Решение б/н решение от 8 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

РЕШЕНИЕ

06 июля 2020 года

г. Сыктывкар

№ 01-109/5707

 

ООО «ИНТЕХПБ»

Ворошилова ул., д. 57А, кв. 124,

г. Челябинск, Челяюинская обл., 454080

ООО «Теплосервис»

Транспортная ул., д. 9,

п. Нижний Одес, г. Сосногорск, Республика Коми, 169523

Оператору Универсальной электронной торговой площадки ESTP.RU –

ООО «ЕСТП»

info@estp.ru

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства в составе: <…> (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу № 011/07/3.2-461/2020 ООО «ИНТЕХПБ» (ОГРН: 1111102000360, ИНН: 1102067983, КПП: 110101001) (вх. № 3464э от 25.06.2020) в отношении ООО «Теплосервис» (ОГРН: 1051100823608, ИНН: 1108015607, КПП: 110801001), касающуюся нарушений Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и положения о закупках товаров, работ, услуг при оформлении протокола по результатам закупки в форме запроса котировок в электронной форме по предмету - Экспертиза промышленной безопасности, номер извещения 32009185196 в единой информационной системе в сфере закупок, в присутствии на заседании <…> – представителей ООО «Теплосервис» по доверенностям,

УСТАНОВИЛА:

ООО «Теплосервис» явилась заказчиком и организатором закупки в форме запроса котировок в электронной форме по предмету - Экспертиза промышленной безопасности, номер извещения 32009185196 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – закупка, запрос котировок, ЕИС), код закупки E126123 на Универсальной электронной торговой площадке www.estp.ru в сети «Интернет».

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках).

Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Итоги закупки подведены 04.06.2020. Согласно части 12 статьи 4 закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов. Протокол заседания закупочной комиссии ООО «Теплосервис» № 1 от 04.06.2020 размещен в ЕИС 17.06.2020. В связи с этим, жалоба ООО «ИНТЕХПБ», направленная в Коми УФАС России 25.06.2020, считается поданной в срок, установленный частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, и подлежала принятию к рассмотрению.

Заявителем указано, что в протоколе заседания закупочной комиссии ООО «Теплосервис» № 1 от 04.06.2020 в нарушение подпункта «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках, пункта 9 части 5.4.2 положения о закупке товаров, работ, услуг ООО «Теплосервис» не указаны положения извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует заявка ООО «ИНТЕХПБ».

Ответчиком представлены письменные возражения, указано, что в заявке отсутствовала подпись директора ООО «ИНТЕХПБ», печать организации, также отсутствовала опись входящих в состав заявки документов.

Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг ООО «Теплосервис» утверждено 12.11.2018 (далее – Положение о закупках), размещено в ЕИС 21.11.2018.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: 1) информационная открытость закупки.

По пункту 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

Таким образом, запрос котировок в электронной форме является конкурентной закупкой.

Статьей 3.2 Закона о закупках определен порядок осуществления конкурентной закупки. Согласно части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения, в том числе:

2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок).

Согласно части 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения, в том числе:

4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок).

Согласно подпункту 9 пункта 5.4.2 Положения о закупках при вскрытии конвертов с заявками председатель комиссии по закупкам объявляет, а секретарь комиссии по закупкам заносит в протокол рассмотрения и оценки заявок сведения, указанные в п. 1.7.4 настоящего Положения, а также сведения об участниках, которым отказано в допуске, с обоснованием отказа и сведения о решении каждого члена комиссии об отказе в допуске.

Согласно пункту 1.7.4 Положения о закупках протокол, составляемый комиссией по закупкам по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения, в том числе:

5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе: а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены; б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке (окончательного предложения) с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует заявка (окончательное предложение).

В ходе проведения закупки составлен единственный протокол - протокол заседания закупочной комиссии ООО «Теплосервис» № 1 от 04.06.2020. В данном протоколе отражены сведения о всех этапах закупки – вскрытие конвертов с заявками, рассмотрение заявок, оценка и сопоставление заявок. Данный протокол является итоговым протоколом.

Согласно извещению о проведении запроса котировок, размещенному в ЕИС 27.05.2020, заявка на участие в настоящей закупке должна включать:

1) документ, содержащий сведения об участнике закупок, подавшем заявку: ИНН/КПП/ОГРН, фирменное наименование (полное наименование), организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, ИНН/ОГРНИП (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

2) копии учредительных документов участника закупок (для юридических лиц);

3) копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

4) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) либо Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее чем за месяц до дня размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок, или нотариально заверенную копию такой выписки;

5) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя согласно законодательству соответствующего государства (для иностранных лиц). Эти документы должны быть получены не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в ЕИС настоящего извещения;

6) документ, подтверждающий полномочия лица осуществлять действия от имени участника закупок - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым это физическое лицо обладает правом действовать от имени участника без доверенности). Если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка должна включать и доверенность на осуществление действий от имени участника закупок, заверенную печатью участника закупок (при наличии) и подписанную от его имени лицом (лицами), которому в соответствии с законодательством РФ, учредительными документами предоставлено право подписи доверенностей (для юридических лиц), либо нотариально заверенную копию такой доверенности;

7) решение об одобрении или о совершении крупной сделки (его копию), если требование о необходимости такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если для участника закупок поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, выступающих предметом договора, предоставление обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Если указанные действия не считаются для участника закупки крупной сделкой, представляется соответствующее письмо;

8) документ, декларирующий следующее:

- участник закупки не находится в процессе ликвидации (для участника - юридического лица), не признан по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом) (для участника - как юридического, так и физического лица);

- на день подачи конверта с заявкой деятельность участника закупки не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях;

- у участника закупки отсутствуют недоимка по налогам, сборам, задолженность по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 процентов от балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

- сведения об участнике закупки отсутствуют в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых предусмотрено Законом № 223-ФЗ и Законом № 44-ФЗ;

- участник закупки обладает исключительными правами на интеллектуальную собственность либо правами на использование интеллектуальной собственности в объеме, достаточном для исполнения договора (если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает права на интеллектуальную собственность либо исполнение договора предполагает ее использование);

9) предложение о цене договора;

10) документы (их копии), подтверждающие соответствие участника запроса котировок требованиям законодательства РФ и извещения о проведении запроса котировок к лицам, которые осуществляют поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;

11) документы (их копии), подтверждающие соответствие товаров, работ, услуг требованиям законодательства РФ к таким товарам, работам, услугам, если законодательством РФ установлены требования к ним и если представление указанных документов предусмотрено извещением о проведении запроса котировок. Исключение составляют документы, которые согласно гражданскому законодательству могут быть представлены только вместе с товаром;

12) согласие на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с условиями, установленными извещением о проведении запроса котировок;

13) заявка на участие в запросе котировок, а именно её форма, должна соответствовать Приложению № 1 к настоящему извещению.

Заявка на участие в запросе котировок может включать дополнительные документы, подтверждающие соответствие участника закупки и (или) товара, работы, услуги требованиям, которые установлены в настоящем извещении.

Заявка на участие в запросе котировок должна включать опись входящих в ее состав документов.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии ООО «Теплосервис» № 1 от 04.06.2020 заявка ООО «ИНТЕХПБ» отклонена по причине несоответствия заявки по составу, содержанию и оформлению.

Как следует из извещения о проведении запроса котировок заявка состоит из ряда документов, также к заявке прилагается опись.

Как следует из письменных пояснений ООО «Теплосервис» в составе заявки отсутствовали некоторые документы, предусмотренные извещением о проведении запроса котировок, а не все документы. Также следует, что в нарушение требований приложения № 1 к извещению о проведении запроса котировок (являющегося формой заявки) в заявке отсутствовала подпись директора и печать организации.

В протоколе заседания закупочной комиссии ООО «Теплосервис» № 1 от 04.06.2020 не указаны конкретные положения извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует заявка ООО «ИНТЕХПБ».

Таким образом, жалоба ООО «ИНТЕХПБ» является обоснованной.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган осуществляет следующие полномочия, в том числе:

3.1) выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

С учетом выявленного нарушения подпункта «б» пункта 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках, подпункта «б» пункта 5 пункта 1.7.4 Положения о закупках в части неуказания в протоколе заседания закупочной комиссии ООО «Теплосервис» № 1 от 04.06.2020 положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует заявка ООО «ИНТЕХПБ», необходимо выдать предписание об отмене указанного протокола с целью устранения нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу обоснованной.
  2. Признать ООО «Теплосервис» нарушившим подпункта «б» пункта 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках, подпункта «б» пункта 5 пункта 1.7.4 Положения о закупках в части неуказания в протоколе заседания закупочной комиссии ООО «Теплосервис» № 1 от 04.06.2020 положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует заявка ООО «ИНТЕХПБ».
  3. Выдать предписание об отмене протокола заседания закупочной комиссии ООО «Теплосервис» № 1 от 04.06.2020.

Председатель Комиссии

 

<…>

     

Члены Комиссии

 

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны