Решение №01-108/3729 Решение по жалобе физического лица от 16 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ РЕШЕНИЕ 16 мая 2019 года № 01-108/3729 г. Сыктывкар Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: … (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу физического лица исх. от 22.04.2019 (вх. от 22.04.2019 № 1639-э.), касающуюся аукциона, проведенного администрацией муниципального образования городского округа «Воркута» (далее – администрация МО ГО «Воркута») по продаже земельных участков и на право заключения договоров аренды земельных участков, № 210119/0103974/01 (лоты № 1-6) на официальном сайте торгов torgi.gov.ru, УСТАНОВИЛА: К рассмотрению жалобы привлечены администрация МО ГО «Воркута», заявитель. Аукцион проводился в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации (далее – Земельный кодекс). Жалоба принята к рассмотрению в порядке и сроки, установленные статей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в части отсутствия в извещении о проведении аукциона информации, установленной подпунктом 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса. По части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, срок принятия решения продлевался однократно на срок, установленный частью 14 настоящей статьи, - в связи с необходимостью получения дополнительной информации у Администрации МО ГО «Воркута». Заявитель указывает на то, что извещение о проведении аукциона не содержит информации об ограничениях прав и обременениях земельного участка, не содержит необходимых сведений о параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, то есть о максимальной площади застройки, о минимальной площади застройки на указанном земельном участке, минимальных отступах от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений и сооружений, также не содержатся сведения о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения. Также заявителем указано, что в извещении по всем лотам указан вид разрешенного использования – объекты гаражного назначения. По мнению заявителя, в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540, на указанных участках предусмотрено строительство зданий и сооружений. Заявителем заявка на участие в аукционе по лотам № 1-6 не подавалась. В соответствии с пунктом 1 статьи 39.11 Земельного кодекса решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также - аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц. Согласно подпункту 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории). Извещение о проведении открытого аукциона №23 по продаже земельных участков и на право заключения договоров аренды земельных участков, аукционная документация опубликованы на официальном сайте торгов 21.01.2019 (далее – аукцион). Организатором торгов явилась администрация МО ГО «Воркута». Лот № 1. Земельный участок с кадастровым номером: 11:16:1701007:3456. Цель использования: для размещения временного некапитального гаража. Вид разрешенного использования: для размещения временного некапитального гаража, ряд Г, место 1. Ограничение этих прав: земельные участки в залоге, споре, и под арестом не состоят. Технические условия подключения: технические условия подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения не требуются. Лот № 2. Земельный участок с кадастровым номером № 11:16:1706009:438. Цель использования: для размещения временного некапитального гаража. Вид разрешенного использования: объекты гаражного назначения. Ограничение этих прав: земельные участки в залоге, споре, и под арестом не состоят. Технические условия подключения: технические условия подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения не требуются. Лот № 3. Земельный участок с кадастровым номером № 11:16:1703001:247. Цель использования: строительство индивидуального капитального гаража. Вид разрешенного использования: объекты гаражного назначения. Ограничение этих прав: земельные участки в залоге, споре, и под арестом не состоят. Максимально и (или) минимально допустимые параметры разрешенного строительства объекта капитального строительства: минимальная ширина земельного участка 5 м; минимальная площадь земельного участка 20 кв.м; минимальный отступ от границы земельного участка (красной ли¬нии) 3 м; максимальное количество этажей 6; максимальный процент застройки в границах земельного участка 75 %. Технические условия подключения: технические условия подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения имеются (приложение № 5). Лот № 4. Земельный участок с кадастровым номером 11:16:1701005:1666. Цель использования: строительство индивидуального капитального гаража. Вид разрешенного использования: объекты гаражного назначения. Ограничение этих прав: земельные участки в залоге, споре, и под арестом не состоят. Максимально и (или) минимально допустимые параметры разрешенного строительства объекта капитального строительства: минимальная ширина земельного участка 5 м; минимальная площадь земельного участка 20 кв.м; минимальный отступ от границы земельного участка (красной ли¬нии) 3 м; максимальное количество этажей 6; максимальный процент застройки в границах земельного участка 75 %. Технические условия подключения: технические условия подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения имеются (приложение № 6). Лот № 5. Земельный участок с кадастровым номером № 11:16:1701005:1667. Цель использования: строительство индивидуального капитального гаража. Вид разрешенного использования: объекты гаражного назначения. Ограничение этих прав: земельные участки в залоге, споре, и под арестом не состоят. Максимально и (или) минимально допустимые параметры разрешенного строительства объекта капитального строительства: минимальная ширина земельного участка 5 м; минимальная площадь земельного участка 20 кв.м; минимальный отступ от границы земельного участка (красной ли¬нии) 3 м; максимальное количество этажей 6; максимальный процент застройки в границах земельного участка 75 %. Технические условия подключения: технические условия подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения имеются (приложение № 7). Лот № 6. Земельный участок с кадастровым номером № 11:16:1701001:264. Цель использования: строительство индивидуального капитального гаража. Вид разрешенного использования: для строительства индивидуального капитального гаража, ряд 7, место 2. Максимально и (или) минимально допустимые параметры разрешенного строительства объекта капитального строительства: минимальная ширина земельного участка 5 м; минимальная площадь земельного участка 20 кв.м; минимальный отступ от границы земельного участка (красной ли¬нии) 3 м; максимальное количество этажей 6; максимальный процент застройки в границах земельного участка 75 %. Технические условия подключения: технические условия подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения имеются (приложение № 8). Согласно протоколу № 47 заседания единой постоянно действующей комиссии по проведению аукционов по продаже земельных участков и аукционов на право земельных участков от 20.02.2019 аукционы по лотам № 1-6 признаны несостоявшимися. Согласно пункту 2 статьи 7 Земельного кодекса земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Согласно извещению вид разрешенного использования по лотам № 1, № 2 – объекты гаражного назначения. На момент опубликования извещения классификатор видов разрешенного использования земельных участков, утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» содержал следующий вид разрешенного использования земельного участка - Объекты гаражного назначения, с кодом вида 2.7.1. Имелось следующее описание данного вида - размещение отдельно стоящих и пристроенных гаражей, в том числе подземных, предназначенных для хранения личного автотранспорта граждан, с возможностью размещения автомобильных моек. С 08.04.2019 в классификатор видов разрешенного использования земельных участков внесены изменения, в соответствии с которыми код вида разрешенного использования земельного участка 2.7.1 «Хранение автотранспорта» имеет следующее описание: Размещение отдельно стоящих и пристроенных гаражей, в том числе подземных, предназначенных для хранения автотранспорта, в том числе с разделением на машино-места, за исключением гаражей, размещение которых предусмотрено содержанием вида разрешенного использования с кодом 4.9. Согласно пункту 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс) объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие). Согласно пункту 10).2 Градостроительного кодекса некапитальные строения, сооружения - строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений). Администрация МО ГО «Воркута» пояснила, что на земельных участках по лотам № 1, № 2 не предполагается строительство зданий, строений, сооружений, размещение объектов капитального строительства, аукционы по лотам №1, № 2 проведены по заявлениям от физических лиц о проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи земельного участка для размещения временных некапитальных гаражей. Разрешенное использование земельного участка по лотам №1, № 2 не содержит указаний на строительство на нем зданий, сооружений. Также разрешенное использование земельного участка по лотам №1, №2 не содержит указания на то, что гаражи должны иметь капитальное строение. В Коми УФАС России отсутствуют доказательства того, что земельный участок по лотам № 1, № 2 предоставлялся на аукционе для строительства гаражей (иных зданий, сооружений) как объектов капитального строительства. По лотам № 1, № 2 в извещении не указаны сведения о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования извещения. Неуказание таких сведений по лотам № 1, № 2 в извещении не является нарушением подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса. По лотам № 1, № 2 в извещении указано на отсутствие ограничения на земельный участок - земельные участки в залоге, в споре и под арестом не состоят. При этом пунктом 21 статьи 39.11 Земельного кодекса не предусмотрено, что в извещении указываются сведения об обременениях земельного участка (прав на него). По лотам №№ 3-6, исходя из информации в извещении земельные участки предоставляются в аренду для строительства капитальных гаражей (а именно объектов капитального строительства). По лотам №№ 3-6 в извещении указано на отсутствие ограничения на земельный участок - земельные участки в залоге, в споре и под арестом не состоят. В связи с этим, указанное в жалобе на отсутствие информации об ограничениях прав на земельный участок не подтверждается. В извещении по лотам №№ 3-6 содержатся сведения о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, а именно: максимальное количество этажей, минимальный отступ от границы земельного участка (красной линии), максимальный процент застройки в границах земельного участка. Вместе с тем установлено, что в извещении по лотам №№ 3-6, документах к извещению, размещенных на официальном сайте, не содержатся сведения о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования извещения. Администрация МО ГО «Воркута» в связи с этим пояснила, что плата за подключение к сетям определяется ресурсоснабжающей организацией по заключенному договору после осуществления требований к вводу. Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" утверждены Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, в соответствии с которыми: 5. Орган местного самоуправления не позднее чем за 30 дней до даты принятия решения о проведении торгов по продаже права собственности (аренды) земельного участка или о предоставлении для строительства земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства предоставляет заинтересованным лицам технические условия. Для получения технических условий, а также информации о плате за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения орган местного самоуправления в срок не позднее чем за 45 дней до даты принятия одного из указанных решений обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение объектов капитального строительства. 8. Запрос органа местного самоуправления либо правообладателя земельного участка о предоставлении технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения должен содержать сведения, документы, предусмотренные данной нормой. 9. Организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 настоящих Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Выдача технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется без взимания платы. 11. Информация о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения должна содержать: данные о тарифе на подключение, утвержденном на момент выдачи технических условий в установленном законодательством Российской Федерации порядке; дату окончания срока действия указанного тарифа (если период действия этого тарифа истекает ранее окончания срока действия технических условий); дату повторного обращения за информацией о плате за подключение (если на момент выдачи технических условий тариф на подключение на период их действия не установлен). С учетом изложенных положений Постановления Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 и требований подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса у организатора аукциона имеется обязанность по указанию в извещении информации о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования извещения. В данной части жалоба является обоснованной. По результатам рассмотрения жалобы, предписание выдаче не подлежит в связи с тем, что по лотам №№ 3-6 заключены договора, которые могут быть оспорены только в судебном порядке. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать жалобу в части неуказания в извещении о проведении аукциона (№210119/0103974/01) сведений об ограничении прав и обременениях земельного участка, сведений о параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства необоснованной. 2. Признать жалобу в части неуказания в извещении о проведении аукциона (№210119/0103974/01) сведений о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования извещения по лотам №№3-6 обоснованной. 3. Признать Администрацию МО ГО «Воркута» (ИНН 1103023523) нарушившей подпункт 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса в части неуказания в извещении о проведении аукциона (№210119/0103974/01) по лотам №№ 3-6 сведений о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования извещения. 4. Предписание не выдавать. Председатель Комиссии … Члены Комиссии ... … Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны