Решение б/н решение от 12 сентября 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                             

РЕШЕНИЕ

11 сентября 2024 года                                                                                  г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: <…> (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу № 011/10/18.1-811/2024 ООО «КоммунальщиК» (вх. от 02.09.2024 № 8473-ЭП/24) в отношении ОАО «Сыктывкарский Водоканал», касающуюся нарушений при организации аукциона на право заключения договора на проектирование и строительство объекта: «Уличные сети водоснабжения по ул. Зырянская, ул. Ю.А. Спиридонова и ул. Воркутинская», номер извещения в единой информационной системе (далее — ЕИС) № 32413890829 на сайте www.zakupki.gov.ru, в присутствии на заседании: <…> - представителя ООО «КоммунальщиК» по доверенности, <…> - представителей ОАО «Сыктывкарский Водоканал» по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба принята к рассмотрению в порядке и сроки, установленные статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заказчиком и организатором закупки явилось ОАО «Сыктывкарский Водоканал». Закупка проводилась в форме аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Аукцион проводился на основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Заявитель оспаривает решение закупочной комиссии об отмене результатов сопоставления ценовых предложений и рассмотрения вторых частей заявок.

ОАО «Сыктывкарский Водоканал» письмом исх. от 09.09.2024 № 01/09-11/5285 (вх. от 10.09.2024 № 8712/24) представлены запрашиваемые материалы и письменные возражения.

Оператором электронной площадки письмом вх. от 05.09.2024 № 8603-ЭП/24 представлена запрашиваемая информация.

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

По части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

информационная открытость закупки;

равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно статье 2 Закона о закупках:

1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

2. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке ОАО «Сыктывкарский Водоканал» утверждено решением Совета директоров протоколом от 28.03.2023. Цели и принципы закупочной деятельности, установленные статьей 2 Положения о закупке соответствуют целым и принципам, установленных Законом о закупках.

Извещение и аукционная документация и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора подряда на выполнение работ по проектированию и строительству объекта: «Уличные сети водоснабжения по ул. Зырянская, ул. Ю.А. Спиридонова и ул. Воркутинская» (далее — Документация) ОАО «Сыктывкарский Водоканал» утверждено 12.08.2024 и размещено на сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения № 32413890829.

В соответствии с извещением:

Предмет конкурса: выполнение работ по проектированию и строительству объекта: «Уличные сети водоснабжения по ул. Зырянская, ул. Ю.А. Спиридонова и ул. Воркутинская».

Дата начала подачи заявок — 12.08.2024, дата окончания подачи заявок — 20.08.2024.

Место предоставления документации — электронная площадка «РТС-тендер» и официальный сайт www.zakupki.gov.ru.

Дата и время рассмотрения первых частей заявок — 22.08.2024 в 10 часов.

Дата начала срока подачи ценовых предложений и дата проведения их сопоставления — 23.08.2024 в 10 часов.

Дата и время рассмотрения вторых частей заявок — 26.08.2024 в 10 часов.

Дата и время подведения итогов — 27.08.2024 в 10 часов.

На дату окончания подачи заявок на участие в аукционе - 20.08.2024, было подано 2 заявки — ООО «КоммунальщиК» и ООО «ГНБ-СТРОЙ». В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 22.08.2024 обе заявки соответствовали требованиям, установленным аукционной документацией, и оба участника были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с аукционной документацией 23.08.2024 состоялась подача ценовых предложений от участников аукциона.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе 26.08.2024 поданные заявки признаны соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией, и оба участника допущены к участию в аукционе.

28.08.2024 в ЕИС размещена информация об отмене протокола подачи ценовых предложений от участников аукциона от 23.08.2024 и протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе от 26.08.2024

В своих пояснениях ОАО «Сыктывкарский Водоканал» указывает, что 23.08.2024 в 10 часов лучшее и единственное ценовое предложение подано ООО «КоммунальщиК». Ценовое предложение ООО «ГНБ-СТРОЙ» не зарегистрировано. При этом заказчиком 23.08.2024 с 9 часов 30 минут зафиксирована некорректная работа электронной торговой площадки, о чем был уведомлен оператор. Согласно информационному сообщению оператора в период с 8 часов 50 минут до 13 часов 37 минут 23.08.2024 на электронной торговой площадке наблюдались технические сложности в рамках закупок по независящим от оператора причинам, вызванных влиянием DDoS-атаки. ОАО «Сыктывкарский Водоканал» 26.08.2024 получено уведомление ООО «ГНБ-СТРОЙ» о том, что во время проведения аукциона оно было лишено возможности участия в связи с техническим сбоем. Также оператором электронной торговой площадки не был составлен и размещен протокол подачи ценовых предложений. В этой связи ОАО «Сыктывкарский Водоканал» принято решение об отмене протокола подачи ценовых предложений от участников аукциона от 23.08.2024 и протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе от 26.08.2024. После того как оператором был подтвержден технический сбой, определена новая дата и время начала подачи ценовых предложений — 30.08.2024.

В соответствии с частью 7.1 статьи 3.4 Закона о закупках в течение одного часа после окончания срока подачи в соответствии с пунктом 10 части 5 настоящей статьи дополнительных ценовых предложений, а также в течение одного часа после окончания подачи в соответствии с частью 7 настоящей статьи предложений о цене договора оператор электронной площадки составляет и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе протокол подачи дополнительных ценовых предложений либо протокол подачи предложений о цене договора, содержащие дату, время начала и окончания подачи дополнительных ценовых предложений, предложений о цене договора и поступившие дополнительные ценовые предложения, минимальные предложения о цене договора каждого участника аукциона в электронной форме с указанием времени их поступления.

В соответствии с регламентом работы торговой площадки «РТС-тендер», утвержденного приказом генерального директора ООО «РТС-тендер» от 20.08.2024 № 50-П/24 стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение принятых на себя по настоящему регламенты обстоятельств, если такое неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, в том числе технических сбоев функционирования аппаратно-программного комплекса электронной площадки, вызванного противоправными действиями третьих лиц.

ООО «РТС-тендер» письмом вх. от 05.09.2024 № 8603-ЭП/24 представлена информация, подтверждающая наличие 23.08.2024 в период с 8 часов 50 минут до 13 часов 37 минут технических сложностей в рамках закупки извещение в ЕИС № 32413890829 по независящим от оператора причинам, вызванным влиянием DDoS-атаки, в результате которой не все участники смогли реализовать свое право на участие в торгах. После получения в адрес оператора обращения о невозможности подачи ценового предложения во время проведения торгов от 23.08.2024 в целях соблюдения прав и интересов участников закупки торги были перенесены на дату и время, согласованные с заказчиком.

В соответствии со статьей 3.2 Закона о закупках:

5. Заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.

6. Решение об отмене конкурентной закупки размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения.

7. По истечении срока отмены конкурентной закупки в соответствии с частью 5 настоящей статьи и до заключения договора заказчик вправе отменить определение поставщика (исполнителя, подрядчика) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

 

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что 23.08.2024 во время подачи ценовых предложений участников аукциона на электронной торговой площадке в сети Интернет на сайте www.zakupki.gov.ru произошел технический сбой, вызванным влиянием DDoS-атаки, что стало причиной отмены ОАО «Сыктывкарский Водоканал» протокола подачи ценовых предложений от участников аукциона от 23.08.2024 и протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе от 26.08.2024 и невозможностью дальнейшего проведения аукциона на право заключения договора на проектирование и строительство объекта: «Уличные сети водоснабжения по ул. Зырянская, ул. Ю.А. Спиридонова и ул. Воркутинская».

Нарушений требований Закона о закупках не установлено, основания для отмены протокола подачи ценовых предложений участников аукциона от 30.08.2024, а также выдачи предписания отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «КоммунальщиК» необоснованной.

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

 

Члены Комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны