Постановление №03-06/1966 ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/9.21-977/2021

об административном правонарушении

 

 

 

10 марта 2022 года

 

 

 

  № 03-06/1966

г. Сыктывкар

 

       

<…>

(по адресу)

 

ПАО «Россети Северо-Запад»

площадь Конституции, д. 3,

литер А, помещение 16Н,

г. Санкт-Петербург, 196247

 

филиалу ПАО «Россети Северо-Запад»

в Республике Коми

Интернациональная ул., д.94,

г. Сыктывкар, Республика Коми, 167000

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее по тексту - антимонопольное управление), адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 011/04/9.21-977/2021 от 27.01.2022, материалы дела № 011/04/9.21-977/2021 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), в отношении публичного акционерного общества  «Россети Северо-Запад» (далее – ПАО «Россети Северо-Запад», Сетевая организация), адрес места нахождения: 196247, г. Санкт-Петербург, площадь Конституции, д. 3, литер А, помещение 16Н, зарегистрировано за основным государственным регистрационным номером 1047855175785 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №15 по Санкт-Петербургу, свидетельство серии 78 № 005502120 от 23.12.2004, ИНН 7802312751, КПП 781001001,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В Коми УФАС России из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми письмом № 11-00-07/69-14022-2021 от 13.10.2021 поступило заявление <…> (далее – Заявление, Заявитель) от 21.09.2021 (вх. № 4507 от 18.10.2021) на действия (бездействие) ПАО «Россети Северо-Запад» (ранее ПАО «МРСК Северо-Запад» было переименовано в ПАО «Россети Северо-Запад»), выразившиеся в нарушении Сетевой организацией срока осуществления технологического присоединения объекта Заявителя к электрическим сетям Сетевой организации.

Определением Коми УФАС России от 30.11.2021 № 02-06/8937 в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» возбуждено дело об административном правонарушении № 011/04/9.21-977/2021 и назначено проведение административного расследования. Стороны приглашены для дачи пояснений по факту выявленного нарушения на 27.12.2021.

В связи с необходимостью истребования дополнительных документов и информации Определением Коми УФАС России от 27.12.2021 № 02-06/9877 срок проведения административного расследования по делу № 011/04/9.21-977/2021 продлен до 27.01.2022. Стороны приглашены для дачи пояснений по факту выявленного нарушения на 27.01.2022.

27.01.2022 присутствовали потерпевший <…>, защитник ПАО «Россети Северо-Запад» <…> действующая на основании доверенности № 137-21/4 от 20.12.2021.

Права и обязанности, предусмотренные частью 2 статьи 25.2 КоАП РФ, потерпевшему <…> разъяснены, ходатайств, отводов не поступило.

Права и обязанности, предусмотренные частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, защитнику <…>разъяснены, ходатайств, отводов не поступило.

По результатам проведённого административного расследования по делу                          № 011/04/9.21-977/2021 в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» 27.01.2022 составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Протокол составлен в отсутствие законного представителя ПАО «Россети Северо-Запад», надлежащим образом извещённого о месте и времени его составления, в присутствии потерпевшего <…>, защитника ПАО «Россети Северо-Запад» <…>, действующей на основании доверенности № 137-21/4 от 20.12.2021.

Определением Коми УФАС России № 02-06/784 от 28.01.2022 рассмотрение дела № 011/04/9.21-977/2021 назначено на 10.02.2022 в 15 часов 00 минут.

Определением Коми УФАС России № 02-06/1187 от 10.02.2022 срок рассмотрения административного дела № 011/04/9.21-977/2021 продлен до 10.03.2022. Рассмотрение дела отложено на 10.03.2022 в 11.00 час.

Административное дело № 011/04/9.21-977/2021 рассмотрено 10.03.2022 в отсутствие законного представителя ПАО «Россети Северо-Запад», надлежащим образом извещённого о месте и времени его рассмотрения.

На рассмотрении административного дела № 011/04/9.21-977/2021 присутствовали защитник Сетевой организации <…>, действующая на основании доверенности № 137-21/4 от 20.12.2021, потерпевший <…>Права и обязанности, предусмотренные частью 2 статьи 25.2 КоАП РФ, потерпевшему <…> разъяснены, ходатайств, отводов не поступило.

Права и обязанности, предусмотренные частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, защитнику Сетевой организации разъяснены. Отводов не заявлено.

Письмом от 03.02.2022 (вх. № 557 от 03.02.2022) ПАО «Россети Северо-Запад» заявлено ходатайство о признании нарушения малозначительным, снижении размера административного штрафа ниже низшего предела. Защитником <…>указанное ходатайство поддержано при рассмотрении настоящего дела 10.03.2022.

           Определением Коми УФАС России от 10.03.2022 в удовлетворении заявленного ходатайства Сетевой организации отказано.

Рассмотрев 10.03.2022 материалы административного дела № 011/04/9.21-977/2021, должностное лицо Коми УФАС России установило следующее.

Из содержания статьи 3, части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

ПАО «Россети Северо-Запад» осуществляет деятельность по передаче электрической энергии. Таким образом, ПАО «Россети Северо-Запад является субъектом состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно абзацу 1 пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

 В соответствии с абзацами 5 и 8 пункта 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора.

Порядок технологического присоединения установлен в Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила № 861), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.

Согласно пункту 2 Правил № 861 действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

В соответствии с пунктом 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 6 Правил № 861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

В пункте 14 Правил № 861 определена категория заявителей, обратившихся в сетевую организацию с заявкой: физическое лицо, обращается в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

Согласно подпункту «б» пункта 16 Правил № 861 договор (в редакции, действовавшей на 30.09.2020 - дату заключения договора) должен содержать срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:

6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

В соответствии пунктом 17 Правил № 861 плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при присоединении заявителя, владеющего объектами, отнесенными к третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства на уровне напряжения до 20 кВ включительно необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Исходя из пункта 103 Правил № 861 договор между сетевой организацией и заявителями, указанными в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, заключается путем направления заявителю выставляемого сетевой организацией счета для внесения платы (части платы) за технологическое присоединение и оплаты заявителем указанного счета.

Заявитель при внесении платы за технологическое присоединение в назначении платежа обязан указать реквизиты указанного счета.

Согласно пункту 104 Правил № 861 (в редакции, действовавшей на 30.09.2020 - дату заключения договора) наличие заключенного заявителями, указанными в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, договора подтверждается документом об оплате такими заявителями счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.

Договор считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами, со дня оплаты заявителем счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 105 Правил № 861 в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает на своем официальном сайте или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, в отдельном разделе (далее - личный кабинет потребителя):

условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами для соответствующей категории заявителей;

счет, предусмотренный пунктом 103 настоящих Правил;

технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктом 25(1) настоящих Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации, и проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, указанного в заявке в соответствии с подпунктом «л» пункта 9 настоящих Правил (в случае, если заявитель указал гарантирующего поставщика в качестве субъекта, у которого он намеревается приобретать электрическую энергию);

инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.

Согласно пункту 106 правил № 861 заявитель обязан в течение 5 рабочих дней со дня выставления сетевой организацией счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил, оплатить указанный счет. В случае несоблюдения заявителем обязанности, предусмотренной абзацем первым настоящего пункта, заявка аннулируется, о чем сетевая организация в течение 2 рабочих дней со дня истечения срока оплаты счета, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, обязана уведомить субъекта розничного рынка, указанного в заявке в соответствии с подпунктом «л» пункта 9 настоящих Правил.

Согласно пункту 108 Правил № 861 результатом исполнения обязательств сетевой организации по выполнению мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, кроме случаев, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения выше 0,4 кВ, является обеспечение сетевой организацией возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании договоров, обеспечивающих продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке. Исполнение сетевой организацией указанных обязательств осуществляется вне зависимости от исполнения обязательств заявителем (за исключением обязательств по оплате счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил).

Мероприятия по технологическому присоединению согласно пункту 18 Правил № 861 включают в себя:

а) подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и со смежными сетевыми организациями;

б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;

в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;

г) выполнение заявителем и сетевой организацией технических условий, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие устройств сетевой, противоаварийной и режимной автоматики, а также выполнение заявителем и сетевой организацией требований по созданию (модернизации) комплексов и устройств релейной защиты и автоматики в порядке, предусмотренном Правилами технологического функционирования электроэнергетических систем, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2018 г. N 937 «Об утверждении Правил технологического функционирования электроэнергетических систем и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее - Правила технологического функционирования электроэнергетических систем) (за исключением заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, кроме случаев, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения выше 0,4 кВ);

д) проверку выполнения заявителем (за исключением заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, кроме случаев, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения выше 0,4 кВ) и сетевой организацией технических условий в соответствии с разделом IX настоящих Правил;

д(1)) выполнение мероприятий по вводу объектов электроэнергетики заявителя, сетевой организации и иных лиц, построенных (реконструированных, модернизированных) в рамках выполнения мероприятий по технологическому присоединению, а также входящих в их состав оборудования, комплексов и устройств релейной защиты и автоматики, средств диспетчерского и технологического управления в работу в составе электроэнергетической системы в соответствии с Правилами технологического функционирования электроэнергетических систем.

Проверка выполнения заявителем технических условий в случаях, когда не требуется согласование технических условий с субъектом оперативно-диспетчерского управления, исходя из пункта 82 Правил № 861, осуществляется сетевой организацией и включает следующие мероприятия:

а) проверка соответствия технических решений, параметров оборудования (устройств) и проведенных мероприятий, указанных в документах, представленных заявителем в соответствии с пунктом 85 настоящих Правил, требованиям технических условий;

б) осмотр сетевой организацией присоединяемых электроустановок заявителя, построенных (реконструированных) в рамках выполнения технических условий, на соответствие фактически выполненных заявителем мероприятий по технологическому присоединению техническим условиям и представленной заявителем проектной документации, а в случаях, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной, - на соответствие требованиям, определенным в технических условиях.

Согласно пункту 82(1) Правил № 861 одновременно с осмотром присоединяемых электроустановок заявителя осуществляется допуск к эксплуатации установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии, включающий составление акта допуска прибора учета к эксплуатации в порядке, предусмотренном разделом X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии.

В соответствии с пунктами 83 и 84 Правил № 861 мероприятия по проверке выполнения технических условий заявителями с энергопринимающими устройствами мощностью до 150 кВт включительно (по одному источнику электроснабжения), а также заявителями, для которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной, проводятся непосредственно в процессе проведения осмотра электроустановок заявителей. При этом сетевая организация проводит осмотр присоединяемых электроустановок заявителя до распределительного устройства (пункта) заявителя (распределительного устройства трансформаторной подстанции, вводного устройства, вводного распределительного устройства, главного распределительного щита, узла учета) включительно.

С учетом пунктов 85 и 86 Правил № 861 для проведения проверки выполнения технических условий заявители, электрохозяйство которых включает в себя только вводное устройство напряжением до 1000 В, осветительные установки, переносное электрооборудование и энергопринимающие устройства номинальным напряжением не выше 380 В, представляет в сетевую организацию уведомление о выполнении технических условий с приложением следующих документов:

а) копии сертификатов соответствия на электрооборудование (если оборудование подлежит обязательной сертификации) и (или) сопроводительной технической документации (технические паспорта оборудования), содержащей сведения о сертификации;

б) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения (схеме выдачи мощности объектов по производству электрической энергии), релейной защите и автоматике, телемеханике и связи, и обосновывающих величину аварийной и технологической брони (при ее наличии), в случае если такая проектная документация не была представлена заявителем в сетевую организацию до направления заявителем в сетевую организацию уведомления о выполнении технических условий (если в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации является обязательной).

Исходя из пункта 88 правил № 861 акт о выполнении технических условий составляется в отношении заявителей, указанных в пункте 12 настоящих Правил, в случае осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно по одному источнику электроснабжения, а также заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, и подписывается заявителем и сетевой организацией непосредственно в день проведения осмотра.

Из материалов настоящего административного дела установлено следующее.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 03.02.2020, земельный участок с кадастровым номером 11:04:1001004:345 по адресу: <…> (далее по тексту – Объект).

На основании заявки <…> от 02.09.2020 Сетевая организация в соответствии с пунктом 105 Правил № 861 04.09.2020 в личном кабинете Заявителя на Интернет портале ТП.РФ разместила:

  1. Типовые условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее по тексту – Типовые условия договора).
  2. Технические условия № СПБ80-10241Ю/20-001 от 04.09.2020, согласно пунктам 2, 3-5, 12, 13 которых местонахождение энергопринимающих устройств заявителя: <…>, максимальная мощность присоединяемых энергоустановок Заявителя составляет 15 кВт, класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение 0,4 кВ, категория надежности – третья, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению – 6 месяцев со дня заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, срок действия данных технических условий составляет – 2 года со дня заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее по тексту – Технические условия).

Исходя из Технических условий, <…> соответствует категории заявителей, указанных в пункте 14 Правил № 861.

  1. Счет № СПБ80-10241Ю/20-001 на оплату 550 руб. за услугу по технологическому присоединению Объекта Заявителя к электрическим сетям.
  2. График оплаты услуги по технологическому присоединению в полном объеме, в соответствии с которым Заявитель обязан был оплатить услугу за технологическое присоединение в полном объеме в течение 5 рабочих дней со дня выставления счета.

В материалах дела имеется копия платежного поручения № 651354 от 30.09.2020 о перечислении <…>в адрес Сетевой организации 550 руб. за подключение электричества.

Исходя из пункта 104 Правил № 861 договор об осуществлении технологического присоединения заключен между <…>и ПАО «Россети Северо-Запад» 30.09.2020 (далее - Договор). Срок технологического присоединения Объекта Заявителя к электрическим сетям истек 30.03.2021.

В соответствии с пунктом 4 Типовых условий Сетевая организация обязуется:

  • надлежащим образом исполнить обязательства по настоящим Типовым условиям договора, в том числе по выполнению возложенных на Сетевую организацию мероприятий по технологическому присоединению (включая урегулирование отношений с иными лицами) до точки присоединения электроустановок Заявителя к электрическим сетям;
  • в течение 10 (десяти) дней со дня уведомления Заявителем Сетевой организации о выполнении им Технических условий осуществить проверку выполнения Технических условий Заявителем, провести с участием Заявителя осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств Заявителя (предусмотрена Сноска 1 «Кроме заявителей, технологическое присоединение электроустановок которых осуществляется на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже»);
  • обеспечить возможность действиями Заявителя осуществить фактическое присоединение объектов Заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления электроустановками Заявителя электрической энергии (мощности) (предусмотрена Сноска 2 «Для заявителей, технологическое присоединение электроустановок которых осуществляется на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже»);
  • не позднее 10 рабочих дней со дня проведения осмотра (обследования) указанного в абзаце третьем настоящего пункта с соблюдением срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению, указанного в Технических условиях, осуществлять фактическое присоединение электроустановок Заявителя к электрическим сетям, фактический прием (подачу) напряжения и мощности (предусмотрена Сноска 3 «Кроме заявителей, технологическое присоединение электроустановок которых осуществляется на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже»);
  • установить и допустить в эксплуатацию приборы учета электрической энергии и мощности;
  • на позднее окончания рабочего дня, когда был осуществлен допуск в эксплуатацию приборов учета, разместить в Личном кабинете Заявителя акт допуска в эксплуатацию установленных приборов учета;
  • по результатам выполнения Сетевой организацией мероприятий в соответствии с техническими условиям (предусмотрена Сноска 6 «В отношении заявителей, присоединение электроустановок которых осуществляется на уровне напряжение выше 0,4 кВ – по результатам выполнения Сетевой организацией и Заявителем мероприятий в соответствии с Техническими условиями») не позднее срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению, указанного в технических условиях, составить и разместить в Личном кабинете заявителя  акт о выполнении технических условий и акт об осуществлении технологического присоединения;
  • в случае поступления замечаний Заявителя по причине несоответствия реализованных Сетевой организацией мероприятий Техническим условиям и (или) Правилам технологического присоединения в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанных замечаний устранить их;
  • в случае поступления от Заявителя в течение 6 месяцев после подписания со стороны Сетевой организации акта о выполнении Технических условий и Акта об осуществлении технологического присоединения обращения об устранении обстоятельств, свидетельствующих о ненадлежащем исполнении Сетевой организацией Технических условий (которые не были установлены Заявителем в течение 20 рабочих дней с даты получения уведомления от Сетевой организации о составлении и размещении в Личном кабинете Заявителя Акта о выполнении технических условий и Акта об осуществлении технологического присоединения устранить указанные обстоятельства в течение 20 рабочих дней со дня поступления такого обращения;
  • обеспечивать информирование Заявителя на протяжении всей процедуры технологического присоединения о размещении в Личном кабинете Заявителя документов, подлежащих оформлению в процессе технологического присоединения электроустановок заявителей.

В свою очередь Заявитель в соответствии с пунктом 6 Типовых условий договора обязуется:

  • оплатить расходы на технологическое присоединение в размере и в сроки, указанные в Счете на оплату услуг по технологическому присоединению;
  • надлежащим образом исполнить обязательства по настоящим Типовым условиям договора, в том числе по выполнению возложенных на Заявителя мероприятий по технологическому присоединению, указанных в технических условиях;
  • после выполнения мероприятий по технологическому присоединению уведомить Сетевую организацию о выполнении Технических условий и представить копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения на схеме внешнего электроснабжения (схеме выдачи мощности объектов по производству электрической энергии, релейной защите и автоматике, телемеханике и связи, в случае если такая проектная документация не была представлена Заявителем в Сетевую организацию до направления уведомления о выполнении Технической условий (если в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации является обязательной) (предусмотрена Сноска 9 «Кроме заявителей, технологическое присоединение электроустановок которых осуществляется на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже»);
  • принять участие в осмотре (обследовании) присоединяемых электроустановок Сетевой организацией (предусмотрена Сноска 9 «Кроме заявителей, технологическое присоединение электроустановок которых осуществляется на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже»);
  • уведомить Сетевую организацию о направлении заявок в иные сетевые организации при технологическом присоединении электроустановок, в отношении которых применяется категория надежности электроснабжения, предусматривающая использования 2 и более источников электроснабжения.

В соответствии с пунктом 5 Типовых условий договора Сетевая организация при неисполнении Заявителем Технических условий в согласованный срок и наличии на дату окончания срока их действий технической возможности технологического присоединения вправе по обращению Заявителя продлить срок действия Технических условий. При этом дополнительная плата не взимается.

В соответствии с пунктом 10 Технических условий Сетевая организация осуществляет:

10.1. Требования к усилению существующих электрических сетей.

10.1.1. Усиление существующей электрической сети не требуется.

10.2. Мероприятия по организации коммерческого учета отпускной электроэнергии.

10.2.1. Требования к системе релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности: предусмотреть установку автоматического выключателя выбранным согласно величине заявляемой максимальной мощности.

10.2.2. Точку расчетного (коммерческого) учета электроэнергии организовать в соответствии с пунктами № 144, № 145 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.06.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии» на границе балансовой принадлежности.

10.2.3. Для расчетного учета электроэнергии применять трехфазный интеллектуальный прибор учета электроэнергии. В других вопросах организации учета электроэнергии руководствоваться требованиями главы 1.5 ПУЭ.

На основании пункта 11 Технических условий Заявитель осуществляет:

11.1. Приобрести и смонтировать энергопринимающие установки в соответствии с действующим ПУЭ и другими НТД на объекте, указанном в п.2 настоящих ТУ.

11.2. При необходимости выполнить строительства ЛЭП от точки присоединения до смонтированных энергопринимающих установок. Мероприятия по проектированию и строительству в отношении линейных объектов выполнить в соответствии с требованиями статьи 48 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 №190 –ФЗ, ГОСТ и действующих руководящих и нормативно – технических документов.

11.3. При необходимости установить дополнительные опоры в пределах границ участка заявителя.

11.4. Обеспечить возможность введения ограничения режима потребления электрической энергии энергопринимающими устройствами Заявителя при обеспечении поставки электрической энергии другим потребителям без ограничения режима их потребления.

11.5. Предоставить сетевой организации на безвозмездной основе место в вводном щите для установки приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, необходимого для обеспечения коммерческого учета электрической энергии и обеспечения сетевой организацией возможности действиями Заявителя осуществить фактическое присоединение объектов Заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами Заявителя электрической энергии (мощности) и доступ к таким местам.

11.6. Выполнить требования Инструкции, содержащий последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.

11.7. При проектировании обеспечить выполнение требований действующих руководящих и нормативно – технических документов (ПЭУ, ПТЭЭ, ППБ, ПОТРМ, НТП и др.).

11.8. Получить от ПАО «Россети Северо-Запад» акт о выполнении технических условий.

06.06.2021 Заявитель обратился в ПАО «Россети Северо-Запад» с жалобой на неисполнение Сетевой организацией своих обязательств по Договору.

21.06.2021 Сетевая организация письмом № МР2/5/023-156-10-3/3884 сообщила Заявителю, что нарушение срока исполнения обязательств по Договору связано с неисполнением поставщиком своих обязательств по договору поставки приборов учета электроэнергии. Сетевая организация предложила <…>заключить дополнительное соглашение о продлении срока Договора до 31.07.2021.

23.08.2021 без участия Заявителя составлены акты № СПБ80-10241Ю/20-001 проверки прибора учета электрической энергии и допуска прибора учета в эксплуатацию.

25.08.2021 в личном кабинете Заявителя на Портале ТП.РФ размещены акты СПБ80-10241Ю/20-001 от 25.08.2021 о выполнении технических условий и об осуществлении технологического присоединения.

Пунктом 3.2 Определения Коми УФАС России от 30.11.2021 №02-06/8937 у ПАО «Россети Северо-Запад» запрошены причины неосуществления технологического присоединения Объекта Заявителя к электрическим сетям в установленный срок.

В письме от 23.12.2021 исх. № МР2/5/016-119-11-2/1778пдн ПАО «Россети Северо-Запад» указало, что Заявитель не осуществил в полном объеме, мероприятия, предусмотренные пунктом 11 Технических условий.

Пунктом 2.3 Определения Коми УФАС России от 27.12.2021 №02-06/9877 у ПАО «Россети Северо-Запад» запрошена информация о том, каким образом невыполнение заявителем мероприятий, предусмотренных пунктом 11 Технических условий, препятствовало осуществлению Сетевой организацией технологического присоединения в установленный срок.

В письме от 25.01.2022 исх. № МР2/5/016-119-11-2/74пдн ПАО «Россети Северо-Запад» указало, что выполнение Сетевой организацией технологического присоединения не зависело от действий Заявителя в рамках заключенного договора.

В письме от 25.01.2022 исх. № МР2/5/016-119-11-2/74пдн ПАО «Россети Северо-Запад» делает вывод о соответствии своих действий требованиям действующего законодательства, поскольку интересы Заявителя не нарушены, какой – либо ущерб ему не причинен. Кроме того, заявителем нарушены обязательства по договору: несвоевременно внесена плата за технологическое присоединение, не выполнены мероприятия Технических условий: не выполнено технологическое присоединение к прибору учета на опоре № 7 ВЛ-0,4 кВ, с 30.09.2020 по 23.08.2021 <…>не подготовлен кабель на своей границе возле объекта электросетевого хозяйства Сетевой организации.

Указанные доводы должностное лицо Коми УФАС России считает не состоятельными по следующим причинам.

Об ущемлении законных интересов Заявителя, причинении ущерба <…>свидетельствуют не только его обращение 21.09.2021 в Коми УФАС России за защитой своих прав, но и жалоба, направленная 06.06.2021 в ПАО «Россети Северо-Запад», в связи с нарушением Сетевой организацией обязательств по Договору, а также тот факт, что технологическое присоединение не было осуществлено в установленный срок.

Нарушение Заявителем срока для оплаты услуг Сетевой организации не отразилось на сокращении общей продолжительности срока осуществления технологического присоединения, поскольку его начало совпадает с днем заключения Договора, который, в свою очередь, связан с днем оплаты услуг Сетевой организации.

 Невыполнение Заявителем тех или иных мероприятий, предусмотренных Техническими условиями, не могло повлиять, как указало само ПАО «Россети Северо-Запад», на осуществление технологического присоединения, поскольку согласно пункту 108 Правил № 861 результатом исполнения обязательств сетевой организации по выполнению мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, кроме случаев, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения выше 0,4 кВ, является обеспечение сетевой организацией возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании договоров, обеспечивающих продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке. Исполнение сетевой организацией указанных обязательств осуществляется вне зависимости от исполнения обязательств заявителем (за исключением обязательств по оплате счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил).

Таким образом, ПАО «Россети Северо-Запад» не осуществило технологическое присоединение Объекта Заявителя к своим электрическим сетям в течение срока, установленного пунктом 16 Правил № 861 (до 30.03.2021), то есть нарушило порядок подключения (технологического присоединения) Объекта <…>к электрическим сетям.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ПАО «Россети Северо-Запад» допустило нарушение части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения – Республика Коми, Сыктывдинский р-н, с. Выльгорт.

Время совершения правонарушения –  31.03.2021.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение за нарушение законодательства об электроэнергетике составляет один год со дня совершения административного правонарушения. Таким образом, срок давности привлечения ПАО «Россети Северо-Запад» к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, не истек.

Из материалов административного дела № 011/04/9.21-977/2021 не усматривается обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения ПАО «Россети Северо-Запад» требований Правил № 861, так и свидетельствующих о принятии им всех зависящих от него мер по соблюдению требований Правил № 861.

Таким образом, вина ПАО «Россети Северо-Запад» в совершении административного правонарушения, административная ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, является установленной.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность ПАО «Россети Северо-Запад», - оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ПАО «Россети Северо-Запад», предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения административного дела не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Письмом от 03.02.2022 №МР2/5/016-119-11-2/8пдн ПАО «Россети Северо-Запад» выразило свое несогласие с протоколом об административном правонарушении № 011/04/9.21-977/2021 от 27.01.2022 по следующим причинам.

При выполнении мероприятий по технологическому присоединению произошла задержка поставки прибора учета со стороны ООО «Северный кабель», а Общество в указанной ситуации не может нести ответственность за действия третьих лиц.

В период с 30.09.2020 по 12.01.2022 Заявителем не выполнены в полном объеме технические условия и мероприятия по технологическому присоединению: несвоевременно внесена плата за осуществление технологического присоединения, не выполнены мероприятия технических условий (присоединение к прибору учета на опоре № 7 ВЛ-0,4 кВ, с 30.09.2020 по 23.08.2021 <…>не подготовлен кабель на границе своего возле объекта электросетевого хозяйства Общества), что свидетельствует о действиях <…>в ущерб своим же правам и интересам.

На основании указанных доводов Сетевая организация делает вывод, что действовало правомерно, не допустило нарушения баланса интересов сторон и не злоупотребило своим правом.

Должностное лицо Коми УФАС России считает данные выводы ПАО «Россети Северо-Запад» несостоятельными.

Ссылка ПАО «Россети Северо-Запад» на задержку поставки приборов учета электроэнергии по мотивам неблагополучной эпидемической обстановки несостоятельна и не может служить обоснованием правомерности бездействия со стороны Сетевой организации в неосуществлении в установленный срок мероприятий по технологическому присоединению.

Сетевая организация является коммерческой организацией, профессиональным участником рынка по передаче электрической энергии, преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельностью. Следовательно, задержка поставки материалов для проведения строительно-монтажных работ является предпринимательским риском.

Доказательств наличия обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих выполнению Сетевой организацией обязательств, вытекающих из Договора, в том числе по приобретению для Заявителя прибора учета электроэнергии, ПАО «Россети Северо-Запад» не представило.

Невыполнение Заявителем в полном объеме технических условий и мероприятий по технологическому присоединению: несвоевременное внесение платы за осуществление технологического присоединения, невыполнение мероприятий, предусмотренных техническими условиями, не могли повлиять на несоблюдение со стороны ПАО «Россети Северо-Запад» срока осуществления технологического присоединения Объекта Заявителя к электрическим сетям. Так, нарушение Заявителем срока для оплаты услуг Сетевой организации не отразилось на сокращении общей продолжительности срока осуществления технологического присоединения, поскольку его начало совпадает с днем заключения Договора, который, в свою очередь, связан с днем оплаты услуг Сетевой организации.

 Невыполнение Заявителем тех или иных мероприятий, предусмотренных Техническими условиями, не могло повлиять на выполнение технологического присоединения, поскольку согласно пункту 108 Правил № 861 результатом исполнения обязательств сетевой организации по выполнению мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, кроме случаев, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения выше 0,4 кВ, является обеспечение сетевой организацией возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании договоров, обеспечивающих продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке. Исполнение сетевой организацией указанных обязательств осуществляется вне зависимости от исполнения обязательств заявителем (за исключением обязательств по оплате счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил).

Договором и Техническими условиями не предусмотрены для Заявителя мероприятия, невыполнение которых препятствовало бы Сетевой организации в выполнении с ее стороны мероприятий технологического присоединения.

Более того, в письме от 25.01.2022 исх. № МР2/5/016-119-11-2/74пдн ПАО «Россети Северо-Запад» само указало, что выполнение Сетевой организацией технологического присоединения не зависело от действий Заявителя в рамках заключенного договора.

В письме от 03.02.2022 №МР2/5/016-119-11-2/8пдн ПАО «Россети Северо-Запад» ходатайствовало об освобождении Общества в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ от административной ответственности путем признания нарушения в качестве малозначительного, о снижении размера административного штрафа ниже низшего предела в соответствии с частями 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ. Данное ходатайство в ходе рассмотрения 03.02.2022 дела об административном правонарушении поддержано защитником ПАО «Россети Северо-Запад» <…>ПАО «Россети Северо-Запад», обращаясь с ходатайством о применении в рамках данного административного дела статьи 2.9 КоАП РФ, сослалось на отсутствие последствий в результате действий (бездействия) Сетевой организации:

  • заявителем нарушены обязательства пункта 6 договора на осуществление технологического присоединения в части несвоевременной оплаты расходов на технологическое присоединение (оплата внесена с нарушением пункта 106 Правил № 861 30.09.2020);
  • технологическое присоединение Объекта Заявителя к электрическим сетям осуществлено 23.08.2021, то есть до обращения Заявителя с жалобой на действия Сетевой организации в антимонопольный орган;
  • действиями Общества правовой интерес Заявителя не нарушен, отсутствуют доказательства причинения какого-либо ущерба; Заявителем не выполнены обязательства по договору, что свидетельствует о его действиях в ущерб своим же правам и интересам;
  • Общество не может нести ответственность за недобросовестные действия третьих лиц, связанные с несвоевременной поставкой приборов учета электроэнергии.

В соответствии со статьей 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

Из положений пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Должностное лицо, оценив конкретные обстоятельства рассматриваемого дела, не находит исключительности в характере совершенного ПАО «Россети Северо-Запад» административного правонарушения. Доказательств наличия в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств ПАО «Россети Северо-Запад» к материалам административного дела не представлено.

Правонарушение совершено в сфере электроснабжения, что представляет собой существенную опасность для охраняемых законом общественных отношений. В таких условиях совершенное ПАО «Россети Северо-Запад» правонарушение не может квалифицироваться должностным лицом в качестве малозначительного.

Нарушение Заявителем срока оплаты услуг по осуществлению технологического присоединения Объекта к электрическим сетям не отразилось на сокращении общей продолжительности срока осуществления технологического присоединения, поскольку его начало совпадает с днем заключения Договора, который, в свою очередь, связан с днем оплаты услуг Сетевой организации. Более того, Сетевая организация не аннулировала заявку <…>Осуществление технологического присоединения Объекта <…>к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад» 23.08.2021, до обращения Заявителя с жалобой на действия Сетевой организации в антимонопольный орган, само по себе не свидетельствует о малозначительности допущенного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ. Так, технологическое присоединение Объекта заявителя к электрическим сетям осуществлено по истечении более, чем 4-х месяцев после окончания установленного срока технологического присоединения. Сам Заявитель 06.06.2021, до завершения технологического присоединения, обращался в ПАО «Россети Северо-Запад», в связи с нарушением Сетевой организации обязательств по Договору, что свидетельствует об ущемлении его законных интересов.

Само по себе отсутствие доказательств причинения какого-либо ущерба Заявителю не свидетельствует о малозначительности совершенного ПАО «Россети Северо-Запад» правонарушения.

Отдельные мероприятия по фактическому присоединению Объекта к электрическим сетям Сетевой организации, возложенные Техническими условиями на Заявителя, выходят за пределы предмета технологического присоединения. Их выполнение после завершения технологического присоединения не свидетельствуют о том, что Заявитель утратил интерес к присоединению к электрическим сетям, действует в ущерб своим же правам и интересам.

Довод ПАО «Россети Северо-Запад» о том, что Сетевая организация не может нести ответственность за недобросовестные действия третьих лиц, связанные с несвоевременной поставкой прибора учета электроэнергии, в данной ситуации несостоятелен. Как было указано, Сетевая организация является коммерческой организацией, профессиональным участником рынка по передаче электрической энергии, преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельностью. Следовательно, задержка поставки материалов для проведения строительно-монтажных работ является предпринимательским риском.

Доказательств наличия обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих выполнению Сетевой организацией обязательств, вытекающих из Договора, в том числе по приобретению для Заявителя прибора учета электроэнергии, ПАО «Россети Северо-Запад» не представило.

Таким образом, отсутствуют основания для освобождения ПАО «Россети Северо-Запад» от административной ответственности ввиду малозначительности правонарушения в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.

В соответствии частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьёй или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

ПАО «Россети Северо-Запад» указало, что необходимо учитывать в данном случае отсутствие угрозы общественным отношениям и негативных последствий, что Сетевая организация осуществляет регулируемую деятельность по технологическому присоединению, а также исполняет договоры об оказании услуг по передаче электроэнергии.

Приведенные Сетевой организацией доводы не содержат основания для возможного снижения административного штрафа, поскольку из имеющихся материалов не следует, что ПАО «Россети Северо-Запад» принимало меры по недопущению, предотвращению нарушения конкретно в рассматриваемом случае. Кроме того, Сетевая организация осуществила технологическое присоединение Объекта заявителя к своим электрическим сетям с нарушением установленного договором о технологическом присоединении срока, тем самым нарушила требования Правил № 861, что свидетельствует о пренебрежительном отношении Сетевой организацией к возложенным на нее обязанностям как на субъекта естественной монополии.

Кроме того, при рассмотрении дела об административном правонарушении № 011/04/9.21-977/2021 должностное лицо Коми УФАС России учитывает следующее.

Постановлением Коми УФАС России о назначении административного наказания по делу № 011/04/9.21-713/2021 об административном правонарушении от 25.11.2021 № 02-06/8887 ПАО «Россети Северо-Запад» назначен административный штраф в размере 650 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Постановлением Коми УФАС России о назначении административного наказания по делу № 011/04/9.21-833/2021 об административном правонарушении от 30.11.2021 № 02-06/9069 ПАО «Россети Северо-Запад» назначен административный штраф в размере 700 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Постановлением Коми УФАС России о назначении административного наказания по делу № 011/04/9.21-753/2021 об административном правонарушении от 01.12.2021 ПАО «Россети Северо-Запад» назначен административный штраф в размере 150 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Постановлением Коми УФАС России о назначении административного наказания по делу № 011/04/9.21-821/2021 об административном правонарушении от 02.12.2021 ПАО «Россети Северо-Запад» назначен административный штраф в размере 750 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Постановлением Коми УФАС России о назначении административного наказания по делу № 011/04/9.21-861/2021 об административном правонарушении от 12.01.2022 ПАО «Россети Северо-Запад» назначен административный штраф в размере 200 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Постановлением Коми УФАС России о назначении административного наказания по делу № 011/04/9.21-954/2021 об административном правонарушении от 03.02.2022 ПАО «Россети Северо-Запад» назначен административный штраф в размере 800 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Постановлением Коми УФАС России о назначении административного наказания по делу № 011/04/9.21-1028/2021 об административном правонарушении от 02.03.2022 ПАО «Россети Северо-Запад» назначен административный штраф в размере 300 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Постановлением Коми УФАС России о назначении административного наказания по делу № 011/04/9.21-929/2021 об административном правонарушении от 01.03.2022 ПАО «Россети Северо-Запад» назначен административный штраф в размере 850 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Данные обстоятельства указывают на неоднократность совершения Сетевой организацией нарушения статьи 9.21 КоАП РФ.

Характер совершенного административного правонарушения, неоднократность совершения ПАО «Россети Северо-Запад» административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ, позволяют в рассматриваемом случае назначить ПАО «Россети Северо-Запад» административный штраф в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Штрафная санкция, назначенная ПАО «Россети Северо-Запад» Коми УФАС России, соразмерна правонарушению, имущественное и финансовое положение Сетевой организации не тяжёлое, позволяет выплатить назначенный штраф, а само наказание, в то же время, имеет существенный предупреждающий эффект и способствует предотвращению совершения новых аналогичных правонарушений.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного ПАО «Россети Северо-Запад» административного правонарушения, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, с учетом финансового и имущественного положения ПАО «Россети Северо-Запада», подтвержденного копиями отчета о финансовых результатах организации и бухгалтерского баланса за 9 месяцев 2021 года, информацией об остатках денежных средств на расчетных счетах Сетевой организации по состоянию на 28.01.2022, в соответствии со статьями 4.1, 4.2, частью 1  статьи 9.21, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,           

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать ПАО «Россети Северо-Запад» (ОГРН 1047855175785, ИНН 7802312751) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Назначить ПАО «Россети Северо-Запад» (ОГРН 1047855175785, ИНН 7802312751) административное наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Отделение-НБ Республики Коми БАНКА РОССИИ/УФК по Республике Коми г. Сыктывкар

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

 

16111601091010021140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ  ПО ДЕЛУ № 011/04/9.21-977/2021 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ ОТ 10.03.2022        

 
                 

 

  

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

 

 

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела контроля рекламы и

недобросовестной конкуренции                                                                               <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны