Определение №02-01/5927 Определение о назначении дела № 011/01/10-385/2019 от 8 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Определение

о назначении дела №  011/01/10-385/2019

о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

08 августа 2019 года

 

 

 

№ 02-01/5927

город Сыктывкар

 

АО «Газпром газораспределение

Сыктывкар»

 

167983, г. Сыктывкар,

ул. Красных Партизан, д. 33  

 

<…>

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании приказа Коми УФАС России от 25.07.2019 № 168 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения акционерным обществом «Газпром газораспределение Сыктывкар»  (ИНН 1101300468, ОГРН 1021100517822), адрес места нахождения: 167983, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Красных Партизан, д. 33 (далее – АО «Газпром газораспределение Сыктывкар», Общество) пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в части действий, выразившихся в установлении монопольно высокой цены на услугу «Замена газовой плиты без изменения подводки с пуском газа и регулировки работы горелок плиты» (пункт 7.2.1 прейскуранта), применяемой Обществом в отношении потребителей – неопределенного круга лиц, что имеет (может) иметь своим результатом ущемление интересов потребителей,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело возбуждено приказом Коми УФАС России от 25.07.2019 № 168 по признакам нарушения АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Основанием для возбуждения дела послужило заявление <…> (далее – Заявитель) от 25.04.2019 (вх. № 2272 от 25.04.2019) на неправомерные, по мнению Заявителя, действия Общества по установлению завышенной цены на услугу по замене газовой плиты.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе установление, поддержание монопольно высокой цены товара.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» утверждены Правила  пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению (далее – Правила № 410).

Согласно пункту 40 Правил № 410 цена договора на техническое обслуживание и ремонт внутридомового и внутриквартирного газового оборудования определяется на основании тарифов на выполнение работ, рассчитываемых в соответствии с методическими рекомендациями о правилах расчета стоимости технического обслуживания и ремонта внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой (ранее – Федеральная служба по тарифам, ФСТ России).

ФСТ России приказом от 27.12.2013 № 269-э/8 утверждены Методические рекомендации о правилах расчета стоимости технического обслуживания и ремонта внутридомового и внутриквартирного газового оборудования (далее – Методические рекомендации).

Разделом 4 Методических рекомендаций установлены правила расчета стоимости ремонта внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.

На официальном сайте АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» www.грп-сыктывкар.рф опубликованы прейскуранты на работы (услуги), в том числе филиала Общества в г. Сыктывкаре.

Согласно прейскуранту на работы (услуги), утвержденному приказом АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» от 04.09.2018 № 400-р, цена услуги «Замена газовой плиты без изменения подводки с пуском газа и регулировки работы горелок плиты» (пункт 7.2.1) (далее – услуга по замене газовой плиты) установлена в размере 1575 руб. (с НДС).

Согласно расчету (калькуляции) цены на услугу по замене газовой плиты Общество включило расходы на оплату труда слесаря 3 разряда исходя из трудозатрат на оказание данной услуги 2,5 чел. - час.

При этом, как указал Заявитель, фактически работа по замене газовой плиты была выполнена за 15 мин.

Пунктом 26 раздела 4 Методических рекомендаций  предусмотрено, что при учете затрат на оплату труда основных (производственных) работников, учитываемым при расчете тарифов на ремонт внутриквартирного и внутридомового газового оборудования, рекомендуется использовать следующие показатели:

- состав исполнителей отдельных видов работ;

- часовые ставки оплаты труда работников;

- нормы времени на выполнение отдельных видов работ.

Приложением № 4 к Методическим рекомендациям установлена норма времени на выполнение работ по замене газовой плиты, которая составляет 1,0 чел. - час.

 

При таких обстоятельствах, в действиях АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» усматриваются признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 13, 14, 15 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Назначить дело № 011/01/10-385/2019 к рассмотрению на 25.09.2019 в 15 часов 00 минут по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, 3 этаж, зал заседаний.

2. Руководствуясь пунктами 3.3, 3.17 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы России по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов,  дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного Приказом ФАС России № 345 от  25 мая 2012 года,  отделу защиты конкуренции Коми УФАС России:

-  в срок до 20.09.2019 провести исследование товарного рынка услуги по ремонту внутриквартирного и внутридомового газового оборудования в МО ГО «Сыктывкар» Республики Коми за период с 01.01.2018 по 30.07.2019.

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 011/01/10-385/2019, назначенного на 25.09.2019 в 15 часов 00 минут по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, 3 этаж, зал заседаний, в качестве ответчика по делу АО «Газпром газораспределение Сыктывкар», адрес места нахождения: 167983, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Красных Партизан, д. 33.

4. АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» представить в антимонопольное управление в срок до 10.09.2019 следующие надлежащим образом заверенные документы и письменную информацию:

4.1. Сведения о размере выручки, полученной Обществом от оказания услуг по ремонту внутриквартирного и внутридомового газового оборудования в МО ГО «Сыктывкар» в 2018 году, в первом полугодии 2019 года (в отдельности за каждый год), тыс. рублей.

4.2. Копию приказа АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» от 04.09.2018 № 400-р об утверждении прейскуранта цен на услуги филиала АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» в г. Сыктывкаре на 2019 год (далее – Прейскурант).

4.3. Копию Прейскуранта в части цен на услуги по ремонту внутриквартирного газового оборудования.

4.4.  Копию штатного расписания Общества, действующего в период с 01.09.2018 по дату ответа на настоящее Определение, в части сотрудников службы внутридомовых газопроводов и газового оборудования в г. Сыктывкаре, в том числе осуществляющих ремонт внутриквартирного, внутридомового газового оборудования.

4.5. Поясняющие, какими актами регламентирован перечень работ, выполняемых сотрудниками, указанными в пункте 4.4 настоящего Определения,  и осуществляющих ремонт внутриквартирного, внутридомового газового оборудования, в том числе слесарь 3 разряда, слесарь 4 разряда, слесарь 5 разряда, приложите копии подтверждающих документов.

 4.6. Из письменных пояснений АО «Газпром газораспределение Сыктывкар», представленных в материалы заявления письмом от 20.06.2019 № 15-15/2234 (вх. № 3248 от 21.06.2019), следует, что стоимость работ по ремонту и замене газоиспользующего оборудования определена Обществом в соответствии с Методическими рекомендациями (пункт 2), а трудозатраты на выполнение работ (2,5 чел. - час.) - на основании отраслевой методики и стандартов, разработанных ОАО «Гипрониигаз» (введенных в действие приказом ОАО «Росгазификация» от 20.06.2001 № 35).    

В связи с чем, представьте поясняющую информацию о причинах и основаниях, по которым Общество при определении цены на услугу по замене газовой плиты (пункт 7.2.1 Прейскуранта) при расчете  фонда оплаты труда исходило из трудозатрат слесаря 3 разряда - 2,5 чел. - час., а не 1,0 чел. – час., что предусмотрено приложением № 4 к Методическим рекомендациям, со ссылкой на норму (статью, пункт) нормативного акта, которым это предусмотрено, с приложением копий подтверждающих документов, 

4.7.  Поясняющие, чем какими нормативными (локальными) актами руководствовалось Общество при установлении цен на услуги по ремонту внутриквартирного газового оборудования, указанных в Прейскуранте, в части применения нормы трудозатрат при определении расходов по  оплате труда, со ссылкой на норму (статью, пункт) нормативного акта, с приложением выписок из актов.

4.8. На примере услуг по ремонту внутриквартирного газового оборудования, предусмотренных пунктами 7.2.2, 7.2.7, 7.2.13, 7.2.52 Прейскуранта, представьте   копии документов (калькуляций), подтверждающих расчет цен на указанные услуги, с расшифровкой стоимости услуги по каждой статье расходов, включая по заработной плате, прибыли (рентабельности), налогам, с приложением документов, подтверждающих такие суммы расходов.   

4.9. О должностном лице Общества, ответственном применительно к рассматриваемой ситуации за соблюдением АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» требований нормативных правовых актов в части ценообразования на услуги по ремонту внутриквартирного газового оборудования, с приложением копий приказа о назначении на должность, должностной инструкции, служебного контракта (договора, соглашения) со всеми дополнениями, изменениями на дату ответа на настоящее Определение, паспортных данных (копию со 2-ой по 5-ую страницы паспорта) должностного лица с указанием даты и места рождения, адреса регистрации по месту жительства.

4.10. Иные документы и информацию имеющие значение для рассмотрения  антимонопольного дела.

   5. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 011/01/10-385/2019, назначенного на 25.09.2019 в 15.00 час. по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, 3 этаж, зал заседаний, в качестве заявителя <…>.

6. АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» обеспечить явку законного представителя (с паспортом и документами, удостоверяющими служебное положение) и (или) представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) на участие в рассмотрении дела.

7.  <…> явиться лично (с паспортом) или обеспечить явку представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) на участие в рассмотрении дела.

8. О возможности рассмотрения дела в отсутствие лиц, участвующих в деле, необходимо направить соответствующее ходатайство до даты рассмотрения дела предварительно по факсу (8212) 21-41-29 и (или) на электронный адрес: to11@fas.gov.ru и письменно (почтовым отправлением).

 

Примечание:

При ответе на настоящее Определение необходимо соблюдение нумерации пунктов, по приложениям необходимо указать, к какому пункту Определения они прилагаются, с указанием номера пункта.

В случае отсутствия документов и письменной информации по отдельным пунктам настоящего Определения укажите на их отсутствие с пояснением причин отсутствия, с указанием источника, где запрашиваемое может быть получено.

Обращаем внимание, что представленное на Определение должно быть подписано уполномоченным лицом, прилагаемые копии надлежащим образом заверены, подтверждена их достоверность и полнота.

Напоминаем, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 данной статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 данной статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны