Предупреждение №02-01/695 Об отказе в возбуждении дела от 14 марта 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
№ 02-07/2037 от 15.03.2022 |
|
|
О результатах рассмотрения заявления
|
|
Индивидуальному предпринимателю <…>
|
Уважаемая <….>
По результатам рассмотрения Вашего заявления от 20.10.2021 № 80/10 (вх. № 4689 от 27.11.2021) на действия ООО «Региональный оператор Севера» (далее – Общество, региональный оператор) по вопросу навязывания невыгодных условий договора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (далее – ТКО) Коми УФАС России установило в действиях ООО «Региональный оператор Севера» признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в навязывании Вам в период с 01.09.2021 невыгодных условий договора на оказание услуг по обращению с ТКО 11.01.2021 № 4937/РО-П/2021 (далее – договор на ТКО от 11.01.2021), а именно в части отказа ООО «Региональный оператор Севера» в согласовании с Вами изменений в договоре на ТКО от 11.01.2021, указанных Вами в протоколе разногласий от 01.09.2021 к договору на ТКО от 11.01.2021, в части изменения способа учета ТКО с норматива накопления ТКО на количество и объемы контейнеров для складирования ТКО, тогда как на Вашем объекте, расположенном по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, Октябрьский проспект, строение 125/7 (склад оптовой торговли) (далее – Объект), организовано раздельное накопление ТКО, что, в свою очередь, привело к увеличению расходов, связанных с оплатой услуг за вывоз ТКО с Объекта потребителя, что привело (могло привести) к ущемлению Ваших интересов в сфере предпринимательской деятельности.
В связи с чем, ООО «Региональный оператор Севера» выдано предупреждение № 02-01/695 от 27.01.2022 (далее – Предупреждение) о необходимости прекращения указанных действий путем согласования ООО «Региональный оператор Севера» в договоре на ТКО от 11.01.2021 способа учета ТКО исходя из количества и объемов контейнеров для складирования ТКО, с учетом требований, указанных в Вашем протоколе разногласий от 01.09.2021 к договору на ТКО от 11.01.2021, предъявления платы за услуги по обращению с ТКО исходя из фактически оказанных услуг.
ООО «Региональный оператор Севера» письмом от 28.02.2022 № РО-3235/ис (вх. № 1162э от 01.03.2022, вх. № 993 от 04.03.2022) направило материалы, свидетельствующие об исполнении предупреждения, выданного Коми УФАС России, а именно: направление в Ваш адрес письмом от 28.02.2022 РО-3233/ис дополнительного соглашения от 28.02.2022 № 1 к договору на ТКО от 11.01.2021, в котором региональный оператор в период с сентября 2021 года предлагает потребителю установить в договоре на ТКО от 11.01.2021 способ учета ТКО исходя из количества и объемов контейнеров для складирования ТКО.
В письме от 10.03.2022 № 21/03 (вх. № 1375э от 11.03.2022) Вы указали, что дополнительное соглашение от 28.02.2022 № 1 к договору на ТКО от 11.01.2021 с Вашей стороны не подписано, идет процесс урегулирования условий такого дополнительного соглашения.
ООО «Региональным оператором Севера» в адрес Коми УФАС России письмом от 14.03.2022 № РО-3895/ис (вх. № 1423э от 14.03.2022) представлены корректировочные УПД в рамках договора на ТКО от 11.01.2021, в соответствии с которыми в период с 01.09.2021 расходы за вывоз ТКО с Вашего Объекта рассчитаны исходя из количества и объемов контейнеров для складирования ТКО.
В силу части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.
Согласно пункту 7 части 9 статьи 44 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган принимает решение об отказе в возбуждении дела в случае устранения признаков нарушения антимонопольного законодательства в результате выполнения предупреждения, выданного в порядке, установленном статьей 39.1 настоящего Федерального закона.
Учитывая вышеизложенное, Коми УФАС России, руководствуясь частью 7 статьи 39.1, пунктом 7 части 9 статьи 44 Закона о защите конкуренции, приняло решение об отказе в возбуждении дела по признакам нарушения ООО «Региональный оператор Севера» пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в связи с их устранением.
Для улучшения качества работы с обращениями граждан и организаций Вы можете оставить свой отзыв или предложение в форме обратной связи на официальном сайте ФАС России, пройдя по ссылке: «http://vote.fas.gov.ru/poll01/node/115».
Заместитель руководителя управления –
начальник отдела контроля рекламы
и недобросовестной конкуренции <…>
A