Решение б/н РНП ООО "СФЕРА ПЛЮС" от 24 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения

Республики Коми «Сыктывкарская городская

поликлиника № 3»

 

через единую информационную систему

 

                                             Общество с ограниченной ответственностью

«СФЕРА ПЛЮС»

 

через единую информационную систему

 

Общество с ограниченной ответственностью

«РТС-Тендер»

 

ko@rts-tender.ru

 

                                                                                                  

 

РЕШЕНИЕ

 

реестровый номер внеплановой проверки: 011/06/99-338/2023

 

24 апреля 2023 года

 

 

 

                            № РНП-11-69

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок, созданная Приказом Коми УФАС России от 03.11.2022 № 158 в составе: <……> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев обращение государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Сыктывкарская городская поликлиника № 3» (далее – ГБУЗ РК «СГП № 3» заказчик), поданное посредством единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС), от 17.04.2023 № 030730000170000004 (вх. от 17.04.2023 № 1886-э.) о рассмотрении вопроса о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «СФЕРА ПЛЮС» (далее – ООО «СФЕРА ПЛЮС», участник закупки, победитель) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением ООО «СФЕРА ПЛЮС» от заключения договора по результатам закупки осуществленной путем проведения электронного аукциона «Поставка кондиционеров бытовых», извещение № 0307200030623000619 (далее – закупка, электронный аукцион, обращение),

в присутствии:

-<……> – представителя ГБУЗ РК «СГП № 3» по доверенности от 13.04.2023 № 7;

-<……>, <……> – представителей ООО «СФЕРА ПЛЮС» по доверенности от 24.04.2023;

-<……> – директора ООО «СФЕРА ПЛЮС» по решению от 30.10.2020    № 10 единственного участника ООО «СФЕРА ПЛЮС»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013             № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) ГБУЗ РК «СГП № 3» представлено обращение о включении сведений об ООО «СФЕРА ПЛЮС» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением ООО «СФЕРА ПЛЮС» от заключения договора по результатам осуществления закупки.

Согласно пункту 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующему основанию: получение обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с подпунктом а) пункта 13 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля осуществляет совокупность действий, в том числе, рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

ГБУЗ РК «СГП № 3, ООО «СФЕРА ПЛЮС», общество с ограниченной ответственностью «РТС-Тендер» (далее – оператор электронной площадки) надлежащим образом о времени и месте рассмотрения обращения и проведения внеплановой проверки извещены.

ГБУЗ РК «СГП № 3» письмом от 20.04.2023 № 2023 (вх. от 20.04.2023  № 1289) представлены дополнительные пояснения и копии документов.

ООО «СФЕРА ПЛЮС» письмом от 21.04.2023 № 2104/23 (вх. от 21.04.2023                    № 2002-э.) представлены дополнительные пояснения и копии документов.

Комиссия Коми УФАС России, по результатам рассмотрения материалов обращения и проведения внеплановой проверки  на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, подпункта а) пункта 13 раздела III Правил внеплановой проверки, пришла к нижеследующим  выводам.

           1. Заказчиком закупки явилось ГБУЗ РК «СГП № 3».

Объект закупки – «Поставка кондиционеров бытовых».

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 005 999,99 руб.

Источником финансирования явились средства бюджетного учреждения за счет средств фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми, средства, полученные при осуществлении иной приносящей доход деятельности.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 17.03.2022.

Изменение извещения о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 22.03.2022.

Извещением о проведении электронного аукциона установлено преимущество к участникам в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

2. Согласно части 1 статьи 49 Закон о контрактной системе, электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки

Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

Пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий:

1) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;

2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи;

3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом «б» пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету.

В соответствии с частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.

Согласно части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.

Частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Согласно частям 4, 5 статьи 96 Закона о контрактной системе, контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Извещением о проведении электронного аукциона установлен размер обеспечения контракта в размере 10%.

Пунктом 7.1 проекта контракта установлено, что размер обеспечения исполнения настоящего контракта составляет 10% от цены контракта – 161 976,00 руб.

3. По протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0307200030623000619 от 04.04.2023 на участие в закупке было подано 2 заявки, признанные соответствующие требованиям извещения об осуществлении закупки.

По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем электронного аукциона признается участник закупки с идентификационным номером заявки, присвоенным оператором электронной площадки – 113789682 (ООО «СФЕРА ПЛЮС»), заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил наиболее низкую цену контракта 1 619 760,00 руб.

Согласно сведениям с ЕИС, направление проекта контракта участнику заказчик осуществил 06.04.2023, следовательно, регламентированный срок выполнения участником требований, предусмотренных частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе 23:59 ч. 13.04.2023 года.

ООО «СФЕРА ПЛЮС» в регламентированный срок (10.04.2023) направлен подписанный со своей стороны проект контракта.

В силу части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе, участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке

Так, с учетом того, что закупка проводилась в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, ООО «СФЕРА ПЛЮС» при применении части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе не представлена информация о наличии опыта ранее успешно исполненных контрактов, соответствующего части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Следовательно, с учетом положений пункта 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, участник закупки, не исполнивший требования, предусмотренные частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, считается уклонившимся от заключения контракта (т.е. участник признается уклонившимся от заключения контракта с 14.04.2023).

Согласно подпункту «а» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, протокол о признании участника уклонившимся от заключения контракта формируется в ЕИС не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 51 Закона о контрактной системе (подписание контракта, направление обеспечения исполнения контракта).

Протокол от 17.04.2023 № 0307200030623000619 признания участника уклонившимся от заключения контракта сформирован и размещен в ЕИС 17.04.2023.

Таким образом, нарушений заказчиком  установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к направлению участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта; а также, к определению участника закупки лицом, с которым заключается контракт,  Комиссией Коми УФАС России не установлено.

3.1. Согласно письменным пояснениям ООО «СФЕРА ПЛЮС» от 21.04.2023                № 2104/23 (вх. от 21.04.2023 № 2002-э.) и пояснениям, данным в ходе заседания Комиссии Коми УФАС России представителями заказчика и победителя закупки, контракт был действительно подписан, кроме того, при подписании проекта контракта ООО «СФЕРА ПЛЮС» во исполнение требований части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе были направлены десять исполненных контрактов.

Однако, как пояснено представителем ООО «СФЕРА ПЛЮС» в ходе заседания Комиссии Коми УФАС России, работник ООО «СФЕРА ПЛЮС» по ошибке прикрепил два контракта (из десяти), исполненные с применением незначительной неустойки в размере 1000 рублей.

Как указано ООО «СФЕРА ПЛЮС» в письменных пояснениях 21.04.2023                № 2104/23 (вх. от 21.04.2023 № 2002-э.), 17.04.2023 (после указания заказчиком в устной форме, что контракты имеют неустойки) ООО «СФЕРА ПЛЮС» перечислено обеспечение исполнения контракта платежным поручением от 17.04.2023 № 172, что также подтвердил сам заказчик, однако прикрепить данное платежное поручение через электронную торговую площадку, после подписания победителем закупки проекта контракта, технически невозможно.

Кроме того, ООО «СФЕРА ПЛЮС» осуществило закупку кондиционеров, согласно счету-фактуре от 31.03.2023 № 765, а также необходимых материалов, согласно счету-фактуре от 04.04.2023 № УК899, в рамках фактически еще неподписанного контракта.

Вместе с тем, следует отметить, что ООО «СФЕРА ПЛЮС» в Коми УФАС России направлен архив реестровых номеров контрактов, заключенные по результатам закрытых закупок, которые исполнены ООО «СФЕРА ПЛЮС» без применения неустоек (штрафов, пеней), стоимость которых составляет более начальной (максимальной) цены заключаемого контракта.

Кроме того, согласно сведениям из единого государственного реестра юридических лиц, к виду деятельности ООО «СФЕРА ПЛЮС» относится, в том числе, производство промышленного холодильного и вентиляционного оборудования, что соответствует предмету закупки.

Проанализировав фактические обстоятельства рассматриваемого обращения, Комиссия Коми УФАС России приходит к выводу, что участником закупки в срок до признания его уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта

4. Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе  в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П и от 21 ноября 2002 года                № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Следовательно, для возникновения таких правовых последствий как признание участника закупки недобросовестным поставщиком, антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя закупки в реестр недобросовестных поставщиков.

В силу части 3 статьи 17, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупкам.

Следовательно, включение информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Исходя из подпункта «б» пункта 14 раздела III Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил:

участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

В данном случае, уклонение от заключения контракта со стороны ООО «СФЕРА ПЛЮС» обусловлено человеческим фактором, выраженном в ошибочном прикреплении при подписании контракта информации, содержащейся в реестре контрактов, о контрактах, исполненных с незначительной неустойкой.

ООО «СФЕРА ПЛЮС» принимались действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта, в том числе, победитель закупки осуществил закупку кондиционеров и иных материалов, необходимых для исполнения контракта; а также, приняв во внимание техническую ошибку специалиста ООО «СФЕРА ПЛЮС», в части прикрепления при подписании контракта информации, содержащейся в реестре контрактов, о контрактах, исполненных с незначительной неустойкой, направило ГБУЗ РК «СГП № 3» обеспечение исполнение контракта в размере 1 619 766,00 руб., как и  предусмотрено извещением об осуществлении закупки и пунктом 7.1 проекта контракта.

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия Коми УФАС России считает, что признаки недобросовестного поведения, уклонения от заключения контракта в действиях ООО «СФЕРА ПЛЮС» отсутствуют.

          Таким образом, из имеющихся в материалах обращения документов, не усматривается наличие прямого умысла ООО «СФЕРА ПЛЮС», направленного на незаключение контракта.

Нарушение победителем своих обязательств по подписанию контракта при отсутствии у него намерения уклониться от его заключения не может являться основанием для включения сведений о таком лице в реестр недобросовестных поставщиков.

Неустранимые сомнения относительно вины лица трактуются в пользу этого лица, в связи с чем, Комиссия Коми УФАС России не находит достаточных оснований для включения ООО «СФЕРА ПЛЮС» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Необходимо отметить, что ООО «СФЕРА ПЛЮС» является субъектом малого предпринимательства (дата внесения сведений о юридическом лице в реестр – 01.08.2016), для которого участие в закупках представляет собой возможность стабильного продолжения осуществления предпринимательской деятельности.

Кроме того, ООО «СФЕРА ПЛЮС» в составе письма от 21.04.2023 № 2104/23 (вх. от 21.04.2023 № 2002-э.) заявлено ходатайство о повторном направлении проекта контракта участнику закупки ООО «СФЕРА ПЛЮС».

Однако, в соответствии с частью 7 статьи 51 Закона о контрактной системе, контракт направляется последующему участнику для подписания, в результате чего ходатайство о выдаче предписания о повторном подписании проекта контракта подлежит отклонению.

Согласно письменной информации, представленной ГБУЗ РК «СГП № 3», от 20.04.2023 № 2023 (вх. от 20.04.2023 № 1289), заказчиком осуществляется повторная закупка.

Таким образом, бесспорных доказательств, подтверждающих намеренное уклонение участника аукциона – ООО «СФЕРА ПЛЮС» от заключения контракта, в материалах обращения не имеется.

Следовательно, сведения в отношении ООО «СФЕРА ПЛЮС» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

4.1. ООО «СФЕРА ПЛЮС» в составе письма от 21.04.2023 № 2104/23 (вх. от 21.04.2023 № 2002-э.) заявлено о возможном нарушении заказчиком – ГБУЗ РК «СГП № 3» подпункта «а» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, в части размещения протокола признания участника уклонившимся от заключения контракта, с нарушением законодательно установленного срока.

Комиссия Коми УФАС России на указанный довод отмечает, что действия заказчика – ГБУЗ РК «СГП № 3» были проведены Комиссией Коми УФАС России в ходе внеплановой проверки на предмет вышеуказанного нарушения.

По результатам внеплановой проверки нарушений не выявлено.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, подпунктом «б» пункта 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, Комиссия Коми УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1. Отказать ГБУЗ РК «СГП № 3» во включении сведений об ООО «СФЕРА ПЛЮС»  (место нахождения: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Красных Партизан, д. 61, кв. 1; ИНН: 1101120031) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением ООО «СФЕРА ПЛЮС» от заключения контракта по результатам закупки осуществленной путем проведения электронного аукциона «Поставка кондиционеров бытовых», извещение № 0307200030623000619.

2. По результатам внеплановой проверки при рассмотрении обращения в действиях заказчика – ГБУЗ РК «СГП № 3» нарушения установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт, а также к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта, не выявлены.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:                                                                                   <……>

 

члены комиссии:                                                                                                 <……>

                                                                                                                

<……>

 

                                                                                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны