Решение №01-119/439 РЕШЕНИЕ от 21 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 18 января 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 21 января 2022 года

г. Сыктывкар

№ 01-119/439

<…>

Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар»

Бабушкина ул., д. 22, г. Сыктывкар, Республика Коми, 167000

Общество с ограниченной ответственностью «Лес-Инвест»

1-я Промышленная ул., д. 72, г. Сыктывкар, Республика Коми, 167981

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> (далее - Комиссия), рассмотрев дело № 011/01/17-923/2021 по признакам нарушения Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар», место нахождения: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, д. 22, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в отсутствии в извещении о проведении торгов в форме аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (местоположение земельного участка: Российская Федерация, Республика Коми, городской округ Сыктывкар, город Сыктывкар, ул. 1-я Промышленная, 56.), номер извещения на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru - 030721/0054266/03 от 03.07.2021, сведений о предельной свободной мощности существующих сетей, сведений о плате за подключение (технологическое присоединение) к системе водоснабжения и водоотведения на дату опубликования извещения о проведении торгов, в присутствии на заседании <…>,

УСТАНОВИЛА:

Дело № 011/01/17-923/2021 возбуждено по результатам рассмотрения жалобы физического лица вх. от 27.08.2021 № 3792, дополнения к жалобе вх. от 05.10.2021 № 4351, касающихся проведения Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее – КУМИ АМО ГО «Сыктывкар», организатор торгов) торгов в форме аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (местоположение земельного участка: Российская Федерация, Республика Коми, городской округ Сыктывкар, город Сыктывкар, ул. 1-я Промышленная, 56. (далее – земельный участок), номер извещения на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru - 030721/0054266/03 от 03.07.2021, (далее – аукцион, торги).

К участию в деле в качестве ответчика привлечен Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар».

К участию в деле в качестве заявителя привлечен <…>.

К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено общество с ограниченной ответственностью «Лес-Инвест».

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Торги проводились в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации в редакциях № 124 от 01.07.2021, № 125 от 01.07.2021, № 126 от 02.07.2021, действовавших на момент проведения торгов (далее – Земельный кодекс).

Согласно пункту 19 статьи 39.11 Земельного кодекса извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Извещение о проведении торгов размещено на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru (далее – извещение) - 03.07.2021.

Срок окончания подачи заявок - 16.08.2021.

Дата проведения аукциона – 20.08.2021.

В соответствии с извещением организатором торгов явился Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар».

Из извещения следует, что параметры разрешенного строительства объекта:

Земельный участок расположен в территориальной зоне П-2.

Согласно Правилам землепользования и застройки, утверждённых решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от 30 апреля 2010 года N 31/04-560 «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования городского округа «Сыктывкар» к зоне П-2 относятся, в том числе склады - размещение сооружений, имеющих назначение по временному хранению, распределению и перевалке грузов (за исключением хранения стратегических запасов), не являющихся частями производственных комплексов, на которых был создан груз: промышленные базы, склады, погрузочные терминалы и доки, нефтехранилища и нефтеналивные станции, газовые хранилища и обслуживающие их газоконденсатные и газоперекачивающие станции, элеваторы и продовольственные склады, за исключением железнодорожных перевалочных складов.

Таким образом, вид разрешенного использования земельного участка предусматривает строительство здания, сооружения.

Пунктом 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса указано, что извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:

4) о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения).

На официальном сайте торгов в извещении о проведении торгов в разделе «Технические условия подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» размещена информация в табличной форме, в соответствии с которой плата за подключение (технологическое присоединение) установлена Приказом Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов РК №71/4-Т от 11.12.2019. При величине нагрузки более 5 куб.м/сут плата за подключение устанавливается индивидуально (приказ Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов РК №60/5-Т от 20.11.2017). Также в составе извещения размещено письмо ОАО «Сыктывкарский Водоканал», содержащее технические условия подключения объекта к централизованной системе водоснабжения и водоотведения № 11798 от 19.04.2021 (далее – технические условия). В технических условиях также указано, что плата за подключение (технологическое присоединение) установлена Приказом Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов РК №71/4-Т от 11.12.2019. При величине нагрузки более 5 куб.м/сут плата за подключение устанавливается индивидуально (приказ Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов РК №60/5-Т от 20.11.2017).

Комиссией Коми УФАС России установлено, что на момент проведения торгов Приказ Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов РК №71/4-Т от 11.12.2019 утратил свою силу, в связи с изданием Приказа Комитета Республики Коми по тарифам от 18.12.2020 № 14/47.

Приказ Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов РК №60/5-Т от 20.11.2017 не применим к рассматриваемым техническим условиям, в связи с тем, что нагрузка, в соответствии с техническими условиями, не превышает 5 куб. м.

Таким образом, организатором торгов в извещении о проведении аукциона не размещена информация о плате за подключение (технологическое присоединение) к системе водоснабжения, водоотведения на дату опубликования указанного извещения.

В соответствии с требованиями пункта 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса извещение о проведении аукциона должно содержать сведения, в том числе о предельной свободной мощности существующих сетей.

Как следует из материалов дела, администрация МО ГО «Сыктывкар» обратилась в адрес ОАО «Сыктывкарский Водоканал» с запросом от 13.04.2021 № 01/1-16/557 о предоставлении информации, в том числе о предельной свободной мощности существующих сетей.

В ответ на указанный запрос ОАО «Сыктывкарский Водоканал» представило технические условия на подключение к централизованной системе водоснабжения и водоотведения № 11798 от 19.04.2021г., в которых отсутствовала информация о предельной свободной мощности существующих сетей.

Согласно письменной информации, представленной ОАО «Сыктывкарский Водоканал» письмом исх. от 12.01.2022 № 01/09-07/99, в соответствии с пунктом 10 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83 (далее - Правила), технические условия должны содержать следующие данные:

максимальная нагрузка в возможных точках подключения;

срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определяемый в том числе в зависимости от сроков реализации инвестиционных программ;

срок действия технических условий, исчисляемый с даты их выдачи и составляющий (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации) при осуществлении деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории не менее 5 лет, а в остальных случаях не менее 3 лет. По истечении этого срока параметры выданных технических условий могут быть изменены.

Наличие сведений о предельной свободной мощности существующих сетей в технических условиях, выдаваемых организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей, Правилами не предусмотрено.

Организатор торгов запросил у ОАО «Сыктывкарский Водоканал» сведения о предельной свободной мощности существующих сетей. Выдача технических условий на подключение осуществлена без указания в них сведений о предельной свободной мощности существующих сетей, поскольку указание таких сведений не предусмотрено пунктом 10 правил.

Между тем, в извещении о проведении торгов размещена информация в табличной форме, в которой содержится информация о свободной мощности: Водоснабжение - 5 м3; Водоотведение – 5 м3, в свою очередь, в технических условиях, размещённых в составе извещения о проведении торгов, указанная информация отсутствует.

Как следует из материалов дела, информация о предельной свободной мощности существующих сетей не предоставлялась ОАО «Сыктывкарский Водоканал» в адрес организатора торгов, иных органов местного самоуправления. Согласно техническим условиям параметры 5 куб.м относятся к максимальной нагрузке в возможных точках подключения.

Таким образом, извещение о проведении торгов содержит противоречивую информацию о предельной свободной мощности существующих сетей, что в свою очередь могло препятствовать доступу потенциальным участникам торгов к участию в торгах. Указанное нарушение могло привести к ограничению конкуренции при проведении торгов.

КУМИ АМО ГО «Сыктывкар» в нарушение пункта 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса не разместило в извещении сведения о предельной свободной мощности существующих сетей, сведения о плате за подключение (технологическое присоединение) к системе водоснабжения и водоотведения на дату опубликования указанного извещения.

КУМИ АМО ГО «Сыктывкар» заявило ходатайство о привлечении к рассмотрению дела ОАО «Сыктывкарский Водоканал» и Управления архитектуры, городского строительства и землепользования администрации МО ГО «Сыктывкар».

В соответствии с частью 1 статьи 43 Закона о защите конкуренции с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле.

Согласно части 1 статьи 42 Закона о защите конкуренции лицами, участвующими в деле о нарушении антимонопольного законодательства, являются:

1) заявитель - лицо, подавшее заявление, государственный орган, орган местного самоуправления, направившие материалы;

2) ответчик по делу - лицо, в отношении которого подано заявление, направлены материалы или в действиях (бездействии) которого антимонопольным органом обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства. Указанные лица признаются ответчиками по делу о нарушении антимонопольного законодательства с момента возбуждения дела;

3) заинтересованные лица - лица, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с рассмотрением дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Согласно части 1 статьи 42.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства комиссия вправе по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по собственной инициативе привлекать экспертов, переводчиков, а также лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах. Эксперты, переводчики, а также лица, располагающие сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, не являются лицами, участвующими в деле.

Комиссия Коми УФАС России, в ходе рассмотрения дела не установила необходимости в привлечении к рассмотрению дела ОАО «Сыктывкарский Водоканал» и Управление архитектуры, городского строительства и землепользования администрации МО ГО «Сыктывкар».

На основании изложенного, Комиссия Коми УФАС России приняла решение об отклонении заявленного ходатайства.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Коми УФАС России установлено, что с 01.09.2021 вступила в действие редакция Земельного кодекса № 127 от 02.07.2021, в соответствии с которой пунктом 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса установлено, что извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения).

Извещение о проведении торгов соответствует требованиям, установленным Земельным кодексом в редакции № 127 от 02.07.2021

Исходя из общих правил правоприменения закон улучшающий положение лица, совершившего правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется на лицо, которое совершило правонарушение до вступления такого закона в силу.

Редакция Земельного кодекса № 127 от 02.07.2021 улучшает положение КУМИ АМО ГО «Сыктывкар».

Таким образом, с учетом вышеизложенного факт нарушения КУМИ АМО ГО «Сыктывкар» части 1 статьи 17 Закона защите конкуренции не подтвержден.

По результатам проведения анализа состояния конкуренции в соответствии с пунктом 10.9 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 28.04.2010 N 220, при проведении торгов установлено следующее:

1. Временной интервал настоящего исследования определен периодом с 03.07.2021 (дата размещения извещения о проведении торгов на официальном сайте торгов) по 31.08.2021 (дата заключения договора аренды земельного участка);

2. Предмет торгов: деятельность по аренде и управлению собственным или арендованным недвижимым имуществом (код ОКПД 68.20)

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар», место нахождения: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, д. 22, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассмотренных Комиссией действиях

Председатель Комиссии

 

<…>

     

Члены Комиссии

 

<…>

     
   

<…>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны