Решение (комиссия) №ОД/3854/23 Решение от 13.06.2023 № РНП-11-106 от 15 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

Решение от 13.06.2023 № РНП-11-106


 

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения

Республики Коми «Воркутинская детская больница»

 

через Единую информационную систему

 

Общество с ограниченной ответственностью «Дан»

 

через Единую информационную систему

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

 

13 июня 2023 года                                                                                           № РНП-11-106

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок, созданная Приказом Коми УФАС России от 03.11.2022 № 158 в составе: <.....> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев обращение государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Воркутинская детская больница» (далее – ГБУЗ РК «ВДБ», заказчик) от 05.06.2023 № 030730003010000002 (вх. от 05.062023 № 3213/23) о включении информации об обществе с ограниченной ответственностью «Дан» (далее – ООО «Дан», исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом ООО «Дан» от исполнения контракта от 09.01.2023 № ЭА-002-ВДБ (реестровый номер контракта 2110302145223000004) на оказание услуг по приготовлению питания, заключенного по итогам закупки, осуществленной путем проведения электронного аукциона «Оказание услуг по приготовлению питания», извещение № 0307200030622003133 (далее – обращение, контракт № ЭА-002-ВДБ от 09.01.2023),

в отсутствие сторон,

УСТАНОВИЛА:

Согласно частям 1, 2, 4, 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной настоящей статьей.

В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом «б» пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом «в» пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

В течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе ГБУЗ РК «ВДБ» представлено обращение о включении сведений об ООО «Дан» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом ООО «Дан» от исполнения контракта № ЭА-002-ВДБ от 09.01.2023.

Согласно пункту 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующему основанию: получение обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с подпунктом а) пункта 13 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля осуществляет совокупность действий, в том числе, рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

ГБУЗ РК «ВДБ», ООО «Дан» надлежащим образом о месте и времени рассмотрения обращения и проведения внеплановой проверки извещены.

ГБУЗ РК «ВДБ» письмом от 07.06.2023 № 449 (вх. от 08.06.2023 № 3318-ЭП/23) в материалы обращения представлены дополнительные пояснения и копии документов; ходатайством от 07.06.2023 № 447 заказчик просил рассмотреть обращение в отсутствие представителя ГБУЗ РК «ВДБ».

ООО «Дан» письменную информацию не представило; явку представителей на заседание Комиссии Коми УФАС России по рассмотрению обращения не обеспечило.

Комиссия Коми УФАС России, по результатам рассмотрения материалов обращения и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, подпункта а) пункта 13 раздела III Правил внеплановой проверки, пришла к нижеследующим выводам.

1. ГБУЗ РК «ВДБ» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) 29.11.2022 размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0307200030622003133.

Объект закупки – «Оказание услуг по приготовлению питания».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 999 981,25 руб.

Источник финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения ха счет:

- субсидии из республиканского бюджета Республики Коми на выполнение государственного задания;

- средств обязательного медицинского страхования.

По результатам осуществления закупки, на основании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.12.2022 № 0307200030622003133, между ГБУЗ РК «ВДБ» и победителем закупки – ООО «Дан» (далее – Исполнитель), предложившим наиболее низкую цену контракта – 1 484 990,34 руб., 09.01.2023 заключен контракт № ЭА-002-ВДБ.

Согласно пунктам 1.1 – 1.2 Контракта: «В соответствии с настоящим договором Исполнитель принимает на себя обязательства оказать услуги по приготовлению питания (далее по тексту – услуги), согласно спецификации (Приложение №1), которое является неотъемлемой частью настоящего договора.

В соответствии с настоящим Договором Исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию услуг Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить надлежащим образом исполненные обязательства, в соответствии с условиями настоящего Договора».

В силу пунктов 2.2.1, 2.2.3, 2.2.6, 2.2.8, 2.2.9 контракта в обязанности исполнителя входит, в том числе:

-в сроки, указанные в настоящем Договоре, самостоятельно приобрести необходимые продукты питания и оказать услуги;

-обеспечить качество оказываемых услуг в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями;

-обеспечить приготовление питания в соответствии с недельным меню и диетами, согласованным с Заказчиком;

-представлять по запросу Заказчика, информацию о ходе исполнения обязательств по настоящему Договору;

-исполнять иные обязательства, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Договором.

В силу пунктов 2.3.2, 2.3.4, 2.4.5 в права и обязанности заказчика входит, наряду с прочим:

-требовать от Исполнителя надлежащего выполнения обязательств, а также требовать своевременного устранения выявленных недостатков;

-требовать от Исполнителя предоставления надлежащим образом оформленной документации, подтверждающей исполнение обязательств в соответствии с настоящим Договором;

-своевременно принять и оплатить надлежащим образом оказанные услуги в соответствии с настоящим Договором.

Пунктами 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.7, 3.9 контракта установлен порядок оказания и приемки услуг.

Так, днем выполнения Исполнителем обязательства по оказанию услуг считается дата подписания акта оказанных услуг.

Место оказания услуг: по месту нахождения Исполнителя, на территории МО ГО «Воркута».

Срок оказания услуг: ежедневно, с 01 июля 2023 года по 31 декабря 2023 года.

График оказания услуг:

- Сухой паек, завтрак, второй завтрак – 8.00;

- Обед, полдник – 12.40;

- Ужин, на ночь – 16.15.

Сдача-приемка оказанных услуг производится Исполнителем и Заказчиком по факту оказания услуг по Договору. Исполнитель формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени исполнителя, и размещает в единой информационной системе документ о приемке, который должен содержать:

а) включенные в Договором идентификационный код закупки, наименование, место нахождения Заказчика, наименование объекта закупки, место оказания услуги, информацию об Исполнителе, предусмотренную подпунктами «а», «г» и «е» части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе единицу измерения оказанной услуги;

б) наименование оказанной услуги;

в) информацию об объеме оказанной услуги;

е) стоимость исполненных Исполнителем обязательств, предусмотренных Договором, с указанием цены за единицу оказанной услуги;

ж) иную информацию с учетом требований, установленных в соответствии с частью 3 статьи 5 Закона о контрактной системе;

Датой поступления заказчику документа о приемке, подписанного Исполнителем, считается дата размещения такого документа в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик.

В силу пунктов 4.1, 4.3, 4.7 контракта: «Цена Договора составляет 1 484 990,34  рублей (один миллион четыреста восемьдесят четыре тысячи девятьсот девяносто рублей 34 копейки), в том числе НДС (без НДС).

Цена Договора является твердой и определяется на весь срок исполнения Договора.

Порядок и сроки оплаты: Форма оплаты – безналичный расчет. Оплата оказанных услуг производится ежемесячно по факту оказания услуг в течение 7 рабочих дней с момента подписания Заказчиком документа о приемке услуг по Договору».

В силу пунктов 7.1, 7.2 контракта: «Настоящий Договор вступает в силу с момента подписания его Сторонами и действует по 31 декабря 2023 года, а в части оплаты - до полного исполнения заказчиком своих обязательств по данному Договору.

Расторжение Договора допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Договора от исполнения Договора в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно спецификации на оказание услуг по приготовлению пищи, являющейся Приложением № 1 к Договору, исполнитель обеспечивает приготовление питания в соответствии с недельным меню, согласованным с Заказчиком.

Качество оказываемых услуг соответствует требованиям приказа Министерства Здравоохранения Российской Федерации № 330 от 05.08.2003 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения СССР от 10.03.1986 г. № 333 «Об улучшении организации лечебного питания в родильных домах (отделениях) и детских больницах (отделениях)». Исполнитель готовых блюд производит закупку пищевых продуктов только при наличии у продавцов сертификатов соответствия (в случае, если это предусмотрено действующим законодательством).

Недельный перечень готовых блюд составляет:

-первые блюда – не менее 4 наименований;

-вторые блюда – не менее 9 наименований;

-холодные закуски – не менее 3 наименований;

-каши – не менее 6 наименований;

-напитки – не менее 5 наименований;

-выпечка в ассортименте – не менее 2 наименований;

-кондитерские изделия – не менее 2 наименований;

-фрукты – не менее 3 наименований;

-ежедневный сухой паек – хлеб пшеничный, хлеб ржаной, сахар;

-сливочное масло, молочная продукция – ежедневно.

3. Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 19 статьи 95 Закона о контрактной системе, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно частям 21, 22 статьи 95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.

В соответствии с частью 22.2 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

4. Из обстоятельств дела усматривается, что, услуги по контракту не оказаны.

Информация о надлежащем исполнении контракта в карточке контракте в ЕИС не содержится.

Несмотря на то что, ООО «Дан» добровольно приняло на себя обязательства по оказанию услуг по приготовлению питания, общество отказалось от исполнения контракта в одностороннем порядке, тогда как срок оказания услуг, предусмотренный пунктом 3.3 контракта (с 01 июля 2023 по 31 декабря 2023 года) еще не наступил, тем самым ГБУЗ РК «ВДБ» лишено возможности с 01 июля 2023 обеспечить ежедневное питание пациентов.

Информации о начислении штрафов, пеней со стороны заказчика в ЕИС не имеется.

Иные сведения об исполнении ООО «Дан» контракта в материалах обращения отсутствуют, ООО «Дан» не представлены.

В силу статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В соответствии с пунктом 2 статьи 328 ГК РФ в случае непредоставления обязанной стороной предусмотренного договором исполнения обязательства либо при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков.

Согласно пунктам 2, 4 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1) при существенном нарушении договора другой стороной;

2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Сторона, которой настоящим Кодексом, другими законами или договором предоставлено право на одностороннее изменение договора, должна при осуществлении этого права действовать добросовестно и разумно в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 450.1 ГК РФ предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.

В случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22.11.2016 № 54 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации об обязательствах и их исполнении», при осуществлении стороной права на одностороннее изменение условий обязательства или односторонний отказ от его исполнения она должна действовать разумно и добросовестно, учитывая права и законные интересы другой стороны (пункт 3 статьи 307, пункт 4 статьи 450.1 ГК РФ). На основании пункта 2 статьи 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Приведенные разъяснения направлены на формирование у участников гражданского оборота правил разумного и добросовестного поведения при установлении, исполнении и прекращении обязательств, в том числе в случае реализации предусмотренного договором права на его досрочное расторжение в одностороннем порядке.

В свою очередь, пунктом 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22.11.2016 № 54 «О некоторых вопросах применения общих положений ГК РФ» разъяснено, что в случае, если односторонний отказ от исполнения обязательства или одностороннее изменение его условий совершены тогда, когда это не предусмотрено законом, иным правовым актом или соглашением сторон или не соблюдены требования к их совершению, то по общему правилу такой односторонний отказ от исполнения обязательства или одностороннее изменение его условий не влекут юридических последствий, на которые они были направлены.

Таким образом, установленный законом принцип добросовестности участников гражданского оборота должен быть ими соблюден.

5. В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу части 19 статьи 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Возможность расторжения государственного контракта в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством предусмотрена пунктом 7.2 контракта от 09.01.2023 № ЭА-002-ВДБ.

22.05.2023 ООО «Дан» в ЕИС было размещено решение от 22.05.2023 об одностороннем отказе от исполнения контракта № ЭА-002-ВДБ от 09.01.2023 по причине невозможности дальнейшего исполнения контракта со стороны исполнителя (экономическая несостоятельность исполнителя), а также в соответствии со статьями 450.1, 782 ГК РФ, пунктом 7.2 контракта.

Так, согласно письменной информации ГБУЗ РК «ВДБ» от 07.06.2023 № 449 (вх. от 08.06.2023 № 3318-ЭП/23) на основании постановлений Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми от 10.04.2023, 12.05.2023 на имущественные права ООО «Дан» обращено взыскание.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС указанное решение получено заказчиком в тот же день (22.05.2023), что согласно пункту 3 части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе является датой надлежащего уведомления заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 22 статьи 95 Закона о контрактной системе, поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.

Комиссия Коми УФАС России учитывает, что решение ООО «Дан» от 22.05.2023 об одностороннем отказе от исполнения контракта № ЭА-002-ВДБ от 09.01.2023 содержит общие фразы и формулировки с указанием пунктов контракта, предусматривающих право исполнителя на расторжение контракта в одностороннем порядке; конкретные указания на нарушения условий контракта, послуживших основанием для принятия указанного решения также не содержатся.

Со стороны ГБУЗ РК «ВДБ» не усматривается обстоятельств, препятствующих ООО «Дан» исполнить такой контракт, в том числе, никакие конкретные факты, связанные с воспрепятствованием исполнению контракта со стороны заказчика, в решении не приведены.

Таким образом, решение ООО «Дан» от 22.05.2023 вступило в силу и контракт считается расторгнутым 02.06.2023

Комиссия Коми УФАС России отмечает, ООО «Дан» не выразило каким-либо образом заинтересованность в результатах рассмотрения обращения ГБУЗ РК «ВДБ», в том числе, не представило информацию о надлежащем исполнении контракта, его представители не явились на заседание Комиссии Коми УФАС России по рассмотрению обращения, ходатайств о возможности участия в рассмотрении обращения посредством видеоконференц-связи также не поступало.

С учетом изложенного выше, Комиссия приходит к выводу об отсутствии у ООО «Дан» оснований для принятия решения об одностороннем расторжении контракта.

По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.

С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Наличие у антимонопольного органа сомнений в недобросовестности участника исключает возможность включения сведений о таком участнике в РНП, поскольку включение в РНП является исключительной мерой ответственности и применяется только к тем недобросовестным поставщикам, вина которых однозначно доказана.

В силу ст. 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Комиссия Коми УФАС России отмечает, что, оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.

По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

В рамках рассматриваемого дела Комиссией Коми УФАС России не установлено недобросовестное поведение заказчика по отношению к исполнителю в рамках заключенного контракта.

Кроме того, ГБУЗ РК «ВДБ» является социально-значимым бюджетным учреждением, осуществляющим медицинскую деятельность.

Целью создания учреждения, согласно пункту 2.1 Устава ГБУЗ РК «ВДБ», утвержденного Постановлением администрации муниципального образования городского округа «Воркута» № 1050 от 11.08.2011, является выполнение работ и оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере здравоохранения.

Согласно частям 1, 2 статьи 39 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» лечебное питание - питание, обеспечивающее удовлетворение физиологических потребностей организма человека в пищевых веществах и энергии с учетом механизмов развития заболевания, особенностей течения основного и сопутствующего заболеваний и выполняющее профилактические и лечебные задачи.

Лечебное питание является неотъемлемым компонентом лечебного процесса и профилактических мероприятий, включает в себя пищевые рационы, которые имеют установленный химический состав, энергетическую ценность, состоят из определенных продуктов, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, подвергаемых соответствующей технологической обработке.

Согласно статье 25.4 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» медицинские организации обеспечивают пациентов лечебным питанием в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Рацион пациентов должен быть разнообразным и соответствовать лечебным назначениям по химическому составу, пищевой ценности, набору пищевых продуктов, режиму питания, его сбалансированности по всем незаменимым и заменимым пищевым веществам, включая белки и аминокислоты, жиры и жирные кислоты, углеводы, витамины, минеральные вещества. В дни замены пищевых продуктов и блюд должны определяться химический состав и пищевая ценность рациона пациентов.

Согласно пунктам 3, 5 Порядка обеспечения пациентов лечебным питанием, утвержденным Приказом Минздрава России от 23.09.2020 № 1008н «Об утверждении порядка обеспечения пациентов лечебным питанием» лечебное питание является неотъемлемым компонентом лечебного процесса и профилактических мероприятий и включает в себя пищевые рационы, которые имеют установленный химический состав, энергетическую ценность, состоят из определенных продуктов, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, включая смеси белковые композитные сухие и витаминно-минеральные комплексы, подвергаемых соответствующей технологической обработке, а также лечебные продукты энтерального питания.

Лечебное питание назначается пациентам при поступлении в медицинскую организацию для оказания медицинской помощи в стационарных условиях.

Таким образом, организация услуг питания в медицинских учреждения должна осуществляться с должной осмотрительностью.

Принимая решение об участии в конкурентных процедурах для заключения контракта на оказание услуг по приготовлению питания в медицинских учреждениях, ООО «Дан» несет повышенную ответственность за свои действия, а также должно действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки до завершения своих обязательств по контракту.

Заключив контракт с ООО «Дан» ГБУЗ РК «ВДБ» рассчитывало на достижение цели предмета контракта, а именно, как следует из спецификации контракта, на оказание услуг по организации лечебного питания.

При этом недобросовестность ООО «Дан» определяется не его виной, как субъективным отношением к содеянному, а исключительно той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.

По результатам рассмотрения сведений и проведения внеплановой проверки установлено, что решение об одностороннем расторжении контракта принято ООО «Дан» в нарушение норм ГК РФ без наличия на это каких-либо оснований.

В разделе III Правил регламентирован порядок рассмотрения обращения органом контроля и основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо об отказе в таком включении.

Согласно подпункту «б» пункта 13 раздела III Правил по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту «б» пункта 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случая если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.

В соответствии с пунктом 15 Правил экономическая несостоятельность исполнителя не является основанием для отказа во включении сведений о хозяйствующем субъекте в РНП.

Комиссия Коми УФАС России, всесторонне исследовав материалы обращения, проведя проверку информации и документов, представленных на рассмотрение обращения, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность Исполнителя, в их совокупности и взаимосвязи, с учетом обстоятельств данного конкретного дела, пришла к выводу о том, что Подрядчиком не были совершены действия, направленные на надлежащее исполнение контракта.

По мнению Комиссии Коми УФАС России, ООО «Дан» допущено виновное недобросовестное поведение, за которое предусмотрена ответственность в виде включения информации об обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом вышеизложенного, разделом III Правил, частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Включить представленную ГБУЗ РК «ВДБ» об ООО «Дан» (адрес места нахождения: Республика Коми, г. Воркута, ул. Гагарина, д. 10А, кв. 67; ИНН: 1103013074; КПП: 110301001; директор: <......>, ИНН: <......>) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом ООО «Дан» от исполнения контракта№ ЭА-002-ВДБ от 09.01.2023 (реестровый номер контракта 2110302145223000004) на оказание услуг по приготовлению питания, заключенного по итогам закупки, осуществленной путем проведения электронного аукциона «Оказание услуг по приготовлению питания», извещение № 0307200030622003133, сроком на два года.

2. Датой включения информации в отношении ООО «Дан» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации на официальном сайте ЕИС в сфере закупок.

3. По результатам проведения внеплановой проверки при рассмотрении обращения в действиях заказчика – ГБУЗ РК «ВДБ, нарушения Закона о контрактной системе не подтверждены.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

<......>

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

<......>

 

 

 

 

 

 

<......>

 

 

 

 

 

2023-1210

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны