертов с заявками – 28.01.2021.

Дата рассмотрения и оценки заявок - не позднее 15 февраля 2021 года.

Согласно части 1 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе (далее – ЕИС) извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

В соответствии с частью 3 статьи 50 Закона о контрактной системе размещение конкурсной документации в единой информационной системе осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы. Предоставление конкурсной документации (в том числе по запросам заинтересованных лиц) до размещения извещения о проведении открытого конкурса не допускается.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Из пункта 2 письма Минфина России N 24-04-06/3691, ФАС России N РП/4072/18 от 24.01.2018 "О позиции Минфина России и ФАС России по вопросам применения Федеральных законов от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при осуществлении закупок на оказание услуг обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности" следует:

Закон N 44-ФЗ устанавливает различное содержание терминов "закупка" и "определение поставщика (подрядчика, исполнителя)". Термин "определение поставщика (подрядчика, исполнителя)", установленный пунктом 2 статьи 3 Закона N 44-ФЗ, включает совокупность действий, которые осуществляются, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки и завершаются заключением контракта, - то есть по существу предполагают непосредственно отбор поставщика (подрядчика, исполнителя).

Учитывая, что часть 4 статьи 5 Закона N 307-ФЗ устанавливает обязанность указанных в данной части юридических лиц заключать договор в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения открытого конкурса, Минфин России и ФАС России считают, что в отношении таких юридических лиц (за исключением заказчиков в соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона N 44-ФЗ) применяются положения Закона N 44-ФЗ исключительно в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса, а также соответствующие нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок. При этом не подлежат применению положения Закона N 44-ФЗ в части планирования, нормирования закупок, исполнения заключенных контрактов.

Согласно пункту 2 части 43 статьи 112 Закона о контрактной системе заказчики, уполномоченные органы и уполномоченные учреждения при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных, муниципальных нужд с 1 января 2019 года определяют поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронных процедур. При этом заказчики, уполномоченные органы и уполномоченные учреждения не вправе проводить открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос котировок, запрос предложений не в электронной форме.

Поскольку порядок проведения открытого конкурса включает в себя, в том числе и выбор формы его проведения (бумажная или электронная), следовательно, заказчик АО «ККТ» должен был при проведении конкурса руководствоваться также ст. 112 Федерального закона N 44-ФЗ, определяющей форму проведения торгов.

Учитывая изложенное, АО «ККТ» в нарушение части 4 статьи 5 Закона об аудите, пункта 2 части 43 статьи 112 Закона о контрактной системе провело конкурс не в электронной форме.

Согласно части 2 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение порядка определения формы проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.29 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

По пунктам 1, 2 статьи 48 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс) юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Юридическое лицо должно быть зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных настоящим Кодексом.

Акционерное общество «Коми коммунальные технологии» (ИНН/КПП 1101056139/110101001, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, ул. Ленина, д. 74, офис 10) допустило нарушение требований части 4 статьи 5 Закона об аудите, пункта 2 части 43 статьи 112 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении порядка определения формы проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в части проведения конкурса не в электронной форме, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Время совершения правонарушения – 28.12.2020.

Место совершения правонарушения – Республика Коми, город Сыктывкар, ул. Ленина, д. 74, офис 10.

По части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 настоящего Кодекса) - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

Частями 1 – 3 статьи 25.4 КоАП РФ определено, что защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители.

Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника.

Согласно частям 1, 4 статьи 25.5 КоАП РФ для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.

Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

АО «ККТ» извещено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие законного представителя АО «ККТ», в присутствии защитников АО «ККТ» по доверенности – <…>, <…>.

АО «ККТ» письмами исх. от 08.10.2021 № 119/5342-21 (вх. от 11.10.2021 № 4401), вх. от 29.10.2021 № 4751 заявлены возражения по делу об административном правонарушении, в том числе, ходатайство о прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. По результатам рассмотрения указанного ходатайства принято решение об отказе в его удовлетворении.

Также АО «ККТ» указывает, что в жалобе ТПП РК в нарушение пункта 8 статьи 105 Закона о контрактной системе отсутствовала информация о лице, действия которого обжалуются, а также указание на закупку. ТПП РК на момент подачи жалобы не являлось участником закупки, и по итогам проведения закупки права заявителя не ущемлены.

АО «ККТ» сообщает, что ТПП РК письмом № 1-1/12-434 от 17.09.2021 указало, что поданную им жалобу не поддерживает и отправку жалобы в антимонопольный орган опровергает, что свидетельствует об отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Доводы АО «АО «ККТ» являются необоснованными в связи со следующим.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства.

В связи с тем, жалоба ТПП РК не соответствовала требованиям статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, данная жалоба рассматривалась в порядке статьи 44 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в том числе непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об

административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Таким образом, настоящее дело об административном правонарушении возбуждено на основании пункта 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ.

Доводы, указанные в обращении ТПП РК № 1-1/12-434 от 17.09.2021, не являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Коми УФАС России рассмотрена жалоба ТПП РК вх. от 16.02.2021 № 750э, касающаяся проведения акционерным обществом «Коми коммунальные технологии» открытого конкурса на право оказания услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Акционерного общества «Коми коммунальные технологии» за 2020 год (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 32009857182). По результатам рассмотрения жалобы ТПП РК дан ответ исх. от 12.05.2021 № 01-121/3284, в соответствии с которым в действиях АО «ККТ» установлено нарушение части 2 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Субъектами административного правонарушения по части 2 статьи 7.32.4 КоАП РФ являются должностные лица и юридические лица.

Следовательно, АО «ККТ» является субъектом административного правонарушения по части 2 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Субъективная сторона правонарушения по части 2 статьи 7.32.4 КоАП РФ характеризуется умыслом или неосторожностью.

Как следует из материалов дела, субъективная сторона правонарушения (вина) в данном случае усматривается в форме неосторожности. АО «ККТ», совершившее предусмотренное частью 2 статьи 7.32.4 КоАП РФ правонарушение, не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Объектом административного правонарушения являются отношения, охраняемые законодательством Российской Федерации об обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах.

Объективную сторону данного правонарушения образует факт осуществления закупки в нарушение части 4 статьи 5 Закона об аудите, пункта 2 части 43 статьи 112 Закона о контрактной системе не в электронной форме.

Совокупность имеющихся в деле доказательств достоверно и объективно подтверждает наличие в действиях АО «ККТ» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Обстоятельства, исключающие возможность соблюдения АО «ККТ» части 4 статьи 5 Закона об аудите, пункта 2 части 43 статьи 112 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии всех зависящих мер по соблюдению указанных требований, не усматриваются.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также отягчающие, смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Электронный конкурс предполагает подачу заявок в электронной форме, что расширяет возможности хозяйствующих субъектов, расположенных в любой точке Российской Федерации, на подачу заявки в минимальные сроки. Таким образом, проведение конкурса в бумажной форме вместо электронного могло иметь своим результатам ограничение конкуренции при проведении закупки.

Статьей 54.6 Закона о контрактной системе предусмотрена возможность подачи окончательных предложений участниками электронного конкурса, чего нет при проведении конкурса в бумажной форме. Таким образом, проведение конкурса в бумажной форме вместо электронного могло ущемлять интересы участников закупки в виде невозможности подачи окончательного предложения.

Статьей 1.2 КоАП РФ установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.4 КоАП РФ включена в главу 7 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны собственности.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 2 статьи 7.32.4 КоАП РФ, предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного АО «ККТ» административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, исключающих, отягчающих, смягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 2 статьи 7.32.4, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать АО «ККТ» (ИНН/КПП 1101056139/110101001, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, ул. Ленина, д. 74, офис 10) виновным в совершении административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении требований части 4 статьи 5 Закона об аудите, пункта 2 части 43 статьи 112 Закона о контрактной системе в части проведения конкурса не в электронной форме.

2. Назначить АО «ККТ» (ИНН/КПП 1101056139/110101001, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, ул. Ленина, д. 74, офис 10) наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятидесяти тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении требований части 4 статьи 5 Закона об аудите, пункта 2 части 43 статьи 112 Закона о контрактной системе в части проведения конкурса не в электронной форме.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:

Отделение-НБ Республики Коми БАНКА РОССИИ/УФК по Республике г. Сыктывкар

БИК

018702501

Сч. №

03100643000000010700

Банк получателя

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40102810245370000074

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (Управление Федеральной антимонопольной службы по РК)

Вид оп.

01

Срок плат.

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

16111601071019000140

87701000

0

0

0

0

0

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ КОНКУРЕНЦИИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ ПО ДЕЛУ № _____________ ОТ ____________ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ ______________

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения, не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны