Решение б/н Решение РНП по обращению ЭМУП "Жилкомхоз" от 2 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

Эжвинское муниципальное унитарное предприятие «Жилкомхоз»

 

через единую информационную систему

 

                                             Индивидуальный предприниматель

<……>

через единую информационную систему

 

Общество с ограниченной ответственностью

«РТС-Тендер»

 

ko@rts-tender.ru

 

                                                                                                  

 

РЕШЕНИЕ

 

02 мая 2023 года

 

 

Реестровый номер внеплановой проверки № 011/06/99-348/2023.

 

 

 

                            № РНП-11-72

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок, созданная Приказом Коми УФАС России от 03.11.2022 № 158 в составе: <……> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев обращение Эжвинского муниципального унитарного предприятия «Жилкомхоз» (далее – ЭМУП «Жилкомхоз», заказчик), поданное посредством единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС), от 24.04.2023                                    № 050730000010000007 (вх. от 24.04.2023 № 2034-э.) о рассмотрении вопроса о включении сведений об индивидуальном предпринимателе <……> (далее – ИП <……>, участник закупки, победитель) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением ИП <……> от заключения муниципального контракта по результатам закупки осуществленной путем проведения электронного аукциона «Уборка мест общего пользования в МКД», извещение                         № 0507300000123000088 (далее – закупка, электронный аукцион, обращение),

в присутствии:

-<……> – представителя ИП <……> по доверенности от 26.04.2023,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013             № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) ЭМУП «Жилкомхоз» представлено обращение о включении сведений об ИП <……> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением ИП <……> от заключения контракта по результатам осуществления закупки.

Согласно пункту 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующему основанию: получение обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с подпунктом а) пункта 13 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля осуществляет совокупность действий, в том числе, рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

ЭМУП «Жилкомхоз», ИП <……> общество с ограниченной ответственностью «РТС-Тендер» (далее – оператор электронной площадки) надлежащим образом о времени и месте рассмотрения обращения и проведения внеплановой проверки извещены.

ЭМУП «Жилкомхоз» письмом от 27.04.2023 № 2060 (вх. от 27.04.2023 № 1403) представлены дополнительные пояснения и копии документов.

ИП <……> письмом от 27.04.2023 (вх. от 28.04.2023 № 1417) представлены дополнительные пояснения и копии документов.

ЭМУП «Жилкомхоз» письмом от 04.05.2023 вх. № 2297/23 просило рассмотреть обращение в отсутствие представителя ЭМУП «Жилкомхоз».

С учетом законодательно установленных сроков для рассмотрения обращения, отсутствие представителей ЭМУП «Жилкомхоз» не препятствует рассмотрению обращения по существу.

Комиссия Коми УФАС России, по результатам рассмотрения материалов обращения и проведения внеплановой проверки  на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, подпункта а) пункта 13 раздела III Правил внеплановой проверки, пришла к нижеследующим  выводам.

           1. Заказчиком закупки явилось ЭМУП «Жилкомхоз».

Объект закупки – «Уборка мест общего пользования в МКД»

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 818 756,68 руб.

Источником финансирования явились средства от приносящей доход деятельности ЭМУП «Жилкомхоз».

Извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) – 06.04.2023.

Извещением о проведении электронного аукциона установлено преимущество к участникам в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

2. Согласно части 1 статьи 49 Закон о контрактной системе, электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки

Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

Пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий:

1) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;

2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи;

3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом «б» пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету.

В соответствии с частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.

Согласно части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.

Частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Согласно частям 4, 5 статьи 96 Закона о контрактной системе, контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Извещением о проведении электронного аукциона установлен размер обеспечения контракта в размере 10%.

Пунктом 6.1 проекта контракта установлено, что обеспечение исполнения обязательств Исполнителя по настоящему Контракту, в том числе по уплате неустойки (штрафа, пени), возмещению убытков, устанавливается в размере 10% от цены настоящего контракта, что составляет 180056,00 рублей.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

Аналогичное положение Закона о контрактной системе содержится в пункте 6.3 проекта контракта.

3. По протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0507300000123000088 от 14.04.2023 на участие в закупке было подано 2 заявки, признанные соответствующие требованиям извещения об осуществлении закупки.

По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем электронного аукциона признается участник закупки с идентификационным номером заявки, присвоенным оператором электронной площадки – 114011131 (ИП <……>), заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил наиболее низкую цену контракта 1800560, 00 руб.

Согласно сведениям с ЕИС, направление проекта контракта участнику заказчик осуществил 17.04.2023, следовательно, регламентированный срок выполнения участником требований, предусмотренных частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе 23:59 ч. 24.04.2023 года.

ИП <……> в регламентированный срок (22.04.2023) направлен подписанный со своей стороны проект контракта.

В соответствии с требованиями документации о закупке при подписании проекта контракта требовалось предоставить обеспечение его исполнения размером такого обеспечения в 10% от цены заключаемого контракта.

Следовательно, участник закупки на стадии заключения контракта должен разместить на электронной площадке подписанный проект контракта, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, а также исполнить требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе.

Участник закупки, не предоставивший обеспечение исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, считается уклонившимся от заключения контракта.

Вместе с тем, ИП <……> в срок, предусмотренный Законом о контрактной системе, не разместила на электронной площадке одновременно с подписанным со своей стороны проектом контракта документ об обеспечении исполнения контракта, соответствующий требованиям законодательства о контрактной системе, тем самым не исполнила требования статьи 96 Закона о контрактной системе.

Таким образом, участник закупки при заключении контракта не исполнил требования, предусмотренные частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, согласно которым участник закупки в течение пяти рабочих дней с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта обязан разместить на электронной площадке подписанный проект контракта, предоставить обеспечение исполнения контракта или же представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе.

Следовательно, с учетом положений пункта 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, участник закупки, не исполнивший требования, предусмотренные частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, считается уклонившимся от заключения контракта.

Факт уклонения участника закупки от заключения контракта зафиксирован заказчиком в Протоколе № 05073000001230000880001 признания участника уклонившимся от заключения контракта от 24.04.2023, который размещен в ЕИС – 24.04.2023.

Таким образом, нарушений заказчиком  установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к направлению участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта; а также, к определению участника закупки лицом, с которым заключается контракт,  Комиссией Коми УФАС России не установлено.

3.1. Согласно письменным пояснениям ИП <……> от 27.04.2023 (вх. от 28.04.2023 № 1417) и пояснениям, данным в ходе заседания Комиссии Коми УФАС России представителем индивидуального предпринимателя, в качестве способа обеспечения исполнения контракта ИП <……> была выбрана гарантия банка.

20.04.2023 ИП <……> была получена независимая гарантия от банка «ТРАНСКАПИТАЛБАНК» № 1256372 на сумму 181 875,67 руб. для контракта по закупке № 0507300000123000088, сроком действия независимой гарантии до 31.05.2023.

Однако, с учетом требований части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

При этом срок оказания услуг согласно пункту 1.3 проекта контракта:

-начало оказания услуг – с 01.05.2023;

-окончание оказания услуг – не позднее 31.12.2023.

Таким образом, представленная ИП <……> независимая гарантия, не была принята заказчиком, так как не соответствовала требованиям части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Как пояснено представителем ИП <……>, неверный срок действия независимой гарантии обусловлен технической ошибкой брокера при оформлении заявки в банк (значение года в дате окончания действия банковской гарантии вместо 31.05.2024 указано 31.05.2023).

Как указано ИП <……> в письменных пояснениях от 27.04.2023 (вх. от 28.04.2023 № 1417), для того, чтобы заключить контракт с ЭМУП «Жилкомхоз» 27.03.2023 индивидуальным предпринимателем было направлено коммерческое предложение с целью оказания услуг по уборке мест общего пользования многоквартирных домов в период с 01.05.2023 по 31.12.2023, что свидетельствует о готовности со стороны ИП <……> заключить и исполнить такой контракт.

Кроме того, согласно сведениям с ЕИС, ИП <……> неоднократно являлась исполнителем по муниципальным контрактам, заключенным с ЭМУП «Жилкомхоз»; соответствующая информация была представлена Комиссии Коми УФАС России ИП <……> (номера реестровых записей контрактов).

Следует отметить, что согласно сведениям из единого государственного реестра юридических лиц, к основному виду деятельности ИП <……> относится деятельность по уборке зданий, что в полной мере соответствует предмету закупки.

Проанализировав фактические обстоятельства рассматриваемого обращения, Комиссия Коми УФАС России приходит к выводу, что участником закупки в срок до признания его уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта

4. Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе  в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П и от 21 ноября 2002 года                № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Следовательно, для возникновения таких правовых последствий как признание участника закупки недобросовестным поставщиком, антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя закупки в реестр недобросовестных поставщиков.

В силу части 3 статьи 17, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупкам.

Следовательно, включение информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Исходя из подпункта «б» пункта 14 раздела III Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил:

участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

В данном случае, уклонение от заключения контракта со стороны ИП <……> обусловлено технической ошибкой брокера при оформлении независимой гарантии от 20.04.2023 № 1256372.

Следует отметить, что ИП <……> все же подписала проект контракт, а также предоставила независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта и направила коммерческое предложение заказчику с целью готовности оказать услуги по уборке мест общего пользования многоквартирных домов.

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия Коми УФАС России считает, что признаки недобросовестного поведения, уклонения от заключения контракта в действиях ИП <……> отсутствуют.

          Таким образом, из имеющихся в материалах обращения документов, не усматривается наличие прямого умысла ИП <……>, направленного на незаключение контракта.

Нарушение победителем своих обязательств по подписанию контракта при отсутствии у него намерения уклониться от его заключения не может являться основанием для включения сведений о таком лице в реестр недобросовестных поставщиков.

Неустранимые сомнения относительно вины лица трактуются в пользу этого лица, в связи с чем, Комиссия Коми УФАС России не находит достаточных оснований для включения ИП <……> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Необходимо отметить, что ИП <……> является субъектом малого предпринимательства (дата внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в реестр – 10.12.2006), для которого участие в закупках представляет собой возможность стабильного продолжения осуществления предпринимательской деятельности.

Таким образом, бесспорных доказательств, подтверждающих намеренное уклонение участника аукциона – ИП <……> от заключения контракта, в материалах обращения не имеется.

Следовательно, сведения в отношении ИП <……> не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, подпунктом «б» пункта 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, Комиссия Коми УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1. Отказать ЭМУП «Жилкомхоз» во включении сведений об ИП <……> (ИНН: <……>) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением ИП <……> от заключения контракта по результатам закупки осуществленной путем проведения электронного аукциона «Уборка мест общего пользования в МКД», извещение № 0507300000123000088.

2. По результатам внеплановой проверки при рассмотрении обращения в действиях заказчика – ЭМУП «Жилкомхоз» нарушения установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт, а также к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта, не выявлены.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:                                                                                   <……>

 

члены комиссии:                                                                                                 <……>

                                                                                                                

<……>

                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны