Постановление №03-06/9238 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 29 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

 об административном правонарушении № 011/04/14.3-993/2022

 

 

29 ноября 2022 года

 

 

 

 

                       № 03-06/9238

г. Сыктывкар

                                                                               

 

                                                                                <…>

 

                                                                                          

Заместитель руководителя управления - начальник отдела защиты конкуренции и контроля рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России), адрес места нахождения: 16700, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <…>, рассмотрев протокол от 14.11.2022 и материалы дела № 011/04/14.3-993/2022 о совершении <…>, административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело возбуждено протоколом Коми УФАС России от 14.11.2022, составленным в отсутствие <…>, надлежащим образом извещённой о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Определением Коми УФАС России № 03-06/8701 от 14.11.2022 рассмотрение дела № 011/04/14.3-993/2022 назначено на 29.11.2022.

Административное дело рассмотрено 29.11.2022 в отсутствие <…>, надлежащим образом извещённой о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается почтовым уведомлением от 21.11.2022 № 80091278107207.

Ходатайств и заявлений от <…> не поступало.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом Коми УФАС России установлено следующее.

В Коми УФАС России поступила письменная информация Северо-Западного ГУ Банка России, направленная письмом № Т2-52-13/13522ДСП от 12.05.2022 (вх. № 79-ДСП от 17.05.2022).

По результатам рассмотрения указанных материалов принято решение о возбуждении дела № 011/05/28-538/2022 в отношении СКПК «РостПенсион», <…>, ООО «Газета» по признакам нарушения ч. 1 ст. 28, ч. 3 ст. 28, ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), о чем вынесено соответствующее определение № 03-01/4845 от 17.06.2022.

Из материалов дела № 011/05/28-538/2022 (далее – рекламное дело) усматривается нижеследующее.

Из представленных документов следует, что по результатам мониторинга интернет-изданий Республики Коми установлен факт размещения в газете «PRO ГОРОД Ухта» (адрес онлайн-версии выпуска газеты от 22.01.2022: http://king59.tilda.ws/page24991220.html) рекламного объявления с предложением услуг по предоставлению займов населению, а именно: «для пенсионеров 0,2% до 6 месяцев, Д/Б Сервис, 2 этаж, 89634891232».

В соответствии с положениями, установленными п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- распространена посредством размещения в онлайн-версии выпуска газеты «PRO ГОРОД Ухта»;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – денежным займам для пенсионеров, формирование или поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Таким образом, указанная информация является рекламой (далее – рассматриваемая реклама).

В соответствии с пунктами 2, 6 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»:

- финансовая услуга – банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц;

- финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, профессиональный участник рынка ценных бумаг, организатор торговли, клиринговая организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, субъект страхового дела, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, специализированный депозитарий инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, ломбард (финансовая организация, поднадзорная Центральному банку Российской Федерации), лизинговая компания (иная финансовая организация, финансовая организация, не поднадзорная Центральному банку Российской Федерации).

Таким образом, рассматриваемая реклама является рекламой финансовых услуг.

В силу ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Согласно п. 1 ст. 54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму, а в случаях, когда законом предусмотрена возможность создания вида юридического лица, указание только на такой вид. Наименование некоммерческой организации и в предусмотренных законом случаях наименование коммерческой организации должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

Пунктом 4 ст. 54 ГК РФ установлено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование.

В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 1473 ГК РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

Рассматриваемая реклама не содержит наименования лица, оказывающего финансовые услуги.

Учитывая изложенное, рассматриваемая реклама распространена с нарушением требований ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

Из содержания рассматриваемой рекламы усматривается, что в ней идёт речь о возможности оформления займа для пенсионеров 0,2% до 6 месяцев.

В соответствии с ч. 3 ст. 28 Закона о рекламе если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

Порядок расчета полной стоимости потребительского кредита (займа) с приведением формулы, по которой необходимо осуществлять расчет, установлен статьей 6 Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)».

При этом условия договора потребительского кредита (займа) установлены статьей 5 Федерального закона «О потребительском кредите (займе)».

Из письма ФАС России от 31.07.2014 № АД/30890/14 «О рекламе финансовых услуг» следует, что, по мнению специалистов ФАС России, к условиям, определяющим полную стоимость кредита, могут быть отнесены: сумма потребительского кредита (займа); срок действия договора потребительского кредита (займа) и срок возврата потребительского кредита (займа); валюта, в которой предоставляется потребительский кредит (заем); процентная ставка в процентах годовых, а при применении переменной процентной ставки - порядок ее определения.

Антимонопольным органом установлено, что рассматриваемая реклама содержит только информацию о размере процентной ставки – 0,2%, периоде предоставления займа – до 6 месяцев, категории граждан, которым предоставляются займы на указанных условиях - пенсионеры. Вместе с тем, рассматриваемая рекламная информация не доводит до сведения потребителя информацию о том, при каких условиях, а именно: о сумме потребительского кредита (займа), о сроке действия договора потребительского кредита (займа) и сроке возврата потребительского кредита (займа), о валюте, в которой предоставляется потребительский кредит (заем), что указывает на признаки нарушения ч. 3 ст. 28 Закона о рекламе.

В соответствии с ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Указание остальных условий, определяющих полную стоимость финансовой услуги, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей и является существенной для потребителя информацией.

Учитывая изложенное, рассматриваемая реклама распространена с нарушением требований ч. 1 ст. 28, ч. 3 ст. 28, ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.

Согласно ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5, ч. 1 ст. 28, ч. 3 ст. 28 Закона о рекламе, ответственность несёт рекламодатель.

В силу ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, ответственность несёт рекламораспространитель.

В соответствии с ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Согласно п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

СКПК «РостПенсион» представило в материалы рекламного дела письменные пояснения, в которых указало, что СКПК «РостПенсион» не принимал участие в изготовлении и размещении рассматриваемой рекламы.

Согласно письменным пояснениям, представленным <…>, 20.12.2021 <…> обратилась в газету «PRO ГОРОД Ухта» по телефону с просьбой предоставить прайс-листы на размещение рекламы в данном издании, на следующий день в WhatsApp ей написала менеджер газеты с предложением о размещении рекламы. Договор между <…> и газетой «PRO ГОРОД Ухта» заключен не был. <…> ежемесячно переводила на карту работника газеты сумму в размере 1200 рублей в счёт оплаты за оказанные ей услуги (размещение рекламы в газете). Одно размещение стоило 300 рублей, в месяц было 4 размещения. Всего реклама была опубликована в 26 номерах в период с 25.12.2021 по 25.06.2022. Относительно текста рекламы 15.12.2022 <…> уточнила у куратора СКПК «РостПенсион» <…> об актуальности рекламы в листовках, так как ранее кураторы отправляли агентам листовки для размещения в специально отведённых местах. При передаче текста менеджеру газеты «PRO ГОРОД Ухта» <…> опиралась на текст листовок, предоставленных ей куратором СКПК «РостПенсион», а также на таблицу определения процентов и членских взносов для СКПК, где в последней колонке с суммой займа 30000 рублей «Примерный % в день» равен 0,22%. Таблица была предоставлена куратором СКПК «РостПенсион». Срок предоставления займа составляет 180 дней (6 месяцев).

Как указывает <…>, в силу своей занятости она не могла отслеживать каждый выпуск газеты и понадеялась на компетентность менеджера. 13.05.2022 куратор СКПК «РостПенсион» написала <…> о том, что максимальная сумма займа временно снижается до 20000 рублей и 16.05.2022 <…> написала менеджеру газеты «PRO ГОРОД Ухта» о том, что нужно поменять текст в объявлении. В объявлении поменялась максимальная сумма займа с 30000 на 20000 и процентная ставка с 0,2% до 0,27%.

Согласно письменным пояснениям <…>, лицом, оказывающим финансовую услугу, является СКПК «РусАгроФонд». <…> со 02.08.2022 больше не имеет никакого отношения к деятельности СКПК «РусАгроФонд», СКПК «РостПенсион». С 31.08.2022 офис СКПК «РостПенсион» в городе Ухте отсутствует.

<…> в материалы рекламного дела, в том числе представлены копии переписки с менеджерами газеты, чеков об оплате, агентского договора и договора аренды имущества.

Согласно договору аренды имущества № 20, заключённому 15.12.2021 между ООО «Сервис» (арендодатель) и <…> (арендатор), арендатор принимает в аренду нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Ухта, пр. Ленина, д. 2/15.

Согласно агентскому договору, заключённому 09.04.2021 между <…> (агент) и ООО «ВКК-Сервис» (принципал), агент принимает на себя обязательство осуществлять от имени и за счёт кооперативов, с которыми у принципала заключены договоры о привлечении агентов, действия по привлечению кандидатов, желающих вступить в члены кооперативов, в целях распространения информации об условиях предоставления займов членам кооперативов и сбора информации и документов, которые необходимы кооперативам для идентификации кандидатов в члены кооперативов.

ООО «Газета» в письменных пояснениях указало, что рекламодателем и рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы является <…>, рекламораспространителем является индивидуальный предприниматель <…>, являющаяся редакцией печатного СМИ газеты «PRO ГОРОД Ухта». Информация для рекламного материала была предоставлена «PRO ГОРОД Ухта» <…>, оплата была осуществлена <…> на банковскую карту сотрудника редакции СМИ безналичным способом через «Сбербанк Онлайн». Информация для рекламного материала, предоставленная <…>, была размещена в СМИ ИП <…> без изменений/искажений/дополнений. Содержание рассматриваемой рекламы было определено рекламодателем - <…>. Период распространения рекламы – 22.01.2022, территорией распространения СМИ является территория Республики Коми, интернет-версия (онлайн-версия) СМИ доступна через сеть «Интернет» на территории всей Российской Федерации.

По мнению ООО «Газета», причиной распространения ненадлежащей рекламы явилось отсутствие должного контроля за соблюдением действующего рекламного законодательства со стороны редакции – ИП <…>.

Комиссией Коми УФАС России установлено, что рекламодателем и рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы является <…>.

Рассматриваемая реклама распространена с нарушением требований ч. 1 ст. 28, ч. 3 ст. 28, ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.

Из материалов рекламного дела усматривается, что рекламодатель и рекламопроизводитель - <…>, на которого в силу ч.ч. 6, 8 ст. 38 Закона о рекламе возложена ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28, ч. 3 ст. 28, ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, не предприняла достаточных мер для недопущения нарушения рекламного законодательства, по сути уклонилась от обязанности по контролю за соответствием распространяемой посредством размещения в периодическом печатном издании рекламы Закону о рекламе, что является исключительной зоной ответственности рекламодателя и рекламопроизводителя.

Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28, ч. 3 ст. 28, ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, произошло по вине рекламодателя и рекламопроизводителя рассматриваемой рекламы - <…>.

Из материалов рекламного дела усматривается, что рекламодатель и рекламопроизводитель – <…>, на которую в силу ч.ч. 6, 8 ст. 38 Закона о рекламе возложена ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28, ч. 3 ст. 28, ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, не предприняла достаточных мер для недопущения нарушения рекламного законодательства, по сути уклонилась от обязанности по контролю за соответствием распространяемой посредством использования подвижной радиотелефонной связи в виде звонка рекламы Закону о рекламе, что является исключительной зоной ответственности рекламодателя и рекламопроизводителя.

Таким образом, <…> нарушены требования ч. 1 ст. 28, ч. 3 ст. 28, ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.

Решением Комиссии № 03-01/7842 от 13.10.2022 рассматриваемая реклама признана ненадлежащей.

            В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 10 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

С учётом изложенного, <…> допустила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

            Время совершения административного правонарушения: 22.01.2022.

            Место совершения административного правонарушения: Республика Коми.

Из материалов административного и рекламного дел следует, что <…> не предприняла достаточных мер для недопущения нарушения рекламного законодательства, по сути, уклонилась от обязанности по контролю за соответствием рассматриваемых реклам требованиям рекламного законодательства, что является зоной ответственности рекламодателя и рекламопроизводителя.

В связи с чем, обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения <…> требований рекламного законодательства, так и свидетельствующих о принятии всех зависящих от неё мер по соблюдению требований рекламного законодательства, не усматривается.

Исследовав материалы административного и рекламного дел, должностное лицо приходит к выводу о том, что вина <…> в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, является установленной.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность <…>: добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль; совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено. 

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.   

Из положений пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о рекламе обладает высокой степенью общественной опасности.

В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе, защита общества и государства от административных правонарушений, предупреждение административных правонарушений.

Целями Закона о рекламе являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Требования законодательства о рекламе, а также установление в ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ административной ответственности за их нарушение направлены на охрану прав потребителей от ненадлежащей рекламы, поскольку потребители признаются слабой стороной данных отношений.

Каких-либо обстоятельств, характеризующих случай нарушения <…> как исключительный, не установлено, а ею таковых не приведено.

Оценив фактические обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, должностное лицо пришло к выводу о том, что в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в отсутствии должной предусмотрительности и пренебрежительном отношении <…> к исполнению своих публично-правовых обязанностей и несоблюдении требований Закона о рекламе.

В связи с изложенным, рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

            Согласно ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.27.3, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса. В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.

В соответствии с п. 19.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 в силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ одним из обстоятельств, отягчающих административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.

При применении указанной нормы судам следует учитывать, что однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП РФ.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, в том числе признается повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

В Коми УФАС России документы, свидетельствующие о причинении вреда или возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также о наличии имущественного ущерба в результате совершенного административного правонарушения, отсутствуют.

<…> ранее не привлекалась к административной ответственности по ст. 14.3 КоАП РФ. Обратное в Коми УФАС России отсутствует. Соответственно, <…> можно считать впервые совершившей административное правонарушение. Таким образом, усматриваются обстоятельства для замены административного штрафа на предупреждение.

Определением Коми УФАС России № 03-06/8701 от 14.11.2022 у <…> были истребованы, в том числе сведения о её имущественном положении с приложением подтверждающих документов. На дату рассмотрения дела об административном правонарушении указанные сведения <…> не представлены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, личность <…>, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, отсутствие сведений об имущественном положении <…>, в соответствии со статьями 4.1, 4.1.1, 4.2, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

2. Назначить <…> административное наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела защиты конкуренции

и контроля рекламы                                                                                      <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны