Решение б/н решение по жалобе от 29 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

РЕШЕНИЕ

28 июня 2021 года

г. Сыктывкар

№ 01-122/4727

ООО «Полистройпласт»

Генерала Дорохова ул.,

д. 20, стр. 1, г. Москва, 119530

АО «Газпром газораспределение Сыктывкар»

Красных Партизан ул.,

д. 33, г. Сыктывкар, Республика Коми, 167983

Оператору электронной площадки ЭТП ГПБ - ООО ЭТП ГПБ

info@etpgpb.ru

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства в составе: ‹…› (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу № 011/07/3-450/2021 ООО «Полистройпласт» исх. № ПСП1606/2 от 16.06.2021 (вх. № 3162э от 17.06.2021) в отношении АО «Газпром газораспределение Сыктывкар», касающуюся нарушений Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при организации, проведении закупки в форме открытых маркетинговых исследований в электронной форме (с размещением информации) на поставку трубы полиэтиленовой, номер извещения 32110288914 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – жалоба, закупка, ЕИС), в присутствии на заседании:

‹…› – представителя АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заявителем обжалуются положения закупочной документации в части установления в закупочной документации критерия оценки заявок - «Количество товара, сертифицированного в системе добровольной сертификации «Газсерт», со значимостью критерия 50%. Также указано на представлении в составе своей заявки соответствующего сертификата с истекшим сроком действия и письменных пояснений о прохождении в настоящее время сертификации и получении нового сертификата в ближайшее время. При этом, по соответствующему критерию заявке присвоено 0 баллов. Заявителем указано на нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Также заявителем указано на нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. В этой части жалоба не подпадает под случаи, установленные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, по которым жалоба может быть рассмотрена в порядке и сроки, установленные статьей 18.1 Закона о защите конкуренции. В этой части жалоба подлежит рассмотрению в порядке и сроки, установленные статьей 44 Закона о защите конкуренции. Заявитель будет проинформирован о результатах рассмотрения заявления в части требований, основанных на нормах антимонопольного законодательства, дополнительно.

По части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе - равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

Согласно статье 2 Закона о закупках:

1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

2. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Сыктывкар», утвержденное решением Совета директоров АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» от 30.12.2020г. (протокол № 5/20 от 30.12.2020г.) (далее – Положение), размещено в ЕИС 12.01.2021.

В соответствии с пунктом 1.2.44 Положения о закупках организаторами закупок могут являться ПАО «Газпром» (в лице Департамента), ООО «Газпром межрегионгаз» (в лице Исполнительного органа), АО «Газпром газораспределение Сыктывкар», специализированная Компания Группы Газпром, осуществляющие организацию и проведение процедур закупок.

В соответствии со статьей 3 Закона о закупках:

2. Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

3.2. Неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

Согласно пункту 1.2.38 Положения о закупках маркетинговые исследования – способ неконкурентной закупки, при котором заказчик выбирает наиболее выгодные для себя условия исполнения договора из числа предложенных участниками закупки в соответствии с документацией о маркетинговых исследованиях в электронной форме (запросом о возможности осуществить поставку товаров (выполнить работы, оказать услуги), заказом, направляемым потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) путем размещения в специализированных информационных системах или на Интернет-платформах).

АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» явилось заказчиком и организатором закупки. Закупка проводилась на электронной торговой площадке ЭТП ГПБ, оператором которой является ООО «Электронная торговая площадка ГПБ». Проводимая закупка являлась неконкурентной - проводилась способом маркетинговых исследований в электронной форме. Извещение, документация о маркетинговых исследованиях размещены в ЕИС 18.05.2021, с изменениями 28.05.2021.

Порядок осуществления закупки способом маркетинговых исследований установлен в разделе 14 «Маркетинговые исследования» Положения. Оценка заявок в соответствии с пунктом 14.1.5. Положения о закупках является одним из этапов проведения маркетинговых исследований.

В соответствии с пунктом 2.9.3 закупочной документации анализ, рассмотрение и оценка заявок на участие в Маркетинговых исследованиях проводится в соответствии с Приложением 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в маркетинговых исследованиях».

Приложение 3 к документации содержит критерий оценки - Количество товара, сертифицированного в системе добровольной сертификации «Газсерт», с весомостью критерия 50 %.

Приложением 2 «Техническая часть» к документации установлены краткая характеристика и требования к предмету закупки, в том числе: копии разрешительных документов и сертификатов соответствия (в том числе Системы добровольной сертификации ГАЗСЕРТ или ИНТЕРГАЗСЕРТ) должны быть заверены изготовителем продукции с указанием заводских номеров продукции (партий продукции),

Установлено, что документация не содержит условий, не позволяющих принять участие в закупке всем желающим, независимо от наличия/отсутствия сертификата соответствия системы добровольной сертификации ГАЗСЕРТ. Следовательно, любой участник закупки вправе предложить поставить товар, являющиеся предметом закупки, как при наличии сертификата соответствия системы добровольной сертификации ГАЗСЕРТ, так и при его отсутствии. Отсутствие сертификата соответствия системы добровольной сертификации ГАЗСЕРТ не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке, что следует из положений документации.

Оспариваемый критерий в равной степени распространяется на каждого участника закупки.

По имеющимся в Коми УФАС России сведениям информация о прохождении сертификации системы добровольной сертификации ГАЗСЕРТ находится в открытом доступе, заинтересованное лицо может пройти такую сертификацию.

Закон о закупках не устанавливает закрытый перечень критериев, по которым заявки могут быть оценены и сопоставлены при проведении как конкурентных, так и неконкурентных закупок. Таким образом, заказчик вправе установить любые критерии и их значимость.

Как следует из заявки заявителя в ее составе не был представлен действующий сертификат соответствия в системе добровольной сертификации ГАЗСЕРТ. В связи с этим, заявке по соответствующему критерии правомерно присвоено 0 баллов – исходя из приложения 3 «Методика и критерии оценки» к документации.

Нарушений заказчиком Закона о закупках при организации, проведении закупки не установлено. Жалоба явилась необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу необоснованной.

Председатель Комиссии

 

‹…›

     

Члены Комиссии

 

‹…›

‹…›

Решение может быть обжаловано в суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны