Решение (комиссия) №ОД/6404/23 Решение по жалобе ООО "МебельКомплект" от 17 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 011/06/49-861/2023

 

 

12 октября 2023 года                                                                                       г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <.......> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «МебельКомплект» (далее – ООО «МебельКомплект») от 05.10.2023 (вх. № 6873/23 от 05.10.2023) на действия аукционной комиссии Финансового управления администрации муниципального района «Усть-Куломский» (далее – Финансовое управление АМР «Усть-Куломский») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка кресел для актового зала Администрации МР "Усть-Куломский"», извещение № 0307300020423000121,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми с использованием Единой информационной системы в сфере закупок 05.10.2023 ООО «МебельКомплект» направлена жалоба (вх. № 6873/23 от 05.10.2023) на действия аукционной комиссии Финансового управления администрации муниципального района «Усть-Куломский» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка кресел для актового зала Администрации МР "Усть-Куломский"», извещение № 0307300020423000121 (далее – жалоба).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем, жалоба принята Коми УФАС России к рассмотрению.

ООО «МебельКомплект», Финансовое управление АМР «Усть-Куломский», администрация МР «Усть-Куломский», ООО «РТС-тендер» (далее - оператор электронной площадки) о времени, дате, месте рассмотрения жалобы надлежащим образом извещены.

Финансовым управлением АМР «Усть-Куломский», администрацией МР «Усть-Куломский» в составе писем от 10.10.2023 № 06-11/296 (вх. № 6984-эп/23 от 10.10.2023), от 10.10.2023 № 01-38/4356 (вх. № 7033-эп/23 от 11.10.2023) заявлены ходатайства о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей управления и администрации.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей сторон не препятствует рассмотрению жалобы и проведению внеплановой проверки.

  1. ООО «МебельКомплект» обжалует действие аукционной комиссии в виде принятия решения о признании заявки общества на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки, а именно: «В предложении участника в п. 1.7. «Габаритные размеры 1 посадочного места, мм» не соответствует техническому заданию следующая характеристика: «- Глубина, мм: 640». По техническому заданию: «- Глубина, мм: менее 650 и не более 700»; По техническому заданию: «Инструкция по заполнению заявок в части указания показателей товара: - при наличии интервала значений, обозначенных словами «не менее и не более», участник указывает любое значение, входящее в данный интервал. При этом слова «не менее и не более» должны быть исключены».
    Указывает, что согласно требованиям, установленным в отношении закупаемого товара (Техническое задание), в описании объекта закупки, в том числе для показателя «Габаритные размеры 1 посадочного места, мм» заказчиком установлено значение «Глубина, мм: менее 650 и не более 700».

Заказчиком в Инструкции по заполнению заявок в части указания показателей товара, в том числе отмечено, что при наличии интервала значений, обозначенных словами «не менее и не более», участник указывает любое значение, входящее в данный интервал. При этом слова «не менее и не более» должны быть исключены.

Отмечает, что если бы заказчик указал «не менее и не более», как говорится в инструкции, то участник обязательно бы указал любое значение, входящее в интервал. Но так как заказчик указал «менее 650 и не более 700, то участник указал значение 640, так как это значение удовлетворяет требованиям заказчика.

Таким образом, по мнению заявителя, участник все верно указал в своем предложении, однако был неправомерно отклонен заказчиком.

Просит признать жалобу обоснованной, признать факт нарушения требований Закона о контрактной системе, выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

Финансовым управлением АМР «Усть-Куломский», администрацией МР «Усть-Куломский» в отзывах от 10.10.2023 № 06-11/296 (вх. № 6984-эп/23 от 10.10.2023), от 10.10.2023 № 01-38/4356 (вх. № 7033-эп/23 от 11.10.2023) на жалобу ООО «МебельКомплект» заявлены возражения относительно позиции заявителя.

Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, ознакомившись с извещением о проведении электронного аукциона, электронными документами, содержащимися при указанном извещении, заявкой единственного участника закупки, письменными пояснениями Финансового управления АМР «Усть-Куломский», администрации МР «Усть-Куломский» пришла к нижеследующим выводам.

  1. 26.09.2023 уполномоченным учреждением – Финансовым управлением АМР «Усть-Куломский», наделенным в соответствии с решением Совета муниципального района «Усть-Куломский» от 28.06.2018 № XXIV-375 «О закупках для обеспечения муниципальных нужд муниципального района «Усть-Куломский» функциями по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков, учредителем которых является администрация муниципального района «Усть-Куломский» и муниципальных заказчиков сельских поселений, с которыми заключены соглашения, на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0307300020423000121 с содержащимися при нем электронными документами.

Заказчиком закупки явилась администрация МР «Усть-Куломский».

Наименование объекта закупки – «Поставка кресел для актового зала Администрации МР "Усть-Куломский"».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 315 876,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 04.10.2023 07:00.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 04.10.2023.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 06.10.2023.

3. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно пункту 2 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион).

В части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе определено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, следующие электронные документы:

1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

5) проект контракта.

Пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе:

а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:

а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";

б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара, а также перечень показателей товара, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям, которые должны быть представлены участником закупки, указаны Заказчиком в составе извещения о закупке в виде отдельного электронного документа «Описание объекта закупки».

п/п

Код ОКПД 2/
КТРУ
Наименование товара

 

Характеристики товара

Единица измерения

Количество

1.

31.01.11.150/
31.01.11.150-00000010
Секция стульев многоместная

 

Количество посадочных мест, штука – 3.
Наличие мягкого сидения: Да.
Наличие мягкой спинки: Да.
Наличие откидного сиденья: Да.
Наличие подлокотников: Да.
Наличие пюпитра: Нет.

Дополнительные характеристики:

    1. Материал основания: металл.

    2. Тип каркаса: металлический.

    3. Покрытие металлокаркаса: Металлические части конструкции обрабатываются антикоррозийным составом и покрыты полимерной краской для защиты от сколов и иных повреждений, цвет – черный.

    4. Конструкция: сварная.

    5. Обивочный материал: алоба.

    6. Цвет изделия: по согласованию с заказчиком.

    7. Габаритные размеры 1 посадочного места, мм:

- Ширина, мм: не менее 550 и не более 600;
- Глубина, мм: менее 650 и не более 700;

- Высота, мм: не менее 950 и не более 1000.
- Длина трехместной секции, мм: не менее 1650 и не более 1800.

    1. Материал подлокотников: Изготавливаются из высококачественной фанеры, которая имеет защитно-декоративные покрытия, отвечающие требованиям нормативно-технической документации на данные покрытия.

    2. Цвет подлокотников: по согласованию с заказчиком.

    3. Наличие фурнитуры для крепления элементов изделия в комплексе поставки: да.

    4. Кресла мобильные, к полу не крепятся.

    5. Эскизное изображение требуемого к поставке кресла (трехместного

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Обоснование необходимости указания дополнительных потребительских свойств, в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара, не предусмотренных в позиции Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

п/п в таблице 1 «Описание объекта закупки»

Дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара

Обоснование необходимости указания дополнительных потребительских свойств, в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара, не предусмотренных в позиции Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

1.1 – 1.12.

Дополнительные характеристики

В связи с тем, что характеристика, указанная в КТРУ не является исчерпывающей и не позволяет точно определить качественные, функциональные и технические характеристики закупаемого товара, в описании объекта закупки указана дополнительная информация исходя из характеристик, которым должен отвечать закупаемый товар.

 

Инструкция по заполнению заявок в части указания показателей товара:

- при наличии интервала значений, обозначенных словами «не менее и не более», участник указывает любое значение, входящее в данный интервал. При этом слова «не менее и не более» должны быть исключены.

По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки.

Сведения о характеристиках товара, указанные в заявке участником закупки, не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование.

В заявке указывается наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.

Место поставки товара: 168060, Республика Коми, Усть-Куломский район, с.Усть-Кулом, ул. Советская, д.37.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе установлены заказчиком в приложенном к извещению о проведении электронного аукциона для закупки № 0307300020423000121 электронном документе: «Требования к содержанию, составу заявки».

Так, согласно пункту 5 Требований предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать:

«Характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона№ 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака): Требуется представление в соответствии с описанием объекта закупки и инструкцией по заполнению заявки на участие в закупке».

4. В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

члены комиссии по осуществлению закупок:

- рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае:

- непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

5. Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0307300020423000121 от 05.10.2023 единственная заявка на участие в электронном аукционе (идентификационный номер заявки 115040919) отклонена.

В части обоснования принятого решения аукционной комиссией в указанном выше протоколе отмечено:

«Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона № 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона № 44-ФЗ). Заявка на участие в электронном аукционе признана не соответствующей требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки (Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)). В предложении участника в п. 1.7. «Габаритные размеры 1 посадочного места, мм»: не соответствует техническому заданию следующая характеристика: «-Глубина, мм: 640». По техническому заданию: «-Глубина, мм: менее 650 и не более 700»; По техническому заданию: «Инструкция по заполнению заявок в части указания показателей товара: - при наличии интервала значений, обозначенных словами «не менее и не более», участник указывает любое значение, входящее в данный интервал. При этом слова «не менее и не более» должны быть исключены».

Финансовым управлением АМР «Усть-Куломский» в отзыве от 10.10.2023 № 06-11/296 на жалобу ООО «МебельКомплект» пояснено, что при рассмотрении членами комиссии предложения участника закупки в части показателей товара на соответствие техническому заданию, показатель характеристики «глубина посадочного места, мм: менее 650 и не более 700» был расценен как «не менее 650 и не более 700», так как показатель с диапазоном «менее 650 и не более 700» некорректен.

Кроме того, как указывает управление, инструкция по заполнению заявок, в части показателей товара при наличии интервала, обозначенных словами «менее и не более», отсутствует.

Между тем, Комиссия Коми УФАС России отмечает, что Закон о контрактной системе устанавливает прямое требование о том, что заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 данного Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) (подпункт «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Максимальные и (или) минимальные значения таких показателей определены заказчиком при описании объекта закупки, в том числе, в виде значений, сопровождающихся словами «не более», «не менее», «менее».

При этом, по смыслу Закона о контрактной системе участник закупки должен указать в заявке на участие в закупке характеристики предлагаемого товара, соответствующие показателям, установленным заказчиком, то есть указать показатели в пределах тех, которые установлены в извещении об осуществлении закупки.

В ходе обзора заявки участника закупки с идентификационным номером 115040919 (ООО «МебельКомплект») Комиссией Коми УФАС России установлено, что по оспариваемой заявителем позиции п. 1.7 Технического задания: «Габаритные размеры 1 посадочного места, мм»: «- Глубина, мм: менее 650 и не более 700» участником закупки по показателю «Глубина, мм.» указано «640», то есть указано в пределах показателей, установленных заказчиком.

Таким образом, Комиссия Коми УФАС России считает действие аукционной комиссии в виде принятия 05.10.2023 решения о признании заявки участника закупки с идентификационным номером 115040919 (ООО «МебельКомплект») несоответствующей требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки, неправомерным, противоречащим пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Следовательно, довод заявителя является обоснованным.

6. Между тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.

Исходя из пояснений заказчика – администрации МР «Усть-Куломский», представленных в письме от 10.10.2023 № 01-38/4356 (вх. № 7033-эп/23 от 11.10.2023), следует, что показатель характеристики «глубина посадочного места, мм» в виде «менее 650 и не более 700», указанный в Техническом задании, был отражен с опиской, поэтому при рассмотрении предложения участника закупки в части показателей товара на соответствие техническому заданию, указанный выше показатель был расценен аукционной комиссией как «не менее 650 и не более 700».

Заказчиком отмечено, что предложенное участником закупки значение «Глубина посадочного места: 640 мм» не соответствовало действительным характеристикам глубины посадочного места и в дальнейшем заявленные таким участником характеристики не удовлетворяли бы потребности заказчика при осуществлении муниципальной закупки.

Таким образом, из изложенного следует, что верным показателем указанной выше характеристики, удовлетворяющей требования заказчика, следует считать «Глубина, мм» в виде «не менее 650 и не более 700».

Согласно статьи 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Следовательно, в данном случае имеет место нарушение заказчиком части 3 статьи 7, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, выраженное в виде включения в описание объекта закупки требований к закупаемому товару, несоответствующих его действительной потребности, что привело в дальнейшем к размещению в Единой информационной системе в сфере закупок извещения о проведении электронного аукциона с недостоверной информацией.

Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе:

выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0307300020423000121 от 05.10.2023 электронный аукцион на основании пункта 1 и пункта 4 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе признан несостоявшимся, в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка на участие в закупке, а также в связи с тем, что членами комиссии по осуществлению закупок принято решение о несоответствии заявки требованиям извещения об осуществлении закупки.

Комиссия Коми УФАС России отмечает, что выдача антимонопольным органом предписания в адрес аукционной комиссии об отмене протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0307300020423000121 от 05.10.2023, в целях устранения последней нарушения пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, не будет отвечать целям осуществления указанной выше закупки, поскольку предложенное единственным участником закупки значение показателя «Глубина посадочного места: 640 мм» не отвечает, как выяснилось в ходе проведения внеплановой проверки, действительным потребностям заказчика.

Следовательно, единственным верным решением в данном случае, в целях устранения нарушения части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе в виде размещения в Единой информационной системе в сфере закупок извещения о проведении электронного аукциона с недостоверной информацией в части требуемых Заказчику характеристик товара, а именно значения показателя «Глубина посадочного места», будет выдача предписания об аннулировании закупки.

С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МебельКомплект» обоснованной.

2. Признать действие аукционной комиссии в виде принятия 05.10.2023 решения о признании заявки участника закупки с идентификационным номером 115040919 (ООО «МебельКомплект») несоответствующей требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки, противоречащим пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 7, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в виде включения в описание объекта закупки требований к закупаемому товару, несоответствующих его действительной потребности, что в дальнейшем привело к размещению в Единой информационной системе в сфере закупок извещения о проведении электронного аукциона с недостоверной информацией.

4. Предписание об отмене протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0307300020423000121 от 05.10.2023 не выдавать.

5. В целях устранения допущенного нарушения части 3 статьи 7, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, выдать заказчику – администрации МР «Усть-Куломский» предписание об аннулировании закупки.

6. Передать материалы жалобы должностному лицу Коми УФАС России для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении членов аукционной комиссии Финансового управления АМР «Усть-Куломский», а также должностного лица администрации МР «Усть-Куломский».

 

Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                          <..............>

   

Члены комиссии:                                                                                      <.............>

 

                                                                                                                   <..............>

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-4128

 

 

Связанные организации

Администрация МР "Усть-Куломский"
ИНН 1114000888, ОГРН 1021101033030
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "МебельКомплект"
ИНН 6732137847, ОГРН 1166733076289
ФинУправление АМР "Усть-Куломский"
ИНН 1113008563, ОГРН 1091113000263