Определение №03-01/9601 Определение по делу № 011/05/21-828/2020 от 30 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

Определение

 

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 011/05/21-828/2020 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

 

 30 ноября 2020 года

 

 

 

                  № 03-01/9601

г. Сыктывкар

 

ООО «Быки»

 

Сысольское шоссе, д. 1/6,

кв. 65, г. Сыктывкар,167004

 

<…> (по адресу)

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе <…>, рассмотрев обращение <…> (далее – <...>, заявитель) от 27.10.2020 (вх. № 5534-э от 27.10.2020) по факту нарушения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступило обращение <...> от 27.10.2020 (вх. № 5534-э от 27.10.2020) о ненадлежащей рекламе алкогольной продукции.

Заявитель просит провести проверку по факту размещения информации об алкогольной продукции на странице сообщества «GastroPub БЫКИ Grill&Bar Сыктывкар» в социальной сети «ВКонтакте» (https://vk.com/bullsyk).

В результате рассмотрения материалов обращения установлено следующее.

Из материалов обращения усматривается, что https://vk.com/bullsyk является страницей в социальной сети «ВКонтакте» лица, оказывающего услуги в «GastroPub БЫКИ Grill&Bar». Указанная страница в социальной сети содержит сведения об ассортименте товаров (меню), в том числе с указанием их стоимости, а также контактную информацию.

Часть записей сообщества содержит изображения бутылок с этикетками и (или) бокалов, на которых чётко различимы названия торговых марок конкретной алкогольной продукции и изображения их логотипов (товарных знаков).

Так, 30.09.2020 в сообществе «GastroPub БЫКИ Grill&Bar Сыктывкар» размещено сообщение следующего содержания: «Сегодня среда, половина рабочей недели осталась уже позади. Если дела и заботы успели уже утомить или вы просто хотите развеяться и провести приятно время, то мы ждем вас сегодня в GastroPub БЫКИ Grill&Bar У нас хорошо в любое время! ул. Первомайская, д. 20
<…>; <…>. Режим работы: Вс-Чт 14:00 - 00:00 Пт-Сб 14:00 - 02:00». Под сообщением размещена фотография с изображением крупным планом трёх бутылок виски: «Chivas Regal 12», «Jameson» и «Jim Beam».

03.09.2020 в сообществе «GastroPub БЫКИ Grill&Bar Сыктывкар» размещено сообщение следующего содержания: «В этот четверг делаем ставку на мясо из меню БЫКИ Grill&Bar А как по-другому? На то он и четверг, на то он и Мальчишник в нашем баре Все для настоящих мужчин: мясо, напитки и скидка 10% на все мужским компаниям от 2-х человек ул. Первомайская, д. 20 <…>; <...>. Режим работы: Вс-Чт 14:00 - 00:00 Пт-Сб 14:00 - 02:00». Под сообщением размещены две фотографии, на одной из которых изображены две бутылки виски: «Jameson» и «Jim Beam».

01.09.2020 в сообществе «GastroPub БЫКИ Grill&Bar Сыктывкар» размещено сообщение следующего содержания: «А знаете ли вы, что хмельное удовольствие позволяли себе раньше каждый рабочий. Ведь пиво обладало большой питательной ценностью, поэтому особенно ценилось у людей, занятых тяжелым физическим трудом. Его пили строители, рабочие и ремесленники, а варили, как правило, местные монастырские ордены. Советуем побаловать себя в этот трудовой день! Вспомнить о традициях и наградить себя бокалом-другим отменного пива от БЫКИ Grill&Bar ул. Первомайская, д. 20 <...>; <...>. Режим работы: Вс-Чт 14:00 - 00:00 Пт-Сб 14:00 - 02:00». Под сообщением размещены две фотографии. На одной из фотографий изображена кружка, наполненная пенной жидкостью тёмно-оранжевого цвета, с надписью «Budweiser Budvar» и изображением логотипа торговой марки пива. На второй фотографии изображены три бокала, наполненные пенной жидкостью жёлтого цвета; один из бокалов расположен на переднем плане фотографии, на нём содержится изображение логотипа торговой марки пива «Blanche de Bruxelles».

20.08.2020 в сообществе «GastroPub БЫКИ Grill&Bar Сыктывкар» размещено сообщение следующего содержания: «Свежее пенное — сильнее обстоятельств. Один бокал способна вмешаться в причинно-следственную связь и окружить тебя веселыми приключениями. Начинай пятницу в четверг — приходи с друзьями в БЫКИ Grill&Bar, получи скидку 10% для мужской компании на все меню. В БЫКИ Grill&Bar МАЛЬЧИШНИК, а значит можно все! ул. Первомайская, д. 20 <...>; <...>. Режим работы: Вс-Чт 14:00 - 00:00 Пт-Сб 14:00 - 02:00». Под сообщением размещены две фотографии. На одной из фотографий изображён бокал, наполненный пенной жидкостью коричневого цвета, с надписью «Guinness» и изображением логотипа торговой марки пива. На второй фотографии изображены три бокала, наполненные пенной жидкостью жёлтого цвета; один из бокалов расположен на переднем плане фотографии, на нём содержится изображение логотипа торговой марки пива «Blanche de Bruxelles».

20.03.2020 в сообществе «GastroPub БЫКИ Grill&Bar Сыктывкар» размещено сообщение следующего содержания: «Гречки нет, зато есть стейки и много пенного Ждём в гости». Под сообщением размещены две фотографии. На одной из фотографий изображены три бокала, наполненные пенной жидкостью жёлтого цвета; один из бокалов расположен на переднем плане фотографии, на нём содержится изображение логотипа торговой марки пива «Blanche de Bruxelles».

13.03.2020 в сообществе «GastroPub БЫКИ Grill&Bar Сыктывкар» размещено сообщение следующего содержания: «Виски — сильнее обстоятельств. Одна порция способна вмешаться в причинно-следственную связь и окружить тебя веселыми приключениями. Начни выходны правильно — приходи в БЫКИ Grill&Bar на ужин и оцени знаменитый напиток. #быкисыктывкар ул. Первомайская, д. 20 <...>; <...>. Режим работы: Вс-Чт 14:00 - 00:00
Пт-Сб 14:00 - 02:00». Под сообщением размещены две фотографии, на одной из которых изображена бутылка в
иски «Jack Daniel’s», а также два стакана со льдом. На другой фотографии изображена крупным планом бутылка виски «
Jim Beam».

12.03.2020 в сообществе «GastroPub БЫКИ Grill&Bar Сыктывкар» размещено сообщение следующего содержания: «Наш совет на сегодня: Бронируй столик, приходи с друзьями а БЫКИ Grill&Bar, общайся, проводи весело время, смотри футбол, болей за наших! А мы накормим, напоим, сделаем СКИДКУ 20% мужским компаниям и угостим фирменной клюквенной настойкой всех, кто забронирует столик! Вот адрес и телефоны: До встречи в БЫКИ Grill&Bar ул. Первомайская, д. 20 <...>; <...>. Режим работы: Вс-Чт 14:00 - 00:00
Пт-Сб 14:00 - 02:00». Под сообщением размещена фотография с изображением крупным планом мужчины, держащего в одной руке бутылку ликёра «Cointreau» и наливающего содержимое бутылки в один из трёх стаканов, стоящих перед ним.

16.02.2020 в сообществе «GastroPub БЫКИ Grill&Bar Сыктывкар» размещено сообщение следующего содержания: «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а на ужин иди в БЫКИ Grill&Bar ! За сочными стейками на гриле и любимыми напитками. Потому что каждый день достоин такого завершения. #быкисыктывкар ул. Первомайская, д. 20 <...>; <...>.
Режим работы: Вс-Чт 14:00 - 00:00 Пт-Сб 14:00 - 02:00». Под сообщением размещены две фотографии. На одной из фотографий изображены три бокала, наполненные пенной жидкостью жёлтого цвета; один из бокалов расположен на переднем плане фотографии, на нём содержится изображение логотипа торговой марки пива «Blanche de Bruxelles».

22.01.2020 в сообществе «GastroPub БЫКИ Grill&Bar Сыктывкар» размещено сообщение следующего содержания: «Бланш де Брюссель – это нефильтрованное пиво, которое также нередко называют элем или витбиром.
Как и любое качественное бельгийское пиво, в Бланш де Брюссель преобладает ровный и равномерный окрас. В основе цвета именно этого продукта лежит светло-соломенная консистенция. Вкус базируется на шлейфах апельсиновой цедры, легкой кислинке, хлебных нюансах и пшеничной доле. Читать про пенное, конечно, приятно, но после лучше заглянуть к нам, чтобы его попробовать ул. Первомайская, д. 20 <...>; <...>. Режим работы: Вс-Чт 14:00 - 00:00 Пт-Сб 14:00 - 02:00». Под сообщением размещена фотография, на которой изображён бокал, наполненный пенной жидкостью жёлтого цвета с изображением логотипа торговой марки пива «Blanche de Bruxelles».

13.01.2020 в сообществе «GastroPub БЫКИ Grill&Bar Сыктывкар» размещено сообщение следующего содержания: «Броооо!!! Не забывай про старый Новый год Это ещё один отличный повод зайти в гости и насладиться хорошей кухней и тёплой атмосферой! ул. Первомайская, д. 20 <...>; <...>. Режим работы: Вс-Чт 14:00 - 00:00 Пт-Сб 14:00 - 02:00». Под сообщением размещена фотография, на которой изображены крупным планом ёлка и две бутылки виски: «Jameson» и «Chivas Regal 12».

Кроме того, из скриншота, представленного заявителем, следует, что 10.10.2020 в сообществе «GastroPub БЫКИ Grill&Bar Сыктывкар» было размещено сообщение следующего содержания: «Если счастье заканчивается слишком быстро, то попробуй брать на литр больше А к нему хорошо бы добавить сочный рибай стейк, колбаски-гриль или бургер ул. Первомайская, д. 20
<...>; <...>. Режим работы: Вс-Чт 14:00 - 00:00 Пт-Сб 14:00 - 02:00». Под сообщением были размещены две фотографии, на одной из которых изображены три бокала, наполненные пенной жидкостью жёлтого цвета; один из бокалов расположен на переднем плане фотографии, на нём содержится изображение логотипа торговой марки пива «Blanche de Bruxelles». В настоящее время в указанную запись внесены изменения – фотография с изображением бокалов с пивом удалена.

Также заявителем представлены скриншот и видеозапись, из которых следует, что 25.10.2020 в сообществе «GastroPub БЫКИ Grill&Bar Сыктывкар» было размещено сообщение следующего содержания: «Как много блюд из кукурузы ты знаешь? Мы вспомнили поп-корн, на гриле, молдавскую мамалыгу, зернышки из банки. Но в воскресенье у нас взрослая кухня: мы приготовили отличный бурбон! Ну как приготовили – достали из наших запасов пару бутылок золотистого Jim Beam и ждем тебя за стойкой рассказать, как для него в далеком Канзасе суровые американские фермеры растят кукурузу. ул. Первомайская, д. 20
<...>; <...>. Режим работы: Вс-Чт 14:00 - 00:00 Пт-Сб 14:00 - 02:00». Под сообщением был размещён видеоролик, демонстрирующий на первом плане бутылку виски «Jim Beam», на втором плане – человека, подкатывающего бочку по направлению к бутылке.

Вышеуказанная информация содержит следующие признаки рекламы:

- распространена посредством размещения в сети Интернет на странице сообщества «GastroPub БЫКИ Grill&Bar Сыктывкар» в социальной сети «ВКонтакте»;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования – алкогольной продукции («Chivas Regal 12», «Jameson», «Jim Beam», «Blanche de Bruxelles», «Guinness», «Jack Daniel’s», «Cointreau»), бару «Быки», формирование или поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.

При таких обстоятельствах указанная информация является рекламой (далее – рассматриваемые рекламы).

В силу п. 1 ч. 1 ст. 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна содержать утверждение о том, что употребление алкогольной продукции имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна содержать утверждение о том, что алкогольная продукция безвредна или полезна для здоровья человека, в том числе информацию о наличии в алкогольной продукции биологически активных добавок, витаминов.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

В силу п. 8 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В части 4 статьи 2 Закона о рекламе закреплено, что специальные требования  и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

В соответствии с п. 7 ст. 2 Федерального закона № 171-ФЗ от 22.11.1995 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» алкогольная продукция – пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

Согласно пунктам 12.1, 13.1 статьи 2 Федерального закона № 171-ФЗ от 22.11.1995 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»:

- ликерное вино - алкогольная продукция с содержанием этилового спирта от 15 до 22 процентов объема готовой продукции, произведенная в результате полного или неполного брожения целых или дробленых ягод винограда, иных фруктов либо виноградного или иного фруктового сусла с добавлением или без добавления концентрированного виноградного или иного фруктового сусла, ректификованного концентрированного виноградного или иного фруктового сусла, без добавления (за исключением специального вина) этилового спирта, за исключением винного дистиллята, ректификованного винного дистиллята, виноградного дистиллята, ректификованного виноградного дистиллята, иного фруктового дистиллята. При производстве ликерного вина с защищенным географическим указанием, ликерного вина с защищенным наименованием места происхождения допускается добавление ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья (специальное вино);

- пиво – алкогольная продукция с содержанием этилового спирта, образовавшегося в процессе брожения пивного сусла, которая произведена из пивоваренного солода, хмеля и (или) полученных в результате переработки хмеля продуктов (хмелепродуктов), воды с использованием пивных дрожжей, без добавления этилового спирта, ароматических и вкусовых добавок.

В пункте 16 Информационного письма Президиума Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 № 37 «Обзор Практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» указано, что информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.

Рассматриваемые рекламы вызывают у потребителей ассоциацию с определенным товаром – алкогольной продукцией. В связи с чем, такие рекламы не являются явно не относящимися к рекламе алкогольной продукции. Следовательно, при их размещении должны соблюдаться требования ст. 21 Закона о рекламе.

Рассматриваемые рекламы не содержат предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.

В двух из рассматриваемых реклам, размещённых 12.03.2020 и 25.10.2020, использованы образы людей.

В рекламном сообщении от 01.09.2020 указано, в том числе следующее: «А знаете ли вы, что хмельное удовольствие позволяли себе раньше каждый рабочий. Ведь пиво обладало большой питательной ценностью, поэтому особенно ценилось у людей, занятых тяжелым физическим трудом. Его пили строители, рабочие и ремесленники, а варили, как правило, местные монастырские ордены. Советуем побаловать себя в этот трудовой день! Вспомнить о традициях и наградить себя бокалом-другим отменного пива от БЫКИ Grill&Bar». Усматривается, что данная реклама содержит утверждение о том, что алкогольная продукция полезна для здоровья человека.

В рекламном сообщении от 20.08.2020 указано, что свежее пенное – сильнее обстоятельств, один бокал способен вмешаться в причинно-следственную связь и окружить веселыми приключениями.

В рекламном сообщении от 13.03.2020 указано, что виски – сильнее обстоятельств, одна порция способна вмешаться в причинно-следственную связь и окружить веселыми приключениями.

В рекламном сообщении от 10.10.2020 указано: «Если счастье заканчивается слишком быстро, то попробуй брать на литр больше».

Усматривается, что указанные рекламные сообщения от 20.08.2020, 13.03.2020 и 10.10.2020 содержат утверждение о том, что употребление алкогольной продукции способствует улучшению эмоционального состояния.

Кроме того, рассматриваемые рекламы алкогольной продукции размещены в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

При таких обстоятельствах все рассматриваемые рекламы распространены с признаками нарушения требований п. 8 ч. 2 ст. 21, ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе; рекламные сообщения от 12.03.2020 и 25.10.2020 размещены с признаками нарушения требований п. 6 ч. 1 ст. 21 Закона о рекламе; рекламное сообщение от 01.09.2020 размещено с признаками нарушения требований п. 3 ч. 1 ст. 21 Закона о рекламе; рекламные сообщения от 20.08.2020, 13.03.2020 и 10.10.2020 размещены с признаками нарушения требований п. 1 ч. 1 ст. 21 Закона о рекламе.

Согласно частями 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за распространение рекламы, не соответствующей требованиям ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе, несут и рекламодатель, и рекламораспространитель.

В соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за распространение рекламы, не соответствующей требованиям п. 8 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, несёт рекламораспространитель.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за распространение рекламы, не соответствующей требованиям п. 1, п. 3, п. 6 ч. 1 ст. 21 Закона о рекламе, несёт рекламодатель.

Частью 8 ст. 38 Закона о рекламе предусмотрено, что рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Согласно информации, размещённой на сайте Роспотребнадзора в Реестре уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, в баре «Быки» предпринимательскую деятельность осуществляет ООО «Быки», адрес места нахождения: 167004, Республика Коми, г. Сыктывкар, Сысольское шоссе, д. 1/6, кв. 65, ОГРН 1201100002355, ИНН 1101168587, КПП 110101001.

Из имеющихся материалов усматривается, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемых реклам является ООО «Быки».

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1, 2 ст. 36 Закона о рекламе, пунктами 20, 24 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п. 3.25 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить производство по делу № 011/05/21-828/2020 по признакам нарушения п. 1, п. 3, п. 6 ч. 1 ст. 21, п. 8 ч. 2 ст. 21, ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

2.1. заявителя – <...>;

2.2. лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, – ООО «Быки», адрес места нахождения: 167004, Республика Коми, г. Сыктывкар, Сысольское шоссе, д. 1/6, кв. 65, ОГРН 1201100002355, ИНН 1101168587, КПП 110101001.

3. Назначить дело № 011/05/21-828/2020 к рассмотрению на 28 декабря 2020 года на 11 часов 00 минут по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А.

4. ООО «Быки» в срок не позднее 24 декабря 2020 года представить следующие надлежащим образом заверенные копии документов и письменную информацию:

4.1. Копию устава ООО «Быки» со всеми изменениями, дополнениями и приложениями на дату настоящего определения.

4.2. О рекламодателе, рекламопроизводителе и рекламораспространителе рассматриваемых реклам, с указанием по каждому такому лицу: полного наименования, адреса места нахождения, Ф.И.О. руководителя, тел./факса – для юридических лиц; Ф.И.О., адреса места регистрации – для физических лиц (отдельно по каждой рекламе).

4.3. Копии всех документов со всеми изменениями, дополнениями и приложениями (в том числе, приказов, распоряжений, заявок, договоров, счетов, счетов-фактур, платежных поручений, актов выполненных работ, электронной переписки), опосредующих производство и распространение рассматриваемых реклам (отдельно по каждой рекламе).

4.4. Письменные пояснения каждого последовательно совершенного действия, направленного на производство и распространение рассматриваемых реклам (отдельно по каждой рекламе).

4.5. Поясняющие, кто определил содержание рассматриваемых реклам, их наполнение, кем, когда и каким образом одобрены (утверждены, согласованы) рекламы; в случае если рекламы не утверждались и не согласовывались, представьте соответствующую поясняющую письменную информацию с указанием причин непринятия мер по согласованию (отдельно по каждой рекламе).

4.6. Видеозапись (на оптическом носителе) видеоролика, который был размещён 25.10.2020 в сообществе «GastroPub БЫКИ Grill&Bar Сыктывкар» под текстовым сообщением следующего содержания: «Как много блюд из кукурузы ты знаешь? Мы вспомнили поп-корн, на гриле, молдавскую мамалыгу, зернышки из банки. Но в воскресенье у нас взрослая кухня: мы приготовили отличный бурбон! Ну как приготовили – достали из наших запасов пару бутылок золотистого Jim Beam и ждем тебя за стойкой рассказать, как для него в далеком Канзасе суровые американские фермеры растят кукурузу. ул. Первомайская, д. 20
<...>; <...>. Режим работы: Вс-Чт 14:00 - 00:00 Пт-Сб 14:00 - 02:00».

4.7. О периоде распространения рассматриваемых реклам, с указанием дат начала и окончания распространения; если распространение продолжается на дату представления ответа – с указанием соответствующей поясняющей информации и даты начала распространения (отдельно по каждой рекламе).

4.8. О территории (укажите субъекты Российской Федерации) распространения рассматриваемых реклам.

4.9. О причинах размещения рассматриваемых реклам без учёта требований п. 8 ч. 2 ст. 21, ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе.

4.10. О причинах размещения рекламных сообщений от 12.03.2020 и 25.10.2020 без учёта требований п. 6 ч. 1 ст. 21 Закона о рекламе.

4.11. О причинах размещения рекламного сообщения от 01.09.2020 без учёта требований п. 3 ч. 1 ст. 21 Закона о рекламе.

4.12. О причинах размещения рекламных сообщений от 20.08.2020, 13.03.2020 и 10.10.2020 без учёта требований п. 1 ч. 1 ст. 21 Закона о рекламе.

4.13. Перечень алкогольной продукции, которая реализуется ООО «Быки» в баре «Быки», расположенном по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Первомайская, д. 20, с приложением копий подтверждающих документов (прайс-листа, иных).

4.14. Копии документов (договора аренды, иных), на основании которых ООО «Быки» пользуется помещением для размещения бара «Быки», расположенным по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Первомайская, д. 20.

4.15. О должностном лице ООО «Быки», ответственном за соблюдение Обществом рекламного законодательства применительно к рассматриваемой ситуации (с приложением копий приказа о назначении на должность, должностной инструкции, служебного контракта (договора, соглашения) со всеми дополнениями, изменениями на дату представления документов и указанием сведений о фактическом месте жительства должностного лица).

4.16. Письменные объяснения должностного лица, указанного в пункте 4.15 настоящего определения, поясняющие обстоятельства распространения рассматриваемых реклам без учёта требований п. 1, п. 3, п. 6 ч. 1 ст. 21, п. 8 ч. 2 ст. 21, ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе, в том числе входил ли в должностные обязанности указанного должностного лица контроль за соответствием распространяемых рекламных материалов требованиям рекламного законодательства в период распространения рассматриваемых реклам, со ссылкой на должностную инструкцию.

4.17. Паспортные данные (копию с 2-ой по 7-ую страницы паспорта) должностного лица, указанного в пункте 4.15 настоящего определения, с указанием даты и места рождения, адреса регистрации по месту жительства.

5. <...> вправе (с паспортом) явиться лично и (или) обеспечить явку представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) для участия в рассмотрении дела, либо сообщить о возможности рассмотрения дела в свое отсутствие в срок до 24 декабря 2020 года, предварительно на электронный адрес: to11@fas.gov.ru и направить такое обращение по почте.

6. ООО «Быки» вправе обеспечить явку руководителя (с паспортом и документами, удостоверяющими служебное положение) и (или) представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) для участия в рассмотрении дела, либо сообщить о возможности рассмотрения дела в отсутствие представителя ООО «Быки» в срок до 24 декабря 2020 года, предварительно на электронный адрес: to11@fas.gov.ru и направить такое обращение по почте.

 

Примечание:

При ответе на настоящее определение необходимо соблюдение нумерации пунктов, по приложениям необходимо указать, к какому пункту определения они прилагаются, с указанием номера пункта.

В случае отсутствия документов и письменной информации по отдельным пунктам настоящего определения укажите на их отсутствие с пояснением причин отсутствия и указанием источника, где запрашиваемое может быть получено.

Представленное на определение должно быть подписано уполномоченным лицом, прилагаемые копии надлежащим образом заверены, подтверждена их достоверность и полнота.

 

В соответствии с ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа.

 

 

Председатель комиссии                                                                              <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны