Постановление б/н постановление от 13 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.32.4-818/2019

об административном правонарушении

10 января 2020 года

г. Сыктывкар

№ 01-111/94

 

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а, ИНН 1101481197, КПП 110101001, ОГРН 1021100514951, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 23.10.2002) <…>, рассмотрев протокол от 26.12.2019 об административном правонарушении № 011/04/7.32.4-818/2019 и материалы дела об административном правонарушении 011/04/7.32.4-818/2019, возбужденного в отношении должностного лица <…>по части 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

Коми УФАС России рассматривало жалобу ООО «Жилобслуживание» (вх. № 436 от 31.01.2019) на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее – УЖКХ администрации МО ГО «Сыктывкар») при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по лотам №№ 1, 2, 3, извещение на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru в сети «Интернет» № 261218/2766023/01 от 26.12.2018 (далее также конкурс).

Всего на конкурс выставлено 4 лота. Жалоба заявителя связана с лотами №№ 1-3 конкурса.

УЖКХ администрации МО ГО «Сыктывкар» явилось организатором конкурса.

Предмет конкурса: лот № 1 – многоквартирный дом по адресу: г. Сыктывкар, улица Пушкина, д. 118/1, лот № 2 - г. Сыктывкар, улица Пушкина, д. 122, лот № 2 - г. Сыктывкар, улица Катаева, д. 5.

Согласно части 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 настоящей статьи и части 5 статьи 200 настоящего Кодекса, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее – Правила проведения открытого конкурса, Правила).

Согласно пункту 52 Правил проведения открытого конкурса для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением N 4 к настоящим Правилам.

В приложении № 4 приведена форма заявки на участие в конкурсе. В форме заявки перечисляются предусмотренные Правилами документы, указывается их наименование и количество листов по каждому прилагаемому документу.

Согласно пункту 68 Правил конкурсная комиссия оценивает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на соответствие претендентов требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил.

По пункту 70 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил. Конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе по форме согласно приложению N 7, который подписывается присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

По подпункту 3 пункта 18 Правил основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе является несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.

УЖКХ администрации МО ГО «Сыктывкар» представлена копия протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 94 по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 29.01.2019 (далее - протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 29.01.2019).

В протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 29.01.2019 указано, что заявки ООО «Жилобслуживание» по лотам №№ 1-3 не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией, претендент не допущен к участию в конкурсе.

В ходе рассмотрения жалобы, с учетом пояснений УЖКХ администрации МО ГО «Сыктывкар», установлено, что в заявках при перечислении прилагаемых к заявкам документов не было указано количество листов каждого прилагаемого документа, что было обязательным в соответствии с пунктом 52 и приложением № 4 Правил.

Таким образом, заявка ООО «Жилобслуживание» по лотам №№ 1-3 не соответствовала требованиям пункта 52 Правил, у конкурсной комиссии имелись основания для принятия решения об отказе в допуске ООО «Жилобслуживание» к участию в конкурсе.

В ходе рассмотрения жалобы установлено также иное.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 29.01.2019 по лотам №№ 1-3 также поданы заявки ООО «Городская жилищно-эксплуатационная компания» и ООО «СпецМонтажСервис»; заявка ООО «Городская жилищно-эксплуатационная компания» не соответствовала установленным требованиям, претенденту было отказано в допуске к участию в конкурсе; заявка ООО «СпецМонтажСервис» соответствовала установленным требованиям, претендент допущен к участию в конкурсе.

В связи с отказом двум претендентам из трех в допуске к участию в конкурсе ООО «СпецМонтажСервис» явился единственным участников конкурса по лотам №№ 1-3.

Согласно пункту 71 Правил в случае если только один претендент признан участником конкурса, организатор конкурса в течение 3 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе передает этому претенденту проект договора управления многоквартирным домом, входящий в состав конкурсной документации. При этом договор управления многоквартирным домом заключается на условиях выполнения работ и услуг, указанных в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации, за плату за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса. Такой участник конкурса не вправе отказаться от заключения договора управления многоквартирным домом.

При просмотре заявки ООО «СпецМонтажСервис» в ходе рассмотрения жалобы установлено, что в каждой заявке по лотам №№ 1-3 не было указано количество листов прилагаемых к заявкам документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе.

Данный документ входит в состав заявки в соответствии с пунктом 53 Правил.

По основанию неуказания количества листов прилагаемых к заявке документов ООО «Жилобслуживание» было отказано в допуске к участию в конкурсе. Однако, по такому же основанию необходимо было с учетом пунктов 18, 52, 70 и приложения № 4 Правил отказать в допуске к участию в конкурсе и ООО «СпецМонтажСервис». При этом заявка ООО «СпецМонтажСервис» была признана соответствующей установленным требованиям, ООО «СпецМонтажСервис» допущено к участию в аукционе.

В нарушении подпункта 3 пункта 18, пункта 70 Правил ООО «СпецМонтажСервис» признано участником конкурса по лотам №№ 1-3.

По результатам рассмотрения жалобы вынесено решение от 08.02.2019 № 01-107/981 о признании конкурсной комиссии УЖКХ администрации МО ГО «Сыктывкар» нарушившей подпункт 3 пункта 18, пункт 70 Правил в части допуска ООО «СпецМонтажСервис» к участию в конкурсе по лотам №№ 1-3 при несоответствии заявки ООО «СпецМонтажСервис» на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктом 52 Правил.

По результатам рассмотрения жалобы выдано предписание от 08.02.2019 № 01-107/981 об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 29.01.2019 в части лотов №№ 1-3. Предписание исполнено.

Проведение конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами должно проводится в соответствии с порядком, определенным федеральным законодательством, проведение его в произвольном порядке не допустимо.

Согласно части 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Решением Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" от 20.06.2013 N 17/2013-268 "Об утверждении Положения об Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" утверждено Положение об Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар", согласно которому:

1.1. Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее по тексту - Управление) является отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар", входящим в структуру администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее по тексту - администрация МО ГО "Сыктывкар");

1.3. Управление является юридическим лицом, муниципальным учреждением, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, печать, штампы и бланки со своим наименованием, счета, открываемые в установленном законодательством порядке;

2. Основные задачи

Основными задачами Управления являются:

2.7. Создание условий для управления многоквартирными домами, осуществление муниципального жилищного контроля;

3. Функции

В целях выполнения возложенных задач Управление осуществляет следующие функции:

3.23. Организует в предусмотренных законодательством случаях проведение конкурсов на выбор управляющих организаций;

Приказом УЖКХ администрации МО ГО «Сыктывкар» № 17 от 24.01.2018 «О проведении открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными на территории МО ГО «Сыктывкар» утверждены составы конкурсных комиссий № 1 и № 2 для проведения открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными на территории МО ГО «Сыктывкар».

В состав конкурсной комиссии № 2 входит <…>.

Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 29.01.2019 подписан <…>.

Приложением к приказу УЖКХ администрации МО ГО «Сыктывкар» № 17 от 24.01.2018 «О проведении открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными на территории МО ГО «Сыктывкар» является порядок работы конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории МО ГО «Сыктывкар», согласно которому:

2.1. Комиссии состоит председателя, заместителя председателя, секретаря и иных членов комиссии.

<…>.

Таким образом, <…> является должностным лицом в понимании примечания к статье 2.4 КоАП РФ

Должностное лицо <…>допустила нарушение подпункта 3 пункта 18, пункт 70 Правил в части допуска ООО «СпецМонтажСервис» к участию в конкурсе по лотам №№ 1-3 при несоответствии заявки ООО «СпецМонтажСервис» на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктом 52 Правил. Тем самым нарушила установленный законодательством Российской Федерации порядок допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, город Сыктывкар, Бабушкина, дом 22.

Время совершения правонарушения – 29.01.2019.

По части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 настоящего Кодекса) - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

Частями 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ определено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…>извещена о дате, времени и месте рассмотрения дела № 011/04/7.32.4-818/2019.

Дело об административном правонарушении № 011/04/7.32.4-818/2019 рассмотрено в присутствии <…>.

Отводы не заявлены.

<…>представлены возражения, указано на следующее.

<…> конкурсной комиссии осуществлял только организационную подготовку конкурса, у <…> отсутствует обязанность по рассмотрению заявок. Указанный довод не принимается, т.к. опровергается вышеприведенными положениями порядка работы конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории МО ГО «Сыктывкар».

Также в письменных возражениях <…> (вх. № 51 от 10.01.2020) указано, что в соответствии с предписанием Коми УФАС России протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 29.01.2019 отменен, комиссия повторно рассмотрела заявки, отклонила заявку ООО «СпецМонтажСервис». Нарушение комиссии было устранено, не повлекло негативных последствий, причинения имущественного вреда и законных интересов неограниченного круга лиц. В случае признания ее виновной в совершении административного правонарушения просит применить положения статьи 2.9 КоАП и ограничиться устным замечанием, либо применить часть 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ.

Также в Коми УФАС России поступало письмо ООО «Жилобслуживание». В своем письме ООО «Жилобслуживание» указано на исполнение предписания Коми УФАС России от 08.02.2019 № 01-107/981, выданного по результатам рассмотрения жалобы, на устранение допущенного нарушения, на отсутствие негативных последствий, на возможность применения статьи 2.9 КоАП РФ.

Обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…>требований законодательства о проведении конкурса, а также свидетельствующие о принятии ей всех зависящих от нее мер по соблюдению указанных требований, не усматриваются.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Установлено обстоятельство, смягчающие административную ответственность – по результатам рассмотрения жалобы выдано предписание от 08.02.2019 № 01-107/981 об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 29.01.2019 в части лотов №№ 1-3, предписание исполнено.

Имущественное положение подтверждено представленной справкой.

По заявленным ходатайствам <…>вынесено определение об отказе в удовлетворении ходатайства.

Основания для освобождения <…>от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Нарушение порядка допуска к торгам, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, не может рассматриваться как малозначительное правонарушение.

Результатом указанного правонарушения мог явиться допуск (в случае, если бы нарушение не было выявлено в ходе рассмотрения жалобы) к торгам ненадлежащего лица, что могло привести к ограничению конкуренции на товарном рынке управления многоквартирными домами в границах МО ГО «Сыктывкар» путем создания преимущественных условий участия в конкурсе для ООО «СпецМонтажСервис».

Заявка ООО «СпецМонтажСервис» не соответствовала требованиям Правил, комиссии надлежало отказать в допуске ООО «СпецМонтажСервис» к участию в конкурсе.

Обратное (допуск к участию в конкурсе) могло привести к заключению с данным лицом договора управления многоквартирными домами без законных на то оснований.

Статьей 1.2 КоАП РФ установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.4 КоАП РФ включена в главу 7 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в области охраны собственности.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

С учетом этого, привлечение <…>к административной ответственности по части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ преследует своей целью также предупреждение совершения новых правонарушений (также и другими лицами).

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…>административного правонарушения, личность <…>, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, имущественное положение, подтвержденное справкой о доходах, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, частью 6 статьи 7.32.4, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

  1. Признать должностное лицо <…>виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, выразившегося в нарушение подпункта 3 пункта 18, пункт 70 Правил в части допуска ООО «СпецМонтажСервис» к участию в конкурсе по лотам №№ 1-3 при несоответствии заявки ООО «СпецМонтажСервис» на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктом 52 Правил, в нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядок допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах.
  2. Назначить должностному лицу <…>наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

Сч. №

 

Банк получателя

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

Вид оп.

01

Срок плат.

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

16111601071019000140

87701000

0

0

0

0

0

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ КОНКУРЕНЦИИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ ПО ДЕЛУ №_______ ОТ ___________ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ ______________

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

Должностное лицо <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны